Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fizicheskoy_kulture.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физическому развитию с элементами профилактики плоскостопия и нарушения осанки

в подготовительной группе МБДОУ детский сад № 236

Программное содержание.

  1. Развивающие задачи:  
  • развитие координации движений, выносливости, равновесия, ловкости.
  1. Оздоровительные задачи:
  • укрепление мышечного корсета (мышц спины, стопы, мышц-  

разгибателей),

  • формирование правильной осанки.
  1. Образовательные задачи:
  • закрепление двигательных стереотипов различных видов ходьбы, и   бега.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение

     взаимодействовать в коллективе, умение соотносить свои действия

     со словесной инструкцией и контролировать себя.

Оборудование к занятию:

Скамейки – 2 шт., канат – 1 шт., ребристая доска – 1 шт.;

 полусферы, массажные мячики, жгуты, коврики – по количеству детей.

Форма проведения занятия – подгрупповая (8 чел).

Содержание

Темп

Дозировка

Инвентарь

Методич. указания

I.Подготовительная часть.

Массаж

- круговые движения мячиками начиная со лба, затем щеки, подбородок, шея, кисти рук, руки, грудь, ноги,

- массаж стопы.

Потягивание:

- мышц шеи и рук: и.п.- сед на пятках, руки в стороны кисти на себя.  Наклоны головы к левому плечу , к правому плечу

- мышц ног и спины: и.п.- сидя, ноги прямые, носки ног на себя. Наклоны вперед, дотянуться до стопы.

 

II часть .

Ходьба:

- по дорожке из полусфер полузыбкой,

затем зыбкой,

- боковым приставным шагом по канату,

- на носках по скамейке,

- на пятках по скамейке,

- по ребристой доске.

Бег:

- обычный,

- бег спиной,

- приставными шагами влево, вправо,

- змейкой.

Ходьба, дыхательные упражнения, раздача инвентаря.

Построение в две колонны.

III. ОРУ со жгутами.

1.Потягивание. И.п. – стоя на полусфере, ноги на ширине стопы руки со жгутом, сложенным вчетверо, внизу.

   1 – подняться на носки, руки вверх.

   2 – и.п.

2.Равновесие на одной ноге. И.п. – то же.

    1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, руки со жгутом вперед,

    2 – и.п.

    3 -  поднять левую ногу…, 4 – и.п.

3.Полуприседы с поворотами. И.п. – то же.

    1 – полуприсед с поворотом вправо, руки со жгутом перед собой,   2 – и.п.

 3 -  полуприсед с поворотом влево …, 4-и.п.

4.Наклоны вперед. И.п. – стоя на полусфере ноги на ширине стопы, жгут сзади сложен вчетверо хватом  снизу

     1 – наклон вперед, прямые руки отводим вверх,    2 – и.п.

ОРУ на гимнастическом коврике.

5.Наклоны назад. И.п. - стоя на коленях, жгут сзади сложен вчетверо хватом снизу.

  1. наклон назад, стараясь жгутом коснуться пяток,  2 – и.п.

6.Поднимание ног. И.п.-  лежа на спине, жгут, сложенный вдвое, зацеплен за стопу правой ноги.

   1 – поднять прямую правую ногу вверх, жгут натянуть, сгибая руки в локтях,

   2 – и.п.

То же с левой ногой.

7. Поднимание туловища. И.п. – лежа на животе, жгут сзади сложен вчетверо перед собой

   1 – поднять верхнюю часть туловища, руки вытянуть, жгут натянуть.  2 – и.п.

«Степовые» упражнения на полусферах.

1.Приставные шаги вперед-назад начиная с правой ноги, при шаге ведущей ноги руки со жгутом вперед

2. То же , начиная с левой ноги

Дыхательные упражнения.

IV.Подвижные игры.

  1. «Кто самый ловкий?» с полусферами.
  2. «Хвост дракона»

 

V. Релаксация.

Медлен.

Медлен.

Средний

Средний

Средн.

Средн.

Средн.

Средн.

Средн.

Средн.

Средн.

Средн.

3 круга

   2 мин

  • – 1,5   мин

   1 мин

 8 раз

по 4 раза каждой ногой

по 4 раза в каждую сторону

8 раз

 

Девочки-    

           8 раз

мальчики-

          12 раз

8 раз

8 раз

Девочки-    

           8 раз

мальчики-

          12 раз

по

32 счета (по 4  полных шага)

затем по 8 счетов (по1 полному шагу)

1 раз

2-3 раза по желанию детей

Массажные мячики

Полусферы

Канат

Скамейка

Ребристая доска

Жгуты, коврики

Жгуты, полусферы

Жгуты, полусферы

Жгуты, полусферы

Жгуты, коврик

Жгуты, коврик

Жгуты, коврик

Полусферыжгуты

Полусферы

коврики

Спина прямая, плечи неподвижны

Носки ног на себя, колени НЕ сгибать

Руки в стороны для равновесия.

 Спина прямая.

Со скамеек сходить,

 не спрыгивать!

Не оборачиваться, ориентироваться боковым зрением

Жгут в прав.руке. Коврик  под левой подмышкой

Жгут натянут

 

Жгут натянут

Жгут натянут, спина прямая, пятки не отрываем.

Жгут натянут, спина параллельно полу, смотреть вперед, ноги прямые

Жгут натянут

Жгут натянут.

Пятки  соединены, ягодицы напряжены.

Жгут натянут.

Активизировать зрительные образы


Занятие по физической культуре в подготовительной группе

МДОУ № 236

                                Программное содержание: 

1. Развивающие задачи:  

- развитие координации движений, выносливости, равновесия, ловкости, тренировки вестибулярного аппарата.

2. Оздоровительные задачи:

- укрепление мышечного корсета (мышц спины, стопы),

- формирование правильной осанки, умения её контролировать,

- профилактика плоскостопия.

3. Образовательные задачи:

- закрепление двигательных стереотипов различных видов ходьбы, ползания.

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, самостоятельность, умение

       взаимодействовать в коллективе, умение соотносить свои действия

       со словесной инструкцией и контролировать себя.

Материал:

Канат, ребристая доска, скамейка;

полусферы (по количеству детей), гимнастические мячи (по количеству детей);

стойки с натянутыми шнурами 3-5шт., дуги-воротца 6-8 шт., обручи 10-12 шт.;

ленточки, ортопедические мячи с ушками «хип-хопы» (по количеству детей).

Содержание

Темп

Дозировка

Инвентарь

Методич. указания

I часть  (с гимнастическими палками)

Построение.

Ходьба гимнастическим шагом, палка на лопатках.

Ходьба на носках, палка на лопатках.

Ходьба на пятках, палка на пояснице под локтями.

Ходьба  по полосе препятствий, палка на лопатках:

  • по канату боковым приставным шагом,
  • по скамейке на носках,
  • по ребристой доске,
  • по дорожке из полусфер.

Палки положить.

Бег.

Дыхательные упражнения.

II часть  ОРУ на полусферах с гимнастическими мячами

1. «Потягивание».

   И.п. стоя на полусфере, мяч внизу.

   1 – мяч вверх, подняться на носки,

   2 – и.п.

2. «Переложи мяч»

   И.п. стоя слева от  полусферы, руки в стороны, мяч в правой    

   Руке.

   1 – приставной шаг влево – встать на полусферу, руки вперёд, передать мяч из правой руки в левую,

   2 – приставной шаг влево – сойти  с полусферы, руки в стороны, мяч в левой руке,

    3 – приставной шаг вправо – встать на п/сферу, руки вперед, передать мяч из левой руки в  правую,

    4 – приставной шаг вправо – и.п.

3. «Наклоны»

И.П. стоя на п/сфере, мяч держим за спиной двумя руками

     1 – наклон вперед, мяч поднять прямыми руками над спиной,

     2 – и.п.

4. «Цапля»

 И.П. стоя на п/сфере, руки в стороны, мяч в правой руке.

 1 – поднять согнутую в колене правую ногу, передать мяч из правой руки в левую,

 2 – и.п., мяч в левой руке,

 3 – поднять согнутую в колене левую ногу, передать мяч в правую руку,

 4 – и.п.

5. «Наклоны в стороны».

 И.П. сидя на п/сфере на коленях, руки в стороны, мяч в правой руке.

 1 – наклон вправо, руки над головой – передать мяч в левую руку.

 2 – и.п., мяч в левой руке.

 3 – наклон влево, над головой передать мяч в правую руку,

 4 – и.п.

6. «Прокати мяч»

 И.П. сидя на п/сфере, ноги прямые, мяч у основания туловища

 1 – наклон вперед, положить мяч на стопы,

 2 – выпрямиться, опереться руками сзади за п/сферу,

 3 – поднять прямые ноги, мяч скатывается по ногам

 4 – поймать мяч, и.п.

7. «Нарисуем круг»

 И.П. сидя на коленях на п/сфере, мяч на полу перед собой

1-4 – обвести мячом вокруг себя справа налево

5-8 – то же слева направо.

8. Дыхательные упражнения.

III часть ОВД: полоса препятствий (ползание)

                            2 дорожки:

  • по-пластунски проползти под натянутыми веревками;
  • проползти на четвереньках под дугами;
  • пролезть в обруч снизу-вверх в чередовании сверху-вниз

IV часть: подвижная игра (прыжки)

П/и  «Ловишки с ленточками» на хип-хопах

Дыхательные упражнения на  мячах.

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

 Медленный

Средний

Произволь-ный

Произволь-ный

медленный

1 круг

1 круг

1 круг

5 кругов

1-1,5мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

По 4 раза в каждую сторону

5-6 кругов

2-3 повтора со сменой водящих

6-8 раз

Гимн.палки

Канат

Скамейка

Ребр.доска

10 полусфер

гимн.мячи, полусферы по кол-ву детей

3-4 Натянутые веревки,

по 3-4 дуги,

по 5 обручей

Ортопедичес-кие мячи с «ушками»

Голову держим прямо, вниз не смотрим!

Шагаем по канату точно серединой стопы

Со скамейки не спрыгиваем, а спускаемся

Не обгоняем друг друга

Следим за мячом взглядом

Руки держим прямыми, следим взглядом за мячом

Держим равновесие

Голову не наклоняем, смотрим вперед

Держим равновесие

Проверили осанку!

Удерживаем равновесие

Выпрямили спинку, руки прямые точно в сторону

Сидим на пятках, спина прямая

Держим равновесие

При наклоне в сторону  вперед не отклоняться

Сидя на полусфере ноги не сгибаем

Держим равновесие

Опереться на край полусферы или на пол

Стараемся не потерять мяч

Ползем, не задевая за препятствия,

Следим за перекрестным движением рук и ног

Пролезая в обручи, чередуем направления: начиная  с ног/ с головы, обруч держим двумя руками

Соблюдаем правила игры, играем честно!

 

Ноги вытянуть, расслабить.

Руки через стороны вверх – вдох, руки опустили - выдох

Составили: старший воспитатель МДОУ №236 Визгалова Е.В.

                    инструктор по физкультуре МДОУ №236   Юдина Е.А.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе

МДОУ № 236

                                Программное содержание: 

1. Развивающие задачи:  

- развитие координации движений, равновесия, ловкости, тренировки вестибулярного аппарата.

2. Оздоровительные задачи:

- укрепление мышц спины, стопы,

- формирование правильной осанки, умения её контролировать,

- профилактика плоскостопия.

3. Образовательные задачи:

- закрепление двигательных стереотипов различных видов ходьбы, ползания, двигательных навыков с ортопедическими мячами.

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, самостоятельность, умение

       взаимодействовать в коллективе, умение соотносить свои действия

       со словесной инструкцией и контролировать себя.

Материал:

Массажные мячики (по количеству детей),

канат, ребристая доска, полусферы, туннель;

ортопедические мячи с ушками (по количеству детей),

ленточки.

Содержание

Темп

Дозировка

Инвентарь

Методические указания

I часть. Подготовительная

1. Самомассаж  массажными мячиками.

2. Ходьба с заданиями:

  • ходьба на носках, руки вверх,
  • ходьба на пятках, руки за спиной,
  • на внешней стороне стопы, руки за спиной.

3. Полоса препятствий:

  • ходьба по канату боковым приставным шагом, захватывая его пальцами стоп, руки за спиной,
  • ходьба по дорожке из полусфер, руки в стороны
  • ходьба по ребристой доске, руки за спиной
  • ползание на четвереньках по туннелю.

4. Бег.

5. Ходьба по кругу, дыхательные упражнения, перестроение в 2 колонны.

II часть  ОРУ  с ортопедическими мячами

1. «Потягивание».

   И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках.

   1 – мяч вверх, подняться на носки,

   2 – и.п.

2. «Вращение мяча»

   И.п. то же,  мяч впереди на вытянутых руках  

      1 – поворот вправо, мяч вращение мяча полупальцами

      2 – и.п.

      3 – поворот влево, мяч вращение мяча полупальцами  

      4 – и.п.

3. «Прокатывание мяча руками»

И.П. стоя, согнувшись в пояснице с опорой на мяч

     1 – прокатить мяч  максимально вперед, не отрывая стоп от пола

              2 –  вернуться в и.п., прокатывая мяч назад.

4. «Прыжки на мяче с хлопками»

 И.П сидя на мяче, ноги параллельны, стоят на полу, руки вниз

 1 – прыжок на мяче, руки через стороны вверх – хлопок над головой,

 2 – прыжок на мяче, руки через стороны вниз – хлопок по мячу

5. «Поднимание ног».

 И.П. сидя на мяче, упор руками в мяч по сторонам.

 1 – поднять правую ногу вверх, носок на себя,

 2 – и.п.

 3 – поднять левую ногу вверх, носок на себя,

 4 – и.п.

6. «Прокат на  мяче на спину»

 И.П. сидя на мяче, руки внизу

 1-4 – переступая стопами вперед, перекатиться с ягодиц на поясницу и опуститься до касания мяча лопатками,

 5-8– переступая стопами назад, вернуться в и.п.

7. «Перекат на животе»

 И.П. лежа на мяче животом, упор ладонями в пол

1-4 – шагаем руками вперед, перекатываясь с живота на ноги

5-8 – то же слева в обратном направлении до и.п.

8.Прыжки на мяче с продвижением по залу

И.П. сидя на мяче, держась за ушки

9.Дыхательные упражнения.

III. Заключительная

  1. Подвижная игра «Ловишки с лентами»

2. Дыхательные упражнения, релаксация

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

быстрый

Средний

Индивидуальный,

 Медленный

Индивидуальный,

 Медленный

Средний

Произволь-ный

Произволь-ный

 2 мин

1 круг

1 круг

1 круг

5 кругов

1-1,5мин

8 раз

8 раз

8 раз

16 раз

8 раз

8 раз

8 раз

2-3 повтора со сменой водящих

1 – 1,5 мин

Массажные мячики по кол-ву детей

Канат

туннель

Ребр.доска

8 полусфер

ортопед.мячи d = 50 см, по кол-ву детей

 

Мяч плотно прижимаем к массируемым частям

Голову держим прямо, вниз не смотрим!

Шагаем по канату, захватывая канат пальцами ног

Спина прямая, руки точно в стороны, ладони вверх

Не обгоняем друг друга

Следим за мячом взглядом, руки прямые, поднимаемся на носки как можно выше

Руки держим прямыми, следим взглядом за мячом, не забываем вращать мяч

Спина в пояснице не прогибается, колени прямые, тянемся за руками, опуская голову между рук.

Локти не сгибаем, смотрим вперед, голову не опускаем

Голову не наклоняем, смотрим вперед

Держим равновесие, носок на себя

Переступать полусогнутыми напряженными ногами, голову назад не запрокидывать, подбородок прижать к груди, смотреть на живот

Руки прямые. Ноги прямые – носки, пятки, ягодицы напряжены

Удерживаем равновесие

Выпрямили спинку,

Соблюдаем правила игры, играем честно!

Занятие по физической культуре в средней группе

МДОУ № 236 в игровой форме

« На пляж»

                                Программное содержание: 

1. Развивающие задачи:  

  • развитие координации и выразительности движений, равновесия, ловкости
  • развитие согласованности в движениях разных частей тела.

2. Оздоровительные задачи:

- укрепление мышц спины, ног, стопы, кистей рук.                                                                                                                                                                                      

- профилактика плоскостопия

-

3. Образовательные задачи:

- упражнение в различных видах ходьбы, бега, спрыгивания, ползания по-пластунски.

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, желание заниматься физкультурой, самостоятельность.

       

Материал:

Мячики-прыгуны (по 2 шт. каждому ребенку),

канат, ребристая доска, полусферы, мягкие модули;

гимнастические скамейки – 3 шт., домики-палатки игровые – 3 шт.

Содержание

Темп

Дозировка

Инвентарь

Методические указания

I часть. Подготовительная

1.Построение  вколонну.

2. Ходьба полосе препятствий:

  • ходьба по канату боковым приставным шагом,
  • ходьба по дорожке из полусфер,
  • ходьба по ребристой доске,
  •  перешагивание через модули

4. Легкий бег.

5. Ходьба по кругу, дыхательные упражнения

II часть  ОРУ в кругу

1. «Погреем ладошки на солнышке».

   И.п. стоя, руки вытянуты вперед

  Сжимаем и разжимаем ладошки, показывая наши камушки солнышку.

2. «Плавание»

   И.п. то же

      Широкие махи руками в стороны от груди

3. «Наклоны»

И.П. стоя, ноги узкой дорожкой, руки вверх

Наклоны к носкам ног

4. «Погреем пяточки на солнышке»

 И.П  лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе

Поднимание прямых ног

5. «Барахтание в песочке».

 И.П. лежа на животе

Интенсивно двигаем руками и ногами одновременно

  1. «Прыжки»

Произвольно на 2-х ногах или содной ноги на другую

III. ОВД

  1. Спрыгивание  со скамейки
  2. Ползание по-пластунски

IV часть: подвижная игра

«Солнышко и тучка»

Хороводная игра «Есть у солнышка друзья»

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Произволь-ный

Средний

 

2 мин

50 с

30 с

6 раз

5-6 раз

5-6 раз

4-6 раз

10-15 с

15-20 с

2 раза

2-3 повтора

1 раз

Канат

8 полусфер

Ребр.доска

Мягкие модули

Резиновые мячики- прыгуны по кол-ву детей

Скамейки

3 домика

 

Ребята, вы в трусиках, маечках и босиком. На улице прохладно и сыро, а на нашем занятии светит яркое солнышко  и улыбается нам. Давайте улыбнемся и мы ему в ответ и отправимся  с вами на пляж!

На пляж нас приведет вот эта дорожка. Смотрите внимательно вперед: проходим по зыбкому мостику, идем друг за другом по кочкам, а через камушки шагаем, высоко поднимая ноги.

Увидели пляж?

Бегом за мной!

Смотрите, какие разноцветные камушки мы нашли! Сожмем их крепко в ладошках

Полюбуйтесь своими камушками и похвалитесь ими солнышку. Ручки прямые

А сей час поплаваем. Только не разжимайте пальцы, не потеряйте разноцветные камушки в воде!

Поплавали? Какие молодцы, не потеряли в воде камушки!

Можно и погреться после купания. Поднимем руки вверх, к солнышку – вот какие мы большие!, а теперь наклонимся вниз к носочкам ног, колени не сгибаем.

Вытянулись на песочке, ножки вместе, ручки держат наши камушки. Поднимаем прямые ножки и греем пяточки на солнышке. МОЛОДЦЫ!

Повернулись на животик, побарахтаемся в теплом песочке!

Попрыгаем, стряхнем с себя песочек

А вот высокий бережок, давайте спрыгнем с него в воду и поплаваем до другого берега!

Взбирайтесь все на берег, пригото-ви-лись (ножки согнули, ручки отвели назад), прыгаем «в воду», приземляемся на носочки.

И поплыли к другому берегу! Ноги сгибаются по очереди. Руки помогают ползти-«плыть»

Приплыли мы с вами на другой берег  и здесь нам солнышко светит: радует ребяток. И ребята солнышку радуются: прыгают, веселятся, строят куличики, брызгаются теплой водичкой.

Вдруг солнышко закрывает тучка – прячьтесь все скорей в домики!

Молодцы, никого не замочил дождик!

Дождь покапал и прошел:

            солнце в целом свете!

Это очень хорошо

            И большим и детям!

Вставайте, ребята в хоровод

«Есть у солнышка друзья –       ходьба по кругу

Это он, и ты, и я.

Хорошо, когда друзья  -            Хлопки в ладоши, стоя

Это он, и ты, и я.!»                                  на месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты