Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04-04-08.04.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: продолжать формировать представления детей о перелетных,кочующих и зимующих птицах, об образе жизни птиц; закреплять представления детей о внешнем виде и характерных особенностях птиц; воспитывать желание заботиться о птицах.

Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Грачи прилетели»

Временные границы: с 04.04.2022 г. по 08.04.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник  04.04.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Перелетные птицы»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема: «Правила безопасности»

Прогр. задачи: 1.Вспомнить с детьми и повторить правила личной безопасности. 2. Развивать познавательный интерес. 3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет»

«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 102..

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И на закрепления состава числа с ________________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игра «Молчок»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Утренняя гимнастика. Карточка №29

Беседа: «Птицы весной».

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы.

Совместная деятельность в уголке природы: «Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады.

Дидактическая игра: «Птицы»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».

Прогулка Карточка № 1. Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Почта»

Цель: Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми

Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки   «Сивка-бурка».

Цель: Формировать умение детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Прогулка Карточка № 11.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести иллюстрации «Перелетные птицы»

Внести раскраски по теме недели

Внести ДИ: «Птицы»

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунок для оформления выставки «Птицы весной»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 05.04.2022 г.

«Перелетные птицы»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:    Украшенное яйцо (Налеп из пластилина)

Прогр. задачи:       Продолжать формировать умение детей украшать изделие методом барельефа; лепить мелкие детали. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Воспитывать любовь к народным праздникам.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет»

№32 стр.39

Д/И «Рассели соседей» (соседи чиста) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 29.

Беседа:    «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о птицах.          

Цель: учить детей отгадывать загадки о  птицах, построенные на описании и сравнении.

Настольно-печатные игры:      «Птицы и их детеныши» Цель: расширение словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей птиц

Подвижная игра:  «Птички и кошка»

Цель:    развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием..

Прогулка Карточка № 2.

Вечер

Чтение художественной литературы:  Стихотворение С.Есенина «Черемуха»

Цель:        Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. Развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой», стр. 131

Игры-эксперименты: «Где лучше расти?»

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Прогулка Карточка № 10.

Внести настольно-печатную игру «Птицы и их детеныши».

Внести книги и теме недели

Внести атрибуты для игры - эксперимента

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 06.04.2022 г.

«Перелетные птицы»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема:  Конструирование (из строительного материала) «Самолет»

Прогр. задачи:         Формировать умение детей строить самолет, используя в качестве образцов рисунки – чертежи. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать взаимопомощь.

Л.В.Куцакова с.18; Л.В.Куцакова «Конструирование  и  ручной труд в д/с» стр.52 № 11

Д/И «Заштрихуй по образцу»  с ____________________

Д/И «Рассели жильцов» (блоки Дьенеша) с _______________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 29.

Беседа:  о птицах.

Цель: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие); закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки.

Работа в книжном уголке:  Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями.

Цель: формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Дидактическая игра:       «Загадки – отгадки»

Цель: формировать умение описывать птиц с помощью картинки. Развитие мышления, речи, словесно – логического мышления.

Подвижная игра:  «Пожарные на ученье»

Цель:    развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.

Прогулка Карточка № 3.

Вечер

Чтение художественной литературы:        Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице»

Цель:    Формировать умение детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста. Воспитывать безопасное поведение на улицах города.

Интеллектуальная игра:  «Собери пазлы»

Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление 

Прогулка Карточка № 9.

Внести листы бумаги для записи.

Внести книги и иллюстрации для оформления выставки книг

Внести д\и

Внести пазлы

Предложить родителям совместно с детьми изготовить скворечники

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 07.04.2022 г.

«Перелетные птицы»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: .«Обратимость»

Прогр. задачи: 1.Объяснить детям, что такое обратимость на примерах сказок. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать выдержку, взаимопомощь.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 133 «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема«Домики трех поросят»

Прогр. задачи:         Формировать умение детей рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать трудолюбие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 93

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Дыхательная гимнастика с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №29.

Беседа:  Составление и отгадывание загадок о птицах.

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующих, перелетных, кочующих  птицах, умение придумывать загадки самостоятельно.

Дидактическая игра (музыкальная): игра «Три поросёнка»

Цель:    Формировать умение детей различать по высоте звуки мажорного трезвучия (до-ля-фа).

Формирование основ безопасности: Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации

Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Прогулка Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы:       Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.

Цель:     Формировать умение  детей целостно воспринимать произведение, понимать  его основную мысль, подбирать рифму.

Сюжетно-ролевые игры:   «Ателье»

Цель:  Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица,  закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.

Конструктивные игры: по замыслу

Цель:    Упражнять в конструировании и моделировании из строительного материала..

Прогулка Карточка № 7.

Внести опорные картинки для составления загадок о птицах

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Снести строительный материал

Внести схемы построек.

Буклет   «Как одевать ребенка весной»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 08.04.2022 г.

«Перелетные птицы»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Луч и отрезок»

Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей отличать луч и отрезок. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь.

 «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 136

«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Продолжи ряд» (Блоки Дьенеша) с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №29.

Беседа:  «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога, тонкий лед.)

Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Дидактическая игра: «Чего не стало» (с предметными картинками)

Цель: Закреплять зрительное внимание, память, мышление 

Рассматривание: портрет

Цель: Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Строительные игры: «Самолёты, вертолёты, ракеты».

Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам.

Прогулка Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: Разгадывание загадок про транспорт.

Цель: Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.

Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Грачи прилетели»

Цель: расширить и углубить знания и представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Театрализованные игры: «Игрушки» Агнии Барто.

Цель: Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Цель: формировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести произведения живописи Серова ВА

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Домашнее задание для старшей логопедической группы по теме: "Перелётные птицы"

Домашнее задание для старшей логопедической группы по теме: "Перелётные птицы"...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"

Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"...