Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Кто такие защитники Отечества?»
материал (средняя группа) на тему

Бабанова Галина Ивановна

Цели:

Ø дать детям знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск;

Ø воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства;

Ø продолжать учить слушать музыку, определять ее характер;

Ø развивать речь, память, двигательные навыки.

Виды детской деятельности:

o   игровая;

o   коммуникативная;

o   музыкальная;

o   двигательная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Кто такие защитники Отечества?»

Цели:

  • дать детям знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск;
  • воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства;
  • продолжать учить слушать музыку, определять ее характер;
  • развивать речь, память, двигательные навыки.

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • музыкальная;
  • двигательная.

Материалы и оборудование: флажки на каждого ребенка, иллюстрации с изображением представителей разных родов войск, мольберт.

Ход занятия:

  1. Чтение отрывка из стихотворения:

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин.

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

  1. Беседа о празднике «День защитника Отечества», исполнение песни «Мы - солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова).

Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено празднику День защитников Отечества. Почему праздник так называется? Кто такие защитники? Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Кто из вас знает, что такое Отечество? Что защищают наши военные? Как называется наша Родина? Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Вы тоже будущие защитники своей Родины. Давайте представим, что мы солдаты, маршем пройдем с флажками по залу. А чтобы нам было веселее маршировать, исполним знакомую песню «Мы - солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова). Дети поют и маршируют.

  1. Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах разных родов войск. Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображен? Обратите внимание, что форма у военных различается в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники - гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море. А это - летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках - кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях. Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты). Правильно. А еще танкисты ездят на танке или БМП (боевая машина пехоты). На этой картинке изображены пограничники. Их зовут так потому, что они охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от другого. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, дрессированные собаки). Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
  2. Слушание «Песни о пограничнике» (муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской). Поясняю, что характер песни тревожный, настороженный.
  3. Загадывание загадок о военных и военной технике:
  • Брат сказал: не торопись, лучше в школе ты учись. Будешь ты отличником – станешь (пограничником);
  • Самолет парит, как птица, там воздушная граница. На посту и днем и ночью наш солдат военный (летчик);
  • Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, та машина в поле чистом управляется (танкистом);
  • Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле);
  • Кто там вырулил на взлет? Реактивный (самолет).

Дети отгадывают загадки.

  1. Пословицы и поговорки о защитниках Отечества:
  • Жить – Родине служить;
  • Смелого враг не возьмет;
  • Чем крепче дружба, тем легче служба;
  • Если армия сильна – непобедима и страна;
  • Кто честно служит, с тем слава дружит;
  • Русский солдат не знает преград;
  • Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Дети слушают пословицы и проговаривают их.

  1. Чтение стихотворения «Папины профессии» (Настя Доброта).

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Ребята, а вы знаете профессии своих пап? Расскажите, кем работают ваши папы.

8. Игра – соревнование «Мы пограничники».

9. Обобщающая беседа по вопросам: что нового вы узнали о защитниках Отечества? Кем вы хотите стать в будущем? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «Мы такие разные»

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме: «Мы такие разные»...

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме "Стекло"

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме«Стекло»Цель: а) познакомить с рукотворным материалом – стекломб) рассказать о свойствах и качествах стеклав) развивать любоз...

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение вни...

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему "Что такое Олимпийские игры?".

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему "Что такое Олимпийские игры?"...

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: " Что такое новый год?".

Данный конспект занятия помогает закрепить и конкретизировать представления детей о зиме и новогоднем празднике.развивает диалогическую речь, формирует умение составлять рассказ по мнемотаблице....