Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    КОНСПЕКТ

     

     непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    «Верные друзья здоровья»

    (Образовательная область – здоровье)

    Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

     

    Задачи:

     

    Образовательные:
    - Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

      ценностей;

    - Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

      здоровья и питания;
    - Обогатить и активизировать речь детей по теме;
    - Продолжать учить анализировать, делать выводы.

    Развивающие:
    - Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
    - Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

      режима дня;

    - развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

    - развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

      умение проявлять знания в игровой и речевой форме.


    Воспитательные:
    - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

    - воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

     

    - воспитывать привычку к чистоте и порядку.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx25.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     КОНСПЕКТ

     непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологи

    Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

    Задачи:

    Образовательные:
    - Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

      ценностей;

    - Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

      здоровья и питания;
    - Обогатить и активизировать речь детей по теме;
    - Продолжать учить анализировать, делать выводы.

    Развивающие:
    - Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
    - Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

      режима дня;

    - развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

    - развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

      умение проявлять знания в игровой и речевой форме.


    Воспитательные:
    - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

    - воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

    - воспитывать привычку к чистоте и порядку.

    Предварительная работа:

    - проведение дней и недель здоровья;                                                                                - отгадывание загадок; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;                                                       - разучивание стихотворения «Микроб»;                                                                         - сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно –                                                                                        дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»;                                                               - чтение художественных произведений.

    Интеграция образовательных областей:

    - Чтение художественной литературы
    - Коммуникация
    - Социализация
    - Познание

    Материал:
    - эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»;
    - магнитная доска, мел;
    - мяч среднего диаметра;
    - книга с загадками;
    - корзина с яблоками.

    Ход организационно – образовательной деятельности

         -Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”.

    - Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

    - Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

    (Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня)

    - Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

    - Молодцы! Первая помощница здоровья- вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

    - А что такое микробы? Что вы о них знаете? (Ответы детей).

         Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

    Микроб – ужасно вредное животное:

    Коварное и, главное, щекотное.

    Такое вот животное в живот

    Залезет – и спокойно там живет.

    Залезет, шалопай, и где захочется

    Гуляет по больному и щекочется.

    Он горд, что столько от него хлопот:

    И насморк, и чихание, и пот.

    Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

    Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

    Постой-ка, у тебя горячий лоб:

    Наверное, в тебе сидит микроб!

    - Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

    (находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком,

    соблюдать везде чистоту, порядок…).

    - Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

    • Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
    • Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

    по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

    • Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).
    • Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть

              язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

    а-а-а(5 – 6 раз).

    - Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика.

    - Подумайте, какую пользу она намприносит? (Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье).

    - Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

    Физкультминутка

    Хома, хома, хомячок

    Носит рыжий пиджачок,

    Хома рано встает,

    Моет лапки, чистит рот.

    Все приводит он в порядок

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Хома прыгает опять.

    - Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

    (Режим дня).

    - Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

    - Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня?

    (Полезной, сбалансированной, витаминной).

    - Сегодня мы поиграем в необычную  игру-викторину о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!».

    В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки».

    (Дети делятся на 2 команды).

    - Итак, первый конкурс«Разминка».

    -Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. (Записываются на доске).

    Вопросы:

    • Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель).
    • При помощи чего мы ощущаем разный вкус?  (Языка).
    • Какие очень полезные ягоды созревают под снегом?   (Клюква).
    • Какую кашу можно сварить из пшена?  (Пшённую).
    • Прибор для резки хлеба?  (Нож).
    • Как называется сушёный виноград?  (Изюм).
    • Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом?  (Зимой).
    • Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться?  (Чеснок, лук).
    • А что ещё необходимо человеку кроме пищи?  (Вода).
    • Какую воду лучше пить?  (Кипячёную, очищенную).
    • Арбуз – это овощ или фрукт?  (Ягода).
    • На чём растут финики?  (На пальме).
    • Что называют лесным мясом?  (Грибы).
    • Как называется утренний приём пищи?  (Завтрак).

    - Подведем итоги первого конкурса.

    (Считаются баллы).

    Продолжаем нашу игру.

    Второй конкурс “Загадки”.

    В овощах и фруктах есть.
    Сколько их не перечесть.
    Есть еще в форме таблетки
    Вкусом лучше чем конфетки.
    Для Мишани и Полины
    Что полезно? — ... (Витамины)

    В этом модном магазине
    Ты увидишь на витрине
    Не игрушки, не продукты,
    И не бабушкины туфли.
    Здесь микстура и таблетки,
    Мази, капли и пипетки.
    Для того чтоб не болеть
    Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)

    Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,
    Я на помощь позову друга с длинным носом.
    Лишь на кнопку ты нажмешь –
    Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)

    У меня помощник есть,
    Пользы от него не счесть:
    Всех микробов убивает
    И болезни прогоняет.
    В руки я его возьму,
    Хорошенько их потру
    Сполосну водой и вот-
    Грязь опасная уйдет. (Мыло)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    Любят меня детки. (Яблоко)

     

    Яркий, сладкий, налитой,

    Весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики —

    Из далёкой Африки. (Апельсин)

     

    Сам алый, сахарный,

    Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

    Взяли мы ее одежку,

    Соль добавили немножко.

    В кадочках теперь не пусто —

    В них заквасится... (капуста)

     

    Под землей живут семейки,

    Поливаем их из лейки.

    И Полину, и Антошку

    Позовем копать... (картошку)

     

    Ох, наплачемся мы с ним,

    Коль почистить захотим.

    Но зато от ста недуг

    Нас излечит горький... (лук)

     

    Голова, а сверху ус.

    Нет, не сладок он на вкус.

    Прибежали со всех ног

    Мы к обеду рвать... (чеснок)

     

    На арбуз похожая —

    Тоже толстокожая.

    К платью желтому привыкла,

    Греется на солнце... (тыква)

     

    Лезут по веревочке

    Братья с грядки-горочки.

    Эти братья — близнецы,

    А зовут их... (огурцы)

     

    Летом, не боясь жары,

    Зрели красные шары.

    Вызрели как на подбор.

    Что за овощ? (Помидор)

     

    Желтый мячик в землю врос,

    Сверху лишь зеленый хвост.

    Держится за грядку крепко

    Круглый овощ. Это... (репка)

    Раскололся старый дом:

    Было мало места в нем.

    Все жильцы встревожены.

    Кто они? (Горошины)

     

    Под землею подрастала,

    Круглой и бордовой стала.

    Под дождем на грядке мокла

    И попала в борщ к нам... (свекла)

    Подведем итоги двух конкурсов.

    - Подведем итоги второго конкурса.

    (Считаются баллы).

    - Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием. (Проводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться»).

    Физкультминутка

    Раз подняться, потянуться,

    Два согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    А четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Ну, а шесть – можно сесть!

    - Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

    - Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

    - Наша игра закончилась.  Давайте подведем итоги и поздравим победителей.

    - Ребята, наше  знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности?

    (Ответы детей).

    - Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. (Педагог дарит детям корзину с яблоками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

    Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Лучики здоровья"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий  "Лучики здоровья"           ...