НОД "Россия- Родина моя"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы "Россия- Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-_rodina_moya_konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 196.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Конспект НОД
по познавательному развитию
Тема: «Россия – Родина моя!»
средняя группа
Воспитатель:
Струговец М.А.
п. Малиновка
Конспект НОД «Россия – Родина моя!»
Цель: Расширить представление детей о России.
Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о символах России, столице, президенте. Формировать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет. Воспитывать чувство патриотизма. Активизировать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: проектор, ноутбук, аудиозапись с гимном России, листы бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! И сегодня прежде, чем начать занятие я предлагаю Вам поделиться друг с другом теплом! Это очень просто сделать! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки (гости могут встать с нами), тепло от наших ладошек будет переходить друг другу, чувствуете? Отлично!
Ну что ж, теплом мы поделились, а теперь можно и начинать!
Сегодня мы с вами будем говорить о стране, которой мы живем! Это огромная и прекрасная страна. - Как она называется? (Россия) - Правильно, Россия.
А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...) - Россия - наша Родина.
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) .
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки.
В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
(президент).
- Президентам нашей страны является ...? (В.В.Путин)
У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? -Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.
На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.
Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Давайте с вами встанем и прослушаем отрывок. (аудиозапись отрывка гимна)
Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами оживим стихотворение о Родине!
Я буду читать вам стихотворение и показывать движения, а вы будете их за мной повторять.
Физминутка:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь, (руки в стороны)
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть. (бинокль изображаем)
То увидим мы тогда
И леса, и города, (руки вверх, потом крышей)
Океанские просторы, (разводим руки в стороны)
Ленты рек, озёра, горы…(волны руками, руки в круг перед собой, домик над головой)
Мы увидим даль без края, (ладонь у лба)
Тундру, где звенит весна. (колокольчик)
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая, (руки в стороны)
Необъятная страна. (сами себя обнимаем)
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, Россия – это родина для всех народов, которые живут на ее огромной территории. Но у каждого жителя нашей страны есть еще и малая родина, есть она и у нас с вами. Это наш родной поселок. Как оно называется? (ответы детей)
Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать вам картинки, а вы будете называть мне достопримечательные места нашего села.
И это лишь малая часть того, что есть в нашем поселке.
Но у нашего поселка нет своего флага. И я предлагаю вам: придумать и нарисовать флаг п. Малиновка.
Давайте разомнем наши пальчики и приступим:
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех вас очень я люблю!
Замечательные рисунки, мы с вами устроим сегодня выставку флагов нашего села!
Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили?
А что вам больше всего понравилось на занятие?
Мне бы хотелось закончить занятие словами нашего президента В.В. Путина: «Россия – это, прежде всего люди!» и от нас с вами, ребята, зависит светлое будущее нашей Великой и малой Родины.
Спасибо вам, вы сегодня были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...