Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ Тема: «Знакомство с видами спорта»
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Тема: «Знакомство с видами спорта»

Подготовил инструктор по физической культуре: Коновалова А.Е.

Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, формой спортсменов, названиями спортивных атрибутов

Задачи:

   -Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений;

- сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движений, самомассаж и дыхательную гимнастику;

-повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой

Часть

занятия

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации.

Содержание занятия

Дозир-ка

I

часть

Инструктор:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в физкультурно оздоровительный комплекс.

Там расположены: спортивный зал (слайд №2), тренажёрный зал (слайд № 3), бассейн (слайд №4), каток (слайд №5) где можно встретить и познакомиться с настоящими спортсменами.

Инструктор:

Все в шеренгу становитесь,

Друг за другом повернитесь,

Ноги выше поднимай

И в спорткомплекс зашагай.

А здесь нужно поспешить,

Ходьбу в бег  нам  превратить.

Вот, ребята, прибежали

И немножечко устали.

Инструктор:

-  Вот мы с вами и пришли в физкультурно-оздоровительный комплекс.

- Ребята,  а вы знаете, что спортсмены перед тренировкой проходят медосмотр?(слайд №6)

 -Давайте и мы пройдем медосмотр и протестируем ЖЕЛ наших легких?

А вы знаете, что такое легкие и где они находятся у человека?

(ответ детей, слайд № 7)

А что такое жизненная емкость легких?

 - А ЖЕЛ определяется объемом воздуха, которого мы можем вдохнуть и выдохнуть.

- Это мы проверим в игре с шариком и мыльными пузырями.

Инструктор:

- А вот нас встречают самые сильные спортсмены боксеры

(слайд №8)

-Здесь тренируются гребцы

 (слайд № 9)

- Сейчас мы отправимся на каток знакомиться с самым красивым видом спорта фигурным катанием. (слайд №10)

- Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, на чем тренируются следующие спортсмены:

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем

(Велосипед).

- Правильно, молодцы! Конечно же это велосипед (слайд №11). Давайте и мы позанимаемся велоспортом.

-Ребята, посмотрите внимательно на экран (слайд № 12) и скажите как называются эти атрибуты? Молодцы! Вы назвали правильно, это ракетки. Предлагаю взять ракетки и поиграть в теннис.

 (слайд № 13)

1.Дети проходят в зал  и садятся на стульчики.

2. Построение в одну шеренгу, расчет;

3. Перестроение в одну колонну;

4. Ходьба в колонне на месте;

5. Ходьба в колонне:

- ходьба на носках, руки в стороны

- ходьба на пятках, руки согнуты в

  локтях;

- Ходьба в полуприсяде, руки на

поясе;

6. Легкий бег с переходом в

быстрый ;

7. Боковой галоп вправо, влево.

8. Ходьба на носках, руки вверх –вдох, опуститься на всю стопу; наклон вниз, руки вниз–резкий выдох со звуком «фу-фу».

Упражнение на дыхание:

1.  «У кого шарик больше» - максимально сделать вдох и медленно  выдохнуть весь воздух в шарик. У кого шарик больше, у того и ЖЕЛ больше.

2.«Кто больше пузырей надует за минуту? »

«Боксеры»

И. п. -  ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кулаки слегка сжаты.

Выполнение: 1-3- выпрямить правую руку вперед.

2-4-выпрямить левую руку вперед

«Гребля»

И. п. -  о. с., руки вытянуты вперед.

Выполнение:1-3-присесть руки отвести назад, имитация гребли

2-4-и. п.

«Фигурное катание»

И. п. - о. с., руки опущены

выполнение: 1-3-наклон вперед, руки развести в стороны, поднять правую ногу назад, 2-4-наклон вперед, руки развести в стороны, поднять левую ногу назад.

«Велоспорт»

И. п. -  сидя на полу, руки в упоре за спиной.

Выполнение: попеременное выпрямление ног.

«Теннис»

И. п. - о. с. руки сцеплены в замок

Выполнение: прыжки с имитацией удара по мячу.

3 мин

  1 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

1 – 2 мин

3 мин

  3 мин

II

часть

ОВД

Инструктор:

- Приветствуем следующих спортсменов. Догадайтесь, какой это вид спорта?

(плавание ,слайд№14).

 - Перед вами две водные дорожки - скамейки, проплывем на животе, второй – на спине.

- Обратите внимание, следующий вид спорта художественная гимнастика. (Слайд №15). А, вы умеете так же грациозно держаться на скамейке? Давайте попробуем.

- Ура! Ребята, ваша любимая игра «Бадминтон» (слайд №16)

- Есть еще один интересный игровой вид спорта – волейбол (слайд № 17)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

 - Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол)

- В него играют все, а мы с вами немного изменим правила и поиграем в игру.

Инструктор:

Отлично все мы играли,

Пришло время отдохнуть

И массаж всем сделать тут.

- Ребята, все спортсмены  после длительной тренировки отправляются на процедуры , которые восстанавливают  организм после физической нагрузки– это массаж ,  употребляют кислородные коктели. Мы сейчас с  вами туда и отправимся ( слайд №18)

1. Лазание.

 Ползание на скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2.Равновесие – комплекс упражнений на гимнастической скамейке.

 (ходьба по скамейке, с высоким подниманием колен, повороты, приседание, «ласточка»).

3.Прыжки.

Подпрыгивание вверх с касанием подвешенного волана.

4.Подвижная игра: «Кто больше перебросит».

Воспитатель с помощником натягивают сетку и делят зал на две половины, каждую из которых занимает команда: мальчики-девочки, на полу лежат мячи по количеству детей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи через сетку. Через 1 минуту по свистку игра останавливается, подсчитывается количество мячей на каждой половине. Побеждает команда, на чьей половине осталось меньше мячей.

5. Массаж.

Дети встают в пары и получают мячи с  шипами .

Массаж  спины:

И. п. сидя по-турецки, спина прямая мячи в руках у одного в паре (слайд № 13) Круговыми движениями прокатывать мяч  по спине сверху – вниз. Поменяться местами.

Массаж плеч:

Круговыми движениями прокатывать мяч от шеи к плечам.Массаж ладоней:

И. п. сидя по-турецки, спина прямая мяч в руках перед грудью. Круговыми движениями прокатывать мяч между ладонями

И. п. – то же. Надавливать ладонями на мяч. Выполнить 4-5 раз.

Массаж стоп:

И. п. сидя на стульчике, чешки снять. Прокатывать мяч по топе вперед – назад.

6. Кислородный коктейль«Пузыри»

Дети подходят к столику и берут стакан с водой и с трубочкой . По сигналу дети через трубочку начинают выдувать воздух в воду и  образовывать пузыри.

IIIчасть

Инструктор:

-Пора возвращаться в детский сад

Все в колонну становитесь,

   Маршируйте не ленитесь!

   В детский сад шагом марш!

- Ребята, куда мы сегодня ходили?

C какими видами спорта мы познакомились ?

(бокс, теннис, плавание, волейбол, фигурное катание, велоспорт и т. д.).  - Правильно молодцы!.

 - Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, а вам что больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего запомнилось? (выслушиваю мнение детей)

1. Ходьба в колонне между предметами.

2. Игра –интернет по видам спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»

Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...