сказкотерапия как средство всестороннего развития детей
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды много лет назад на землю опустилась Сказка, И оживилось всё вокруг, наполнилось теплом. Открыла людям путь она в чудесные миры : Где горы выше облаков и много сказочных дворцов … Там чудеса повсюду бродят, кто ищет, их всегда находит, Чудесный мир… всегда добро навеки побеждает зло, Живёт в том мире волшебство… А вы туда попасть хотите? Скорее двери отоприте…. Встречайте сказку! Татьяна Мирончик
Актуальность сказкотерапии заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Сказка побуждает ребенка переживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.
ЦЕЛЬ сказкотерапии : Нравственно- эстетическое развитие детей через знакомство со сказками, фольклором, приобщение детей к богатству русской художественной литературы; Развитие свободной творческой личности, патриотических чувств у детей; Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми; Развитие эмоциональной отзывчивости.
Задачи сказкотерапии : Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; Формировать навыки сотрудничества; Воспитывать чувство дружбы и коллективизма; Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СКАЗКОТЕРОПИИ : Рассказывание сказки. Рисование сказки. Сочинение сказки. Изготовление кукол. Постановка сказки.
Игры используемые в сказкотерапии : Для развития нравственной сферы: «Утреннее приветствие» «Коробочка добрых дел» «Минутки вхождения в день» Игры для развития творческого мышления: «Ассоциации» «Хорошо – плохо» «Собери фигурки» «Составь изображение» «Перепутанные названия» «Сказочный мяч»
Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи . «Узнай героя»; «Все наоборот»; «Что делает ?»; «Кто ? Что ?»; «Четвертый лишний»; «Скороговорки»; «Загадки»; «Маленькие слова».
Игры на развитие связной речи: ЦЕЛЬ: Целенаправленно развивать диалогическую речь. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре. Учить формулировать свою мысль в виде полных предложений, составлять из них небольшой рассказ . « Не плачь, мышонок» «Бюро находок» «Гости» «Неожиданная встреча» «Незнайка» « Объяснялки » «Путаница» «Письмо»
Работа с родителями: Консультации: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» «Влияние русской народной сказки на нравственное воспитание детей» «Как и зачем родителям играть с детьми» «Прививаем любовь к чтению» Виды сказок, их влияние на развитие связной речи детей
Сообщение на родительские собрания: «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка» « Сказкотерапия в семье» «Сочиняем сказку дома»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-853156-1486270012.jpg)
План работы по самообразованию : "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей
Цель, перспективный план работы, литература...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-899725-1488272582.jpg)
«Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Актуальность«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-790646-1481449732.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Целью работы является изучение применения сказкотерапии в работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-1308705-1612977503.jpg)
План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221937-1582479292.jpg)
План по самообразованию: "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1315958-1613696310.jpg)
«Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1346184-1634490980.jpg)
Творческая работа «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Творческая работа «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» ...