Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Семдянова Марина Викторовна

Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества» для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-перспективное планирование

в средней группе №6 МБДОУ № 49

с 17 февраля по 21 февраля 2019-2020 учебного года

Тема недели: «Мы – защитники Отечества»                                                                                                                                                       Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Задачи: расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.  Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок, посвященных дню Защитника Отечества.

Обогащение РППС: в книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; альбом «Наша армия родная», картинки о родах войск. В уголке изо поместить: трафареты (техника), раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль). Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Военные шоферы», «На границе», «Разведчики».

Взаимодействие с родителями: рекомендовать родителям рассмотреть с ребёнком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни; предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии. Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах. Предложить сходить с детьми к памятнику Славы. Предложить принять активное участие в изготовлении совместных с детьми рисунков и поделок к выставке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

                         Понедельник 16 февраля

I половина дня

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа «Защитники Родины»

Задачи: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга»

Задача: донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия».

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы.

А потом пехота - рота за ротой! Стой!

Задачи: развивать мелкую моторику рук, память.

Работа по развитию движений (Игры с элементами спорта) «Пройти по дорожке» (ходьба по ограниченной поверхности) с детьми: Викой, Макаром, Сашей. Задачи: развивать внимание, сохранять равновесие.

ООД

Познавательное и сенсорное развитие.

ООД «Где спрятались ёжики»  

Задачи: обучение различению предметов по форме, освоение логики поиска.

Физическое развитие (в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы.

Задачи: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Подвижная игра «Попади в цель»

Задачи: учить детей метанию в цель, поощрять участие детей в совместных играх

Труд: сбор выносного материала.

Работа перед сном

Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная».

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.

II половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Подвижные игра «Встречные перебежки».

Задачи: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Задачи: продолжать воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Д/И «Подбери по величине» с детьми: Дариной, Максимом К., Артемием.

Задачи: развивать умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Вторник 18 февраля

I половина дня

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа «Кто защищает людей»

Задачи: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Д/ игра «Кому что надо»  

Задачи: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Д/упр. «Кто как кричит?» с детьми: Лерой,  Юлей, Прохором.

Задачи: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.

  ООД

Речевое развитие

ООД «День защитника Отечества».  

Задачи: развивать у детей речь через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Художественно-эстетическое развитие

ООД «Рисование военного вертолёта»    

Задачи: учить детей рисовать военный вертолёт поэтапно акварельными красками.

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами

Задачи: рассмотреть на окне морозные узоры.

П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Задачи: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке.

Задача: формировать навыки работы в коллективе.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Задачи: познакомить детей с новым произведением.

II половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы»

Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

П/ игра. «Мы - солдаты»

Задачи: воспитывать в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна

смелость? »

Задачи: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Д/упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) с детьми: Димой, Кариной, Полиной.

Задачи: развивать логическое мышление.

Среда 19 февраля

I половина дня

Утро

Приём детей.

 Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа  «Военная техника»  

Задача: продолжать знакомить с военной техникой.

Лепка «По синему небу летит вертолёт».    

Задачи: продолжать учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом, развивать мелкую моторику.

Артикуляционная гимнастика «Барабан»

В барабан мы бьём

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

(Язык ударяет по верхней стороне д-д-д. пальцы одной руки соединяются с пальцами другой на каждый удар языка.)

Д/ игра «Назови профессию»  с детьми: Алисой, Ромой, Лизой. Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании,  (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

   ООД

Физическое развитие (в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре).

Познавательное развитие 

ООД «Какие птицы прилетают зимой к кормушке?».

Задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах.

Музыкальное развитие

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова «Мы солдаты», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой «Самолет».                                                                  

Задачи: продолжать знакомить с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии.    

Прогулка

Наблюдения за птицами.

Задачи: закрепить знания детей о птицах ( названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные).

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Задачи: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Задачи: продолжать воспитывать в детях желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Работа перед сном

Чтение рассказа А.Митяева «Наши солдаты».

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.

II половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Проблемная ситуация «Мишка заболел»

Задачи: формировать стремление к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитание уважительного отношения к  ближним.

П/игра «Бегите ко мне».

Задачи: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Дидактическая

Игра «Пожалуйста»

Задачи:  формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Словесная игра  «Где я?» с детьми: Пашей, Ваней, Кириллом. Задачи: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Четверг 20 февраля

I половина дня

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии.

Задачи: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Беседа «Кожа. Гигиена кожи ребенка»

Задачи: ознакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств)

Игры в центре экологии «Кто во что одет» с детьми: Максимом П., Глебом, Соней.

Задачи: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

ООД

Социальный мир.  

ООД «День защитника Отечества»  

Задачи: продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.

Аппликация 

ООД «Открытка для папы»    

Задачи: учить детей делать подарок своими руками, развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение «Зима на участке»

Задача: учить детей находить приметы зимы.

Подвижная игра « Участники дорожного движения»

Задача: продолжать закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: «Волшебная метелка».

Задачи: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Работа перед сном

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

Задача: познакомить детей с новым произведением.

II половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Сюжетно-ролевая игра «На границе»

Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

П/ игра. «Прыгай выше».

Задачи: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Изготовление сувениров - подарков папам и мальчикам.

Речевая игра  «Каким должен быть воин Российской армии?» (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

Задачи: учить, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества.

Словесная игра  «Расскажи, мы отгадаем» с детьми: Женей, Викой, Макаром.

Задачи: развивать внимание, активизировать словарь.

 Пятница 21 февраля

I половина дня

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».

Задачи: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Отгадывание загадок на военную тематику.

Задачи: развивать мышление, внимание, активизировать словарь.

Чтение В.Козлов «Пашкин самолет».

Задачи: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

Чтение Л.Кассиль «Твои защитники»

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.

Д/и «Найди лишнюю фигуру» с детьми: Сашей, Артемием, Дариной.

Задачи: развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

ООД

Музыкальное развитие (в музыкальном зале по плану музыкального руководителя).

Лепка  

ООД  «Собаки на страже Родины» (по схеме)

Задачи: вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Задача: продолжать формировать у детей интерес к неживой природе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Задачи:  способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега.

Задача: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Работа перед сном

Чтение рассказа А.Митяева «Флажок».

Задачи: продолжать формировать интерес к книгам, умение слушать.

II половина дня

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна (комплекс №7).

Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы»

Задачи: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

П/ игра «Ровным кругом».

Задачи: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Свободные игры детей

Задачи: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.

Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! »

Задачи: продолжать формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Д/ игра «Назови профессию» с детьми: Лерой, Юлей, Прохором.

Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Кто такие защитники Отечества?»

Цели:Ø дать детям знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск;Ø воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства;Ø продолжать учить слушать музыку, определять ее харак...

Планирование по теме недели"День Защитника Отечества"

20 февраля- 22 февраляТема недели:   День защитников Отечества.Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о тр...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе

Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Мы юные Защитники Отечества»

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Мы юные Защитники Отечества»Задачи:Познавательное развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войс...