Конспект познавательного занятия в средней группе на тему "Что такое Олимпийские игры?".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Абросимова Ольга Андреевна

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему "Что такое Олимпийские игры?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для детей средней группы .

ТЕМА: « Что такое «Олимпийские игры»?».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

ЗАДАЧИ:

*Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, Олимпийскими традициями.

*Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных  спортивных соревнованиях;

* Развивать у детей интерес   к Олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом.

*Развивать у детей интерес  к различным видам спорта;

*Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: карточки с изображением людей, занимающихся разными видами спорта; разноцветные кольца из картона, набор карточек с изображением спортивного инвентаря

        Содержание организационной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями.

  1. Беседа об Олимпийских играх.

Воспитатель: Дети, а давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Что такое спорт? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, желание победить. Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены). Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.

Воспитатель:  Скажите, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования по какому виду спорта вы смотрели? Зачем проводят эти соревнования?

Дети: Соревнования проводят, чтобы узнать, кто из спортсменов самый сильный и ловкий, быстрый и решительный.

Воспитатель: Главные спортивные соревнования - это Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте.  Люди издавна соревновались между собой в силе, быстроте, ловкости, выносливости. В Древней Греции, рядом с горой Олимп были организованы большие соревнования, на которые приезжали люди разных городов и селений того времени. Эти  соревнования так понравились всем участникам, что их стали проводить раз в четыре года. Эти игры стали называться Олимпийскими. В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием. Победители Олимпийских игр пользовались большим почетом и уважением. Современные Олимпийские игры разделили на летние и зимние.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символ Олимпийских игр, ее эмблему?

Воспитатель: У Олимпийских игр есть своя эмблема – это пять цветных колец, соединенных друг с другом. (Показ иллюстрации). Их цвета -  синий, желтый, черный, зеленый и красный – на белом фоне. Каждый цвет обозначает один из пяти континентов. Эта эмблема символизирует дружбу народов всех стран пяти континентов и их любовь к спорту. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

  1. Дидактическая игра «Собери эмблему».

На столе белый лист бумаги и разноцветные кольца из картона. Дети должны правильно собрать Олимпийскую эмблему.

  1. Знакомство с Олимпийским огнем.

Воспитатель: Молодцы,  а теперь отгадайте загадку:

«Он загорается, когда Олимпиада начинается, и потухает на закрытии Олимпиады».

(Олимпийский огонь).

Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение Олимпийского огня, как символ того, что в душе у каждого настоящего спортсмена горит дух соревнований. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Показ иллюстрации Олимпийского огня.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте с вами разомнемся, чтобы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать/ рывки руками в стороны,

Резво прыгать /два прыжка,

Быстро бегать / бег на месте.

Будем спортом заниматься/ повороты туловища,

Приседать и наклоняться/ приседание и наклон.

Будем мы все смелыми ,ловкими, умелыми/наклоны в стороны,

Потому что мы должны стать надеждою страны/ шаг на месте.

В Олимпийских состязаниях, выиграть все соревнованья/хлопаем в ладоши.

Воспитатель:  А кто знает Олимпийский девиз? (Ответы детей).

Воспитатель: Олимпийский девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее!» Как вы понимаете слова этого девиза?

Дети: Чтобы победить, надо показать лучшие результаты в соревнованиях: бегать быстрее всех, прыгать выше всех, быть самым сильным.)

Воспитатель: В течении нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать, какие виды спорта вы знаете, я предлагаю вам поиграть.

  1. Дидактическая игра «Угадай вид спорта».

Каждый ребенок получает картинку, называет вид спорта, которым занимаются  на ней люди.

Воспитатель:  А кто знает, как награждают лучших спортсменов? (ответы детей). Какие медали бывают? А какие награды получают спортсмены за первое, второе и третье место? (Показ иллюстраций).

Воспитатель: В нашей стране в 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Показ иллюстрации). Очень скоро в нашей стране будут проходить зимние Олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (В городе Сочи). Талисманом игр станут белый медведь, заяц и снежный барс. (Показ иллюстрации).

Воспитатель: А какие летние виды спорта вы знаете? (Ответы детей). А зимние?

  1. Дидактическая игра «Зимние и летние виды спорта».

Ребенок вытягивает картинку, называет вид спорта, а затем закрепляет картинку на мольберте под символом летней («солнце») или зимней («снежинка») Олимпиады.

  1. Итог.

Воспитатель: Наш разговор о спорте подошел к концу.

Вы много нового узнали

И, надеюсь, не устали.

Кто со спортом дружит,

Никогда не тужит.

Желаю вам здоровья и хорошего настроения!

Список используемой литературы:

  1. Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2013 год.
  2. Журнал «Ребенок в детском саду»№1 2011год.
  3. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников.СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ."ВЕСНА-КРАСНА".

Закрепить знания детей о весеннних месяцах.Использую стихи,загадки песенки....

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Кто такие защитники Отечества?»

Цели:Ø дать детям знания о защитниках Отечества, о представителях различных родов войск;Ø воспитывать уважение к солдатам, патриотические чувства;Ø продолжать учить слушать музыку, определять ее харак...