Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.04-22.04.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Цель: Систематизация знаний о насекомых. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Бабочки красавицы»

Временные границы: с 18.04.2022 г. по 19.04.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 18.04.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Насекомые»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема: "Опасные игрушки»

Прогр. задачи: 1.Рассказать детям о том, как могут навредить нашему здоровью игрушки. 2.Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники.3.Воспитывать чувство самосохранения.

Папка «Безопасность»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

д\у «Какие предметы круглой формы ты видишь»с ________________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: Игра «Сочиняем историю»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Утренняя гимнастика. Карточка №31

Беседа: «Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь.

Совместная деятельность в уголке природы: «Полив, опрыскивание комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Дидактическая игра: «Живая природа»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру

Прогулка Карточка № 6.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Почта»

Цель: формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Чтение художественной литературы Чтение «Одуванчик» З. Александрова

Цель: Продолжать запоминать детей с короткими стихотворениями, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать воображение.

Прогулка Карточка № 11.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести иллюстрации по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Предложить родителям совместно с детьми оформить книжки – малышки «Насекомые»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 19.04.2022 г.

«Насекомые»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:   «Зоопарк для кукол» (Коллективная работа)

Прогр. задачи:       Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»
стр. 112

Д/У   «Кто скорее свернет ленту?» (развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 31.

Беседа:   «Мир насекомых». Просмотр презентации "Мир насекомых".

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Настольно-печатные игры:     «Разрезные картинки (насекомые)»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей 

Подвижная игра:  «Совушка»

Цель:   развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Прогулка Карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы:  Литературная викторина «Наши любимые книги»

Цель:        Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой», стр. 133.

Игры-эксперименты: «Как образуется тень»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Прогулка Карточка № 4.

Внести ИКТ для просмотра презентации

Внести разрезанные картирнки

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Внести атрибуты для игры -эксперимента

Рекомендовать родителям литературу для чтения детям по теме недели

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 20.04.2022 г.

«Насекомые»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6.  Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема:  Конструирование (из строительного материала) «Аэродром»

Прогр. задачи:          Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Л. В.Куцакова «Конструирование  и  ручной труд в д/с» стр.52 № 12

Д/И  «Составь узор из палочек» (учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из палочек, развивать мелкую моторику рук) с ____________________

Д/И «посчитай бабочек» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 31.

Беседа: «Из жизни муравьев»

Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о насекомых

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.

Дидактическая игра:       «Закончи предложение»

Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

Подвижная игра:  «Котята и щенята»

Цель:   упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка Карточка № 8.

Вечер

Чтение художественной литературы:        Н. Нищева «Мать-и-мачеха».

Цель:    Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы.

Интеллектуальная игра:   Лото «Цвет и форма»

Цель: закреплять знание детей основных цветов спектра, развивать цветовосприятие.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести загадки о насекомых

Внести лото

Консультация

«Ребенок один дома»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 21.04.2022 г.

«Насекомые»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Симметрия»

Прогр. задачи: 1.Рассказать детям о симметрии, об оси симметрии на примере силуэта бабочки. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать выдержку «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 138 «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы»

Прогр. задачи:         Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество. Воспитывать любовь к природе.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 96

Д/И «Два обруча» (с блоками Дьенеша )с _______________________

Дыхательная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №31.

Беседа:  «Чем полезен мёд?»

Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)

Дидактическая игра (музыкальная): игра  Узнай бубенчик

Цель:    Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия) до-ля-фа.

Формирование основ безопасности:     Беседа «На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Прогулка Карточка № 9.

Вечер

Чтение художественной литературы:       Е. Серова «Подснежник».

Цель:     Формировать умение детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту.

Сюжетно-ролевые игры:   «Строители»

Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры; отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение.

Конструктивные игры:  «Микрорайон.  Город»

Цель: Совершенствовать конструктивные навыки. Закреплять название строительных материалов. Учить применять в конструировании полученные умения.

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести иллюстрации «На игровой площадке»

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Внести схемы построек

Буклет   «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 22.04.2022 г.

«Насекомые»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Расположение линий в пространстве»

Прогр. задачи: 1.Объяснить детям, что линии по - разному могут располагаться друг относительно друга.  2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать выдержку.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 139

«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Найди нужный блок» (Блоки Дьенеша, карточки отрицания) с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №31.

Беседа:  Беседа на тему «Польза и вред насекомых».

Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл).

Рассматривание: Рассматривание натюрмортов «Розовые яблоки на круглом столе» П Кончаловского, «Яблоки» И.Репина.

Цель: знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Строительные игры: «Дома» (повторение)

Цель: упражнять детей в строительстве различных домов.

Прогулка Карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Цель: Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Бабочки красавицы»

Цель: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки).

Театрализованные игры: Показ сказки «Морозко»

Цель: Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. Творческий отчет по театральной деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд: «вымоем кукол»

Цель: формировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести картины для рассматривания

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

.

Внести атрибуты для показа сказки «Морозко»

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"

Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"...