Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ Тема: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по физической культуре

в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

       Тема: «Путешествие в Африку»

Подготовил инструктор по физической культуре: Коновалова А.Е.

Цель: обогащать двигательный опыт детей посредством современного оборудования и ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга и упражнений на степ - платформе.

Развивающие:

-способствовать формированию правильной осанки;

-способствовать оптимизации роста и развитию опорно – двигательного аппарата;

-развивать чувства ритма, координации движений, силы, ловкости, выносливости, внимания и воображения.

Воспитывающие:

- воспитывать позитивные качества характера (смелость, решительность, выдержку).

Виды деятельности: двигательная, игровая.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию (использование икт, тематической музыки, элементов костюмов и появления героя).

Здоровьесберегающие технологии: игра – релаксация «На песочке», дыхательная гимнастика, игровой стретчинг, степ – аэробика.

Атрибуты: индивидуальные коврики, степ – платформы, элементы костюмов.

Часть

занятия

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации.

Содержание занятия

Дозир-ка

I

часть

Дети входят в зал и становятся напротив экрана.

Слайд №1 – загадка. Кто показан на экране?

(Почтальон Печкин)

Инструктор:

- Правильно ребята, сегодня нам  почтальон Печкин принес  письмо  в детский сад, оно пришло издалека из Африки. Давайте  его прочитаем!

Слайд №3 «Текст письма»

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени «тумба-юмба»,  мы узнали, что у вас до сих пор холодно, а у нас всегда жарко, хочу пригласить вас к нам в гости, погреться приезжайте! А еще наше племя очень любит танцевать, мы и вас научим! Чуть не забыл, я для вас кое – что  оставил, вы в сундуке посмотрите».

(инструктор обращает внимание на сундук)

Сюрпризный момент

Инструктор:

-Ребята и правда ведь сундук есть, давайте посмотрим, что же внутри. (достает костюмы, дети надевают их).

Слайд №4 «Карта»

Инструктор:

-Ребята, а вы знаете, где находится Африка? Куда мы пойдем?

-Давайте же посмотрим, где находится Африка.

Инструктор:

-Прежде чем отправится, необходимо произнести заклинание:

Африка прекрасна – да-да-да

Африка опасна – да-да-да

Соберемся в Африку по-ско-рей.

 И отправились мы в Африку

по полям, по лесам, по болотам,

 горам.

И сейчас же к нам из –за ёлки

Выбегают мохнатые волки:

«садитесь на нас, верхом,

Мы живо вас довезем!»

Но вот перед нами море –

Бушует, шумит на просторе.

И тут выплывает кит:

И нам всем говорит…

«Я, как большой пароход,  вас повезу вперед»

Слайд №4 видео «Кит выпускает фонтан»

1.Построение, равнение.

2. Сюжетная игра.

3. Полоса препятствий .

 Ходьба в колонне с высоким

    подниманием колен; ходьба

между кеглями; прыжки из

    обруча в обруч;    ходьба по

    разновысотным кубам

4. Бег в колонне;

 5.Ходьба врассыпную(под муз. сопровождение «шум прибоя»)

Комплекс дыхательной

гимнастики

«Кит выпускает фонтан»

Цель: тренировать силу в выдоха.

ИП:сед ноги скрестно, руки вниз.«Кит набирает воздуха» -широко разводит руки в стороны, глубоко и медленно вдыхает через нос, затем быстро сводят руки вверху над головой, соединяя ладони, резко выдувают воздух ртом – ффф (фонтан).Ребенок произносит крик кита: «у-у-у», вытягивая губы хоботком, опуская руки вниз.

1-2 мин

3 -4 мин.

2 раза

до 1,5

мин

II часть

Инструктор:

-Кажется, мы прибыли, но до деревни племени «Тумба- юмба» придется идти пешком».

Слайд №5 « Берег моря в местахАфрики»

Инструктор:

-Побережье Африки  начинается с песка, потом переходит в камни, ближе к лесам начинается мягкая трава, далее  трава переходит  в колючую растительность.

Инструктор:

-Давайте немного отдохнем. Ребята, а вы слышите?

Кажется, кто-то приближается. Слайд №6 «Племя»

(Звучит музыка «чунга – чанга», выбегает вождь племени).

Вождь:

-Оооооо здравствуйте друзья!! Мы вас долго ждали! А теперь как обещал я покажу вам, как танцуют люди в нашем племени.  

Слайд №7 видео «Танцы туземцев»

Инструктор:

- Ребята, а вы знаете, что обозначают танцы туземцев?

Вождь:

-Ну как вам? Вы так же танцуете у себя на севере? (ответы детей)

Вождь:

- Как же здорово! Я научу и своих ребят так танцевать, еще я вам посылку отправил в детский сад, когда вернетесь, загляните,  я прощаюсь с вами!! Приезжайте к нам еще, до свидания! (вождь уходит)

Инструктор:

 -А мы с вами ребята отправимся сейчас погреться на теплом песочке (на гимнастические коврики).

Инструктор:

-Ребята, как вы думаете, нам надо подкрепиться?

- А что растет в жарких странах?

Тогда нам предстоит залезть на пальму и достать кокосы.

1. Дорожка здоровья;

( дорожка здоровья, состоящая из нескольких секций: песок, каштаны, поролон, шишки).

2. Перестроение в три колонны  

    перед степами;

 Ребята присаживаются на степы.

3. Степ – аэробика;

Приседание – голова вперед, назад, в стороны.

Степ-тач –на :

    1– шаг правой ногой в правую сторону;

    2– левую ногу приставить к правой ноге на носок (точка);

    3- шаг левой ногой в левую сторону;

    4- правую ногу приставить к левой ноге на носок (точка).

Опен степ –

И.П.- ноги врозь;

 1-полуприсед;

2-выпрямляя ноги, слегка наклон туловища вправо – поднять руки кверху, левую ногу ставить на носок;

3-полуприсед;

4- выпрямляя ноги, слегка наклон туловища влево – поднять руки кверху, правую ногу на носок.  

Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону):

И.П.- ноги вместе. 1- шаг правой ногой на степ в правую сторону;

2- шаг левой ногой на степ в левую сторону;

 3- правой ногой вернуться в и.п.;   

4- левой ногой вернуться в и.п.

Кни ап –

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей;

1- поднять правое колено вверх, носок тянуть вниз;

 2 – опустить ногу на пол; 3-4- то же поднимая вверх левое колено.

Степ «кёрл» -

 И.П.- ноги врозь.

1-ступить на степ правой ногой, слегка наклон вперед, левую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

Сойти со степа.

1-ступить на степ правой ногой, слегка наклон вперед, правую ногу согнуть в колене и постараться ступнёй коснуться ягодиц «захлёст»;

Марш на месте

Марш на степе – выпады в правую и левую стороны, руки в стороны

Марш на полу – выпады на степ поочередно правой и левой ногой.

Прыжки

И.п. стоя возле степа, ноги на ш.п. прыжки вокруг себя, руки вверх

Ходьба вокруг степа.

Мамба в сторону, на 4 счета работать руками, как – будто играют на барабане.

4. Игровой стретчинг

Упражнение «Паучок»

И.п.: встать прямо, расставив ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч.

1 – перенести вес тела на правую ногу. Левую ногу выдвинуть, задержаться.

2 – перенести вес на левую ногу выпрямить, задержаться.

3 – дыхание свободное.

Упражнение «Аист»

И.п.: о.с.

1 – стоя на одной ноге, вторую ногу, согнутую в колене, разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны. Стоять по возможности дольше.

2 – вернуться в и.п.

3 – проделать на другой ноге. Дыхание свободное.

Упражнение «Стрекоза»

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны, ладони вниз.

1 – прямая правая рука касается пятки правой ноги, посмотреть на пятку, задержаться.

2 – вернуться в и.п.

3 – 4 – повторить все в другую сторону, дыхание свободное.

Упражнение «Тигр»

И.п.: сидя  на четвереньках, набрать воздух – на выдохе произнести р-р-р-р.

Упражнение «Лягушка»

И.п.:  лежа на животе, коснуться носками ног головы, слегка придерживая ноги.

Упражнение «Пантера»

И.п.: сидя  на пятках, сгруппироваться. Встать на четвереньки, поднять прямую ногу, задержаться.

5. Ходьба по наклонной  гимнастической скамейке.

6. Передача мяча в парах (дистанция 2,5 м.)

2 раза

6 мин

6 мин.

III

часть

Инструктор:  

- Теперь можно и покупаться в теплом океане.

Слайд №8 «Море»

Инструктор:

-Ну что, ребята, теперь нам пора отправляться  к нам обратно…

В кокой стране мы живем?

     (ответы детей)

-Правильно в Россию! В наш детский садик.

-Вам понравилось наше путешествие? Вождь оставил нам сюрприз - посылку, давайте мы тоже отправим ему посылку. Например, если вам все понравилось, прикрепите на пальму желтый банан, а если нет, то зеленый.   (На мольберте) Вы хотите еще отправится в путешествие и куда?

Игра – релаксация «На песочке»

Дети играют на берегу моря (полуприсед, хлопая в ладоши, по сигналу бег врассыпную с имитацией плавания).Плещутся в воде (бегают врассыпную под быструю музыку). Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогреты солнцем песок пляжа…Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

Построение.

( дети подходят к столику и  берут бананы  и вешают их на мольберт «пальмы»)

2 раза

10 – 12

раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  Тема:...