КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МЕСЯЦ ПО ТЕМЕ «ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИШЛА!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Денисюк Юлия Викторовна

В данной статье представляю опыт работы по созданию календарно-тематического планирования.

Тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении построено на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч.

Суть тематического планирования заключается в том, что: выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели. Все остальные занятия (развитие речи, элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nedeli_.docx109.81 КБ
Файл kollazh_zima.docx876.66 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА МЕСЯЦ ПО ТЕМЕ

«ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА, ХОРОШО, ЧТО ТЫ ПРИШЛА!» 2021 г.

             Разработала воспитатель средней группы МБОУ СОШ «Лесные озёра» (детский сад № 50) Денисюк Юлия Викторовна.

                                                                                                 

1. Тема:

Новый год. Святое Рождество.

2. Календарный период:

2,3,4 - неделя декабря.

3. Итоговое мероприятие:

Праздник Новый год. Театрализ-я постановка «Рождество Христово». Выставка детского творчества.

4. Цель:

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Обогащать духовный мир детей. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении. Познакомить с евангельскими рассказами о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова;  Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела. Побуждать,  детей открыто, искренне выражать свои чувства.  Пробуждать интерес к изучению истории православной культуры.

5. Взаимодействие с родителями

Участие родителей в  подготовке к Новогоднему празднику, изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»;  рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в течение недели:

6. Утренняя гимнастика

Комплекс  №8. (картотека).

Цели. Продолжать формировать потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

7. Комплексы закаливающих процедур

 Гимнастика пробуждения Комплекс №8. Умывание до локтя кистей рук прохладной водой. Продолжать формировать сознательное отношение  к закаливанию, развивать высокие адаптационные возможности  организма.

8. Гигиенические процедуры

Закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расческой, полотенцем), следить за своим внешним видом. Воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте.

9. Организация питания

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету запеканку, отделяя вилочкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Закреплять навыки культурного поведения за столом.

10. Организация сна

Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном: умывание, аккуратно складывать одежду, ставить обувь, свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно.

11. Дежурства

Закреплять умение дежурных самостоятельно организовывать свою работу и самообслужив-е других детей. Уч. использовать вежливые слова, четко и корректно формул-ть просьбу, быть обходительн-и.

12. Пальчиковая гимнастика

«Снеговик», «Елка», «Новогодняя пальчик. игра», «Дед Мороз»,– развивать мелкую моторику рук.

13. Организация развивающей среды

Оформить группу к новогоднему празднику с участием детей, создать условия для театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски, костюмы, атрибуты с тематикой нового года. В уголок книги поместить для рассматривания  книги Е. Карганова «Новогодние пожелания», С. Козлова «Зимняя сказка», М. Клокова  «Новый год», альбомы с открытками «С новым годом», календари с изображением Божьих святых, иллюстрации с изображением храмов и церковной утварью.

День недели

понедельник

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие. ФЭМП. Количество, счет, величина. Вика Ю., Эрик К.

Художественно-эстетическое

развитие. Рисование.

Рисование «Дерево в снегу»  Закреплять технические умения Эвелины Л., Артёма Б., Кирилла П. умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом.

Коммуникативная д-ть. Беседа: «Вот и в гости к нам пришла Зимушка-зима».  Рассматривание иллюстраций о зиме.

Расширять знания и представления детей о зиме как времени года, о ее приметах, о зимних явлениях природы. Развив. наблюдател., познавател-ю  активность.

Познавательно-исследовательская д-ть.  Д/И  «Какое время года?»

Развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Трудовая д-ть. Полив растений в уголке природы

Побуждать ухаживать за комнатными растениями. Учить определять, каким растениям требуется полив.

Игровая д-ть. СРИ «Детский сад» + «Семья».

Расширить знания о назначении д/сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, развивать у детей желание подражать действиям взрослых.

Изобразительная д-ть. Рисование «Снежинки-балеринки».

Учить рисовать узорчатые снежинки, развивать чувство цвета и ритма, умение восхищаться красотой природы.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Приобщ. к социо-культурн. ценностям. Ознаком. с миром природы. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица». Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Закрепить название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

Физкультура.  № 4, с.50. Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Прыжки в высоту и с места, с

разбега.

Добрыня С., Данил С.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть.  Наблюдение за солнцем.

Расширять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая д-ть. Собрать снег в кучу для построек.

Развивать стремление добиваться результатов.

Воспр. худ. лит. и фольклора. Чтен.  стих. А. Малаева «Солнце в небе».

Формировать умение понимать образный язык стих-я.

Игровая и двигательная д-ть. П/и «Беги к тому, что назову», «Кто выше?», «Найди меня».

Научить бегать «стайкой», легко прыгать, играть, строго соблюдая правила, упр. в ориентировке на местности.

Вечер

Речевое развитие.

Упражнять Кирилла М., Максима М., Нику К. в подборе слов  противоположных по смыслу (антонимов), и усвоение их значений; в образовании существительн. с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Познавательно-исследовательская д-ть. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Формиров. обобщённое представл. о зиме, о состоянии живой и неживой природы и их характерных особенн-х.

Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; развивать умение видеть красоту зимнего леса.

Двигательная и игровая д-ть. П/и «Прятки», «Мыши в кладовой», «Кто быстрее?».

Учить подползать, не задевая дугу, быстро бегать, развив. при этом ловкость и сноровку, действовать по сигналу.

Конструирование. Из строительного материала «Дома».  

Развивать умения строить дома разной конструкции, анализировать постройку, обыгрывать её.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие.

Развитие общения и

взаимодействия с взрослыми и

сверстниками. Добрыня С., Настя И.

Познават.-исследовател-ая д-ть. Наблюдение за морозными узорами.

Рассмотреть на окне морозные узоры. Развив. фантазию.

Двигательная д-ть. Упр. «Попади комом снега в цель», «Кто выше?».

Развивать глазомер и силу броска.

Игровая д-ть.  СРИ « Автобус»: сюжет «На экскурсии».

Предложить детям организовать путешествие по территории детского сада и по очереди выступить в качестве экскурсовода. Создать условия для творческого самовыражения.

День недели

вторник

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Закрепить знания Андрея К., Данила С., Радомира Ф. о цветах спектра, о названии и последовательности времен года.

Художественно-эстетическое

развитие. Аппликация.

Упр. Полину К., Стёпу Т., Захара Г.  вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков.

Коммуникативная д-ть. Беседа: «Зима в лесу».

Формировать представления о характерных особенностях зимней природы в лесу, о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира, о роли человека в жизни животных зимой. Закреп. знания об образе жизни, поведен., питан. диких животных зимой

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Кто чем питается?», «У кого какое жилище?».

Закрепить знания о питании разных диких животных, об особенности их жилищ.

Игровая д-ть. СРИ «Семья», сюжет «Звери идут на день рождение к медвежонку».

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формир. умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Музыкальная д-ть. Слушание музыкальн. произведения классической музыки -  «Зимнее настроение».

Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №2. Цели: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка).

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Метание снежков в даль.

Алевтина Я., Артём Б., Эрик К.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за птицами.

Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания.

Трудовая д-ть. Расчистка от снега  дорожек на участке.

Восприятие худ. лит. и фольклора. Чтение стихотворения «Сколько птиц в кормушке нашей…». Загадывание загадок о зимующих птицах.

Развивать  трудолюбие, умение работать сообща.

Формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.

Игровая и двигательная д-ть.  П/и «Совушка», «Жмурки», упр.  «Перебрось снежок».

Закрепить умение ориентиров. в пространстве, быстро действовать по сигналу; развив. внимание, быстроту бега, координац. движений, подвижн. суставов рук, глазомер.

Вечер

Речевое развитие.

Заучивание скороговорок на звук «с» с Викой Ю., Андреем К.  Учить четко проговаривать звук в начале, середине слова.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Что, где?», «Что изменилось?»

Упр. в ориентировке в пространстве, использовать слова: «над», «перед», «под». Развивать внимание, память, речь 

Восприятие художественной литературы и фольклора.  Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг», Г. Скребицкого «Кто как зимует», русской народной сказки «Мороз и заяц».

Развивать любовь к животным, интерес к природе, через худ. произведения,  умение слушать и понимать текст; анализировать действия героев лит-го произведения.

Двигательная и игровая д-ть. И/м.п. «Горячая картошка», «Замри»,  «Летает – не летает». Настольная игра «Домино».

Развив ловкость, быстроту реакции, внимание, выдержку, умение работать с мячом, понимать схематическое изображ-е позы человека. Развив. сообраз-ть, внимание.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие. Формирование гендерной, семейной и граждан-й принадлежности.

Кирилл М., Лёня М.

Познавательно-исследовательская д-ть. Беседа:  «Свойства снега».

Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Двигательная д-ть. П/И  «Меняемся местами».

Развив. вниман., ловкость, умен. действовать по команде

Игровая д-ть. СРИ «Путешествие в зимний лес».

Формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Развивать творческую активность.

День недели

среда

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

ФЭМП. Форма. Ориентировка во

времени и пространстве.

Максим М., Полина К., Лёня М.

Коммуникативная д-ть.  Рассказывание по картине «Зимние забавы».

 

Развив. познавател-й интерес к особен-м зимнего врем. года, зимним забавам и играм; развив. объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли, учить составлять предложения с предлогами «на, в».

Познавательно-исследовательская д-ть.  Д/и «Половинки».

Формиров. представл-я о зимних видах спорта и  забавах,

подбирать пару картинок, имеющих общее значение.

Трудов. д-ть. Мытьё игрушек. 

Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя.

Художественно-эстетическое

развитие. Лепка.

Закрепить  умения Артёма Б., Вани У., Маши К. лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора.  Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Учить вслушиваться в ритм поэтического текста, выразительно читать наизусть стихот-е, интонационно передавать любование зимней природой.

Изобразительная д-ть.  Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра».

Упр. в рисован предметов круглой формы, уч. передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреп. навыки закрашивания круглой формы.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Речевое развитие (Коммуник-я). Тема: Чтение и заучивание стих-й о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стих-я.

Физическое развитие (на воздухе) №6, с-51. Цель: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Упр. в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

Аня З., Кирилл М., Ника К.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть.

Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками.

Формировать представление об инее как об одном состоянии воды.

Трудовая д-ть.  Уборка территории от снега.

Приучать работать сообща, добиват. выполнения задания

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Способств. эмоционал-му отклику на содержан. потешки.

Игровая и двигательная д-ть.  Командная эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

Учить бороться за команду, сопереживать друг другу, поддерживать. Вызвать положительные эмоции.

Вечер

Речевое развитие.

Закрепить с Женей Б., Эвелиной Л., Радомиром Ф. согласования глагола с существительным, вежливые слова.

Познават.-исследовател. д-ть. Эксперимент «Все увидим, все узнаем».

Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Игровая деятельность. Инсценировка русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствов. исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Конструирование. Конструирование из бумаги «Снежинки».

Развивать эстетический вкус, учить складывать снежинку в технике оригами, отрабатывать технику конструиров-я снежинки и вырезания с опорой на схему.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие.

Развитие общения и

взаимодействия с взрослыми и

сверстниками. Маша К., Эрик К.

Познават.-исследовательск. д-ть. Опыт «Определение чистоты снега».

Дать понятия, что снег грязный его нельзя есть. При помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определ. их происхождение. Развивать интерес к экспериментр-ю.

Двигательная и игровая д-ть. П/и «Снайперы», «Гонки на санках», «Мороз красный нос».

Развивать глазомер и силу броска. Учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами, четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Восприят. худ. лит. и фольклора.  Чтение И. Никитин «Встреча зимы».

Уч. внимат. слушать стих, отмечая красоту зимн. Природы.

День недели

четверг

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Закрепить с Серёжей Б., Алевтиной Я., Кириллом П. приметы зимы; формировать умения описывать красоту зимнего пейзажа.

Художественно-эстетическое

развитие. Рисование.

Упр. Аню З., Захара Г., Артёма Б. в рисовании знакомых образов с помощью геометрических фигур; развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.

Коммуникативная д-ть.  Беседа по безопасности: «Как был наказан любопытный язычок».

Дать  детям знания, что железн. предметы зимой очень опасны, нельзя к ним прикас-ся языком, губами; научить заботит. о своей безопасн., предупр-ть несчаст-й случай.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Цветные варежки», «Назови одним словом».

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук, интерес к игре, логическ. мышление, обогащать словарь,

Трудовая д-ть.  Совместный труд в уголке природы.  

Учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, развивать любовь к природе.

Восприятие худ. лит. и фольклора. Чтение  В. Драгунского  «Заколдованная буква».

Развивать чувство юмора и интерес к литературе данного жанра, отвечать на вопросы по  содержанию.

Музыкальная д-ть.  Слушание диска с песенками из мультфильмов.  

Слушание детских песенок о зиме из знакомых мультфильмов. Вызывать интерес к муз-му творчеству, Побуждать выполнять игровые,  танцевальные движения.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация). Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Бег с ускорением.

Андрей К., Вика Ю., Лёня М.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть.  Наблюдение за снегопадом.

Закрепл. представл. о свойствах снега; знания о сезонном явлении – снегопаде; развив. чувство прекрасного.

Трудовая д-ть.  Расчистка дорожек после снегопада.

Уч. работать сообща, радоваться результату  своего труда.

Восприят. худ. лит. и фольклора Чтен. стих. В. Берестова «Снегопад»

Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Игровая и двигательная д-ть.  П/и «Перебежки», «Затейники», упр. «Пройди – не задень».

Закреп. умение бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга, четко говорить текст в игре, соблюд. правила игры.

Вечер

Речевое развитие.

С помощью Д/И «Подумай и измени» упр. Добрыню С., Ваню У., Кирилла М. употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил ... елки. Я кормлю белочку — я кормлю ... белочек).

Познавательно-исследовательская д-ть.  Д/и «Правила безопасности»

Закреп. правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, к-рые надо соблюд., чтобы не получить травму.

Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение  Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки».

Формир. понятия «безопасное поведение». Уч. оценив. поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Игровая д-ть. СРИ «Дочки – матери».

Побуждать творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Конструирование.  Используя разный вид конструктора, предложить детям построить улицу города и обыграть ее.

Закреплять умения создавать постройки по нескольким условиям, работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей, высказывать свои предложения.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие.

Развитие навыков самообслужи-

вания,становление самостоятель-

ности и саморегуляции собств-х действий.  Максим М., Андрей К.

Познавательно-исследовательская д-ть.  Наблюден. в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду.

Учить детей делать выводы: растения зимой не погибают, а впадают в спячку.

Двигательная д-ть.  Спортивное упражнение катание на санках.

Способств. физическому развитию и закаливанию детей.

Игровая д-ть.  СРИ игры по замыслу детей.

Совершенствовать умение  детей самостоятельно выбирать игру, проявлять инициативу.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора.  Чтение стихотворений о зиме.

Познаком. со стих. о зиме, приобщать их к высок. поэзии.

День недели

пятница

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Приобщение к социокультурным

ценностям. Расширять и

обогащать представления о тру-

довых действиях, результатах

труда, о предметах бл. окруж-я.

Полина К., Данил С., Эвелина Л.

Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Почему мне нравится зима?» Составление рассказов о зиме.

Развивать монологическ. речь, умение строить красивый рассказ. Вызвать радость от зимнего времени года, радость к зимним забавам и развлечениям, к любимым зимним праздникам. Учить детей составлять рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представл-я.  Закрепить умение пользоваться мнемотаблицами.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и  «Сколько снежинок». 

Упражнять в прямом, обратном и порядковом счете.

Трудовая д-ть. Предложить девочкам навести порядок в уголке у кукол.

Учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодев., расчесывать, завязывать бант.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение рассказа Н. Сладкова «Суд над декабрем», К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Закрп. умен. внимательно слушать рассказ, помочь детям прочувствов. ослепительн. великолепие зимней природы

Художественно-эстетическое

развитие. Совершенствовать

конструктивные умения.

Стёпа Т., Эрик К., Алевтина Я.

Изобразительная д-ть. Лепка «Снежная баба».

Продолжать учить создавать выразительные лепные образы, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Снегурочка». Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Физическое развитие. №5 стр.51. Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Прогулка

Физическое развитие.

Лазание и подлезание.

Настя И., Ваня У., Серёжа Б.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки.

Развивать умение наблюдать за повадками птиц, формировать желание заботиться о птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

Трудовая д-ть. Поручить детям подкормку зимующих птиц.

Развивать ответственность любовь к пернатым.

Игровая и двигательная д-ть. П/и  «Снег — метель — вьюга», «Замени предмет».

Уметь выполн. движения в соответств. с командой сразу после слов педагога; не сталкиват. со сверстниками при движении. Совершен. выполнен. основных движений при беге. Развив. быстроту реакции, ловкость, интерес к П/и.

Вечер

Речевое развитие.

Вику Ю., Максима М., Артёма Б. упр. в умении составлять рассказ на тему «Как мы лепили снеговика» по предложен. плану. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Познав-исследовательская д-ть. Д/ и «Один-много».

Упр. в составлении предложений; активизиров. словарь по данной теме, развивать внимание, мышление.

Восприятие художественной литературы и фольклора.   Знакомство с пословицами, поговорками, загадками о зиме.

Развивать интерес к малым фольклорным формам, учить осмысливать значение пословиц, отгадывать загадки.

Игровая д-ть.  СРИ «Семья + Магазин».

Углублять представления о семье, об обязанностях каждого члена семьи. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие.

Формирование основ безопаснос-

ти. Навыки безопасного передви-

жения в помещении и на улице.

Стёпа Т., Кирилл П.

Познавательно-исследовательская д-ть. Опыт. Измерить глубину снега в разных частях участка.

Определить в каком состоянии находится почва в зимний период.

Двигательная д-ть. П/и «Раз, Два, Три – лови», упр. «По снежному мостику»

Игровая д-ть. Продолжить СРИ «Семья + Магазин». 

Развивать равновесие, ловкость, быстроту; укреплять дыхательную систему, обучать прыжкам.

Формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

День недели

понедельник

Новый год. Святое Рождество

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Количество и счет, величина.

Максим М., Кирилл М., Маша К.

Художественно-эстетическое

развитие. Рисование.

С помощью Д/и «Дорисуй-ка» учить Андрея К., Женю Б., Полину К.   дорисовывать недостающие части предметам, развивать мелкую моторику рук.

Коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Что такое Новый год?». Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике.

Формиров. представлен. детей о новогоднем празднике, о символах, обычаях и традициях празднования Нового года, о том, как человек готовится к встрече нового года; обучать детей умению вести диалог с воспитателем.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Найди пару», «Собери елочные игрушки».

Развив. логическое мышление, умение классифицировать предметы. Различать основные цвета, правильно их называть, согласовывать существит-е с прилагат-м в роде.

Трудовая д-ть. В уголке природы ухаживаем за комнат. растениями.

Формировать культуру трудовой деятельности.

Игровая д-ть. СРИ  «Семья», сюжет «Готовимся к встрече Нового года»

Закрепл. умение детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии.  Развив. навыки коллективизма и межличностн. общения.

Изобразительная д-ть. Рисование «Наша ёлка».

Формиров. умение передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисов. елочку крупно, во весь лист; украшать ее, использ.приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Вызыв. чувство радости от красивых рисунков.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Приобщ. к социо-культурным ценностям. Ознаком. с миром природы. Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом». Цель: Создать атмосферу праздничного настроения. Развив. фантазию, творч-е воображение, любовь к русским народным традиционным праздникам. Уч. различать характер. признаки предметов разными анализаторами.

Физич. развит. №7, С-52. Цель: Упр.в ходьбе колонной по одному; развив. ловкость и глазомер при перебрасыв. мяча друг другу; повтор. ползан. на четвереньках.

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Прыжки в высоту и с места, с

разбега.

Радомир Ф., Никак К.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдения за елью на участке.

Закреп. умен. узнавать ель по характерным особен-м её строения, признакам отлич-м её от других деревьев.

Труд.  д-ть. Стряхивание снега с веток деревьев.

Учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспр-е худ. лит. и фольклора. Чтение стих. Н. Филимонова «Ёлочка».

Развив. эстетич-й вкус, формир. умен. поним. смысл стих.

Игровая и двигательная д-ть. П/и «Догони меня», «Заморожу», упр. «Кто дальше бросит?»

Упр. в умении ползать, бегать с увертыванием, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, метать снежки на дальность.

Вечер

Речевое развитие.

Закрепить со Стёпой Т., Ваней У. различия и употребление предлогов.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/И «Столько-сколько». 

Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, на слух определять количество хлопков, притопов.

Восприятие худ. Литер-ры и фольклора. Чтение русской народной сказки «Морозко».

Помочь понять смысл и основное содержан. сказки, учить оценив. поступки героев, выражать свое отношен. к ним.

Двигательная и игровая деятельность. И/м.п. «Найди, что опишу», упр. «Не боюсь!».

Учить находить предмет по описанию, упр. в ориентир-ке в группе. Упр. в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упр-й для рук; развивать координацию движений, внимание,  быстроту реакции, выдержку.

Конструирование.  Конструирование из бумаги  «Гирлянда на новогоднюю ёлку». 

Закрепить умение нарезать ровные полоски из бумаги, склеивать полоски кольцом и собирать в гирлянду.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие.

Развитие общения и

взаимодействия с взрослыми и

сверстниками. Алевтина Я., Вика

Познават.-исследовательск. д-ть. Наблюдение за скрипучестью снега под ногами.

Уточнить представления о свойствах снега, развивать любознательность, развивать речь, мышление.

Двигательная д-ть. Эстафеты с санками по выбору детей.

Соверш. умен. выпол-ть разнообрз. дейст-я с санками.

Игровая д-ть. СРИ «Строители», сюжет «Снежный городок».

Расшир. область самост-х действий в выборе ролей, объединять и развивать сюжеты, вербальное воображ.

День недели

вторник

Новый год. Святое Рождество

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Закреплять знания Ани З., Андрея К., Полины К.  о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Художественно-эстетическое

развитие. Аппликация.

Закреплять умение Лёни М., Ники К., Радомира Ф.,  правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, развивать аккуратность при работе с клеем.

Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Уроки добра».

Формиров. представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Поощрять стремление совершать добрые поступки и дела. Учить анализировать собственное поведение и поступки других.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Настроение».

Формировать у детей умение определять настроение людей по внешнему виду.

Игровая д-ть. СРИ «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник».

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.   Учить создавать и использовать в игре предметы-заместители, воспроизвод. простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого; расширять знания детей о профессии парикмахер, специфике работы.

Музыкальная д-ть. Слушание песни «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.

Вызвать эмоциональную отзывчив. на муз. произведение, побуждать детей высказыв. свои впечатления о музыке.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №3. Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка).

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Метание мешочков в даль.

Эрик К., Максим М.,  Добрыня С.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдения за корой деревьев.

Уч. определять возраст деревьев по харак-ру коры. Рассказать о защитных свойствах коры, пробковой ткани, подвести к выводу, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые.

Трудовая д-ть. Сгребание снега к стволам деревьев, утепление корней

Восприятие худ. лит. и фольклора. Н.Гончаров «В зимнем лесу».

Развивать желание оказывать помощь живым объектам.

Помочь прочувств. ослепител. великолеп. зимн. природы.

Игровая и двигательная д-ть.  Упр. «Скок, перескок», П/и «Быстро возьми», «Что  мы  видели  не  скажем,  а что делали – покажем».

Развив. сообразител-ть, наблюдател., равновес, ловкость, быстроту, умение бегать по кругу, действов-ть по сигналу.

Вечер

Речевое развитие.

Упр. Машу К., Алевтину Я., Артёма в проговаривании скороговорок. Развивать общ. речевые навыки, работать над чёткостью дикции и произношением.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и  «Давайте говорить друг другу комплименты».

Закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить радоваться самим, когда  делают другим приятное.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», Н. Носова «На горке», К.И. Чуковского «Краденое солнце».

Формировать нравственные качества – доброту, вежливость, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; обсуждение и оценка поступков героев.

Игровая д-ть. Настольно-печатная игра «Волшебные палочки». И/м.п. «Холодно — горячо», «Кто быстрее намотает ленточку».

Закреп. умен. анализ-ть образец, выкладывать заданную фигуру из счет. палочек. Развив. активность детей, мелк. моторику, усидч-ть, настойч-ть, доводить начатое дело до конца; упр.в ударе по мячу внутренней частью ладони.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие. Формирование гендерной, семейной и граждан-й принадлежности.

Настя И., Ваня У.

Познавательно-исследовательская д-ть. Продолжать наблюдения за корой деревьев.

Вспом, как опред. возраст дерев. по харак. коры. Уточ., почему стар. дерев. лучше перенос. мороз, чем молодые.

Двигательная д-ть. Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать у детей культуру двигательн. деятельности здоровьесберегающие компетенции.

Игровая д-ть.  СРИ «Семья», сюжет «Готовим вкусный обед». 

Расширить область самостоя-х действий в осуществлении

замысла игры, в выборе ролей, в использован. атрибутов.

День недели

среда

Новый год. Святое Рождество

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

ФЭМП. Форма. Ориентировка во

времени и пространстве.

Кирилл П., Вика Ю., Захар Г.

Художественно-эстетическое

развитие. Лепка.

Закреп. умение  Серёжи Б., Стёпы Т., Максима М.   раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом, плотно прижимая.

Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Здравствуй Дедушка Мороз, ты подарки нам принес?». Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки.

Расширять знания детей о новогоднем празднике и его главных персонажах – Деде Морозе и Снегурочки; дать представления о том, где живет Дед Мороз; что есть у Деда Мороза почта. Формировать представление о почтовой службе. Развивать познавательный интерес.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/И «Узнай сказку по иллюстрации».

Закрепить знания о содержании и героях сказки; умение анализир-ть. и оценивать поступки героев; развивать речь.

Трудов. д-ть. Наведение порядка в группе после игр.

Соверш. осозн. оношен. к порядку, стремлен. его поддерж.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».

Учить понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, передавать свои впечатления о прослушанном.

Изобразительная д-ть. Рисование «Сказочный терем-теремок, где снегурочка живет».

Учить передавать в рисунке образ терема для снегурочки. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Речевое развитие (Коммуникация). Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

Физическое развитие (на воздухе) № 9, с-54. Цель: Закрепл. навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упр. в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Упр. в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

Андрей К., Алевтина Я.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за трудом дворника

Уч. устанавливать связь между состоянием погоды и необходимостью выполнения трудовых операций.

Трудовая д-ть. Уборка снега на участке.

Поощрять инициативу, учить детей объединяться в бригады, организовывать соревнования. Формировать ответственное отношение к результатам работы.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение стихотворения Е. Благинина  «Снега прошли немалые».

Воспитывать через художественное произведение интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Игровая и двигательная д-ть. П/и «Третий лишний», «Выше ножки от земли», упр. «Пингвины».

Закр. умен. быстро бегать по кругу, врассыпную, прыгать на двух ногах. Развив. внимание, реакцию, интерес к П/и.

Вечер

Речевое развитие.

Через Д/и «Он - Она - Оно». Закрепить у Ани З., Эрика К., Кирилла М. понятие о роде предметов.

Познавательно-исследовательская д-ть. Опыт «Замершая вода», «Тающий лёд?»

Учить устанавлив. причинно-следственн. связи. Выявить, что лед: твердое вещество, плавает, тает, в горячей воде тает быстрее; состоит из воды, имеет примеси.  

Игровая д-ть. Драматизация сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить с русск. народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать это произведение, активизировать интерес к театральному искусству.

Конструирование.  Игры со строительным  материалом «Дворец Деда Мороза».

Формиров. умение задумывать  постройку, рассказывать о ней и выполнять её, поощрять стремление ее обыграть.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие.

Развитие общения и

взаимодействия с взрослыми и

сверстниками.

Радомир Ф., Андрей К..

Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюдение за жилыми домами в вечернее время.

Расшир. представ. о многообраз. жилых домов, систематиз. представ. о том, что дел. люди в вечер. время

Двигательная и игровая деятельность. П/и «Выше ножки от земли», хороводная игра «На лесной опушке».

Совершен-ть умение выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, активность.

Восприятие худож. лит-ры и фольклора. Чтение стихотворения Л. Рашковского «Новый дом».

 Закреп. умение внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы по содержанию, развив. поэтический слух.

День недели

четверг

Новый год. Святое Рождество.

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Формировать у Лёни М., Эвелины Л., Ники К. доброе отношение, заботу о ближнем своём, оказание помощи, понимание добрых поступков.

Художественно-эстетическое

развитие. Рисование.

Закреплять  технику рисования фломастерами.  (цв. карандаш.) создав. образ сказочных и литер-х персонажей, передавая элементы внеш-го облика, детали костюма. Женя Б., Вика Ю., Добрыня С.

Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Дед Мороз и Санта – Клаус».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. 

Углублять интерес к традициям встречи Нового года в нашей стране и других странах. Расшир. представ. об образе Деда Мороза, о быте русского волшебника. Формировать любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса. 

Познават.-исследовательская д-ть. Д/и «Загадки из сундука Деда Мороза».

Закреплять умения отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Трудовая д-ть. Наводим порядок в книжном уголке; «лечим книги».

Уточнить представления детей о бережном отношении к книгам, уважать труд людей, изготовивших их.

Восприятие худ. лит. и фольклора.  Чтение В. Петрова «Дед Мороз прислал нам ёлку».

Формир. интерес к рассказам о новогодних историях, сказочных персонажах, вызывающих добрые чувства.

Музыкальная д-ть. Пение: С. Шнайдера  «Новогодняя хороводная», М.Когана «Дед Мороз».

Закреплять умение петь без напряжения, слушать пение товарищей.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. (Лепка). Тема: «Большая утка с утятами». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Бег с ускорением.

Ваня У., Маша К.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть.  Наблюдение за зимним небом и  облаками.

Обратить внимание на красоту зимнего неба, формиров. представ. о его влиянии на жизнь  планеты, развивать любознател., творческое воображен.,  любовь к природе. 

Трудовая д-ть. Уборка участка от снега.

Учить сгребать снег в кучи и уносить в определен. место.

Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение потешки: «Падай, падай снег», «Уж ты зимушка зима».

Закреп. представление о жанровых и языковых особен-х потешек, выразительно исполнять потешки наизусть.

Игровая и двигательная д-ть.  П/и «Ветер, льдинки и мороз»,  спортивное упр. «Катание на санках».

Упр. в беге врассыпную, двиг-ся с завязан. глазами, слуш. предупредит. сигналы. Развив. ловк., быстроту действий.

Вечер

Речевое развитие.

Повторить с детьми новогодние стихи, закрепляя умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки.

Через Д/и «Придумай действие»

научить Полину К., Данил С. правильно соотносить действия с определенным предметом.

Познавател.-исследовательская д-ть. Просмотр мультипликационного фильма «Снеговик – почтовик».

Развив. умен. следить за развитием сюжета,  усидчив-ть, внимание, эмоциональную отзывчивость к героям.

Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение стихотворения Е. Тараховской «Дед Мороз».

Учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки. 

Игровая д-ть.  СРИ «Дед Мороз приходит в детский сад».

Совершенств. умения распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Конструирование. Из конструктора лего «Мост над зимней рекой».

Расширять представления о возможностях констр-ра, вариантах построек. Развив. умение создавать новые конструк-ии на основе знакомых, проявлять творчество.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие. Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий. Аня З., Кирилл П.

Познават.-исследовательская д-ть. Наблюдение за вечерним небом.

Уч. выделять особен-ти зимнего неба в вечерний период.

Двигательная д-ть. Упр. «На льдине», «Змея».

Соверш. выполн. основных движ, разв. силу мышц ног.

Игровая д-ть. Игры со снегом. Лепка снежной бабы.

Совершенств. навыки по лепке из снега; науч. с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрыв.; доставить удовольств. от игры со снегом, коллектив. д-ти.

Восприят. худ. лит. и фольклора. Вспомнить потешки о зиме.

Развивать интерес к устному народному творчеству.

День недели

пятница

Новый год. Святое Рождество

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Приобщение к социокультур-м

ценностям. Расшир. и обогащать  представления о трудовых действиях, результатах труда, о предметах ближ. окружения.

Андрей К., Радомир Ф., Настя И.

 

Художественно-эстетическое

развитие. Совершенствовать

конструктивные умения.

Серёжа Б., Максим М., Алевтина Я.

Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Чтобы не испортить праздник».

Формировать представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Так или не так».

Формировать умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание, желание соблюдать правила безопасности.

Трудовая д-ть. В уголке природы осмотреть  растения на предмет появления вредителей.

Учить выполнять несложную работу по защите растений от вредителей.

Восприятие худ. лит. и фольклора. Чтение книги Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».

Через художественное произведение учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. Развивать желание знать правила безопасности, самостоятельно ими пользоваться.

Изобразительная д-ть. Лепка «Новогодняя ёлочка».

Познакомить детей с изготовлением елочки модульным способом: скатывать шарики расплющивать их в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно друг на друга. Добиваться выразительной формы.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Новогодние поздравительные открытки». Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Физическ. развитие. №8 стр.54. Упр.в ходьбе колонной по одному; развив. ловкость и глазомер при перебрасыв. мяча друг другу; повтор. ползан. на четвереньках.

Прогулка

Физическое развитие.

Лазание и подлезание.

Кирилл М., Полина К.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за ветром зимой.

Учить определять наличие и направление ветра; давать характерис-ку состоянию погоды, пользоваться словами: ветрено, метель. Развивать познавательную активность.

Трудовая д-ть. Постройка горки для игрушек.

Уч. подбирать инвентарь, договарив-ся о взаимодействии

Игровая и двигательная д-ть. П/и «Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», упр «Кто лучше прыгнет».

Повышать двигательную активность; умение прыгать, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

Речевое развитие.

Формировать умен. Артёма Б., Захара Г., Стёпу Т. составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью педагога.

Познават.-исследовательская д-ть. Д/и. «Математические корзинки», «Не ошибись».

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие; закреп.  геометрические фигуры.

Восприятие худ. лит. и фольклора. Чтение Р.Н.С «Заяц хвастун».

Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Познакомить с иллюстрациями сказки.

Игровая д-ть. СРИ «Кафе».

Закреп. умение распределять роли и соответствовать им.  Учить подбирать атрибуты для игры. Развивать интерес к труду работников кафе.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие.

Формирование основ безопаснос-

ти. Навыки безопасного передви-

жения в помещении и на улице.

Лёня М., Данил С.

Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюдение за силой ветра.

Закреп. умение самост-но определять  силу ветра при помощи вертушки, выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки.

Двигательная д-ть. «Катание на санках»

Игровая д-ть. Игровая деятельность по интересам.

Увеличив. двигател-ю нагрузку, уч. рассчитыв. свои силы.

Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

День недели

понедельник

Новый год. Святое Рождество.

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Количество и счет, величина.

Радомир Ф., Ваня У., Захар Г.

Художественно-эстетическое

развитие. Рисование.

Формировать умение Эрика К., Стёпы Т., Маши К. правильно держать карандаш, рисовать прямые и волнистые линии.

Коммуникативная деятельность.  Беседа на тему «Новый год – у ворот».

Вызывать у детей радостное настроение в ожидании праздника, обратить внимание, каким стал нарядным город. Рассказать о традиции наряжать елки,  дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать как готовятся к празднику дома. Формировать представ. о Новом годе как о добром веселом семейном празднике.  

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/игра «Слушай и хлопай в ладоши».

Закреп. умен. слушать внимательно предложен. набор слов, выделять из них те, к-рые относятся к Новому году.

Трудовая д-ть. Предложить детям оформить группу к Новогоднему празднику.

Создать новогод. панораму на окне, развешать гирлянды, мишуру, снежинки, нарядить ёлку и др. Развивать желание создавать предпраздничн. атмосферу в группе.

Игровая д-ть. СРИ  «Магазин + Семья», сюжет «Покупка новогодних подарков;  Встреча гостей».

Подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла, закрепить умение подбирать и правильно использовать атрибуты. Развивать игровую деятельность.

Изобразительная д-ть. Сюжетное рисование «Здравствуй праздник Новогодний!»

Уч. создав. образ нарядной елки, сказочных персонажей, развивать образное восприятия, эстетические чувства.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Приобщение к социо-культурным ценностям. Ознакомление с миром природы. Тема: «Знакомство с деревом (как материалом)». Цель: Знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая).  Воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.

Физическое развитие. №10, С-54. Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Прыжки в высоту и с места, с

разбега.

Кирилл М., Аня З.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть.

Экскурсия к новогодней ёлке на площадь поселка.

Полюбов-ся, красотой ёлки, создать веселое настроение от увиденного, развивать чувство прекрасного.

Труд.  д-ть. Строительство разных построек из снега.

Уч. создавать снежные скульптуры из круглых комков. Развивать фантазию, воображение, творчество.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение стихотворения О. Высоцкая «Новогодняя ёлка».

Закреп. умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.

Игровая и двигательная д-ть. П/и «Не попадись!», «Ровным кругом», упр. «Прыгай выше».             

Закрепить умение быстро действовать по сигналу, догонять убегающих, прыгать на двух ногах, развивать ловкость, чувство товарищества.

Вечер

Речевое развитие.

Повторить с детьми новогодние стихи, закрепляя умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Выбери правильно».  

Закреп.  умение различать зимнюю, летнюю одежду.

Восприятие худ. литер. и фольклора. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Новогодняя ёлка в лесу».  

Уч. понимать  идею произведения, усваивать последов-ть развития сюжета, развивать интерес ко всему живому.

Двигательная и игровая д-ть. П/и «Пробеги тихо», М/п.и.  «Зеркало», упр. «Прокати мяч».

Упр. в беге на носочках, умение бесшумно двигаться. Развивать речевую и двигательную активность. Закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании. 

Конструирование. Конструирование из бумаги «Новогодний фонарик».

Упражнять детей в изготовление четырехгранного фонарика, украшать его мелкими деталями.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие.

Развитие общения и

взаимодействия с взрослыми и

сверстниками. Эвелина Л., Артём Б.

Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюдение за сосульками.

Обогатить знания о явлениях неживой природы; отметить разнообразие величины, формы сосулек; закреп. знания о том, что нельзя ходить под большими сосульк. и есть их

Двигательная д-ть. Эстафета «Полоса препятствий».

Развивать физические качества, интерес  к    спортивным  упражнениям, физическое совершенство.

Игровая д-ть. СРИ «Магазин – Лакомка».

Развивать воображение, творческую активность,  умение самостоятельно подбирать предметы-заместители и пользоваться ими, поощрять желание организовывать СРИ, отражать в них сюжет.

День недели

вторник

Новый год. Святое Рождество.

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Расш. представление Серёжи Б., Алевтины Я.  о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое

развитие. Аппликация.

Закреплять умение Максима М., Кирилла П. вырезать детали по шаблону, соединять все детали вместе с помощью клея. Развив. творческие способности.

Коммуникативная д-ть. Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?».

Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать. Составить общую картину праздника - Новый год.

Познават.-исследовательская д-ть. Д/и ««Кто на чем передвигается?», «Составь ёлочку»

Закрепить знания о способах передвижения сказочных персонажей, понятия «верхний», «средний», «нижний».

Игровая д-ть. СРИ «Почта», сюжет «Письма для Деда Мороза».

Закреп. умен. передавать трудовые действия различ-х специалистов  работ-х на почте, обогащ. игровой опыт по данной теме, развивать эмоциональную сферу.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение рассказа Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку».

Побуждать эмоц-но воспринимать худож. произведение, выражать свое отношение к прочитан., высказыв. мнение

Музыкальная д-ть. Прослушивание музыки  А.  Александровой «Новогодняя полька»;  итальянский рождественский гимн.

Развив. художеств-эстетический вкус, умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №4. Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упр. в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка).

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Метание снежков в даль.

Андрей К., Полина К.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть.

Продолжать наблюдение за птицами.

Уч. узнавать птиц, прилет. на кормушку, по особен. внеш. вида. Рассказ. о зимней миграции птиц к жилищу ч-ка.

Трудовая д-ть. Поручить детям подкормку зимующих птиц.

Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение потешки: «На нашей ёлке шишки», «Наша ёлочка стоит», «Ты мороз, мороз, мороз».

Развивать ответственность любовь к пернатым.

Развивать интерес к устному народному творчеству, видеть идею произведений, понимать их смысл.

Игровая и двигательная д-ть. П/и «Ой, Мороз», «Горелки».

Развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Вечер

Речевое развитие.

Повторить с детьми новогодние стихи, закрепляя умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и  «Когда это бывает?»  «Какая елочка».

Закрепить знания детей о частях суток, способствовать применению в игре знания о частях суток, о д-ти людей в разное время.  Уч. подбирать прилагат-е к слову елочка.

Восприятие художественной литературы и фольклора.  Чтение рассказа М.Зощенко «Елка».

Обратить вниман. на настроен. и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содерж-е произвед-я

Двигательная и игровая д-ть. Настольно-печатные игры по интересам детей. М/п.и. «Жмурки с колокольчиком», «У оленя дом большой», «Найди Снегурочку!». 

Формиров. умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения, закрепл. умение соотносить движение с текстом. Учить ориентироваться в групповой комнате.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие. Формирование гендерной, семейной и граждан-й принадлежности.

 Эрик К., Вика Ю.

Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюдение «Снежный ковер»

Обратить внимание на красоту снега, переливающегося в свете уличных фонарей. Учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, связную речь.

Двигательная д-ть. Самостоятельная двигательная деятельность

Учить детей выступать в роли организаторов П/игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Игровая д-ть.  Продолжать СРИ «Почта», сюжет «Доставка писем в приемную Деда Мороза».

Закреплять умения обыгрывать различные ситуации, выбирать оптимальные модели поведения, самостоят. планировать игру, сообща выполнять задуманное.

День недели

среда

Новый год. Святое Рождество.

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

ФЭМП. Форма. Ориентировка во

времени и пространстве.

Полина К., Настя И., Ника К.

Художественно-эстетическое

развитие. Лепка.

Закрепить умение Данила С., Алевтины Я., Добрыни С. задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, раскрыть творческую фантазию в процессе лепки.

Коммуникативная д-ть. Беседа на тему «Как вести себя на новогоднем утреннике?».

 

Закрепить   знания    детей    о     вежливости;     развивать навыки культурного поведения в различных  общественных  местах. Рассмотреть с детьми различные ситуации. Развивать речь детей.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/И «Что в мешке Деда Мороза?» 

Закрепить умение узнавать предметы по характерным признакам; активизировать в речи названия предметов и  материалов, из которых они изготовлены.

Трудовая д-ть. Наведение порядка в игровых зонах.

Совершенствовать умение трудиться вместе, получать удовольствие от коллективного труда.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Формировать умение понимать образное содержание сказки, характеры героев и мотивировать свою оценку.

Изобразительная д-ть. Рисование «Снегурочка».

Учить изображать Снегурочку в шубке. Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, не смешивая цвета.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Новогодний  утренник «Путешествие в новогоднюю сказку».

Способствовать созданию праздничного настроения, доставить детям радость, формировать эмоциональную сферу детей в процессе исполнения ими разученных песен, танцев, инсценировок, чтения стихот-й, формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки, прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания. Развивать артистические данные, ответственность за коллективную работу.

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Упр. в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

Стёпа Т., Захар Г.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за хвойными деревьями.

Закреп. умен. отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями хвойных деревьев, по к-рым их легко выделить среди др-х дерев-в

Трудовая д-ть. Сгребание снега к деревьям.

Развивать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение стих-я С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка».

Формир. эмоциональное отношение к произведению, видеть прекрасное в окружающем мире.

Игровая и двигательная д-ть. П/и «Метелица», «Дует, дует ветерок», «Перебежки — догонялки».

Выполнять движения, согласно содержанию игры, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей,  быстро бегать по сигналу воспитателя.

Вечер

Речевое развитие.

Закрепить с Викой Ю., Женей Б., Андреем К. скороговорку. Учить четко и быстро произносить слова, не путаться в звуках.

Познават-но-исследовательская д-ть. Опыт  «Снег, его свойства».

Формировать представление о снеге, о его свойствах, о том, что снег, лед – это замерзшая вода.

Игровая д-ть. Игра – драматизация «Сочиняем сказку про новый год», при помощи театра «Би-ба-бо» обыграть ее.

Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с харак-м героя, развивать дикцию, выразител-ть речи, чувство сплоченности в коллективе.

Конструирование. По замыслу «Творим и мастерим».  

Развивать конструктивн. мышление, самостоятельность.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие.

Развитие общения и

взаимодействия с взрослыми и

сверстниками. Маша К., Кирилл П.

Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюдение за луной.

Формиров. умен. видеть красоту вечернего неба, развив.  любознател-ть,  интерес  к  объектам  неживой природы.

Двигательная и игровая д-ть. П/и «Метелица», хороводная игра «Как на тоненький ледок».

Совершенст-ть умения выполнять игровые действия, отражать ускорение и замедление темпа.

Восприятие худож. лит-ры и фольклора. Вспомнить стихотворение С. Михалкова  «В снегу стояла ёлочка»

 Формир. эмоциональное отношение к произведению, видеть прекрасное в окружающем мире.

День недели

четверг

Новый год. Святое Рождество.

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Расширять представлен. Ани З., Кирилла П., Лёни М. о зимних явлениях в живой и не живой природе, приметах.

Художественно-эстетическое

развитие. Рисование.

Упр.  Полину К., Андрея К., Эрика  в рисовании новог-х персонажей,  учить делать набросок, развивать представ. о пропорциях частей тела, их расположении.

Коммуникативная д-ть. Беседа: «Святое Рождество». Рассматривание иллюстраций в книге «Добрый мир»№4: православный храм, икона изображения Младенца Иисуса Христа, Божией Матери, вертепа и др..

Дать расшир-е  представление о празднике «Рождество Христово», формиров. интерес к его истории. Познаком.  с обрядами и обычаями, присущих канону Рождества  с понятием «Сочельник» - день перед Рождеством,  уточнить понятие «Святки»; познакомить с колядками.

Познават.-исследовательская д-ть. Д/и «Кто что делает?».

Упр. в подборе глаголов, соответ-х зимним явлениям.

Трудовая д-ть.  Предложить детям удалить сухие листья с растений.

Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение по выбору детей «Эти мудрые русские сказки».

Продолж. знаком. с величайшим богат-м рус-й народной культуры – сказками. Развив. интерес к русским сказкам,  желание читать их, поним глубокий смысл; знать наизусть

Музыкальная д-ть. Слушание муз. «Величание на Рождество Христово», колядки «Ангелы в небе».

Приобщать к образцам духовной музыки, особенностям церковных песнопений,  умение созерцать красоту окружающего мира.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация). Тема: «Бусы на ёлку». Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеив. аккуратно, ровно, посередине листа

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка).

Прогулка

Физическое развитие.

Совершенствование ОВД.

Бег с ускорением.

Радомир Ф., Артём Б.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за деревьями после снегопада.

Рассмотр-ть деревья назвать их, дать отлич-ю харак-ку. Отметить изменения в очертании деревьев. Формиров. умение любоваться красотой зимней природы.

Трудовая д-ть. Очистить от снега столы и скамейки.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение стихотворения А. Островский «Зима – портниха»

Уч. распределять фронт работ, трудиться в коллективе.

Формир. эмоциональное отношение к произведению, видеть прекрасное в окружающем мире.

Игровая и двигательная д-ть. П/и «Мы веселые ребята», «Мороз – красный нос»..

Развив. умен. выполнять движения по словесн. сигналу. Упр. в беге по определ-му направлению с увертыванием.

Вечер

Речевое развитие.

Упр. Нику К., Стёпу Т., Ваню У. в согласовании числительных с существительными в роде, правильно использовать числит-е в различных речевых конструкц-х.

Познавательно-исследовательская д-ть. Просмотр мультфильма «Достоин каждый».

Обсудить смысл м/ф, подвести к тому, что с библией связано не только описание жизни святых людей, но и праздники и традиции, сформиров-е за многие годы.

Восприятие худ. лит. и фольклора.  Чтение литер.-художественного православного календаря для детей «Лесенка – чудесенка».

Через худ. рассказы  раскрыть значение православия в жизни человека. Развив. духовно-нравственные чувства

Игровая д-ть. СРИ по интересам детей.

Конструирование. Конструирование по замыслу.

Способ-ть сознат-му отнош. к соблюд-ю правил ролевого взаимод-я. Развив. самостоят. в создании игровой среды.

Упр. в сооружении построек, используя освоен. ранее навыки констр-я, проявлять творчество, изобретательнос.

Прогулка

Социально-коммуникативное

развитие. Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий. Максим М., Алевтина Я.

Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюдение за жилыми домами в вечернее время.

Расшир. представление о многообразии жилых домов, систематиз. представ. о том, что дел. люди в вечер время.

Двигательная и игровая д-ть.  Развлечение «Зимние забавы»

Восприятие худож. лит-ры и фольклора. Чтение стихотворения Л. Рашковского «Новый дом».

Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям,  ловкость, меткость, быстроту реакции. Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща.

Закреп. умение внимательно слушать стих-е, отвечать на вопросы по содержанию, развив. поэтический слух.

День недели

пятница

Новый год. Святое Рождество.

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Партнёрская деятельность взрослых и детей

Педагогические цели

Утро

Познавательное развитие.

Приобщение к социокультурным

ценностям. Расширять и обогащать предст-я о трудовых действиях, результатах труда, о предметах бл. окруж-я.

Вика Ю., Женя Б., Данил С.

Художественно-эстетическое

развитие. Совершенствовать

конструктивные умения.

Эвелина Л., Захар Г., Добрыня С.

Коммуникативная д-ть.  Беседа: «Ангелы Божии и их служение».

Содействовать формированию представления о мире невидимом – ангельском, о связи мира невидимого и видимого. Дать  понятие, что у каждого человека сущест-т свой Ангел, который охраняет жизнь своего подопечного.

Познавательно-исследовательская д-ть. Д/и «Узнай, что изменилось».

Упр. в правильном определении пространственного расположения предметов: справа. слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.; развив. наблюдательность, активное запоминание, речь и активизиров. словарь.

Трудовая д-ть. Наведем порядок в природном уголке.

Учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений и т.д.)

Восприятие худ. литературы и фольклора. Чтение стихотворения Л.А. Фетисовой «Ангел мой, хранитель мой».

Побуждать эмоц-но воспринимать худож. произведение, формировать умение понимать смысл стихотворения.

Изобразительная д-ть. Лепка «Ангел - хранитель».

  

Учить лепить ангела рациональным способом – из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать чувство формы и пропорции, положительное отношение к результатам своей д-ти.

Сопровождение самостоятельной игровой  деятельности детей в центрах развития.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Наша нарядная ёлка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Физическое развитие. №11 стр.56. Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

Физическое развитие.

Лазание и подлезание.

Кирилл М., Маша К.

Речевое развитие.

Упр. Андрея К., Полину К., Алевтину Я. в составлении предложений по демонстрации действий. Закреплять навыки построения простого предложения по модели:  существител. + глагол + наречие.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная д-ть. Наблюдение за синицами.

Расшир. представления о повадках синиц, о том в какое время прилетают к кормушке, какой корм предпочитают.

Труд.  д-ть. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Закрепить умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Восприятие худ. лит-ры и фольклора. Чтение потешек: «Цинь-цвилинь... – поёт синица», «Синичка, синичка», «Маленькие детки».

Развивать интерес к устному народному творчеству, видеть идею произведений, понимать их смысл.

Игровая и двигательная деятельность. П/и «День–ночь», «Ловишки- перебежки».                   

Закреплять умение догонять убегающих по сигналу,  развивать быстроту реакции, ловкость.

Вечер

Познават.-исследовательская д-ть. Д/и «Добрые и колючие слова».  

Развивать у детей непринятие к сквернословию.

Восприятие худ. лит. и фольклора. Чтение рассказа «Рождественский Ангел» из журнала «Воскресная школа».

Уч. понимать  идею произведения, сопереживать героям рассказа, развивать интерес к духовной литературе.

Игровая деятельность. СРИ по желанию детей.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Прогулка

Социально-комму-е развитие.

Формир-е основ безопасности. Навыки безоп-го передвижения в помещении и на улице.

Ваня У., Настя И.

Познавательно-исследовательская д-ть. Наблюдение за  узорами на стекле.

Выяснить откуда  появились узоры, кто их мог  нарисов. и на что они похожи. Уч. верить в новогоднее волшебство.

Двигательная д-ть. «Гонки с шайбой»

Разв. физические  качества, интерес  к    спортив-м  упр-м.

Игровая д-ть. Игры со снегом: Конкурс «Самая красивая снежная скульптура».

Закреп. знания о цвете снега, его качествах, св-вах развив. моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Воспр. худ. лит. и фольклора. Повторить потешки: «Цинь-цвилинь... – поёт синица», «Синичка, синичка», «Маленькие детки».

Вспомнить текст знакомых потешек, формировать интерес к устному народному творчеству.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11215-165246.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11215-162338.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11215-165208.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11216-163941.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11216-105016.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11216-175320.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11216-105028.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11217-102722.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11217-105623.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11217-160738.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\Новая папка (5)\P11217-160418.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ  ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."  с учетом ФГОС....

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"

Календарное планирование на тему "Зимушка-зима" подготовительная группа...