Перспективный план работы старшей логопедической группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ткаченко Елена Моисеевна

Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28

на 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_starshey_logopedicheskoy_gruppy.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28  

на 2012-2013 учебный год

Дата

Содержание работы

Результаты

01.10.

1

Выполнение  артикуляционных упражнений для постановки  свистящих  звуков,  для звука [ C]:

“Заборчик”, “Лопаточка,” “Почистим нижние зубки.”

2

Самомассаж  языка, губ:

-накажем непослушный язычок;

-Покусаем верхнюю и нижнюю губы;

3

Постановка звука [ C] (смешанный способ)

4.

Игра на развитие внимания  “Что изменилось?”

Тема: “Овощи ”, “Фрукты”.

02.10.

1

Выполнение  артикуляционных упражнений для постановки  свистящих  звуков :“Заборчик”, “Почистим нижние зубки.”“Киска сердится.”

2.

Проведение массажа  языка, губ.

3.

Постановка звука [ C]

4.

Классификация картинного материала  по теме “Овощи ”, “Фрукты”.

06.10

1.

Артикуляционная  гимнастика для звука [ C];

Выполнение дыхательного упражнения                     “Холодная струя”

-губы сомкнуты (щель небольшая), сильно растянуты в улыбке;

Дуть холодным воздухом вниз по подбородку на грудь.

2.

Произнесение звука [ C] –длительно, на одном выдохе.

3.

Работа над развитием  фонематического слуха: проговаривание (на повторение) слогов:

Па-ба-па           ка-ка-га        га-га-ка

Та-да—та          да-та-та        ба-па-ба

ка-га-га        та-та-да             га-ка-га

4.

Работа над связной речью “Опиши овощ” по схеме Ткаченко.

08.10

1.

Артикуляционная  гимнастика: упр –я. “ Почистим нижние зубки” ,“ Заморозили пальчики”,“ Футбол”.

2

Игра на развитие внимания  и памяти с четырьмя картинками “Что изменилось?”.  Тема “Овощи ”, “Фрукты”.

3.

Закрепление названий овощей и фруктов. Игра  “Четвёртый  лишний”.

4.

  Работа над предложением. Составления предложения по теме “Осень”.

09.10

1

Артикуляционная  гимнастика для свистящих  ( для  звука [ C]);

2.

Произнесение слогов: с изменением  ритма;

а) са-са-                       са-са-са

                                 са-са-са-                са-са-

                                        сы-сы                         сы-сы-сы

                                   сы-сы-сы        сы-сы

С изменением ударения:

б)са-са-са         сы-сы-сы

   са-са-са         сы-сы-сы

   са-са-са         сы-сы-сы

3.

Игра на развитие внимания  и памяти с пятью картинками “Что изменилось?”.  

13.10

1.

Артикуляционная  гимнастика: упр-я :“Заборчик”, “Почистим нижние зубки.”“Кошечка сердится.”

2.

Произнесение слогов: с изменением  ритма и ударения:

 са-са          са-са-са       сы-сы            сы-сы-сы

са-са-са      са-са-            сы-сы-сы        сы-сы

И т.д.

3.

Игра на развитие внимания  и памяти “Запомни, повтори”

Пион – петух – петь –петунья

понама- попугай- паук- подкова

(порядок слов менять)

4.

Составление описательного рассказа “Мой любимый овощ”

15.10.

1.

Артикуляционная и  пальчиковая  гимнастика

2.

Произнесение звука  С-С-С длительно на одном выдохе.

3.

Произнесение слогов СА,СЫ.

а) с изменением ритмического рисунка:

са-са-      са-са-са            са-са-са -           са-са                                                 сы-сы       сы-сы-сы         сы-сы-сы           сы-сы

4.

Проговаривание слогов и слов (по 2-3р)

са-са-са –сад                 сы-сы-сы –сын

са-са-са –сани          сы-сы-сы –сыпать

са-са-са –оса          сы-сы-сы –осы

са-са-са –коса          сы-сы-сы –усы

са-са-са –касса          сы-сы-сы –бусы

са-са-са – писать          сы-сы-сы –косы

5.

Игра  “Четвёртый  лишний” - “Овощи ”, “Фрукты”.

16.10

1.

Артикуляционная  гимнастика:“Заборчик”, “Почистим нижние зубки.”

2.

Запомни и повтори:

а) слоги: са-са—сы               сы-сы -са

са- сы-сы        сы- са-са

са-сы-са        сы-са-сы

б) слова: сад- сын – сани       сын – сани- сын

                сын-сани-сад            сын- сад-сани

                сани- сын –сад         сани- сад – сын

3.

Игра  1-2-5-9 со словами: оса, коса.

27.10

1.

 Проговаривание слогов и слов  со звуками [ C]);

2.

Заучивание скороговорки “Оса”

са-са-са – в саду  оса

са-са-са – ико мне летит оса

сы-сы-сы –  у осы усы    

сы-сы-сы –в  саду нет осы        

3.

Игра 1-2-5-9 со словами: касса, сад, сын.

29.10

1.

   Артикуляционная  гимнастика.

Произнесение звука  С-С-С длительно на одном выдохе        

2

   Повторение скороговорки    “Оса”    

3.

   Проговаривание слогов и слов:

Со-со-со -сок           Со-со-со –носок  

Со-со-со -сом         Со-со-со - кусок  

Со-со-со -соня          Со-со-со – песок  

Су-су-су -суп         Су-су-су - несу

Су-су-су -сумма         Су-су-су -пасут

 Су-су-су- сундук          Су-су-су -посуда

4.

Повтори  слова: (автоматизация звука  [ C]);  

Сок- сом- сон- нос                сон- нос- сок-  сам

Сам- сон- нос- сок                  нос-сон- сам сок  

       

30.10

1.

Автоматизация звука  [ C] в словах;

а)  проговаривание слов  со звуком [C];

2.

Подготовка  к звуковому анализу и синтезу слова (услышь последний звук): сом-м-м-м,  сон-н-н-н, нос-с-с-с;

3.

Игра 1-2-5-9 со словами: сом, сумка.

03.11

1.

Автоматизация звука  [ C] в словах;

2.

Договори предложение:

Саня катается на (самокате);

Саня спускается с горки  на (санках);

У Сани новые  зимние (сапоги);

В саду  жужжат осы;

У Сани длинные   (косы);

3.

Игра  “Закончи  слово”        НО

                                                       П        ПЕ

          М                КУ                              СО            

СО           Н                  СУ        ПОЯ

                                                       К        ЛЕ

        К        КВА

05.11

1.

Артикуляционная  гимнастика  для звука [C] “Заборчик”

а) произношение слогов: са-са-са

                                       сы-сы-сы

                                           Со-со-со

                                           Су-су-су

2.

Автоматизация звука [C] в словах (Нищева Н.В)-стр 6-8

3.

Работа над развитием  фонематического слуха (З.Е. Аграмович)-стр14

4.

Д/игра “ Чудесный мешочек”

06.11

1.

Артикуляционная  гимнастика  для звука [C] “Заборчик”.“Кошечка сердится.”

2.

Автоматизация звука  [C] в  слогах, словах.

3.

Выделение  гласного звука [А]- в начале, середине, конце слова -работа  с предметными карточками.

4.

Анализ звуковых  сочетаний  АУ, УА.

5.

Работа над простым распространённым предложением.

10.11

1.

Артикуляционная  гимнастика  для звука [C] “Заборчик”.“Кошечка сердится.”

2.

Автоматизация звука  [C] в  слогах, словах.

3.

Выделение  гласного звука [У]в начале, середине, конце слова.

4

Анализ звуковых  сочетаний  типа  АУ;

5.

Игра “ Слово- предложение” Закрепление  лексической  темы “ Осень”

12.11

1.

Артикуляционная  гимнастика  для звука [C];

2.

Автоматизация звука  [C] в  слогах, словах.

3.

Работа над  развитием фонематического слуха; Цель - запомнить и воспроизвести  на слух  слоговой ряд - са- та-ко- су-па.

4.

Составление предложений по схемам    ___   ___  .  .                                                                 ./___   ____  ___  

17.11

1.

    Артикуляционная  гимнастика  для звука [C];

2.

Автоматизация звука  [C] в  слогах, словах.

3.

Работа над мелкой моторикой (Тетрадь для штриховки);

4.

Звуковой анализ сочетаний АУИ, АИ.

5.

Игра.   Подумай и назови (какие соки мы пьём) по типу “Овощи и фрукты”

19.11

1.

Артикуляционная  гимнастика  для звука [C]: “Чистим зубки”, “ Заборчик”, “ Паровозик свистит”.

2.

Автоматизация звука  [C] в словах. (Богомолова);

3.

 Работа над развитием  мелкой моторики. Штриховка посуды.

4.

Звуковой анализ слова: сок;

5.

Классификация  картинного материала  по теме  “Посуда”( посуда  чайная, столовая, кофейная) и т.д.

08.12

1.

Артикуляционная  гимнастика  для свистящих звуков;

2

Автоматизация звука  [C] в словах (альбом Соколенко), в предложениях;

3.

Накопление  словарного запаса  по теме  “Зима”(подбор слов -определений к слову “зима”(какая?)- снежная, суровая, вьюжная, метельная, злая  ит.д.

10.12

1

Артикуляционная  гимнастика  для свистящих звуков;

2.

Автоматизация звука  [З] в слогах  и словах;

3.

Работа над предложением. Составление предложений из 2-х слов по теме “Зима”

11.12

1.

Артикуляционная  гимнастика  для свистящих звуков;

2

Автоматизация звука  [З] в словах (альбом Соколенко);

3

Упражнения  на активизацию словаря.

а) Я называю слово, а ты превращаешь его в ласковое снег- снежок

лёд- ледок  и т. д.

б) Я начинаю предложение, а ты заканчиваешь: наступила долгожданная………(зима), Выпал  белый …..(снег)

15.12

1.

Артикуляционная  гимнастика  для свистящих звуков;

2

Автоматизация звука  [C] в предложениях;

3

Упражнение на развитие слухового внимания : “Хлопни в ладоши”, когда услышишь звук [C] -Соня, стол, синица, снег, кисточка , ваза, ручка, самолёт, троллейбус и.т.д.

17.12

1.

Артикуляционная  гимнастика  

2

Выделение звука C на слух

а) из слогов: ас, ос, ус, ыс, ис;

б) из слов : нос, квас, лес, пёс;

3

Воспроизведение слоговых рядов:

ак, ок, ук, ык,         ка-ко-ку-ки

ок, ук, ык, ик                ко-ку-ки-ка

ук-ык- ак- ок                 ку-ки-ка-ко

ык-ак-ок-ук                    ки-ка-ко-ку

4.

Игра: “Запомни, повтори”: мак- венок - дубки- книги.

18.12.

1

Артикуляционная и  пальчиковая  гимнастика

2.

Автоматизация в обратных слогах и словах

а) ас-ас-ас     ас-ас-ас        ас-ас-ас-квас

ос-ос-ос-      ос-ос-ос-              ос-ос-ос-нос

ус-ус-ус        ус-ус-ус        ус-ус-ус -фокус

ес-ес-ес          ес-ес-ес               ыс-ыс-ыс- кумыс

3

Игра: “Запомни, повтори” кактус, автобус, ананас, квас (менять порядок слов)

4

“Заучивание чистоговоркки”

ас-ас-ас  - у нас дома ананас

ос-ос-ос -в саду много ос

ус-ус-ус - у Сони кактус

ус-ус-ус -у Сани новый автобус

ыс-ыс-ыс -Денис пьёт кумыс

22.12

1

Артикуляционная  гимнастика  для свистящих звуков;

2

Автоматизация звука  [C] в словах. Определение места звука [C];

Каска ,маска, иск, киоск ,

киска,  скакать, писк, воск ,

миска, скамейка, поиск, пуск.

3

Образование именительного падежа  множественного числа существительных: киска -киски;                скамейка -скамейки

                                   Маска- маски;               миска-миски

                              поиск- поиски        каска- каски

4

Согласование количественных числительных и существительных

“ Игра  1-2-5-9”

24.12

1

Артикуляционная  гимнастика  для свистящих звуков;

2

Автоматизация звука  [C] в предложении стр 8. Н.В.Нищева

3

Игра   “Сколько звуков”(на развитие фонематического слуха, совершенствование навыков  звукового  анализа и синтеза

Слово: ива, лист, туча, погода, ветер,( кол-во звуков  в слове)

Назвать I-звук, 2-ой звук, 3-ий звук;  звук перед или после заданного между заданном;

25.12

1.

Артикуляционная  гимнастика:

2

 Автоматизация звука  [C] в тексте (Нищева)

3

 Игра какой? какая? подбор прилагательных к заданному существительному) Зима какая?  Снежинка какая?

        Снег  какой?  Снеговик какой?

4.

Развитие фонематических  процессов. Подбор  слов  на заданный  звук. (придумывание слов со звуком со звуком [C] по теме  “ Зима ”

29.01

1

Артикуляционная  гимнастика  для свистящих звуков;

2

Автоматизация  и дифференциация звуков  [C], [C’] в словах: сад - сядь                            лиса- лисята

коса- косяк                         гусак - гусята

роса- поросята                  усатый - десятый

сын -синий                         весы -висит

сыч -        косынка - косилка

(стр -15) - Нищева

3.

Заучивание двустиший наизусть со звуками [C], [C’]

4.

Пересказ  рассказа “Ослик”; стр 17

12.01

1

Артикуляционная  гимнастика

2

Дифференциация  твёрдого и мягкого звука   [C]; ( в словах) стр  63  Богомолова

3

Подготовить пересказ, предварительно отработать  произношение звуков

[C], [C’] рассказ “Васька” стр 17

 П/игра “ Самолёты” - стр 17

14.01

1.

Артикуляционная  гимнастика

2

Автоматизация [З], в предложениях;

3

Заучивание потешки:

зайка, зонт, забор, заноза

кузнец, замок, мимоза,

ваза, азбука,вокзал.

Я звук [З], в словах сказал

4.

Д/игра. Составь предложение  стр 120

“Взаимосвязь в работе  логопеда и воспитателя”

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР

В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

Перспективный план работы в логопедической разновозрастной (5 - 7 лет ) группе по социально-личностному развитию на летний период 2013 г.

План составлен по неделям с подробным описанием игровых упражнений на снятие эмоционального напряжения и на развитие коммуникативных навыков, а также с  описанием сюжетно-ролевых игр....

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе   Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               К...

Перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе

Перспективный план работы в  логопедической подготовительной к школе   группе...

Перспективное планирование кружковой работы старшей логопедической группе «Пифагорка» (ментальная арифметика)

Педагогическая целесообразность кружка «Ментальная арифметика» обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного (пространственного...