Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе на 2021-2022 учебный год. Тема: «Защитники Отечества»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Боголюбова Елена Николаевна

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе на 2021-2022 учебный год.

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: Расширение представления о Российской армии, профессиях военных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_zashchitniki_otechestva.docx65.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе на 2021-2022 учебный год.

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: Расширение представления о Российской армии, профессиях военных.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Мой папа, дедушка – солдат России!»

С 07.02.22 по 11.02.22 года

Дата: 07.02.2022 г. Понедельник.

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика. Февраль №1

Беседа «Российская армия»

Цель: расширять и обогащать знания о Российской армии, её значении для всего народа.

Д/и: "Подбери технику воину"

Цель: учить детей подбирать технику к родам войск.

Труд «Уход за комнатными цветами»

Цель: учить навыкам ухода за комнатными растениями.

Д/и «Назови, где живёшь»

Цель: расширять и закреплять знания о своём м/р - Алиса, Дима, Наташа.

Д/и «Назови все части суток»

Цель: учить различать и называть части суток – Вика Л.

Рассматривание иллюстраций «Наша армия», «Военные профессии»

Цель: расширять представление детей о Российской армии

Наблюдение в уголке природы.

Цель: учить запоминать  названия растений, умение составлять описание.      

Иллюстрационные альбомы «Наша армия», «Военные профессии».

Организовать выставку «Военная техника»

Оформить выставку книг с произведениями по теме недели.

Предложить родителям оформить страничку для альбома «Мой папа – солдат России» 

НОД.

1.Развитие речи В.В.Гербова  Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Царевна - Лягушка». 

Цель:  Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна – Лягушка» - обработка М. Булатова.

2.Физкультура. По плану физкультурного руководителя

3.Лепка  Комарова Т.С. Занятие 59.  «По замыслу»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно придумывать содержание своей работы и доводить свой замысел до результата, используя разнообразные приёмы лепки.

Прогулка.

Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Цель: закреплять взаимосвязь живой и неживой природы, учить понимать значение времени года для жизни растений и деревьев.  

П /и “Ждут нас быстрые ракеты” 

Цель: развивать активность, внимание, воображение.

П/ и “Самолёты”

Цель: развивать ориентировку в пространстве, развивать двигательную активность.

Труд: заготовка хлебных крошек, расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: формировать чувства бережного и заботливого отношения к объектам живой природы, воспитывать трудолюбие.

И/у «Меткий стрелок»

Цель: упражнять  в умении попадать  в цель - Дима, Кирилл Л.

Игры со снегом «Укрепляем крепость.

Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, научить сооружать постройки, укреплять с помощью снега, развивать творчество, фантазию.

Лопатки, снеголепы, метёлки, лопатки,  

Вечер.

 Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о военных профессиях.

Цель: закрепить знания о профессиях военных., развивать речевое внимание.

Разучивание стихотворения “Как папа”

Цель: развивать память, выразительность речи.

КОП ЛЕГО – простые механизмы «Качели»

Цель: учить собирать конструкции качели и механизма вращения из деталей конструктора Лего – простые механизмы.

ИЗО. Раскрашивание карандашами

Цель: упражнять в  умении штриховать узоры в заданном направлении  – Вика Л., Илья Ю.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Цель: подводить детей самостоятельно определять свой выбор; учить достигать цель и получать нужный результат.

Раскрашивание раскрасок. Использование трафаретов в рисовании.

Раскраски по теме недели

Трафареты «Военная техника».

Прогулка.

Наблюдение за маршрутным такси. 

Цель: вызвать интерес к транспорту, дать понимание о назначении и значении маршрутного такси.

П/и“Сапёры”

Цель; упражнять в ловкости и чёткости действий. Соблюдение правил игры.

«Справа - слева».       

Цель: развивать пространственное ориентирование – Амина, Вика К.

«Нарисуй танк».

Цель: закреплять умение рисовать танк по памяти, развивать творчество.

Палочки для рисования на снегу.

Кегли для игры «Сапёры»

Дата: 08.02.2022 г. вторник.

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика. Февраль №1

Беседа «Военные профессии» 

Цель: продолжать знакомить детей с профессией военнослужащих.

 Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики - бойцы».

 Цель: познакомить с новой игрой, развивать  мелкую моторику рук.

Дежурство по столовой

Цель: формировать умение сервировать стол к  завтраку.

«Нарисуй солдата» 

Цель: учить рисовать по алгоритмам 

 - Алиса, Дима, Наташа.

Д/и «Разрезные картинки - военные».

Цель: учить из частей составлять целое.

(Валерьян, Вика Б.

Рассматривание выставки с военной техникой».

Цель: учить запоминать название военных машин, знать их предназначение.

Игры счётными палочками.

Цель: учить составлять военную технику, используя схемы; развитие мелкой моторики пальцев.

Выставка военной техники.

Схемы военных машин для игр с счётными палочками.

Алгоритмы рисования человека.

Разрезные картинки «Военные профессии».

НОД.

1.ФЭМП.  Помораева И.А. Занятие 1.

Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера и какой будет завтра.

  2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

*** Пермячок (по плану руководителя кружка)

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: формировать в детях уважение и признание к людям разных профессий, желание оказывать помощь наведении чистоты и порядка.

П/и «Солдаты

Цель: учить быстро выполнять команду, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Кто бросит дальше снежок?»

Цель: создание условий для упражнения детей в метании, развития силы рук.

Эксперимент: «Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых руки согреются – трение, движение, сохранения тепла.

Д/и «Делай то, что покажу»

Цель: учить внимательности и чёткости выполнения движений – Вика Л, Дима, Алиса, Наташа.

Игры в хоккей.

Цель: учить играть в игру, умение держать и использовать клюшку.

Лопатки, метёлочки.

Пилотки, фуражки.

Тонкие варежки.

Клюшки, шайбы.

Вечер.

 Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

ЧХЛ: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе»

Цель: уточнять знания детей о нашей армии, развивать интерес к чтению художественных произведений. 

СРИ «Моряки».

Цель: расширять представление о моряках, подводниках; учить распределять между собой роли, договариваться.

Д/и «Продолжи предложение».

Цель: развивать речь – Кирилл Л, Женя.

ИЗО. Работа с ножницами.

Цель: закрепить навыки вырезывание - Софья, Вика Л.

Рассматривание детьми иллюстраций книг «Богатыри земли Русской»

Цель: развитие познавательных интересов, знакомство с творчеством иллюстраторов.

Конструирование из бумаги «Самолёт» - оригами.

Цель: учиться конструировать самолёт разными способами.

Пополнение уголка для чтения  сказами – былинами о богатырях. 

Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре – тельняшки, воротники, бескозырки.

Прогулка.

Наблюдение за движением снежинок.

Цель: учимся наблюдать за полётом снежинок, развивать наблюдательность.

П/и «Граница».

Цель: упражнять детей выполнять действия чётко, правильно ориентироваться в пространстве.

 П/и «Тише едешь - дальше будешь – стоп!»

Цель: упражнять в быстром беге, внимании. 

Труд: уборка снега с дорожек.

Цель: мотивировать детей результатом труда.  

Д/и «Справа, слева»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

 (с Сашей и Димой)

Свободная деятельность детей.

Цель: развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность

Санки, лопатки, формы для снега.

Дата: 09.02.2022 г. Среда.

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика. Февраль №1

Д/и «Кто больше назовёт военных профессий?»

Цель: расширять и закреплять знания о военных профессиях.

 Разучивание пословиц:

 «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, но товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой»

Цель: учить понимать содержание, значение пословиц.  

ИМП «Хлопай – топай».

Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции.

Д/и «Назови свой адрес»
Цель: учить запоминать свой адрес  - Дима, Наташа, Алиса.

Д/и «Солнышко»

Цель: учить ориентироваться на собственном теле – Вика Л.

Игры по выбору детей

Цель: подводить детей к самостоятельному выбору деятельности, желанию научиться играть в новые игры, соблюдать правила игр.

Игры в шашки, лото.

Цель: учить играм по правилам, достигать результата.

Настольно – печатные игры по теме недели, игры – ходилки.

Шашки. Лото.

НОД.

1.Ознакомление с окружающим миром. О.А. Соломенникова  «Вода в жизни человека»

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке.

2.Физкультура

3. Рисование Занятие 66. Т.С. Комарова. Тема. «Солдат на посту»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности формы, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания  изображения.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Цель: учим определять деревья и кустарники по расположению ветвей и коре стволов, оставшихся на ветвях плодах.

П/и «Удочка»

Цель: развивать ловкость, координацию движения..

 П/и «Водяной».

Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.

Труд: уборка территории от снега.                                                                                  Цель: сбор снега под кусты и деревья; мотивация – забота о природе.

И/у «Добеги до предмета и возьми его»

Цель: развивать быстроту реакции.

 - Саша, Маша.

Игры с мячом «Один – много»

Цель: закрепить названия военных профессий во множественном числе - Женя, Амина.

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.  

                                                                                           

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Лопатки, саночки, метёлки, снеголепы.

Вечер.

Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Ситуативная беседа: «Что полезно для здоровья солдату?» 

Цель: расширять представление о здоровом образе жизни, необходимости физических упражнений. 

Д/и: «Четвёртый лишний» 

Цель: умение детей подбирать принадлежность техники по внешнему виду солдат, развивать логическое мышление.

ИЗО. Лепка

Цель: закреплять умение лепить танк по алгоритму – Тима, Софья

Д/и «Сосчитай звёздочки»

Цель: закрепить навыки счёта – Валерьян, Вика Л.

Конструирование из Лего

«Выставка военной техники»

Цель: учить собирать по алгоритмам, схемам и самостоятельно, развивать конструкторские навыки.

Алгоритмы, схемы военных машин.

Лего мелкого и крупного размера.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года.

П/и «Пограничники».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость.

П/и «Ловишки»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Д\и «Угадай войска»

Цель: учить действиями изображать солдат - Наташа, Дима.

Д/и «Справа, слева»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве – Вика Л., Алиса.

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.  

Игры в снежки.

Метёлочки. Лопатки. Саночки.

Дата: 10.02.2022 г. Четверг.

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика. Февраль №1

Беседа «Наши мальчишки»

 Цель: вызвать интерес к службе в армии, желание быть похожими на российских солдат.

Д/и «Разведчики». 

Цель: расширять знания о военной профессии, учить соблюдать выдержку, тишину и спокойствие.

КГН.  

Цель: учить детей тщательно и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем.

Д/и «Закончи предложение»

Цель: развивать умение составлять предложения – Кирилл Л, Кристина, Вика Б.

Рассматривание иллюстраций по ВОВ.

Цель: расширять знания о подвиге людей военного времени года.

Тематический альбом          «Они сражались за Родину, они приближали Победу».

 

НОД.

1.Грамота. Занятие 14

Цель: Познакомить детей с понятием гласный и согласный звук. Звуковой анализ слова шар, с определением гласных и согласных звуков.

2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Наблюдение за взаимосвязью явлений природы.

Цель: развивать наблюдательность, предложить описать погоду в зимний солнечный день.

 Х/и «Гори, гори ясно»

Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

П/и “Смелые ребята”

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Труд: наводим порядок на веранде.

Цель: поощрять желание трудиться.

Д/и «Догони меня».

Цель: развивать двигательную активность - Рита, Вика Б., Саша, Даниил.

Игры с султанчиками.

Цель: учить детей определять направление ветра.

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.                                                                                            

Султанчики.

Лопатки, метёлочки, снеголепы.

Вечер.

Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Д/и «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Заучивание стихов к празднику.

Цель: развивать память, умение читать выразительно, чётко произнося слова.

ЧХЛ. Л.Кассиль «Твои защитники»

Цель: познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Головоломка «Танграм»

Цель: развивать логику, развивать моторику – Вова, Даниил.

Д/и «Самолёты летят». 

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги – Вика Л, Вика К.

Свободные игры по выбору ребенка: лото, Лего, настольные игры «Военные профессии», «Военная техника».

Вынести  Лего, лото, головоломка «Танграм»

Настольные игры «Военные профессии», «Военная техника».

Прогулка.

Наблюдение за снежным ковром.

Цель: обратить внимание на красоту переливающего снега, подобрать определение  к слову «снег».

П/и «Кто быстрее». 

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. 

 П/и «Самолёты»

Цель: развивать двигательную активность.

Развитие движений.

Цель: учить перелезать сугробы - Лера, Вика К.

«Следы на снегу»

Цель: развивать наблюдательность, умение определять взрослый след от детского следа.

Лопатки, метёлочки, формочки для снега, снеголепы.

Дата: 11.02.2022 г. Пятница.

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика. Февраль №1

ПрофиКОП «Фотокорреспондент»

Цель: знакомство с профессией.

Д/и «Угадай»

Цели: учить показывать, понимать действия, мимику,  движения.  

Игра на переодевание «Что изменилось»

Цель: развивать наблюдательность, внимательность.

Работа по МЭО.  «День Защитника Отечества»

Цель: закрепить знания о празднике.

 - Маша, Валерьян.

Рисование «Мой папа – самый, самый…»

Цель: продолжать учить рисовать портрет, передавая характерные черты близкого человека. 

Альбом «Профессия фотокорреспондент»

НОД.

1.МЭО. Тема №23»День Защитника Отечества» Занятие 2. «Военная техника».

Цель: Закрепить представление о военной технике, родах войск, расширить словарный запас.

2.Предметно – социальное развитие. О.В. Дыбина, Занятие «Российская армия»

Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

3. Рисование Т.С. Комарова. Занятие 67. «Деревья в инее»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Закреплять рисование гуашью, всей кистью и её концом.

Физкультура на улице.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на кормушках.

Цели: учить соблюдать тишину и не делать резких движений во время наблюдения за птицами.

П/и «Кто сильнее» 

Цель: учить применять силу в упражнении – перетягивание товарища на свою сторону.

П/и «Зеваки»

Цель: упражнять детей  действовать по сигналу, ходить ровным кругом

 Труд: очищаем дорожки от снега.

Цель: формировать трудовые навыки, стремление достигать результата.

Д/и «Назови зимующих птиц, что прилетели на кормушку»

Цель: закрепить название птиц – Вика Л, Саша, Кристина. 

ФИЗО. 

Цель: учить боковому галопу со сменой направления – Женя, Полина.

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.                                                                                            

Игры со снегом. Строим снежную крепость.

Цель: воспитывать умение играть сообща, придумывать замысел и воплощать его.

Лопатки, снеголепы, метёлки.

 Саночки для куклы. Кукла в зимней одежде.

Вечер.

Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры. Хождение по ребристым дорожкам.

Заправка кроватей

Цель: продолжать учить детей заправлять кровати, убирать бельё в свои ячейки, складывать раскладушки».

Прослушивание военных песен «Катюша», «Я служу России», «Славянка».

Цель: развивать музыкальный слух, вызвать гордость и радость от прослушивания.

Беседа «Мой папа – Солдат России»

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ.

Д/и «Назови род войск».

Цель: закрепить знания о классификации войск армии - Вика К., Софья, Илья.

Рассматривание альбома «Мой папа  - солдат России»

Цель: закреплять знания о военных профессиях на примерах фотографий пап, служивших в армии.

Игры с настольным деревянным конструктором.

Цель: предложить детям построить штаб для командиров, тренировочную базу для солдат. Развивать конструкторские навыки, воображение  и творчество.

Деревянный конструктор

Алгоритмы, схемы  построек различных зданий

Аудиозаписи с военными песнями.

Альбом «Мой папа  - солдат России»

Прогулка.

Наблюдение за продолжительностью дня».

Цель: формировать понимание, что зимний световой день короткий, а ночь длинная.

П/и «Быстро возьми и быстро положи»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, смекалку..

П/и «Выше ноги от земли»

Цель: учить действовать по словесному сигналу.

Ходьба на лыжах

Цель: обучение правильно двигаться на лыжах.

Свободная деятельность.

Цель: воспитывать ответственность за своё поведение в совместной игре, желание реализовать свой игровой замысел.

Лопатки, снеголепы.

Лыжи.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

  1. Сообщить родителям тему недели, разместить в ВК рекомендации.
  2. Беседы с родителями по участию детей в конкурсе «12 месяцев».
  3. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
  4. Оформление альбома «Мой папа, дедушка – солдат России».
  5. МЭО Занятие 2. «Военная техника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"

Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему "Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "День знаний"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "ПДД"

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "ПДД"...

Тематический план воспитательно-образовательной работы в предшкольной группе на 2021 - 2022 учебный год

Тематический план воспитательной работы по месяцам в предшкольной  группе...