План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ноздрина Ольга Викторовна

План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_5_po_9_dekabrya.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

                          Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 5.12 - 9.12.2016 г.)

 Тема: "Зимушка-зима ".

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 5 декабря  2016 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Игра-путешествие "В гости к зиме".

Цель: уточнить знания детей о зиме.

3.Чтение стихотворения С.Маршака "Декабрь".

4.Беседа о том, для чего нужны календари, что в них отмечают.

Индивидуальное задание Алеше, Руслану, Павлику "Полей цветы".

Рассматривание картин русского художника И.Шишкина с изображением зимних пейзажей: "Иней", "Еловый лес", "Зима".

Цель: познакомить с творчеством художника.

1.Рисование на тему "Зимняя сказка".

 2.Составление "коллекции" разных календарей (отрывные, настенные, карманные, перекидные, ежедневники) .

3.Рассматривание настенных календарей с пейзажами родной природы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие .Физическая культура- по плану физорга.

Художественно-эстетическое развитие - по плану музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие. Познание окружающего мира. "Календарь".(Л.А.Парамонова, стр.282).

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени, знать свой день рождения; формировать представления детей о круглом годе, названиях месяцев; познакомить с разными видами календарей.

Прогулка

1.Наблюдение "Морозный солнечный денёк".

Цель: закрепить у детей представления о зиме.

2. Заучивание скороговорки "Зимой поле белое, промерзлое -заледенелое".

Задание Севе, Кириллу, Саше - "Составь узор из цветных льдинок".

1.Подвижная игра "Салочки-выручалочки".

Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях.

2.Упражнение "Поймай хвост".

Цель: закрепить навыки бега в колонне.

1.Труд: подкормка птиц.

 Цель: побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их.

Работа перед сном

Беседа на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!".

Цель: определить с детьми методы и правила зимнего закаливания.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Показ слайдов на тему "Зимняя сказка" под музыку П.И.Чайковского "Времена года. Тройка" сопровождается чтением произведения Г.Скребицкого "Зима".

Индивидуальное задание Ване, Диме, Кириллу "Дополни предложение".

1. Дидактическая игра "Правила безопасности зимой".

Цель: закрепить  знания о правилах безопасности в зимнее время; формировать умение по картинке определять опасную ситуацию.

1.Дидактическое упражнение "Кто больше знает слов?".

Цель: закреплять умение находить слова с заданным звуком в начале слова.

2.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

1. Наблюдение за ветром.

Цель: познакомить детей с природными явлениями "метель" и "вьюга".

2. Подвижная игра "Ловишки с лентами".

3.Предложить детям построить старинную крепость.

Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 5.12 - 9.12.2016  г.)                                                                                        

Тема: «Зимушка-зима»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 6 декабря  2016 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Рассказ педагога на тему "Мороз, снег, лед" с рассматриванием иллюстраций.

Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы.

Беседа на тему "Что бывает белого цвета?"с Ромой, Севой, Катей.

Дидактическое упражнение "Найди отгадку на картинке".

Цель: закрепить умение отгадывать загадки о природных явлениях зимой.

1.Обыгрывание русской народной сказки "Заюшкина избушка".

2.Экспериментальная деятельность: "Снег, лед, вода".

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. Экология. "Животные - наши помощники ". (Волчкова В.Н., Степанова Н.В, стр.44).

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 13. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В., стр.33).

Цель: развитие памяти, логического мышления; формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счета в пределах  десяти - прямого и обратного, порядкового.

Физическое развитие. Физическая культура (улица) - по плану физорга.

Прогулка

1.Наблюдение за снегом.

Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом.

2.Загадывание загадок о снеге. 3.Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Индивидуальное задание Максиму Ф., Руслану, Саше "Метание снежков".

Закрепление навыков скольжения с горки у Ксюши М., Кати, Василисы, Аделины.

1.Подвижная игра "Цепи кованые".

Цель: воспитывать чувство товарищества.

2.Упражнение "Снег кружится".

Цель: закрепить умение соотносить действия со словами текста.

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек лопатой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение первой части сказки "Двенадцать месяцев" в переводе С.Маршака.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2."Танец для снежинок" - двигательные импровизации под музыку "Вальса" П.И.Чайковского.

3.Дидактическая игра "Ателье зимней одежды".

Цель: закрепить у детей знания о классификации одежды по сезонам и назначению.

 Индивидуальное задание "Соне М., Никите, Кате - "Расскажи, какая  снежинка".

Упражнять Максима Ч., Севу, Алёшу в делении целого предмета на четыре равные части.

1.Игра малой подвижности "Мы снежинки, мы пушинки...".

Цель: закрепить умение соотносить движения со словами текста.

2.Беседа на тему: "Какими видами спорта можно заниматься зимой?".

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Ручной труд: "Красивые снежинки" (составление снежинки из полосок белой бумаги).

Прогулка

1.Знакомство со свойствами льда.

Цель: закрепить у детей знания о сезонном явлении - гололеде, о свойствах льда. .

2.Подвижная игра "Дед Мороз".

3. Дидактическое упражнение"Какой лед?".

Цель: закреплять умение описывать лед, его свойства.

 Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 5.12 - 9.12.2016  г.)                                                                                                                                                                              

 Тема: «Зимушка-зима»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 7  декабря  2016 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему "Как зимуют наши пернатые друзья?".

Цель: воспитывать заботливое отношение к пернатым.

3.Чтение стихотворения А.Яшина "Покормите птиц зимой".

 Индивидуальное задание Денису Н., Кате - "Назови признаки зимы".

Задание Саше, Кириллу - "Назови дерево".

1.Дидактическая игра "Зимующие и перелетные птицы".

Цель: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Работа с раскрасками по теме "Зима".

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

1. Социально-коммуникативное развитие. Психолог (по плану педагога – психолога).

2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация."Украсим рукавички". (А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева, стр.59).

Цели: вызвать у детей интерес к составлению узора на основе. Упражнять самостоятельно выбирать элементы украшения на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу.  Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

1.Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

 Цель: закрепить знания об особенностях строения, образе жизни воробья и синицы.

2. Труд: кормление птиц.

Индивидуальное задание Павлику, Матвею, Максиму Ч. - Дидактическое упражнение "Куда отнести?".

С Ромой, Никитой, Ваней - метание шишек в цель.

1.Подвижные  игры "Птицы и кукушка", "Лягушки и цапля".

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

2.Дидактическое упражнение "Следы птиц на снегу".

Цель: развивать умение распознавать птичьи следы.

Игровая деятельность: постройка из снега фигур, "скульптур".

   

Работа перед сном

Чтение второй части сказки "Двенадцать месяцев" в переводе С.Маршака.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2.Дидактическая игра "Техника на службе у человека зимой".

Цель: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время.

Беседа на тему "Снег - это хорошо или плохо?"с Димой, Севой, Юлей.

Индивидуальное задание Максиму Ф.,

Саше "Опиши, я отгадаю".

Пальчиковая игра "У Зимы в лесу изба".

Цель: упражнять детей согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.

Создание тематических книжек-малышек: "Животные и птицы зимой".

Прогулка

1.Наблюдение за хвойными деревьями.

Цель: закреплять знания о деревьях, их строении, особенностях.

2.Труд: сгребание снега к деревьям.

3. Подвижная игра "Самолеты".

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю  5.12 - 9.12.2016 г.)                                                                                                                                                                              

 Тема: «Зимушка-зима»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 8 декабря 2016 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему "Как зимуют животное".

Цель: систематизировать знания детей о том, как зимуют животные.

С  Павликом, Соней А., Русланом Дидактическая игра «Что изменилось?».

Задание Соне А., Максиму Ф., Аделине на развитие операций сравнения "Толще, выше".

1.Дидактическая игра "Найди и назови, какие животные впадают в спячку".

2.Развивающая образовательная ситуация "Кому нужно уступить место в автобусе?".

Сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зимний лес".

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое  развитие. Грамота. Занятие № 10. ( Н.В.Дурова, стр.39).

Цель: продолжать упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова; закреплять знания о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. "Снежный кролик". (И.А.Лыкова, стр.88).

Цель: продолжать упражнять детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Формировать умение планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Прогулка

1. Наблюдение  за деревьями. Цель: формировать представления об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев.

2.Подвижная игра «Беги к тому, что назову".

Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.

С Ваней, Ксюшей, Павликом - метание снежков в цель.

"Кто быстрее добежит до флажка?»

Цели: упражнять выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

 Саша, Алеша, Катя.

1.Подвижная  игра «Два Мороза".

Цель: развивать навыки пространственной ориентировки, .

2.Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом.

1. Игры со снегом и формочками.

2.Игровая деятельность: катание на санках.

Работа перед сном

Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания".

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. Беседа «Волшебные слова».

Цель: формировать умение у  детей правильно и уместно использовать вежливые слова, употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

Индивидуальное задание Диане, Саше, Роме "Рисование контуров по точкам, штриховка".

 Рассматривание иллюстраций на тему "Зимние забавы".

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

1.Наблюдение из окна  "За окном мороз".

Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе.

2.Загадывание загадок, чтение стихов о морозе.

3. Хороводная игра "Подарки".

Цель: упражнять детей слаженно выполнять действия.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 5.12 - 9.12.2016  г.)                                                                                                                                                                              

 Тема: «Зимушка-зима»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 9 декабря  2016 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему "Какие праздники отмечают зимой?".

Цель: познакомить детей  с зимними праздниками.

Индивидуальное задание Никите, Лизе, Василисе "Найди лишний предмет".

Игра-сценка "Импровизированная сказка".

Краткое содержание: детям предлагается изображать героев по тексту песни "Шел по лесу Дед Мороз".

Физкультурное упражнение "Мы фигуристы, лыжники...".

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физическое развитие. Физкультура - по плану физорга.

2.Речевое развитие. Художественная литература. Словацкая сказка в пересказе С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев".

Цель: формировать у детей умение вспоминать содержание литературного произведения и размышлять о нём. Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях.

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь.

2.Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол.

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы" с Кириллом, Павликом.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Цель: упражнять детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

1. Подвижная игра "Дорожки".

Цели: упражнять  детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Игра "Лепим снеговиков - больших и маленьких".

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

1.Беседа на тему "Правила поведения за столом".

2.Чтение сказки С.Козлова "Зимняя сказка".

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2. Дидактическая игра "Узнай животное по следу".

Краткое содержание: детям предлагается выбрать след дикого животного и соотнести его с изображением животного.

Индивидуальное задание Севе, Эмилю, Роме "Найди предмет по описанию".

1.Разучивание песни  "Дед Мороз и валенки".

2.Дидактическое упражнение "Соедини картинки линиями - чем и что надо есть?".

Создание коллажа на тему "В царстве Матушки Зимы".

Прогулка

1. Наблюдение за метелью.

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

2. Игра "Не замерзнем в холода".

3.Игра с мячом "Защищаем снежную бабу".