Мониторинги 2016-2017 учебный год
тест по коррекционной педагогике

Кузьмина Юлия Викторовна

Диагностика уровня адаптированности детей к детскому саду, диагностика психологической  (умственной, мотивационной, волевой) готовности  ребенка к обучению в школе за 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoringi_2016-2017_uch.g.docx110.57 КБ

Предварительный просмотр:

2016-2017 учебный год

Диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению

за 2016-2017 уч.г.

Высокий

Средний

Низкий

33% (23чел.)

64% (44 чел.)

3% (2 чел)

            За 2016-2017 учебный год в группах №1,№3,№4,№5,№6 (2-ое отделение) и группах №1,№4 (1-ое отделение) был выявлен уровень адаптированности к дошкольному образовательному учреждению у 69 детей. 33% (23 чел.) детей имеет высокий уровень адаптации к ДОУ; у 64% (44 чел.) воспитанников средний уровень адаптированности к детскому саду и 3% дошкольников (2 чел.) адаптировались к ДОУ на низком уровне.

             Наличие  детей с низким уровнем адаптированности к детскому саду объясняется тем, что родители мальчиков не выполняли рекомендации педагогов и специалистов в период адаптации.

             По окончании  диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению родители и педагоги получили рекомендации по адаптации детей к ДОУ. В работе с детьми, имеющим низкий уровень адаптированности к ДОУ и детьми, чей уровень адаптированности в пределах нижней границы среднего уровня использовались психогимнастические упражнения, такие как «Котонок», «Собачка», «Шалтай-болтай», «Медвиженок», «Лягушка», «Обезьянка», «Воробей», «Росток» (Т.А. Нестерюк «Психосоматическая гимнастика»), направленные на снятие психоэмоционального напряжение, научение ребенка справляться с жизненными трудностями.

      К концу учебного года дети с низким уровнем адаптировался к ДОУ в силу своих возможностей, стали более усидчивы, эмоциональный фон еще недостаточно устойчивый, но при поддержке взрослого более спокойны.

Диагностика

детей 6-7 лет с помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе»

за 2016-2017 учебный год.

          В конце 2016-2017 учебного года, после развивающей  работы с детьми, была проведена повторная диагностика детей подготовительных групп №2,3 с помощью теста Вицлака «Способность к обучению в школе. У воспитанников подготовительных групп №2,3 оценивались следующие компоненты умственного развития: обучаемость, внимание, память, речемыслительная деятельность, восприятие, уровень образования понятий, знания об окружающем мире, овладение отношениями множеств, знание форм, умение классифицировать предметы, ориентировка в малом пространстве.

        В развивающей работе с детьми, направленной на формирование учебной мотивации и развитие когнитивной сферы, использовалась авторская программа «Развитие когнитивной и эмоциональной сферы дошкольников 3-8 лет», составленная с помощью следующей источники: В.Л.Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе», И.Л. Арцишевской «Психологический тренинг для будущих первоклассников», «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском», программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик».

    Наличие ребенка с уровнем готовности к обучению в школе в конце учебного года ниже среднего,  объясняется тем, что в семье девочки доминирует попустительский стиль воспитания, родителями ребенка рекомендации специалистов и воспитателей по развитию когнитивной сферы выполнены не были.

          Положительную динамику развития способности к обучению в школе в подготовительных группах №4 за 2016-2017 учебный год можно проследить в следующей таблице:

Способность к обучению в школе

ниже среднего

средний

выше среднего

Начало 2016-2017 уч. г.

31% (17 чел.)

47% (26 чел.)

22% (12 чел.)

Конец 2016-2017 уч. г.

2% (1 чел.)

59% (32 чел.)

39% (21 чел.)

Диагностика уровня развития произвольного внимания

с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик» в группах детей  6-7 лет

за 2016-2017 учебный год

В конце 2016-2017 учебного года, после проведенной коррекционно-развивающей работы,  в группах детей 6-7 лет была осуществлена диагностика уровня развития произвольного внимания с помощью методики Н.И. Гуткиной «Домик». Всего обследовано 54 ребенка (1 выбыл).

       У 31% (17 чел.) детей высокий уровень развития произвольного внимания, 69% (37 чел.) дошкольников имеют средний уровень развития произвольного внимания и воспитанников с уровнем развития произвольного внимания ниже среднего не выявлено.

    Положительную динамику развития произвольного внимания, после проведенной коррекционно-развивающей работы в подготовительных группах №2,3, можно проследить в следующей таблице:

Уровень развития произвольного внимания

Высокий

Средний

Ниже среднего

Начало 2016-2017 уч.г.

15% (8 чел.)

55% (30 чел.)

30% (17 чел.)

Конец 2016-2017 уч.г.

31% (17 чел.)

69% (37 чел.)

0% (0 чел.)

Диагностика уровня учебной мотивации

детей 6-7 лет с помощью методики М.Р. Гинзбурга за 2016-2017 учебного года.

          В конце учебного года с помощью методики М.Р. Гинзбурга у детей подготовительных групп №2,3 был определен уровень учебной мотивации. По результатам диагностики было выявлено: у 69% детей (37 чел.) средний уровень учебной мотивации; с высоким уровнем учебной мотивации – 22% (12 детей); 9% (5 чел) – с очень высоким уровнем учебной мотивации; со сниженным уровнем учебной мотивации, с низким уровнем учебной мотивации детей не выявлено.

Положительный результат после проведенной развивающей и консультационной работы можно проследить в следующей таблице:

Уч.г.

низкий

сниженный

средний

высокий

очень высокий

Начало года

17% ( 9чел.)

13% (7 чел.)

54% (29 чел.)

13% ( 7чел.)

                3% ( 2чел.)

Конец года

0% ( 0чел.)

0% (0 чел.)

69% ( 37чел.)

        22% ( 12чел.)

        9% (5 чел.)