Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: " Что такое новый год?".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алагирова Инна Валерьевна

Данный конспект занятия помогает закрепить и конкретизировать представления детей о зиме и новогоднем празднике.развивает диалогическую речь, формирует умение составлять рассказ по мнемотаблице.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»

(МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЛУКОМОРЬЕ»)

Конспект комплексного занятия по развитию речи

в средней группе№1 «Звездочка».

Тема: «Что такое Новый год?»

Подготовила: воспитатель

 Алагирова И.В

                                                                        

Программное содержание:

Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, умении подбирать антонимы.

Развивать диалогическую речь.

Формировать умение составлять рассказ о зиме по мнемотаблице.

Учить отвечать на вопросы предложениями.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Ход:

 Ребята, какой у нас  скоро праздник? ( Новый год)

- А кто самый  главный на этом празднике? ( Дед Мороз)

-А где живет Дед Мороз ? ( ответы детей)

-Он живет в далеком северном городе- Великом Устюге, и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать ему оттуда очень долго. Наверное, он уже выехал  из своего города и едет к нам.

Ой, что то к нам пришло на электронную почту.( картинка спящего Деда Мороза) Что же случилось с дедушкой? Смотрите, к нам залетела снежинка в группу, на ней написано послание, хотите узнать, от кого оно?

-Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители из волшебного леса, Дед Мороз проезжал наш лес и встретил Бабу Ягу. Баба Яга заколдовала Дедушку Мороза, и он заснул волшебным сном.  Срочно нужна ваша помощь. Баба Яга пришлет волшебные слова, которые помогут его расколдовать, только если мы выполним ее задания. Нам самим не справиться. Помогите!

-Ребята, если Дед Мороз не проснется, то у нас не будет Нового года! Поможем лесным жителям выполнить задания бабы Яги? А как же мы попадем в волшебный лес? (ответы детей)

Едем на автобусе.

- чтобы нам не было скучно, давайте поговорим с вами о зиме.

 (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо»)

В- Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.

Д- Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

 В- Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?

 Д- Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.

В: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?

 Д - Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.

 В - А почему птицы улетели?

Д - Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.

В - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.

Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.

 Вот мы и приехали в волшебный лес ( слайд « Зимний лес)

Смотрите следы, отправляемся по следам

  1. Задание.

Читаем задание Б.Я.

- Я не умею выбирать елочку на новый год. Помогите мне.

Елочка должна быть:

- Не низкая, а…..( высокая)

- Не старя, а ..( молодая)

-Не гладкая, а .. ( пушистая)

-Ветки не толстые, а ..( тонкие)

- Не короткие, а.. ( длинные)

-Иголки не колючие, а..( мягкие)

- Молодцы отправляемся дальше!

  1. Задание Д/и « Назови ласково»

Записка от Б.Я.

- Живу я в лесу одна , не с кем даже поговорить и совсем забыла ласковые слова. Как сказать ласково?

  1. Задание.

Физминутка « Новый год».

Б.Я.-я уверенна, что вы даже не знаете, что за праздник Новый год!

- Ребята мы знаем, что это за праздник? Давайте тогда покажем.

Наступает новый год (хлопают в ладоши)

Дети водят хоровод (сцепляем и расцепляем ладони)

Висят на елке шарики (поочередно соединить пальцы рук, образуя шар)

Светятся фонарики (« Фонарики»)

Вот сверкают льдинки (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки (плавные движения рук)

В гости дед Мороз придет (пальчики идут по другой ладони)

Всем подарки принесет (трем друг об друга ладони)

  1. Задание. ( сундучок с волшебными словами и волшебной палочкой)

-Составьте мне рассказ по моей картинке, тогда я дам вам волшебные слова.

Слайд мнемотаблица « Зима».

- Ребята, какое время года здесь изображено? Как вы догадались?( составляют рассказ по таблице)

-молодцы ребята, вы выполнили все задания бабы яги, сундучок открылся и здесь волшебные слова.

 Вы направьте волшебную палочку на спящего Д. М., повторяйте за мной слова:

Только снег земли коснется, Дед Мороз тотчас проснется! ( Слайд анимация дед Мороз едет на санях)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.

Рефлексия. Ребята, кому мы сегодня помогли расколдовать Деда мороза, всем было легко выполнять задания или кому то было сложно? Справились мы с заданиями? Молодцы. Дед Мороз очень вас благодарит и  вам прислал вот такие раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Что такое Новый год ?"

Конспект по окр.миру в ст.группе на тему"Что такое Новый год ?"...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Кто построил новый дом?»

Образовательная:Дать представление о строительных профессиях,Воспитательная:воспитывать уважение к труду человека;пополнить знания о конструкциях домов;Развивающая: продолжать знакомить с различн...

Конспект беседы в средней группе по теме: "Что такое доброта"

Конспект беседы в средней группе по теме: " Что такое доброта"...