Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2_go.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Недели

Произно-

шение

Лексика

Грамматика

Фонетическая

сторона речи

Связная речь

Моторика

Развитие психи-

ческих процессов

Грамо-

та

1-2 недели

сентября

Обследование детей. Заполнение речевых карт.

3 неделя

сентября

У

А

Овощи.

Образование

сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Согласование сущ. с числительными.

Ответы на вопросы

Выделение гласного звука из ряда звуков.

Заучивание загадок об овощах.

Составление рассказов-описаний по теме.

Объединение их в короткий рассказ «В огороде»

Артикуляционная гимнастика.

Игра в мозаику.

Движения по подражанию.

Игра на пианино

Выполнение 1-2 поручений в одной. инструкций.

Подбор парных

картинок.

У у

А а

4 неделя

сентября

У-А

И

Фрукты

Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже.

Образование приставочных глаголов.

Ответы на вопросы: Что делает?

Образование относительных прилагательных.

Выделение начального согласного из слов типа «лак».

Заучивание загадок о фруктах. Составление рассказов-описаний по теме.

Составление предложений по вопросам логопеда.

Объединение их в короткий рассказ « В саду»

Раскрашивание нарисованных контуров овощей и фруктов.

Движения по подражанию.

Подбор парных

картинок.

Игра « Сделай как было»

И и

1 неделя

октября

Э

П

П

Осень

Образование

сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Практическое усвоение глаголов 3л.ед. числа.

Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже.

Анализ ряда гласных.

Выделение на слух звука из ряда согласных.

Заучивание стихов по теме.

Составление рассказов по теме «Осень».

Пальчики здороваются.

Раскрашивание полосок и дорожек.

Игра «Угадай по звучанию»

Сравнение полосок по длине.

П п

2 неделя

октября

Т

К

К

Деревья

Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже.

Образование относительных прилагательных по теме.

Анализ обратного слога типа «ап».

Заучивание загадок по теме.

Пересказ короткого текста.

Игры с мячом.

Нанизывание шариков.

Шнуровка и наматывание шнурка на стержень.

Отстреливание пальцами шарика.

Игра «Предмет и его изображение»

Сравнение полосок по ширине.

Т т

К к

3 неделя

октября

Л

М

М-М

Одежда

Употребление предлогов «в», «на», «из», «со».

Согласование сущ. с прилагательными.

Выделение последнего согласного из слов типа «мак».

Составление рассказов-описаний по теме.

Заучивание короткого рассказа.

Игры с мячом.

Движения по подражанию.

Шнуровка и наматывание шнурка на стержень.

Подбор парных

картинок.

Игра « Узнай по голосу» и «Разложи по цвету».

Игра « Чего не стало на столе?».

М м

4 неделя

октября

А-У-И-Э

О

Обувь

Головные уборы

Составление предложений

П+С+Д+Д

П+С+О+Д

Выделение начального согласного и гласного из слов типа «кот».

Заучивание стихов по теме.

Составление рассказов.

Разрезные картинки.

Раскрашивание нарисованных контуров.

Подбор парных

картинок.

Игра « Чего не стало на столе?».

О о

1 неделя

ноября

Х

Х

Семья

Образование относительных прилагательных.

Обучение постановке вопроса «Где?»

Согласование сущ. с числительным 5.

Практическое усвоение глаголов 3л.ед. и мн.числа.

Выделение последнего согласного из слов типа «кит».

Заучивание дом. адреса.

Составление рассказов-описаний по теме «Моя семья» и « Моя мама».

Игры с мячом.

Речь с движением.

Игра « Что  прибавилось на столе?».

Сравнение полосок по длине, ширине и высоте

Х х

2 неделя

ноября

К-Х

Дом и его части.

Употребление предлогов «в», «на», «за», «к».

Образование

сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Согласование сущ. с прилагательными в м.р. и ср. р. во мн. числе.

Выделение  согласного и гласного  из слов типа «мак, ток,мох».

Заучивание короткого текста.

Заучивание загадок.

Пересказ сказки «Лиса и заяц».

Речь с движением.

Шнуровка и наматывание шнурка на стержень.

Игра « Чего не стало на столе?».

Игра «Запомни и повтори».

Игра «Узнай по голосу».

3 неделя

ноября

Й

Й-Л

Мебель

Употребление предлогов «под», «над», «перед», «около», «между».

Практическое усвоение глаголов сов. и несов. вида.

Образование приставочных глаголов.

Образование относительных прилагательных.

Выделение начального и последнего согласного. Выделение гласного после согласного.

Инсценировка сказки.

Игры с мячом.

Штриховка мебели.

Вырезывание из бумаги геометрических фигур.

Движения по подражанию.

Сравнение предметов.

Игра « Чего не стало на столе?».

4 неделя

ноября

Ы

Ы-И

Посуда

Практическое усвоение глаголов наст. времени ед. и мн. числа.

Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже.

Те же формы работы

Заучивание загадок по теме.

Рассказ « Как мы накрываем стол»

Штриховка посуда.

Фигурки из палочек.

Игра «Узнай по голосу или звуку».

Игра «Что изменилось?»

Представление о понятиях близко-далеко.

ы

11 период обучения

1 неделя декабря

С

Продукты питания

Образование относительных прилагательных.

Практическое усвоение глаголов муж. и жен. рода в ед. и мн. числе.

Употребление предлогов  «на»,  «около», «между».

Выделение начального согл. и последнего гласного из слов типа: сумка, сани

Составление рассказа  «Семья готовит обед».

Сказка « Три медведя».

Пальчиковые игры.

Работа с ножницами.

Игра «Запомни и повтори».

Выполнение 2-3 заданий по инструкции.

С с

Н н

2 неделя декабря

С-С

Транспорт

Употребление творит. падежа сущ-х без предлогов и с предлогами «под», «над», «со», «с», «между».

Знакомство с родовой принадлежностью

Мой - моя

Один – одна

Два - две

Деление слов на слоги.

Работа со слоговыми схемами.

Составление рассказа по С.С.К. Заучивание стихов по теме.

Мозаика

Обводка по шаблону.

Игра « Чего не стало на столе?».

Заучивание загадок.

Я я

3 неделя декабря

З

З

Зима

Признаки зима.

 Закрепление

употребления

 предлогов «под», «над», «перед», «около», «между».

Практическое усвоение родственных слов.

Полный анализ слов типа суп

Пересказ рассказа.

Скороговорки, пословицы, потешки.

Заучивание стихов и загадок по теме.

Подвижная игра.

Нанизывание бус.

Наматывания шнура.

Парные картинки.

Различение геометрических фигур на ощупь.

З з

4 неделя декабря

C-З

Новогодняя

елка.

Практическое усвоение глаголов ед. и мн. числа наст. и прошед. времени совер. и несовер. вида.

Прилагательные к теме « Елочные игрушки»

Составление звуковой схемы.

Составление рассказа о новогодней елки в зале д/с.

Песни и стихи о елке.

Рисование елочных игрушек.

Обводка по точкам и контурам.

Разрезные картинки.

Игра «Что пропало?»

Запомни и повтори.

Игра « 4-ый лишний».

Х х

1 неделя января

С-З

Ц

Зима.

Образование и употребление притяжательных прилагательных.

Закрепление

употребления сложных и простых

 предлогов

Полный анализ слова типа « зубы»

Заучивание стихов и загадок по теме.

Составление рассказа по ССК на тему «Елка»

Вырезывание снежинок.

Речь с движением.

Ориентирование в пространстве и на плоскости.

Игра» Узнай по голосу»

Ц ц

 2 неделя января

С-Ц

Т

Зимующие птицы.

Составление предложение с однородными членами.

Закрепление согласования числительных с сущ-м.

Полный анализ слова типа «липа»

Чтение и пересказ рассказа «На горке».

Описательный рассказ по теме.

Складывание разрезных картинок.

Обводка по шаблону.

Подвижная игра.

Жмурки с голосом.

Игра «Запомни и повтори».

3 неделя января

Б

Зимняя одежда.

Составление предложений с противительным союзом «а»

Закрепление понятий родственные слова.

Составление звуковой и слоговой схемы слов.

Составление рассказов-описаний по теме.

Обводка по шаблону, по контуру и точкам.

Раскрашивание.

Составление фигур из палочек.

Б б

4 неделя января

Б-П

В-В

Домашние животные.

Составление предложений с подчинительными союзами: «чтобы», «потому что».

Образование и употребление притяжательных прилагательных.

Образование сущ.  мн.числа в им. и род. падеже, согласование их с глаголами и прилагательными.

Составление звуковой и слоговой схемы слов.

Составление рассказов-описаний по теме.

Заучивание стихов и загадок по теме.

Складывание разрезных картинок.

Вырезывание фигур животных.

Игра «Кто за кем?» -усвоение предлога «за»

Игра « Определи животные по тени».

В в

1 неделя

февраля

С-З

Ц

Дикие животные.

Закрепление

употребления

 предлогов «под», «над», «перед», «около», «между».

Образование

прилаг. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Полный анализ слов типа «рыба».

Составление звуковой и слоговой схемы слов.

Заучивание стихов и загадок по теме.

Составление рассказов-описаний по теме.

Речь с движением.

Обучение передвижению в указанном направлении.

Игра «Что пропало?»

Запомни и повтори.

Игра « 4-ый лишний».

2 неделя

февраля

С-Ц

Т

Д

Дикие и домашние животные.

Образование

сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование и употребление притяжательных прилагательных.

Деление слов на слоги.

Пересказ рассказа Е Чарушина  «Что за зверь».

Составление рассказа по с\к « Лиса с лисятами» , «Кошка с котятами»

Подвижная игра « Кот и мыши»

Игра « Кто что любит»

Игра «Угадай, кто это?» (по звукоподражанию)

Группировка геометрических фигур по цвету, форме и величине.

3 неделя

февраля

Б

Б-П

Наша Армия

Образование сущ.  мн.числа в им. и род. падеже

Составление предложений с подчинительными союзами: «чтобы», «потому что».

Дифференциация

понятий «слово-слог-звук»

Заучивание стихов и загадок по теме.

Составление рассказа по с\к « Собака-санитар»

Обводка по шаблону.

Раскрашивание картин.

Запомни и повтори.

Разрезные картинки из 6 частей.

4 неделя

февраля

Д

Д-Т

Домашние птицы

Закрепление

употребления

 предлогов «о», «со» с сущ-ми в тв. и пр. падежах.

Название птичьих семей.

Приставочные глаголы.

Дифференциация

понятий «гласный- согласный звук»

Составление рассказа по с\к  «Кормушка»

«Вороны и лиса»

Рассказ «Спор животных»

Раскрашивание картин.

Обводка по шаблону.

Игра «Разложи по цвету»

Игра «Разложи, как было»

Д д

1 неделя

марта

Д

Д-Т

Весна.

Признаки весны.

Закрепление

употребления простых и сложных предлогов.

Составление предложений с подчинительными союзами: «чтобы», «потому что».

Деление слов на слоги.

Заучивание стихов и загадок по теме.

Составление рассказа по ССК «Пришла весна»

Речь с движением.

Игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

Игра « Цветок для бабочки»

Игра « Что видел?» (4-5 картинок)

2 неделя

марта

Г

Г-К

Мамин праздник.

Прилагательные-антонимы.

Наречия-антонимы.

Сравнительная степень имен прилагательных.

Сознательное усвоение правила « Сколько  в слове гласных звуков, столько и слогов».

Составление рассказа о маме.

Чтение рассказов С. Баруздина « Мамина работа» и Е. Пермяка « Для чего руки нужны».

Речь с движением.

Игра на внимание « Аисты, бабочки, лягушки.

Г г

3 неделя

марта

Ш

Перелетные птицы.

Многозначные слова.

Закрепление

согласования с прилагательных с  сущ-ми в тв. падеже ед. и мн. числе.

Дифференциация

понятий «слово-слог-звук»

Дифференциация

понятий «гласный- согласный звук»

Заучивание стихов и загадок по теме.

Составление рассказа – описания о перелетных птицах.

Речь с движением.

Шнуровка, кто быстрее.

Отхлопование определенного ритма.

Складывание фигурок из мозаики.

Ш ш

4 неделя

марта

Ш

Профессии

Образование приставочных глаголов.

Закрепление

употребления

 предлогов и наречий.

Анализ слова типа «кошка».

Составление звуковой схемы.

Работа с деформированным текстом.

Заучивание стихов и загадок по теме.

Подвижная игра.

Переплетение из полосок бумаги.

Игра « Волшебное зеркало».

Определение последовательности событий.

Е е

1 неделя апреля

С-Ш

Животные жарких стран.

Сравнительная степень имен прилагательных.

Правильное употребление всех форм в связной речи.

Закрепление пройденных форм анализа слова.

Заучивание стихов и загадок по теме.

Составление рассказа о животных.

Подвижная игра « Дети, гуси и лиса».

Порви бумагу по заданной линии.

Игра « Чего не хватает?»

Игра « Найди пару»

Игра « Встань, где я скажу»

Ё ё

2 неделя апреля

Л

Животные Крайнего

Севера.

Родственные слова.

Согласование числительного «два» с одушевленными и

Неодушевленными сущ-м в им. и вин.падежах

Закрепление пройденных форм анализа слова.

Выборочный пересказ.

Составление рассказа о животных.

Игра «Нарисуй самый красивый цветок»

Игра «Узнай, где и что звучит?»

Игра « Что, где находится?»

Л л

й

3 неделя апреля

Ж

Лес:

деревья,

куст,

цветы,

ягоды

Образование и употребление притяжательных прилагательных.

Согласование сущ-х с прилаг. и местоимениями «мой» в роде, числе, падеже.

Образование прилагательных от сущ-х.

Анализ слова типа « стол, замок»

Заучивание стихов и загадок по теме.

Составление рассказа по с\к «Случай в лесу»

Игра «Море волнуется раз»

Разрезные картинки.

Игра « Волшебное зеркало».

Ж ж

4 неделя апреля

Ш-Ж

Насекомые

Согласование числит. с сущ-ми.

Сравнительная степень имен прилагательных

Анализ слова типа « Клава»

Заучивание стихов и загадок по теме.

Составление рассказа – описания.

Заучивание чистоговорок.

Игра «Пчелка».

Работа с ножницами.

Игра «Посчитай удары в бубен».

Игра «Речевое лото».

Ж ж

1 неделя мая

Ж-З

Ж-З-Ш-С

Майские праздники

Сложные слова.

Закрепление

употребления

 сущ-х в разных падежах.

Закрепление пройденных форм анализа слова.

Заучивание стихов

по ролям.

Игра «Поезд»

Игра «Прохлопай ритм».

Ю ю

2 неделя мая

Р

Р-Р

Цветы.

Согласование прилагательных и числит. с сущ-ми.

Употребление глаголов с местоимениями.

Анализ слова типа « парк».

Составление рассказа описания по теме.

Пальчиковая зарядка

 « Цветы».

Узнавание предмета по описанию.

Игра «Делай так как я скажу, а не так как покажу».

Р р

Ф ф

3 неделя мая

Р-Л

Ч

Ягоды.

Правильное употребление всех форм в связной речи.

Закрепление пройденных форм анализа слова.

Составление рассказа описания по теме.

Пальчиковая зарядка «Ягодка»

Игра «Закончи стихотворение».

Игра «Кто самый внимательный»

Ч ч

ь

4 неделя мая

Щ

Школьные

принадлеж-ности.

Правильное употребление всех форм в связной речи.

Закрепление пройденных форм анализа слова.

Составление рассказа описания по теме

Рисунки школьных принадлежности.

Игра «Что появилось?»

Щ щ

ъ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы старшей логопедической группы

Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...

Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР

Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год

В перспективном плане отражены  виды  деятельности  для работы с детьми   по экологическому воспитанию...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год

В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...

Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»

Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Материал содержит практические рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста базисных экономических понятий. Серия конспектов, игр поможет педагогам, объяснить детям, что ценность, сколько...