Итоговый мониторинг 2016-2017 учебный год
статья на тему

Струговец Марина Алексеевна

итоговые показатели по группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_pokazateli_po_gruppe.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые показатели по группе ( среднее значение)

за 2016-2017 учебный год

Возрастная группа:  2 младшая группа

Воспитатели: Струговец Марина Алексеевна; Марченко Валентина Анатольевна

Количество детей в группе: списочный состав группы -23 ребёнка

 начало учебного года:   обследовано- 21 ребёнок,

2 ребёнка не обследовано,  по причине – по уважительной причине не посещают детский сад (Винников Я; Грибанов С)

конец учебного года: обследовано- 21ребёнок, 2 ребёнка не обследовано,  по  уважительной причине   - не посещают детский сад (Алиев А; Ренчинская С)

ОО

            период

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Сентябрь (кол-во детей, %)

21- 50,4%

21- 50,5%

21 – 48%

21 – 54%

21 – 60,9%

 Май (кол-во детей, %)

21- 96,4%

21- 96,8%

21- 90,3%

21- 95%

21- 98,7%

Общие выводы: на начало учебного года

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :  Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.  Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами помогать друг другу. Приучать детей к вежливости : учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

ОО «Познавательное развитие»: Создать условия для расширения и представлений детей об окружающем мире;  ознакомления детей с цветом, формой, величиной и умением выделять их как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвете.

ОО «Речевое развитие» :  На основе обогащения представлений  о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.  В целях развития инициативной речи предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.  Помогать детям получать из нераспространённых простых предложений распространенные путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Обучать детей умению вести диалог.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры).

Воспитывать у детей эмоциональную  отзывчивость  на музыку.

Продолжать формировать интерес детей к занятиям изобразительной деятельностью; учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

ОО «Физическое развитие»: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; обеспечение гармоничного физического развития , совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Общие выводы: на конец учебного года

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :  Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.

.

ОО «Познавательное развитие»: Анализ показал,  что у детей младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, и др.), о малой родине,   об особенностях природы.

Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени). , а так же шире  использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Планируем  пополнить  дидактический материал по познавательному развитию.

ОО «Речевое развитие»: Работа по данной образовательной области показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению   словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы,  принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. 7 детей группы посещают  занятия с логопедом для коррекции речи.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»: В конце учебного  года большинство детей   умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились работать с пластилином, познакомились с клеем и фломастерами. Большинство узнают знакомые мелодии, музыкальные фразы. Улучшился интерес к выполнению движений: притопывают ногой, хлопают в ладоши ,извлекают звуки из музыкальных инструментов.

В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

ОО «Физическое развитие»: Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016- 2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2016-2017 учебный год

Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...

Мониторинги 2016-2017 учебный год

Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической  (умственной, мотивационной, волевой) готовности  ребенка к обучению в школе за 2016-2017 учебный год....