Главные вкладки

    Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  дошкольное   образовательное  учреждение

    детский    сад     комбинированного   вида  « Улыбка»

    Проект

    « Мой дом  детский сад – моя маленькая Родина»

    Воспитатель:

     Лебедева Алия Фаритовна

    Вторая квалификационная категория.

    ХМАО- Югра

    п.г. Малиновский

    2011 год

    Пояснительная записка

                                                           Маленькая родина все равно большая,

                               Ведь она единственная.

                                                                                                 Ж. Ранар

    Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является    той путеводной звездой, которая на протяжении жизни  определяет очень многое, если не сказать – все!

    С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

    Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

    Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности.

    Воспитатель обращает внимание на то, что в группе все сделано не так, чтобы детям было удобно, хорошо.  О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, няни, повара, медсестра и др.  Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

    ПРОЕКТ

    « Мой дом детский сад - моя маленькая Родина»

    Актуальность темы:

    Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а  оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в  ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.  Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом  гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого  к далекому.

    В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

    Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

    Цель проекта:

    Формирование духовно-нравственного отношения и  чувства к детскому саду.

    Задачи проекта:

    Воспитывать любовь к детскому саду. Создать благополучную атмосферу в  детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.  Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    Предполагаемый результат:

    1. Дети должны знать и называть название детского сада, группы,  помещений (группы) и их назначение.
    2. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
    3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
    4. Испытывать любовь и привязанность к детскому  саду.

    Участники проекта:

    Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.

    ПЛАН:

    1 неделя

    * Беседа о детском саде.

    * Оформление картотеки «Этикет в детском саду».

    * Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

      2 неделя

            * Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный  зал.

            *Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

            * Прослушивание песен о детском саде.

            * Чтение художественной литературы « Правила поведения в детском саду».

    3 неделя

            * Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений старшей группы (Экскурсия)

            * Игра «Кто в домике живет?» - знакомство детей друг с другом.

            * Создание эмблемы группы «Подсолнушки» (Аппликация).

            * Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».

    4 неделя

            * Ремонт порванных книг совместно с родителями.

            * Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

            * Оформление альбома «Мой детский сад».

                                             

     Приложение 1  (1 неделя)

    Беседа

    Цель:  Познакомить детей  с обобщающим понятием

                                       «Детский сад».

    Ход беседы:  

    Рассматривание фотографии детского сада.

    Воспитатель: Ребята, что это за дом?

    Дети: Детский сад.

    Воспитатель: Расскажите, какой он?

    Дети: Большой, красивый.

    Воспитатель: Чем мы занимаемся в детском саду?

    После ответов детей воспитатель знакомит детей с  названием  детского сада и группы.

                                                                    Приложение 3  (1 неделя)

    Знакомство с группой

    Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначения.

     

    Так как дети пришли из семьи, следует постепенно знакомить их  с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.

    Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

    - Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

    - А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)

    - Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)

    Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.

    Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.

    Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

    Целевая прогулка по детскому саду

    Цель:  познакомить детей с главным зданием детского сада.

    Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный зал. Познакомить детей с « хозяевами» этих кабинетов. Познакомить детей с правилами общения, с правилами поведения в общественных местах.

         Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетам и, которые находятся у нас в детском саду. Когда зайдем в детский сад не забывайте здороваться с  взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте».  Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите.

    - Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?

    -Дети отвечают – медсестра.

    Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.

    Дальше, ребята мы пойдем с вами на второй этаж, когда будите подниматься по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. А пришли мы с вами в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?

    -дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.

    Молодцы.

    Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?

    -Дети: Да!

    Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?

    -Дети: В медицинском и музыкальном зале.

    Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.

                                                            Приложение 3  (2 неделя)

    Детский сад

           Слова Т. Волгиной Музыка  А. Филиппенко

    Рано утром детский сад

    Малышей встречает.

    Там игрушки ждут ребят,

    В уголке скучают.

          Припев:

    Красный мяч,

    Синий мяч,

    Куклы, медвежата…

    Детский сад,

    Детский сад

    Любят все ребята!

    Мы водили хоровод,

    Голубей кормили,

    Поливали огород,

    Песенку учили.

            Припев:

    Вот стемнело во дворе,

    Нам пора прощаться…

    С детским садом детворе

    Жалко расставаться.

    Припев:

    Цель:   развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.

                                                            Приложение 1  (3 неделя)

    Экскурсия

    Цель:  знакомство с помещениями детского сада ( помещения

    старшей группы).

    Воспитатель посещает с детьми помещение старшей группы.

    Знакомит их со старшими детьми. Напоминает детям, что в

     

    детском саду, много групп. Придя в старшую группу,

    воспитатель обращает внимание детей, на то какая мебель у них

    большая, какие в спальне кровати стоят. Предлагает старшим

    детям поиграть с малышами, познакомить с оборудованием

    группы в игровых уголках.

     

                                                            Приложение 2  (3 неделя)

    Игра « Кто в домике живет?»

    Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого

    предлагает детям поиграть в игру.

    - Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.

     Подойдет Катя.

    Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в

    домике живет?» (Предлагает Кате повторить)

    Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Катя жить в домике.

    Идет Марина, постучала в домик.

    Марина: кто-кто в домике живет?

    Катя: Я – Катя, а ты кто?

    Марина: А я Марина, пусти меня в дом, будем вместе жить.

    Воспитатель: впустила Катя Марину в дом, стали они вместе жить.

    И так дальше приходят дети и называют свои имена.

    Приложение 3  (3 неделя)

    «Катя в яслях»

    Раз, два, три, четыре, пять:

    Собираемся гулять.

    Завязали Катеньке

    Шарфик полосатенький.

            Катя саночки везет

    От крылечка до ворот

    А Сережа на дорожке

    Голубям бросает крошки

    …девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики,

    Ножками топочут,

    Весело хохочут.

            Почему не пляшет

    Новенькая наша?

    Катя к новенькой идет,

    В хоровод ее ведет.

    …огни погасли,

    Уснули ясли:

    И Лида, и Катя,

    И куклы в кровати.

                                                    З. Александрова

    После чтения стихотворения воспитатель может побеседовать с детьми.

    - Что делала Катенька? Что делал Сережа?

    - Ау нас в группе есть Катенька? А есть Сережа?

    - Как еще зовут мальчиков и девочек в нашей группе?

            Приложение 1  (4 неделя)

    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    Программное содержание:

    Имитируют, чем дети занимаются в детском саду

    (Гимнастика, завтрак)

    Методы и приемы:

    Рассматривание иллюстраций. Дидактическая  игра «Кукольный детский сад». Чтение стихов.  Индивидуальные поручения.

    Дежурства.

    Литература.

    1. Стихотворение З. Александровой « Катя в яслях»
    2. Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

    Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

    Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

    Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

    Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

    Моя малая Родина.… У каждого человека она своя, но для всех является    той путеводной звездой, которая на протяжении жизни  определяет очень многое, если не сказать – все!С ранних...

    Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

    Проект « Мой дом  детский сад – моя маленькая Родина»...

    Проект «Детский спорт-это маленькая жизнь» в ДОУ

    В апреле  завершился проект «Детский спорт-это маленькая жизнь» в ДОУ. На заключительном  этапе проекта воспитатели подготовили  наглядную  информацию  для родител...

    Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина"

    Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина" реализован с детьми 3-4 лет....

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»

    Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...