План работы по самообразованию : "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей
календарно-тематическое планирование на тему

Струговец Марина Алексеевна

Цель, перспективный план работы, литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_skazkoterapiya.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         МКДОУ «Малиновский детский сад»

Тема:

 « Сказкотерапия

 как средство всестороннего развития детей»

                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                                     Струговец М.А.

                                                                         

                                                                               п. Малиновка

2012-2014 уч.год

Цель: Изучить проблему  влияния  сказкотерапии на всестороннее развитие   детей дошкольного возраста

№ п/п

Этапы работы

Содержание работы

Срок проведения

Форма предоставления результата работы

1

1этап – организационно – ознакомительный.

Цель: изучить проблему влияния  сказкотерапии на воспитание личностной культуры детей дошкольного возраста, через научно – методическую литературу, подготовить практический материал, определить формы представления результатов работы.

- Анализ ситуации по выбранной проблеме.

-Подбор методической литературы по теме «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

-Составления плана работы.

Изучение теоретических основ сказкотерапии (пособие А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик  «Планета чудес» развивающая сказкотерапия для детей):

  • приемы творческого воображения;
  • условия, благоприятствующие формированию творческих способностей;
  • технологии, методы и приёмы используемые для развития творческих способностей детей.

-Изучение вопросов организации и проведение игр и упражнений с использованием сказкотерапии в деском саду (пособие О.Н. Капшук «Игротерапия и сказкотерапия : развиваемся играя»):

  • общая характеристика игр и упражнений используемых в сказкотерапии;
  • методика подготовки и проведения игр и упражнений используемых в сказкотерапии;
  • формы проведения  игр и упражнений.

-Изучение теоретических основ влияния сказкотерапии  на формирования нравственной сферы дошкольников ( пособие  А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик  «Подарки фей» развивающая сказкотеропия для детей):

  • особенности сказкотерапии;
  • технологии и принципы сказкотерапии;
  • -функции сказкотерапии;

-Тематическое планирование с учётом вопросов сказкотерапии.

Сентябрь

-----------------------

----------------------

Октябрь

 

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Консультация «Воспитание личностной культуры дошкольника через сказку»

Список методической литературы по теме.

Перспективный план работы.

Доклад по теме «Сказкотерапия – как воспитательная система, органичная внутренней среде человека»

Картотека игр и упражнений используемых в сказкотерапии

Рекомендации для воспитателей

Консультация «Влияние русской народной сказки на нравственное  воспитание детей».

Конспекты занятий:

«Путешествие в сказочный лес»;

«Сказочные приключения Смешка;

 Консультация:»Сочиняем сказку. Уроки творчества для детей»

2

2 этап –основной (внедрение в работу подготовленного материала).

Цель: Внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми  занимательных игр и упражнений используемых в сказкотерапии непосредственно образовательной деятельности;

 -Разработка проекта  «Позовём на помощь сказку».

-Подбор  дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;

- Организация практической деятельности по проекту.

Январь – март

Март – май

Сентябрь – май

2013-2014 уч.год

Проект и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста

Выставка методической литературы по сказкотерапии.

Организация и проведение занятий с использованием методов и приёмов сказкотерапии.

3

3 этап- заключительный(диагностика результатов работы, самоанализ деятельности)

Цель: выявить уровень развития роста познавательного и творческого потенциала детей дошкольного возраста по средством сказкотерапии.

- Разработать карты маниторинга.

-  Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

-Оформить практический материал

 

В течении учебного года

Обобщить опыт работы по организации и проведению игр и упражнений с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста. Принять участие в дистанционной научно – методической конференции педагогов ДОУ образовательного портала «Мой университет»

Методическая литература:

1.Капчук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. Ростов – на-Дону. Феникс. 2011

2.Капская А.Ю.Мирончик Т.Л. «Планета чудес» развивающая сказкотерапия для детей. Санкт – Петербург Творческий центр «Сфера» 2008

3. Капская А.Ю.Мирончик Т.Л. «Подарки фей» развивающая сказкотерапия для детей. Санкт – Петербург Творческий центр «Сфера» 2008

4.Электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии  для...

Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Сказка как жанр художественной литературы находит применение в различных областях работы с детьми. Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны и они должны быть в центре внимания взрослых, забот...