Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тихонова Алена Петровна

Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина" реализован с детьми 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_lyublyu_svoy_detskiy_sad.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Мой детский сад – моя маленькая Родина»

Название проекта: «Мой детский сад – моя маленькая Родина»

Срок реализации проекта: 7 сентября – 25 сентября 2015 года

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность выбранной темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Здесь  ребёнок проводит большую часть времени. В этом году воспитанники  нашей группы впервые пришли в дошкольное учреждение. Многие дети, видя новое помещение, незнакомых взрослых людей (сотрудников детского сада) с трудом расставались с родителями, не хотели входить в группу. Одной из важных задач воспитателя является:вызвать интерес ребенка к детскому саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада.

Методологическая база проекта:

1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2.Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

3.Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Цель: формирование  элементарных представлений воспитанников о детском саде, как о маленькой Родине; формирование ценностного отношения к детскому саду и его сотрудникам.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с профессиями людей, работающих в детском саду.

2. Расширять знания детей о здании детского сада, внутренних помещениях, прилегающей территории.

3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас воспитанников.

4. Воспитывать любовь к детскому саду; уважительное  отношение к труду взрослых.

5.Формировать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

5. Вовлечь родителей в совместную работу в рамках данного проекта.

6. Повысить творческую активность педагогов.

Вид проекта: познавательный, групповой, детско-взрослый, краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы  № 2, родители воспитанников, воспитатели Тихонова А. П., Степанова О. А.

Этапы работы над проектом:

I Этап – подготовительный:  

– разработка плана реализации проекта;                                                    

– изучение  методической литературы о проектной деятельности в ДОУ;                                                                        

– подбор стихов, загадок, сказок, рассказов о детском саде;                                                

– подбор дидактических и подвижных игр по теме;      

 – составление словаря по лексической теме «Детский сад»;  

 – подбор  открыток, иллюстраций и фотографий для альбома;            

II Этап – организационно-практический (основной):

Работа с родителями:

1. Информационное письмо о запуске проекта «Мой детский сад – моя маленькая Родина»;                                        

2. Консультация «Адаптация детей в детском саду»;                                                                           3. Сбор материала (фотографии, картинки, открытки, иллюстрации) для создания альбома «Детский сад «Ромашка»;      

5.Подбор художественной литературы по теме;            

6. Домашнее задание «Рассказ о детском саде»  (составление детско-взрослого рассказа (родители и ребёнок);

7. Памятки«Что делать, если ребёнок начал ходит в детский сад», «Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями»

8. Разучивание и чтение стихотворений о игрушках, детском саде с детьми;                              

10. Включение родителей в оформление группы.

12. Экскурсия по детскому саду

Работа с детьми:

1. Экскурсии, целевые прогулки по детскому саду и его территории;                                                            

2. Знакомство с сотрудниками детского сада;            

3. Беседы, чтение художественной литературы о детском саде;

4. Рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр презентаций о детском саде;              

5. Проведение непосредственно образовательной деятельности по аппликации  «Кубик на кубик», ФЦКМ «Наша группа», развитию речи

«Сюрприз от Буратино»;                                                          

7. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Куклы на прогулке»;                                                                          

8. Конструирование «Мебель для кукол», «Детский сад»;

9. Художественно-продуктивная деятельность: коллаж «Мой детский сад»;  

10. Подвижные игры, физминутки, пальчиковая гимнастика по теме;  

11. Дидактические игры;

12.Наблюдение за трудом работников детского сада, играми детей на соседних участках;

13. Трудовая деятельность

Оснащение предметно-развивающей среды:

– выставка художественной  литературы по  теме «Детский сад»;                                                                            

– выставка совместных работ детей и родителей;          

– выставка детского изобразительного творчества по теме «Детский сад»

III Этап - заключительный:                                                                                                        –систематизация материалов;

– оформление альбома «Детский сад «Ромашка»;                                                                                          

– развлечение «Наш любимый детский сад».

Предполагаемые результаты:

–повышение интереса дошкольников к детскому саду, играм со сверстниками;  

–расширение и систематизация знаний детей о детском саде, своей группе, назначении внутренних помещений, названиях детского сада и группы;                                                            

–обогащение представлений воспитанников о труде сотрудников детского сада, их имени и отчестве;

– формирование уважительного отношения к сотрудникам  детского сада, их труду;

–вовлечение родителей в жизнь детского сада и группы в частности;                                                      –повышение уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;                                                                   –улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.  

Продукт проекта:

Альбом «Детский сад «Ромашка»

Рассказы детей о детском саде

Коллаж  «Мой детский сад»

 

Форма проведения итогового мероприятия: развлечение

Словарный запас по теме:

Названия: детский сад, группа, дети, воспитатель, игрушки, кукла, машина, игра, спальня, завтрак, обед, ужин, полдник, кубик, коляска, игра, ребёнок, прогулка, утренник, девочки, мальчики, мяч, хоровод, участок, работа, родители, повар, руководитель, медсестра, кабинет, зал, бубен, зарядка, рисование, лепка, аппликация, стихотворение, книги, мозаика, карандаш,  краски, пластилин, альбом, друзья, салфетка, суп, каша, компот, кисель, булочка.

Признаки: большой, новый, теплый, добрый, красивый, нарядный, весёлый, вкусный, сладкий, спортивный, музыкальный, яркий, младший, старший, интересный, шумный, общий, чистый, любимый.

Действия: играть, петь, танцевать, читать, водить, встречать, убирать, накрывать, готовить, рисовать, лепить, строить, радоваться, дружить, приходить, спать, одевать, снимать, ставить, мыть, бегать, прыгать, помогать, полоскать.

План работы по реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Форма работы с родителями

Сроки

Подготовительный этап:

разработка плана реализации проекта; изучение методической и познавательной литературы; сбор информации и иллюстративного материала о детском саде; подбор художественной литературы, картотеки подвижных, дидактических игр; составление консультаций, памяток, буклетов для родителей; информирование родителей о запуске проекта «Мой детский сад – моя маленькая Родина»

II неделя сентября

 Беседы «Я хожу в детский сад», «Кто работает в детском саду», «Вкусный обед»

Повторение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Отгадывание загадок по теме

Разговор-беседа «Чем дети занимаются в детском саду»

Экскурсия «Наш любимый детский сад»

Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад»

Ситуация общения «Нужно ли собирать игрушки?»

П/и «Поймай мяч», «Подарки», «Попади в круг», «Карусели», игра малой подвижности «Пузырь»

Чтение художественной литературы «Мишка в детском саду», «Правила поведения в детском саду»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Коллаж «Мой детский сад»

Серия картин «Детский сад»

Игры  с конструктором и машинами, строительным материалом

Книги «Игрушки», «Ладушки»

Обводки игрушек

Альбом «Профессии в детском саду»

Настольно-печатные игры «Расти, малыш»,

«Картинки-половинки»

Раскраски «Игрушки», «Куклы», «Посмотри и раскрась»

Информационное письмо о запуске проекта «Мой детский сад – моя маленькая Родина»

Беседа «Условия принятия ребёнка в детский сад после больничного»

Советы родителям «Подвижные игры с детьми на улице»

Экскурсия по детскому саду

Фоторепортаж для родителей «В детском садике своём очень весело живём»

Памятка «Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад»

III неделя сентября

НОД по ФЦКМ «Наша группа», НОД  по развитию речи «Сюрприз от Буратино»,  НОД по  аппликации «Кубик на кубик»

Ситуации общения «Нужно ли убирать игрушки?», «Покажем Мишке уголок природы», «Почему убежали игрушки?»

Беседа «Безопасность в нашей группе», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Труд помощника воспитателя»

Ситуативный разговор о правилах дорожного движения

Д/и «Какая игрушка?», «Кому что нужно для работы»

 П/и «Беги ко мне», «Солнышко и дождик», «Ты, собачка. Не лай!», «По узенькой  дорожке», игра малой подвижности «Тишина»

Трудовая деятельность «Сбор игрушек в корзину»,    «Чистка игрушек от песка», «Уборка участка от листьев», «Нальём воду в лейки»

Чтение художественной литературы:  З. Петрова «Мои игрушки»,

«Мишка в детском саду», заучивание А. Барто «Лошадка»

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы, трудом помощника воспитателя во время подготовки к завтраку, за работой дворника; на участке за цветами

Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»

Развлечение «Мой любимый детский сад»

Настольно-печатная игра «Весёлые карандаши», «Лото для малышей», «Мои первые кубики»

Игры с конструктором, строительным материалом

Сюжетно-ролевые игры с атрибутами

Наблюдение за играми детей на соседних участках

Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад»

Альбомы «Игрушки», «Детский сад»

Рассматривание игрушек

Сюжетные картинки на тему «Детский сад»

Книги А. Барто «Чудеса», «Теремок», «Сказки»

Раскраски «Мои машинки», «Игрушечный мир»

Прогулки с детьми по уличной территории  детского сада

Консультация «Адаптация в детском саду»

Чтение художественной литературы о детском саде

Памятка «Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями»

Беседа «Как составить с ребёнком  рассказ о детском саде»

День открытых дверей

Презентация «Наш любимый детский сад Домашнее задание «Рассказ о детском саде»  (составление детско-взрослого рассказа (родители и ребёнок)

IV неделя сентября

Итоги проекта:

Данный проект позволил сформировать  элементарные представления воспитанников о детском саде, познакомить  детей  с некоторыми профессиями людей, работающих в детском саду. У малышей повысился  интерес к детскому саду, играм со сверстниками. Дети начали ориентироваться во внутренних помещениях детского сада, уважительно относиться к труду взрослых, с желанием принимают посильное участие в совместной трудовой деятельности. В ходе реализации проекта был создан продукт: альбом «Детский сад «Ромашка », книга детских рассказов о детском саде, коллаж «Мой любимый детский сад»

     Педагоги – дети – родители активно взаимодействовали, были равноправными партнёрами в творческой, поисковой и практической деятельности, в результате  повысился уровень информированности родителей о деятельности МБДОУ,  вовлечённость родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения.

 

Используемая литература и интернет-источники:

1.Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.   – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004.

3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4.Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

5.Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

6.Кастрыкина В. Н., Попова Г. П. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2015.

7. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

8. http://eti-deti.com/stixi-pro-detskij-sad-stixi-vypusknikam-detskogo-sada/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

"Ивнянская земля - моя маленькая Родина"

В настоящее время актуальной темой  является патриотическое воспитание подрастающего поколения. А.С.Макаренко придавал особое значение воспи...

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

Моя малая Родина.… У каждого человека она своя, но для всех является    той путеводной звездой, которая на протяжении жизни  определяет очень многое, если не сказать – все!С ранних...

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

Проект « Мой дом  детский сад – моя маленькая Родина»...

Проект «Моя семья, мой детский сад – моя маленькая Родина»

Цель проекта: формирование у детей второй младшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду....