Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Хисраваширова Елена Владимировна

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Председатель профкома

______________

«      »_______________20___ г.

Утверждаю

Заведующая МАДОУ «Детский сад комбинированного вида            »

______________  

«      »_______________20___ г.

        

Календарно-тематический план работы

 в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Учитель-логопед Хисраваширова Е.В.

Месяц

Неделя

Формирование лексико-грамматических категорий

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

Развитие связной речи

Сентябрь

1, 2

Обследование

        18.09-22.09                                  3

Детский сад.

Цели занятия:

Коррекционно – образовательная:

- обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.

Коррекционно – развивавющие:

- отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;

  • углублять знания детей по теме;
  • расширять и активизировать словарь глаголов;
  • развивать наблюдательность, инициативную речь.

  Коррекционно-воспитательные:

-  воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

        формировать слуховое внимание                          и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

—        развивать дыхание, голос.

Коррекционно-воспитателъная:

—        воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные шарики на ниточке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассета                    с записью голосов птиц и животных, коробка-сюрприз, зеркала (по количеству детей).

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

— учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;

—учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие:

— систематизировать знания о детском саде;

— активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

25.09-29.09                                 4

Игрушки.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа и имена существительные множественного числа.

Коррекционно – развивавющие:

- отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных единственного числа;

  • углублять знания детей по теме, закреплять употребление предлога С;
  • расширять и активизировать словарь, развивать наблюдательность;
  • развивать умение строить небольшие предложения.

  Коррекционно-воспитательная:

-  воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

        формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;

  • познакомить с понятием «слово».
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  • развивать дыхание, голос и мимические мышцы.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Составление рассказа

 «Как мы играли», по демонстрируемым действиям.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

- учить детей составлять, а затем объединять их в небольшой повествовательный рассказ, вставленный по отдельным сюжетным картинкам.

Коррекционно-развивающие:

-систематизировать знания по теме «Игрушки»;

-развивать и активизировать словарь детей;

—развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей.

2.10-6.10                                    1

Осень.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
  • уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
  • упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитателъные:

  • воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Звук и буква У.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

  • познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
  • учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;
  • познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • закреплять понятие «слово»;
  • развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Пересказ рассказа Н. Сладкого «Осень на пороге».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— учить детей пересказывать рассказ              с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие:

—систематизировать знания детей                 о поведении животных в осенний период;

— активизировать словарь по теме «Осень»;

—закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

9.10-13.10                                      2

Овощи.

  Цели занятия:

 Коррекционно-образовательная:

—учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

 Коррекционно-развивающие:

  • развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;
  • упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
  • развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

  Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

 

Звук и буква А.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);
  • дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);
  • познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей фонематические процессы;
  • закреплять понятия «слово», «гласный звук»;
  • развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;
  • развивать умение составлять небольшие предложения;
  • развивать моторный праксис, просодические компоненты языка.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение слушать друг друга.

Пересказ описательного рассказа                 об овощах с опорой на схему.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать рассказ                 с опорой на схему описания;

— соотносить внешний вид овощей                         с геометрическими формами;

— учить узнавать овощи по описанию. Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

— активизировать словарь по теме «Овощи»;

— развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали                               в описании.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей аккуратность                      и гигиенические навыки.

Октябрь

16.10-20.10                                       3

Фрукты.

   Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями  мой, моя, мое, мои;
  • развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
  • развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

Звуки А-У.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  •  учить давать сравнительную характиристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей фонематические процессы;
  • закреплять понятия «слово», «гласный звук»;
  • развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;
  • дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);
  • развивать моторный праксис, просодические компоненты языка.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать усидчивость, умение работать с раздаточный материалом.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—учить детей подбирать существительные к прилагательным;

— учить составлять рассказ с опорой                   на схему.  

Коррекционно-развивающие:

—закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;

— развивать умение отвечать                           на вопросы полным ответом;

—закреплять употребление притяжательных местоимений.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

23.10-27.10                                 4

Сад – огород.

   Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог В;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
  • закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить фигуры различной формы.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

Звук и буква П.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
  • познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов;
  • учить выделять звук в слогах и словах (конец слова).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
  • развивать голос и дыхание;
  • развивать фонематические процессы;

—закреплять понятия: «звук», «слово».

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

—учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

—учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

—закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»;

—развивать внимание, мышление, связную речь;

—учить согласовывать слова                                в предложениях.

 Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей трудолюбие                                и желание добиться успеха собственным трудом.

30.10-3.11                               1

Лес. Ягоды. Грибы. Деревья.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • учить различать съедобные и несъедобные грибы;
  • учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять употребление предлога в;
  • упражнять детей в подборе обобщающих слов;
  • развивать и активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Звук и буква О.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

Коррекционно- развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
  • развивать голос и дыхание;
  • развивать фонематические процессы;
  • закреплять понятия: «звук», «слово»;
  • развивать умение выделять гласный звук в начале слов.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать речевое внимание детей.

Пересказ рассказа Я. Тайца                  «По ягоды»,                                                          с использованием предметных картинок.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

—учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:.

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным прложением;

—  активизировать словарь по теме;

— развивать внимание, мышление,   связную речь;

—развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

Ноябрь

6.11-10.11                             2

Перелетные птицы.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

—учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение составлять простые предложения;
  • упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

 Звук и буква И.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;
  • закреплять понятия: гласный звук, слог, слово;
  • автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-воспитателъная:

—воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.

Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди»,                                            с использованием сюжетных картин.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

—учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

— активизировать словарь по теме;

—развивать внимание, мышление, связную речь;

—развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

13.11-17.11                               3

Одежда.

   Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей различать предметы одежды по сезонам;
  • формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;
  • развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;
  • развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Звук и буква М.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить детей со звуком М;
  • научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»);
  • познакомить с буквой М.
  • Коррекционно-развивающие:
  • закреплять понятие о месте звука в слове;
  • упражнять детей в делении слов на слоги;
  • развивать фонематические процессы.
  • Коррекционно-воспитателъная:

—воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—  учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой             на схему описания.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать у детей умение отвечать    на вопросы полным предложением;

— активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

—развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

— развивать умение узнавать предмет по описанию.

Коррекционно-воспитательные:

—воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

20.11-24.11                              4

Головные уборы. Обувь. Одежда.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

-формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

 Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе слов, с противоположным значением (антонимов);

- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и умение ухаживать за предметами обуви и одежды.

Звук и буква Н.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

  • познакомить детей со звуком и буквой Н;
  • научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове;
  • развивать фонематические процессы;
  • учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

Цели занятия:

Коррекционно- образовательная:

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-- активизировать словарь по теме;

 - развивать внимание, мышление, связную речь;

Коррекционно-воспитателъная:

—воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                               27.11-1.12                   1

Ателье.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

- учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- развивать связную речь;

- расширять, активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Звук Т.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

  • познакомить детей со звуком и буквой Т;
  • научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей фонематические процессы;
  • закреплять понятия: слог, слово, предложение;
  • упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

— учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

— закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже;

— развивать   внимание, мышление,  связную речь;

—закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы;

— упражнять детей в согласовании слов в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

                                                 Декабрь

4.12-8.12                        2

Зима. Зимние забавы.

   Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей подбирать однокоренные слова;
  • образовывать глаголы прошедшего времени.
  • Коррекционно-развивающие:
  • расширять, активизировать словарь по теме,
  • развивать логическое мышление, внимание;
  • развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
  • закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Звук ТЬ.  Буква Т.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

  • познакомить детей со звуком ТЬ и его характеристикой;
  • познакомить с понятием «согласный мягкий звук».

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- упражнять в звуковом анализе слогов;

- упражнять в делении слов на слоги;

- упражнять в определении места звука в слове.

Коррекционно-воспитательная:

—формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

—формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

—учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

—развивать у детей навык планирования связного высказывания;

— упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;

— активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

11.12-15.12                   3

Мебель. Части мебели.

   Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в назывании частей мебели;
  • закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

—расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

Звук и буква К.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;

—познакомить с буквой К.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей понятия: гласный, согласный твердый звуки;
  • упражнять в определении места звука в словах;
  • упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.

Коррекционно-развивающие:

—закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

—упражнять детей в логическом изложении высказывания.

Коррекционно-воспитателъная:

—воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

18.12-22.12                                  4

Семья.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

—учить детей подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
  • знания о родственных связях слов;
  • развивать понимание логико-грамматических конструкций;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Звук КЬ.  Буква К.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

  • познакомить детей со звуком КЬ, его характеристикой по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- упражнять в делении слов на слоги;

- упражнять в определении места звука в слове;

- упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов;

- развивать умение составлять предложения и анализировать их.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Составление рассказа

«Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

— обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;

—формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;

— упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;

—развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

     

 25.12-29.12                         5

Новогодний праздник.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей употреблять предлог БЕЗ и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;
  • учить составлять простые предложения;

—расширять и активизировать словарь по теме;

 Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Звуки К – КЬ. Буква К.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

  • научить детей различать звуки К-КЬ по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица;

- упражнять в выделении звуков из слов.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Составление рассказа

 «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

—формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

—активизировать словарь прилагательных по теме;

— упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Январь

1.01-8.01

Каникулы.

               

1

9.01-19.01                    2

Зимующие птицы.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—        учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц;

—        учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

—        закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;

—        упражнять в узнавании птиц по их описанию;

—развивать внимание, логическое мышление. Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Звук и буква Б.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей фонематические процессы;
  • упражнять в делении слов на слоги;
  • развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции.

Коррекционно-воспитателъная:

—        воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

—учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

—учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;

—  упражнять в подборе синонимов;

—учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитателъная:

—воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

22.01-26.01                      3

 Дикие животные зимой.

   Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;
  • упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

—развивать навыки словообразования.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Звук БЬ.  Буква Б.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

  • познакомить детей со звуком Б и буквой Б
  • научить характеризовать звук БЬ по его артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- закреплять понятия: слог, слово, предложение;

- упражнять в выделении звука БЬ в конце и середине слове.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей аккуратность.

Составление близких к тексту пересказов (по рассказам

Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»).

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.

Коррекционно-развивающие:

—упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме;

— учить составлять загадки о животных;

—развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитателъная:

—воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

29.01-2.02                     1

Почта

   Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованию их в роде, числе, падеже;
  • развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

—расширять, активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким.

Звук и буква Э.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—познакомить детей со звуком и буквой Э;

—научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

—развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;

—упражнять в делении слов на слоги;

—упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

Коррекционно-воспитателъная:

—воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинкам.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

- учить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетным картинкам.

Коррекционно-развивающие:

--развивать и активизировать словарь детей по теме;

—упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже;

- развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей культурные навыки общения.

Февраль

5.02-9.02                         2

Транспорт.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

—учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление и связную речь детей;
  • закреплять употребление существительных в различных падежах;
  • закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Звуки Г-ГЬ. Буква Г.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—познакомить детей со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
  • развивать умение делить слова на слоги;

—упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

—учить детей пересказывать текст, соблюдать целостность, связность, плавность и объем.

Коррекционно-развивающие:

—активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

— закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;

— развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

12.02-16.02                       3

Комнатные растения.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

—учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;

- учить выделять из текста однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять навык употребления притяжательных местоимений;

  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Звук Ль. Буква Л.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить детей со звуком Ль и буквой Л;
  • научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей фонематические процессы;
  • упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги;
  • упражнять в выделении звука Ль в начале, середине и конце слов.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей аккуратность.

Составление рассказа по сюжетной картине

 «В живом уголке».

Цели занятия:

Коррекционно образовательные:

— учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия;

—учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

—упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени;

—закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

—упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

 

19.02-23.02                          4

Наша армия. День Защитников Отечества.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

—учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
  • развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
  • упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

Звук и буква Ы.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—познакомить детей со звуком Ы  и буквой Ы;

—научить характеризовать звук Ы.

Коррекционно-развивающие:

—упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;

—развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Цели:

Коррекционно-образовательная:

—формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст.

Коррекционно-развивающие:

—расширять знания детей о мужестве людей во время войны;

—учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;

—развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

  26.02-2.03                     1

Весна.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей называть признаки времен года;
  • учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;
  • развивать мышление и связную речь;
  • закреплять навык использования в речи предлога без;
  • упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Звук и буква С.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить детей со звуком и буквой С;
  • научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

—познакомить с понятием «предложение». Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;
  • упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Составление рассказа

 «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Цели занятия:

Коррекционно- образовательные:

-формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

-обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений;

- активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;

—упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

Март

5.03-9.03                     2

Международный женский день.

Праздник 8 марта.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в подборе родственных слов;
  • упражнять в подборе признаков к предметам;
  • развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Звук СЬ. Буква С.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • научить характеризовать звук СЬ, с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать умение анализировать слоги, слова и предложения;
  • развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей привычку аккуратно работать с раздаточным материалом.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

Коррекционно-развивающие:

- развивать монологическую речь и связные высказывания детей; 

-упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

 -воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.

12.03-23.03                     3

Профессии.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
  • упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Звук и буква Ш.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
  • развивать фонематические процессы;

—упражнять в анализе слов и предложений.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

—учить составлять подробные описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

—развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

—активизировать   и   расширять   словарь.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

                                                             26.03-30.03                  4

Продукты питания. Наша пища.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, воображение, мышление детей;
  • активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;
  • упражнять в составлении предложений, развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.         

Звуки С-Ш.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в звуковом анализе слов;
  • упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации;

—обучать логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

— закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных;

—развивать внимание, мышление, связную речь;

—активизировать и развивать словарь;

—учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

 

02.04-06.04                    1

«Откуда хлеб пришел».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в названии хлебобулочных изделиях;
  • закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;
  • упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей бережное отношении к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

Звуки Х-ХЬ. Буква Х.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—научить детей характеризовать звуки X и Хь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в определении места звуков в словах;
  • упражнять в анализе предложений;

—развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Пересказ рассказа

«Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

—формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

— обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

—закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме;

— закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже;

— закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.

   09.04-13.04                  2

Посуда.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей подбирать антонимы к прилагательным  и глаголам.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;
  • развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
  • учить классифицировать предметы посуды;
  • активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Звуки В-ВЬ. Буква В.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей характеризовать звуки В, Вь              в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие:

—развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;

—развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Пересказ рассказа «Как Маша стала большой».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— учить детей подробно пересказывать художественный текст;

—формировать навык построения связных монологических высказываний.

Коррекционно-развивающие:

—закреплять знания детей о предназначении различной посуды;

—развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей;

—развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

16.04-20.04                              3

Мой дом. Ориентировка в пространстве.

   Цели занятия:

Коррекционно-образовательая:

—учить детей образовывать и употреблять сложные слова.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат;
  • закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги;

—расширять и активизировать словарь по теме.

 Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.

Звук З. Буква З.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков;
  • развивать умение анализировать предложения;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Коррекционно-воспитательная:

—учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

 Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рассказа.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;

— учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.

Коррекционно-развивающие:

—активизировать и расширять словарь детей по теме;

— развивать умение образовывать сложные слова;

—развивать навыки планирования развернутых высказываний.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

 

Апрель                                                                                                                                        

23.04-27.04                    4

Домашние животные и их детеныши.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей образовывать сложные слова;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

  • расширять словарь антонимов;
  • активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
  • развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Звук ЗЬ. Буква З.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • научить характеризовать звук ЗЬ, с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • продолжать упражнять детей в анализе слогов,

слов и предложений.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей аккуратность при работе с раздаточным материалом.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Цели занятия:

Коррекционно-образователъные:

—формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;

— учить пересказывать художественный текст.

Коррекционно-развивающие:

—расширять знания детей о домашних животных;

—развивать самостоятельную связную речь;

—закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Коррекционно-воспитателъная:

—воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

 

30.04-04.05                    1

Наша страна. Мой город. Моя республика.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных;
  • развивать умение согласовывать слова в предложениях;

—активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Звук и буква Ж.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

—научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
  • упражнять в анализе слов и предложений;

—развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Составление рассказа

«Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.

Цели занятия:

Коррекиионно-образователъные:

—формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

—обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

Коррекционно-развивающие:

—упражнять детей в подборе имен прилагательных   к   именам   существительным   по теме;

—расширять знания детей о военных профессиях;

—развивать умение адекватно передавать в речи, изображенные на картинках действия.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.

07.05-11.05                   2

Человек.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать обратные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- развивать словарь антонимов;

- закреплять знания о назначении частей тела.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Звуки З-Ж.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей различать звуки З и Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

—упражнять детей в различии звуков З и Ж на материале слогов, слов и предложений;

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

—развивать умение составлять и анализировать предложения.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей.

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей последовательно пересказывать литературный образец.

Коррекционно-развивающие:

— расширять и уточнять знания детей по теме;

—развивать способность к целостному восприятию произведения;

—упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

 

14.05-18.05                   3

Насекомые.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

Коррекционно-развивающие:

—упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

—развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

—закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Звуки Д-ДЬ. Буква Д.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в определении места звуков в словах;
  • упражнять в делении слов на слоги;
  • развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

—формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Коррекционно-развивающие:

—упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;

—закреплять знания о частях тела насекомых;

—активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

 

Май

21.05-31.05                    4

Лето.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;
  • закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;
  • развивать словарь синонимов;
  • развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

Звуки Ф-ФЬ. Буква Ф.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

—познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов;
  • упражнять в составлении предложений и делении их на слова;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

—развивать просодические компоненты речи.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Составление рассказа

 «Лето красное пришло» по сюжетной картинке.

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

— учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ.

Коррекционно-развивающие:

—упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот;

—развивать и активизировать словарный запас детей;

—отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы старшей логопедической группы

Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе

Календарно-тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе...

Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей логопедической группе

Календарно- тематическое планирование логопеда в старшей логопедической группе по Нищевой. с использованием конспектов Бардышевой, Моносовой....