Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник-1 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимо действие с родителя ми Педагогическая гостиная «Взаимо отноше ния детей между собой в семье» | ||
Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Здоровье Познание социализация | Утренняя гимнастика Беседа (социально- нравственное воспитание) «Хорошо ли быть злым» (стр.14.(33) – приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения среди сверстников. Пальчиковый театр «Котенок». | Индивидуальная работа по грамм. строю речи с Анитой Г., Кириллом Т., Артемом С. Д/и «Кто больше назовет действий». | Дидактическая игра по развитию речи «Что из чего сделано?». – воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря | Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения | ||
Непосредствен ная образовательная деятельность | 1.Коммуникация Развитие речи | Тема: «Описание пейзажной картины» Прогр. сод. Формировать умение правильно воспринимать , чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, передать его словом. Тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. (стр.198 – Ушакова) | |||||
2.Художественное творчество Рисование | Тема: Рисование с натуры «Комнатное растение». Прогр. сод: Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, Раскрашивать акварелью. (стр.279 – Лободина) | ||||||
3.Физическая культура, здоровье | ФИЗО | ||||||
Прогулка | Физическая культура, безопасность, труд, социализация | Наблюдение (погода) Что изменилось на участке по сравнению с зимой? – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа по ФИЗО: Повторить прыжки с продвижением вперед с Андреем М., Виолеттой Ф., Сашей Г. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры. | Коллектив ный труд по уборке участка от крупного мусора. | ||
Вечер | Физическая культура, здоровье, художественное чтение. безопасность | Беседа по ОБЖ: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Индивидуальная работа по активизации словаря С Викторией А., Ильей М., Ксенией Д. – игра «Отгадай – ка» (стр.113-Бондаренко) | Разучивание пословиц о трудолюбии. | Игры – эксперименты с воздухом. |
Вторник – 2 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Познание коммуникация | Составление рассказов по картине «Семья». – обучать составлению рассказа по картине, воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Д/игра по развитию речи «Подбери слово» - воспитание умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительности. Логопедическая гимнастика (стр.8-Картушина). | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики С Артемом С, Кириллом Т, Мирославом – работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор». | Д/игра по ФЭМП «Назови соседей» - закрепить количественный счет. | С/р игра «Гости»- освоение первоначальных представлений социального характера. | Консультация «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Познание ФЭМП | Тема: «Число 17» (№22 - 1,2) Прогр. сод: продолжать знакомить с образованием числа 17, Закреплять умение записывать число 17, Учить анализировать узор и продолжать его по образцу, Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. (Рабочая тетрадь- стр.44) | |||||
2.Познание Татарский язык | |||||||
3.Музыка МУЗО | |||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Труд коммуникация | Наблюдение (неживая природа) За весенними изменениями в природе. Прочитать стихотворение «Дыхание весны» Г.Новицкой. | Индивидуальная работа по ФИЗО: с Дашей Ф., Катей П., Мирославом С.упражняться на сохранение равновесия | Подвижная игра «Смелые ребята» - воспитывать выносливость, силу, быстроту. | Трудовые поручения | ||
Вечер | Познание Коммуникация Худ. творчество | Беседа с детьми «Учимся доброжелательности» - приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Ознакомление с худ/лит. С.Алексеев. »Первый ночной таран». – учить понимать жанровые особенности рассказа. | Индивидуальная работа по развитию психических процессов с Артемом С, Глебом Г. «Хорошо ли быть злым? | Работа с худ. литературой: вспомнить и повторить ранее выученные стихи – развивать память. | С/р игра «Рыбаки» (новая).(сооружают лодку из строительного материала, из длинных прутиков делают удочки. Ловят рыбу). |
Среда – 3 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социализация Познание коммуникация | Наблюдение и труд в уголке природы, отметить в календаре природы день недели, месяц, число, изменения в природе, Дид. игра «Дорожные знаки» - закрепить правила дорожного движения. Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Пальчиковая гимнастика «Кран». | Индивидуальная работа по ФЭМП: Закрепить последовательность дней недели с Андреем М, Эллиной Н, Аделиной К. | Дид. игра по ознакомлению с окружающим «Что из чего сделано?»-развитие активности самостоятельности мышления, речи. | Опытническая деятельность – учить определить , когда нужно поливать комнатные растения. | Тематическая выставка детских рисунков «День космонавтики» | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1 Познание Подготовка к обучению грамоте | Тема: «Найди слова в цепочке» (стр.16-17 «Рабочая тетрадь») | |||||
2. Познание ФЭМП | Тема: «Логическая задача, геометрические узоры» ( № 22 – 3, 4, 5.) Прогр. сод: продолжать учить решать логическую задачу; Закреплять умение рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку; Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Рабочая тетрадь – стр.45) | ||||||
3. Физическая культура, здоровье (на свежем воздухе) | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Безопасность познание | Наблюдения (за растениями) За березой,(за стволом, за ветками),учить различать 2 вида берез – «плакучий» и «бородавчатый» - дать детям понятие о роли березы в жизни человека. | Индивидуальная работа по ФИЗО: с Аней С, Сашей П, Кириллом Р. Упражняться в метании мяча в вертикальную цель. | Подвижная игра «Северные олени» - приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. | Уборка на участке веточек, мусора. | ||
Вечер | Познание Социализация коммуникация | Познакомить детей с татарскими пословицами и поговорками - Знакомство с традициями ,праздниками и бытом нашего народа. | Индивидуальная работа по ЗКР С Андреем М, Кириллом Т, Сашей Г. – д/игра «Угадай звук». | Настольно- печатные игры с правилами: «Путешествие по городу» - Закрепление знаний о родном городе, воспитание любви к нему. | Конструктивные игры по желанию детей. |
Четверг – 4 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Коммуникация познание | Составление рассказов из личного опыта «Как дома я помогаю маме». – учить придумывать сюжет рассказа без опора на наглядный материал, развивать связную речь. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кириллом Р, Ксенией Д, Вероникой М. – предложить игры с мелкой мозаикой. | Д/игры по подготовке к обучению грамоте: «Первоклассник» - закрепление знаний о предметах, необходимых для учебы, воспитание желания учиться. | Дежурство в уголке природы: протереть крупные листья растений. | Папка – передвижка «Светлая пасха» | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Физическая культура и здоровье. | ||||||
2.Познание Татарский язык | |||||||
3. Художествен. Творчество Аппликация | Тема: «Полет на Луну» Прогр сод: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах избумаги сложенной вдвое, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, развивать чувство композиции, воображение. (стр.289 – Лободина) | ||||||
Прогулка | Физическая культура Безопасность труд | Наблюдение (труд взрослых) Наблюдение (труд взрослых) Наблюдение (труд взрослых) -Чем занимаются дворники? - Чем занимаются люди на улице? – воспитывать желание помочь старшим, чувство удовлетворения от проделанной работы. | Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять навыки ведения мяча в прямом направлении с Аделиной К, Ульяной, Женей Т. | Подвижная игра «Казаки – разбойники» - развивать интерес к спортивным играм, развивать ловкость. | Игры с выносным материалом | ||
Вечер | Художественное творчество Познание социализация | Работа с худ. Литературой. Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки». Ручной труд(оригами) «Щенок» (стр.288 – Лободина) | Индивидуальная работа по ФЭМП: С Таней П, Катей П, Аней С. – задача №2 «Орехи для Маши и Миши» (стр.15-Рыбникова) | Подвижная игра (народная башкирская) «Липкие пеньки» | Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна». |
Пятница – 5 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Художественное творчество коммуникация | Разучивание стихов о весне : П. Соловьев «Подснежник» - развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства. Д/игра «Отгадай-ка» - упражнение в описании предметов по представлению, воспитание находчивости, развитие связной речи. Массаж рук «Умывалочка» (стр.122-Картушина). | Индивидуальная работа по ИЗО : с Ульяной П, Ильей М, Викторией А. Упражняться в сюжетном рисовании «Моя любимая сказка». | Игры на развитие психол.процессов. «Давайте жить дружно!» (стр.211.(34) | Активизация общения (решение проблемных ситуаций) «Злой язычок» Стр.19 (23) | ||
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Социализация. Ознакомление с окружающим | Тема. «Растения рядом с нами» Прогр. сод: Расширять и уточнить представление о комнатных растениях, закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага. Тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; с некоторыми способами вегетативного разомножения (черенки, листья, усы) (стр.279 – Лободина.) | |||||
2. Музыка МУЗО | |||||||
3. Познание Татарский язык | |||||||
Прогулка | Физическая культура Безопасность Труд социализация | Наблюдения (животные, птицы) За скворцами, определить цвет оперения, повадки, как называется домик скворца. | Индивидуальная работа по ФИЗО.: закрепить бег с высоким подниманием бедра с Вероникой М, Глебом Г, Дашей Н. | Подвижная игра «Пустое место» - воспитывать дух соревнований, желание победить. | Труд подгруппой: Разбросать снег, чтоб быстрее растаял. | ||
Вечер | Социализация Коммуникация Физическая культура | Хозяйственно- бытовой труд: купание кукол, стирка кукольного белья, | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Сашей П, Ксенией Д, Андреем М. – д/игра «Скажи слово с нужным звуком» (стр.129- Бондаренко) | Дидактическая игра «Кто потрудился?» - углубление знаний о труде взрослых, воспитание уважения к ним. (стр.140-Бондаренко) | Музыкально- спортивные развлечения С/р игра «Пограничники» - продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии сюжетом игры. |
Понедельник- 8 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Здоровье Познание социализация | Утренняя гимнастика Беседа (социально- нравственное воспитание) «Поговорим о доброте» Стр.30 (33).-продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о малышах. С/р игра «Школа» - Пальчиковая игра «Десять мышат» (стр.121-Картушина). | Индивидуальная работа по грамм. строению речи Д/игра «Придумай предложение» (стр.149.-Бондаренко) с Кириллом Т, Артемом С, Глебом Г. | Дидактическая игра по развитию речи «Дополни предложение» - развитие речевой активности, сообразительности. (стр.129-Бондаренко) С/р игра «Поликлиника» | Дежурство по занятиям. Свободные игры в зонах активности. Ситуация общения: «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения | Родитель ское собрание «Скоро в школу» | |
Непосредствен ная образователь ная деятельность | 1.Коммуникация Развитие речи | Тема: «Сочинение сказок» Прогр. сод: Учить сочинять сказки про игрушки, активизировать в речи употребление сложных предложений. (стр.291 – Лободина) | |||||
2.Художествен ное творчество Рисование | Тема: «Мой любимый сказочный герой» Прогр. сод: Передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа, закрепить умение рисовать акварельными красками, развивать образное представление, воображение. (стр.282 Лободина) | ||||||
3.Физическая культура, здоровье | ФИЗО | ||||||
Прогулка | Физическая культура, безопасность, труд, социализация | Наблюдение (погода) За весенними изменениями - обобщать и систематизировать представление о весне по основным существенным признакам. | Индивидуальная работа по ФИЗО: повторить прыжки с продвижением вперед с Кириллом Т, Дашей Ф, Викторией А. | Подвижная игра «С кочки на кочку» -упражнять в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость. | Коллективный труд по уборке участка | ||
Вечер | Физическая культура, здоровье, художественное чтение | Беседа по ОБЖ «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Индивидуальная работа по активизации словаря С Мирославом С, Дашей Ф, Эллиной Н. Д/ игра «Сажи наоборот» (стр.128-Бондаренко) | Кукольный театр «Кошкин дом»-развитие самостоятельной игровой деятельности детей. | Игры – эксперименты с водой. |
Вторник – 9 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Познание коммуникация | Составление рассказов по картине «Деревенский двор « - самостоятельно составлять небольшой рассказ по картинке, употребляя в речи сложные предложения. Артикуляционная гимнастика «Хобот». Повторить пословицы о дружбе. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (перебираем крупы по баночкам) с Эллиной Н, Катей П, Кириллом Т. | Д/игра по ФЭМП: «Считаем обратно» - закрепить навыки обратного счета. | С/р игра «Школа»(новая) - развитие игровой деятельности детей., формировать умение договариваться. | Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Весна - красна снова в гости к нам пришла». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Познание ФЭМП | Тема: «Число 18. состав числа 8 из двух меньших» (№ 23 – 1,2.) Пр.сод: познакомить с образованием числа 18; Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших; Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (Рабочая тетрадь – стр.46.) | |||||
2.Познание Татарский язык | |||||||
3.Музыка МУЗО | |||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Труд коммуникация | Наблюдение (неживая природа) За солнцем – обобщать и систематизировать представление о весне по основным существенным признакам. | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки через короткую скакалку с Анитой Г, Сашей Г., Артемом С. | Подвижная игра «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры. С/р игра «Семья» | Трудовые поручения | ||
Вечер | Худ. Творчество Познание коммуникация | Ознакомление с худ \ лит. П.Соловьева «Подснежник», Я.Аким «Апрель» - развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, Учить чувствовать ритм стихотворения. | Индивидуальная работа по развитию психических процессов | Д/ и «кот больше заметит небылиц» - развитие умения отличать реальное от выдуманного. | С/р игра (новая) «Космическое путешествие». Игровой сюжет: космонавты собираются в полет, тренируются. Изучают карту звездного неба. |
Среда – 10 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социализация Познание коммуникация | Наблюдение и труд в уголке природы Беседа на тему: «Государственные символы России» - формировать представление о том, что Россия – огромная , многонациональная страна, рассмотреть флага и герба страны. Пальчиковая гимнастика «»Улитка». | Индивидуальная работа по ФЭМП Д\и «Назови цифру» - с Артемом С, Андреем М, Виолеттой Ф. Цель: закрепление цифр в пределах 10. | Дид. игра по ознакомлению с окружающим «Зоологическое домино» - закрепление знаний о диких и домашних животных, воспитание сообразительности , внимания. | С/р игра «Пешеходы и водители» -закрепление правил дорожного движения. | Педагогическая гостиная «Взаимоотношения детей между собой в семье». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1 Познание Подготовка к обучению грамоте | Тема: «Впиши потерявшуюся букву». (стр. 18 – 19 – «Рабочая тетрадь»). | |||||
2. Познание ФЭМП | Тема: «Счет по названному числу» (№23 – 4, 5, 6.) ПР. сод: закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу; Закрепить понятие отношения между числами в числовом ряду; Продолжать учить правильно пользоваться знаками. ( Рабочая тетрадь – стр.47) | ||||||
3. Физическая культура, здоровье (на свежем воздухе) | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Безопасность познание | Наблюдение за березой. Загадка: «Русская красавица всем нам очень нравится. Бела она, стройна, одежда зелена». – прививать любовь к природе родного края.) | Индивидуальная работа по ФИЗО: метание мешочков в горизонтальную цель с Элиной Н, Женей Т, Мирославом С. | Подвижная игра «Охотники и утки» - развивать бег в разных направлениях, воспитывать ловкость. | С\р игра «Встречаем гостей» Игровая ситуация «Мы переходим дорогу» - ПДД | ||
Вечер | Познание Социализация коммуникация | Индивидуальная работа по ЗКР с Вероникой, Сашей Г, Кириллом Т. Игра «Доскажи словечко» (стр.91-Рыбникова «обучение чтению») | Настольно- печатные игры с правилами «Подбери эмблему воину» - закрепление знаний о родах войск Советской Армии. | Конструктивные игры – постройка улицы города. |
Четверг – 11 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Коммуникация познание | Составление рассказов из личного опыта «Моя мама» - обучать составлению рассказа из личного опыта, воспитывать доброе, уважительное отношение к маме. Пальчиковая гимнастика «Сосна» (стр.26-Картушина). С/р игра «Космонавты» - | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – Работа в тетрадях в клетку «нарисуй такую же картинку» С Анитой Г, Сашей Г, Вероникой М. | Д/игры по подготовке к обучению грамоте «Наоборот» - развитие быстроты мышления, находчивости, активизация словаря. | Предложить детям для рассматривания альбом с иллюстрациями «Времена года». | Тематическая выставка детских рисунков «День космонавтики». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Физическая культура и здоровье. | ||||||
2.Познание Татарский язык | |||||||
3. Художествен. Творчество Лепка | Тема: «Зоопарк» Прогр. сод: Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорции частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции. (стр. 298 – Лободина). | ||||||
Прогулка | Физическая культура Безопасность труд | Наблюдение (труд взрослых) Наблюдение (труд взрослых) -Чем занимаются дворники? - Чем занимаются люди на улице? – воспитывать желание помочь старшим, чувство удовлетворения от проделанной работы. | Индивидуальная работа по ФИЗО: метание набивного мяча двумя руками из-за головы с Виолеттой Ф, Кириллом Т, Ульяной П. | Подвижная игра «Пчелки – ласточки» - воспитывать умение играть не нарушая правила игры. | Игры с выносным материалом | ||
Вечер | Художественное творчество Познание социализация | Работа с худ. литературой. Чтение А.Коваль «Пес алый» лирика военных лет. Конструирование: «Мосты» | Индивидуальная работа по ФЭМП измерение длины отрезков по клеткам С Сашей Г, Глебом, Эллиной. | Подвижная игра (народная) «Пустое место» (тат. нар. игра) | Показ настольного театра по словацкой сказке «У солнышка в гостях». |
Пятница – 12 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Художественное творчество коммуникация | Разучивание стихов: И Белоусов.»Весенняя гостья» - развивать понимание образной речи, закреплять умение выразительного чтения стихотворений. Беседа о дне космонавтики – продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарина. .Логопедическая гимнастика «Молоток»(стр.98-Картушина). | Индивидуальная работа по ИЗО с Глебом Г, Сашей П, Аней С. – слепи любимую игрушку. | Игры на развитие психол.процессов. «А если бы…» - воспитания умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивости , быстроты мышления.. | Активизация общения (решение проблемных ситуаций). Ситуация: «опоздание в театр, в кино. В гости». | Папка – передвижка «Праздник – Светлая Пасха!». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Социализация. Ознакомление с окружающим | Тема: Этот загадочный космос. Прогр. Сод. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. (стр.162 – Волчкова . «Познавательное развитие») | |||||
2. Музыка МУЗО | |||||||
3. Познание Татарский язык | |||||||
Прогулка | Физическая культура Безопасность Труд социализация | Наблюдения (животные, птицы) За скворцами-расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении ее к среде обитания. | Индивидуальная работа по ФИЗО.: ведение мяча между предметами с Аделиной К, Дашей Ф, Эллиной Н. | Подвижная игра «Пятнашки» - развивать ловкость, быстроту. Ситуация общения «Как машины помогают людям» | Труд подгруппой: Уборка сухих веток в кустарниках | ||
Вечер | Социализация Коммуникация Физическая культура | Хозяйственно- бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха. С Кириллом Т, Таней, Викторией. Д/и «Не ошибись» | Дидактическая игра «Что изменилось?» - воспитание наблюдательности, развитие памяти, связной речи. | Музыкально- театрализованное творчество: исполнение любимых песен. |
Понедельник- 15 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Здоровье Познание социализация | Утренняя гимнастика Беседа (социально- нравственное воспитание) «Семейные традиции» - расширить представление о семье, формировать представление о семейных традициях, родственных отношениях. Повторить скороговорки. С/ и «Путешествие» - | Индивидуальная работа по грамм. строению речи с Ульяной П, Аделиной К, Ксенией Д. Д/и «Скажи по другому» | Дидактическая игра по развитию речи «Умные машины» - закрепление знаний о различных машинах, помогающих людям, активизация и расширения словаря. | Рассматривание набор открыток «Мир комнатных растений» | Родительское собрание «Скоро в школу». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Коммуникация Развитие речи | Тема: Составление рассказа «Мой щенок» Прогр. сод: Закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку, формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. (стр.300 – Лободина) | |||||
2.Художественное творчество Рисование | Тема: «Путешествие на космическом корабле» (по замыслу) Прогр.сод: Развивать творческую фантазию, образное мышление. Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием тушью или гуашью, придумывать композицию и содержание рисунка. | ||||||
3.Физическая культура, здоровье | ФИЗО | ||||||
Прогулка | Физическая культура, безопасность, труд, социализация | Наблюдение (погода) За весенними изменениями - обобщать и систематизировать представление о весне по основным существенным признакам. | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки через предметы с продвижением вперед с Артемом С, Аней С, Ильей М. | Подвижная игра «Ловишки парами» - воспитывать умение поддерживать товарища в игре. | Коллективный труд по уборке участка | ||
Вечер | Физическая культура, здоровье, художественное чтение | Беседа по ОБЖ.. «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» | Индивидуальная работа по активизации словаря с Ульяной П, Анитой, Сашей П. Д/и «Кто больше назовет предметов» | Повторение ранее выученных стихов. Свободные игры с пластилином в ИЗО уголке | Игры – эксперименты с водой: у воды нет запаха. |
Вторник – 16 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Познание коммуникация | Составление рассказов по картине «Грачи прилетели» Саврасова. – формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словами. Артикуляционная гимнастика «Автомат» (стр.91-Картушина). С/р игра «Зоопарк» - | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Мирославом, Таней П, Ильей М. – предложить игры-шнуровки. | Д/игра по ФЭМП «Что бывает такой формы?» - закрепление геометрических фигур. | С/р игра «Завод» (новая) – способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. | Подготовка к выпускному вечеру «До свидания детский сад». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Познание ФЭМП | Тема: «Число 18, решение примеров.» Пр. сод: закрепить знания об образовании числа 18; Продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Рабочая тетрадь – стр. 48) | |||||
2.Познание Татарский язык | |||||||
3.Музыка МУЗО | |||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Труд коммуникация | Наблюдение за березой. Загадка: «Русская красавица всем нам очень нравится. Бела она, стройна, одежда зелена». – прививать любовь к природе родного края. | Индивидуальная работа по ФИЗО: ведение мяча правой и левой руками с Сашей П, Вероникой.М, Дашей Н. | Подвижная игра «Мышеловка» - умение играть не нарушая правила игры.. | Трудовые поручения | ||
Вечер | Худ. Творчество Познание коммуникация | Ознакомление с худ / лит. Г.Скребицкий «Всяк по – своему» - познакомить с творчеством Г Скребицкого. Продолжить работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа. Учить понимать главную мысль литературной сказки. | Индивидуальная работа по развитию психических процессов с Женей, Кириллом Р, Эллиной.- учить проявлять черту характера – скромность – в различных ситуациях. | «Страна вежливости» - закреплять умение детей употреблять в речи вежливые слова. | С/р игра «Дом моды» - рассматривание альбомов моделей одежды. |
Среда – 17 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социализация Познание коммуникация | Наблюдение и труд в уголке природы: убирать сухие листья, разрыхлить землю, протереть большие листья растений. Пальчиковая гимнастика «Елочка» (стр. 58-Картушина) | Индивидуальная работа по ФЭМП: прыжки через скакалку с Ульяной П, Эллиной Н, Глебом М. | Дид. игра по ознакомлению с окружающим «От зернышка до булочки» - систематизация, закрепление знаний о хлеборобах, воспитание бережного отношения к хлебу. | Ситуация: «Ты потерялся в магазине». | Памятка для родителей «Чаще читайте детям». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1 Познание Подготовка к обучению грамоте | Тема: «Кто? Что?» (стр.20-21 «Рабочая тетрадь»). | |||||
2. Познание ФЭМП | Тема: «Ориентировка во времени и в пространстве» (№24 - 3, 4.) Пр.сод: закрепить знания о последовательности времен года; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; Продолжать понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (Рабочая тетрадь – стр.49) | ||||||
3. Физическая культура, здоровье (на свежем воздухе) | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Безопасность познание | Наблюдения (за насекомыми) Прочитать стих.» Не ловите, дети, пчел». (Г.Остер.) – расширить знания детей о насекомых. Воспитывать бережное отношение к миру природы. | Индивидуальная работа по ФИ ЗО повторить прыжки с продвижением вперед с Кириллом Т, Дашей Ф, Викторией А. | Подвижная игра «Петушиные бои» - поддерживать бодрое, радостное настроение детей. | Свободные игры детей | ||
Вечер | Познание Социализация коммуникация | Беседа «Витаминная копилка» - закреплять знания о дарах земли и использовании их в пищу, развивать умение делать выводы о пользе витаминов.(ЗОЖ) | Индивидуальная работа по ЗКР с Дашей Ф, Аней С, Аделиной К.- повторить скороговорки. | Настольно- печатные игры с правилами: «Из чего и кем сделано?» - уточнение знаний о профессиях, воспитание уважения к людям труда. | Конструктивные игры по выбору детей. Рисование на тему «Дорога и тротуар» (ПДД) |
Четверг – 18 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Коммуникация познание | Составление рассказов из личного опыта «Если б я был волшебником» - обучать составлению рассказа из личного опыта, учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал. Пальчиковая гимнастика «Листопад» (стр.32.-Картушина) | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики сЭлиной Н, Дашей Н, Дашей Ф.- составление картинок из мелкой мозаики. | Д/игры по подготовке к обучению грамоте «Придумай предложение» - развитие речевой активности и быстроты мышления. | Рассматривание альбома «Времена года» | Консультация «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Физическая культура и здоровье. | ||||||
2.Познание Татарский язык | |||||||
3. Художествен. Творчество Аппликация | Тема: «Жар птица на ветке с золотыми яблоками» Прогр. сод. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным. Формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их. | ||||||
Прогулка | Физическая культура Безопасность труд | Наблюдение (труд взрослых) -Чем занимаются дворники? - Чем занимаются люди на улице? – воспитывать желание помочь старшим, чувство удовлетворения от проделанной работы. | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки в длину с разбега с Виолеттой Ф, Викторией А, Кириллом Т. | Подвижная игра «Медведь и пчелы». «Охотники и зайцы» - развивать двигательную активность детей. | Игры с выносным материалом | ||
Вечер | Художественное творчество Познание социализация | Работа с худ. литературой Чтение: А. Митяев «Первый полет». Ручной труд: (оригами) «Сердечко» (стр. 304 – Лободина) | Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильей М, Ульяной П, Ксенией Д. – развитие умения составлять из имеющихся геометрических фигур новые. | Подвижная игра (народная) | Драматизация сказки: кукольный театр «Заюшкина избушка» |
Пятница – 19 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Художественное творчество коммуникация | Разучивание стихов о весне – развивать интонационную выразительность речи, развивать память. Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли» - продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях в природе. | Индивидуальная работа по ИЗО с Викторией А, Женей Т, Аделиной К. – рисование «Цветочная поляна» -отрабатывать умение пользоваться кистью, смешивать краски на палитре. | Игры на развитие психол.процессов. «Кто больше заметит небылиц» развитие умеия отличать реальное от выдуманного. | Активизация общения (решение проблемных ситуаций) Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих». | Подготовка к выпускному вечеру». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Социализация. Ознакомление с окружающим | Тема: «Кладовая Земли» Прогр. сод: Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным ресурсам, воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам. (стр.172 – Волчкова. «Познавательное развитие») | |||||
2. Музыка МУЗО | |||||||
3. Познание Татарский язык | |||||||
Прогулка | Физическая культура Безопасность Труд социализация | Наблюдения (животные, птицы) За вороной, предложить описать внешний вид птицы, рассмотреть какие следы оставляет ворона на мокром песке | Индивидуальная работа по ФИЗО.: прыжки через предметы с одной ноги на другую с Сашей Г, Женей Т, Глебом Г. | Подвижная игра «»Хитрая лиса»., «Кот Васька» - воспитывать умение играть не нарушая правил игры. | Труд подгруппой: Помочь взрослым в окапывании деревьев. | ||
Вечер | Социализация Коммуникация Физическая культура | Хозяйственно- бытовой труд: вытирать пыль с полок , детской мебели, красиво расставить игрушки по местам | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Андреем М, Катей П, Мирославом С. Д/и «Скажи слово с нужным звуком».(стр.129-Бондаренко) | Дидактическая игра «Какой республики флаг?» - воспитание уважения к людям разных национальностей, закрепление знаний о национальной символике. | Музыкально- спортивные развлечения Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде?» |
Понедельник- 22 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Здоровье Познание социализация | Утренняя гимнастика Беседа (социально- нравственное воспитание) «День Земли» - познакомить с праздником- День Земли, который отмечается 22 апреля. Цель: учить понимать и любить природу, формировать представление о том, что человек-часть природы. | Индивидуальная работа по грамм. строению речи с Дашей Н, Катей П, Глебом Г.Д/и «Придумай предложение» | Дидактическая игра по развитию речи «Кем быть» -углубление знаний о сельскохозяйственном труде ,воспитания уважения к труженикам села. | Рассматривание иллюстраций о спорте – расширить знания о разных видах спорта. | Анкетирование родителей «Какой вы родитель?». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Коммуникация Развитие речи | Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве;. закрепить понимание специфики жанра рассказа. Учить пересказывать от третьего лица, Учить подбирать определения и сравнения, давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе, Давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. (стр. 203 Ушакова). | |||||
2.Художественное творчество Рисование | Тема: «Роспись доски городецким узором» Прогр. сод: Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения: пользоваться приемами рисования для передачи явления в рисунке; Рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. | ||||||
3.Физическая культура, здоровье | ФИЗО | ||||||
Прогулка | Физическая культура, безопасность, труд, социализация | Наблюдение за птицами. Найти и рассмотреть скворечники. Прочитать стих. «Скворец» С.Михалкова. – формировать реалистическое представление о птицах, о скворце. | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки в длину с места с Дашей Н, Катей П, Андреем М. | Подвижная игра «Мороз-Красный нос», «Лисички и курочки» - продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры. | Коллективный труд по уборке участка – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим. | ||
Вечер | Физическая культура, здоровье, художественное чтение | Беседа по ОБЖ : «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» | Индивидуальная работа по активизации словаря: с Викторией А, Кириллом Т, Сашей П. Д/ игра «Кто больше назовет предметов» (стр.102.-Бондаренко) | Разучивание скороговорки: Не жалела мама мыло Мама Милу мыла мылом Мила мыло не любила Мыло Мила уронила. | Игры – эксперименты Рисование татарских орнаментов. |
Вторник – 23 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Познание коммуникация | Составление рассказов по картине «Мишуткин день рождения» - формировать представление о композиции рассказа, включать разные синтаксические конструкции и способы связи между частями. Артикуляционная гимнастика «Киса лакает молоко» (стр.52-Картушина). | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Дашей Ф, Женей Т, Аделиной К.-графический диктант. | Д/игра по ФЭМП «Что бывает по 4» - закрепить счет, воспитывать внимательность. | С/р игра «Ателье» - | Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Познание ФЭМП | Тема: « Число 19, состав числа из двух меньших.» ( № 25 – 1, 2.) Пр.сод: познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток, Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел, Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Рабочая тетрадь – стр. 50.) | |||||
2.Познание Татарский язык | |||||||
3.Музыка МУЗО | |||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Труд коммуникация | Наблюдение (неживая природа)за весенними изменениями в природе – закрепить знания о весенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Воспитывать бережное отношение к природе. | Индивидуальная работа по ФИЗО: бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка с Андреем М, Аделиной К, Катей П. | Подвижная игра «»Мы- веселые ребята», «Казаки- разбойники» - поддерживать бодрое, радостное настроение детей. | Трудовые поручения: | ||
Вечер | Худ. Творчество Познание коммуникация | Беседа «Как разговаривать по телефону» - отрабатывать правила телефонного этикета в практических ситуациях. Знакомство с татарс -кими художниками, рассмотрение иллюстраций. | Индивидуальная работа по развитию психических процессов Д/игра «Угадай какое у меня настроение». | Работа с худ. литературой. Чтение: сказка братьев Гримм «Беляночка и Розочка» | Игра – соревнование «Кто больше расскажет стихов». |
Среда – 24 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социализация Познание коммуникация | Наблюдение и труд в уголке природы: вместе с детьми пересадить комнатные растения. Пальчиковая гимнастика Беседа на тему «Признаки весны» - учить называть характерные признаки весны, замечать красоту пробуждающейся природы. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Глебом Г, Артемом С, Виолеттой Ф. Д/ игра «А что потом» - закрепление знаний о частях суток. | Дид. игра по ознакомлению с окружающим «Какой вид транспорта?» - закрепить виды транспорта, активизация словаря. | Опытническая деятельность: Свойства предметов – пропускают или не пропускают свет. | Беседа индивидуальная «Одежда детей в группе». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1 Познание Подготовка к обучению грамоте | Тема: «Сколько слов в предложении?» (стр. 22-23. «Рабочая тетрадь») | |||||
2. Познание ФЭМП | Тема: «Величина» ( № 25 – 4, 5.) Пр. сод: закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения; Продолжать учить решать логическую задачу; Продолжать понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (Рабочая тетрадь – стр.51)) | ||||||
3. Физическая культура, здоровье (на свежем воздухе) | |||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Безопасность познание | Наблюдения (за растениями) За березой. Брезонька – беляночка, Красавица лесов, Проснулась спозаранку От птичьих голосов. (В. Боков) | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая поочередно на правой и левой ноге с Мирославом С, Артемом С, Вероникой М. | Подвижная игра «»Гуси – лебеди», «Медведь и пчелы» - уметь ориентироваться на участке д/сада. | С/р игра «Зоопарк» | ||
Вечер | Познание Социализация коммуникация | Беседа «Если к вам пришли гости» - учить соблюдать правила гостевого этикета. | Индивидуальная работа по ЗКР с Вероникой М, Сашей Г, Артемом С. Чистоговорка (ц) (стр.64-Картушина) | Настольно- печатные игры с правилами по выбору детей. | Конструктивные игры «Сказочный город» - постройка из крупного строительного материала. |
Четверг – 25 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Коммуникация познание | Составление рассказов из личного опыта с использованием антонимов «Один мальчик всего боялся…»- учить составлять рассказ, используя антонимы. Пальчиковая гимнастика «Сосна» (стр.26.) | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Ксенией Д, Катей П, Ульяной П. – задания с четными палочками. | Д/игры по подготовке к обучению грамоте «Прочитай по первым буквам»-закрепить навыки чтения. | Рассматривание альбома «Собаки». | ||
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Физическая культура и здоровье. | ||||||
2.Познание Татарский язык | |||||||
3. Художествен. Творчество Лепка | Тема: «Топают по острову слоны и носороги», Прогр. сод: Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на острове общей исходной формы. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и др.) для создания выразительного образа. Воспитывать интерес к познанию природы. (стр.186-Лыкова.) | ||||||
Прогулка | Физическая культура Безопасность труд | Наблюдение (труд взрослых) Чем люди заняты на улице в это время года? Выучить пословицу: «Февраль силен метелью, а март – капелью». | : Индивидуальная работа по ФИЗО.: ведение мяча между предметами с Аделиной К, Дашей Ф, Эллиной Н. | Подвижная игра «Волк во рву», «Не попадись» - развивать двигательную активность детей. | Игры с выносным материалом | ||
Вечер | Художественное творчество Познание социализация | Работа с худ. Литературой: Чтение .Японская сказка «Самый красивый наряд короля.» - учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. | Индивидуальная работа по ФЭМП – закрепление пространственных представлений: за, перед, между. (с Артемом С, Веолеттой Ф, Мирославом С.) | Подвижная игра (народная): Башкирская игра «Плетень» | Драматизация сказки: Настольный театр «Три поросенка». |
Пятница – 26 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Художественное творчество коммуникация | Разучивание стихов. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» - развивать интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения. | Индивидуальная работа по ИЗО с Анитой Г, Ильей М, Кириллом Т. – работа с ножницами – симметричное вырезание. | Игры на развитие психол.процессов.»Так бывает или нет» - развитие логического мышления, воспитание замечать последовательность в суждениях. | Активизация общения (решение проблемных ситуаций) – объяснить понятие «честность». Выучить пословицу «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». | Подготовка к выпускному вечеру. | |
Непосредственная образовательная деятельность | 1. Социализация. Ознакомление с окружающим | Тема: «Кто главный в лесу?» Прогр. сод: Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных; расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни. (стр.304 – Лободина). | |||||
2. Музыка МУЗО | |||||||
3. Познание Татарский язык | |||||||
Прогулка | Физическая культура Безопасность Труд социализация | Наблюдения (животные, птицы) За вороной, уточнить, к каким птицам относится ворона: перелетным или оседлым, сравнить его с синицей, предлагать поискать следы ворон на участке. | . Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки в длину с места с Дашей Н, Катей П, Андреем | Подвижная игра по желанию детей – продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры. | Труд подгруппой :помогать воспитателю убирать мусор на участке после зимы. | ||
Вечер | Социализация Коммуникация Физическая культура | Хозяйственно- бытовой труд –протереть пыль на полках в игровом уголке. Поговорить с детьми о народных приметах: «Раскаркалась ворона – быть беде» «Если грачи покинули свои гнезда – быть беде».-развиватъ интерес к живой природе, расширять словарный запас детей. | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха - упражнение «Зверюшки» (стр.65-Картушина) С Анитой, Таней П, Ильей М. | Дидактическая игра «Что изменилось?» - воспитание наблюдательности, развитие памяти, связной речи.(стр.138-Бондаренко) | Музыкально- спортивные развлечения |
Понедельник- 29 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Здоровье Познание социализация | Утренняя гимнастика Беседа (социально- нравственное воспитание) «Мой город – моя малая Родина» - продолжать формировать интерес к малой Родине, рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. | Индивидуальная работа по грамм. строению речи с Вероникой М, Викторией А, Глебом Г. Д/и «»Добавь слово» - упражнение в правильном обозначении предмета по отношению к себе. | Дидактическая игра по развитию речи «Что лишнее?» - умение доказать правильность своего суждения. | Рассматривание иллюстраций с изображением памятников погибшим героям на войне. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Коммуникация Развитие речи | Тема: Сочинение сказки. Прогр. сод: Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему, совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского. Мужского и среднего рода, развивать интонационную сторону речи. (стр. 309 – Лбодина). | |||||
2.Художественное творчество Рисование | Рисование по замыслу на тему «Весна на улице» Пр.сод: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования. | ||||||
3.Физическая культура, здоровье | ФИЗО | ||||||
Прогулка | Физическая культура, безопасность, труд, социализация | Наблюдение (погода) Прочитать стих. «Дыхание весны» Г Новицкой. – найти в природе признаки которые описываются в стихотворении. | Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая поочередно на правой и левой ноге с Мирославом С, Артемом С, Вероникой М. | Подвижная игра «»Гуси – лебеди», «Медведь и пчелы» - уметь ориентироваться на участке д/сада. | Коллективный труд по уборке участка | ||
Вечер | Физическая культура, здоровье, художественное чтение | Беседа по ОБЖ: «Ток бежит по проводам» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Индивидуальная работа по активизации словаря с Ксенией Д, Аделиной К, Андреем М. Д/и «Кто больше знает?» (стр.132-Бондаренко) | Разучивание стихов: басня И.А.Крылова «Ворона и лисица» | Игры – эксперименты с магнитом. |
Вторник – 30 АПРЕЛЯ | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическая культура Познание коммуникация | Составление рассказа по серии сюжетных картин – учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. Артикуляционная гимнастика «Иголка» (стр.104 Картушина). | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Дашей Н, Сашей П, Эллиной Н. – «Красивые бусы для кукол» - работа с бисером. | Д/игра по ФЭМП «»Чья команда быстрее соберется» - закрепить счет и цифры в пределах 10. | Рассматривание поделки мастеров дымковской игрушки. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | 1.Познание ФЭМП | Тема: «Число 19» (№ 26 – 1, 2). Пр.сод: продолжать знакомить с образованием числа 19; Учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов, Учить формулировать учебную задачу, Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Рабочая тетрадь – стр.52.) | |||||
2.Познание Татарский язык | |||||||
3.Музыка МУЗО | |||||||
Прогулка | Физическая культура Здоровье Труд коммуникация | Наблюдение (неживая природа) За весенними облаками. Закрепить пословицы: «Март и снегом сеет и солнышком пригреет» | Индивидуальная работа по ФИЗО бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка с Андреем М, Аделиной К, Катей П. | Подвижная игра по желанию детей – продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры. | Трудовые поручения: подмести веранду, собрать мусор. | ||
Вечер | Худ. Творчество Познание коммуникация | Беседа на тему «Хорошие поступки» приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Конструирование: «Железные дороги». | Индивидуальная работа по развитию психических процессов с Кириллом Р, Сашей Г, Ульяной П. Д/игра «Хорошо- плохо». | Работа с худ. Литературой . Чтение рассказа Е.Чарушина «Кабан» - закреплять знания о особенностях лит. Произведений, обратить внимание на нравственные качества героев рассказа. | Литературная викторина по русским народным сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Апрель
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Апрель...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Мы космонавты" с 3-7 апреля
план работы на неделю...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ." с учетом ФГОС....
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....
План физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на апрель
В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикуляционн...
Комментарии
Я буду рада , если этот план
Я буду рада , если этот план кому-то поможет в работе.