Календарно-тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе
материал по логопедии (старшая группа)

Несмеянова Ольга Александровна
Календарно-тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

непосредственно – образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

Учитель – логопед: Несмеянова О.А.

Коррекция лексико – грамматического строя речи

Тема НОД

Программное содержание

Кол-во

1

«День знаний»

Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

1

  2

«Мой город»

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование имен существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

1

3

«Урожай»

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

1

4

«Краски осени»

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-,-еньк-, -оньк- по теме.

1

5

«Животный мир»

Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

1

6

«Я-человек»

Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из.

1

7

«Народная культура и традиции»

Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек)

1

8

«Наш быт»

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из; упражнение детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

1

9

«День народного единства»

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-,-еньк-, -оньк; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными.

1

10

«Транспорт»

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.

1

11

«Здоровей-ка»

Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

1

12

«Кто как готовится к зиме»

Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

1

13

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.

1

14

«Город мастеров»

Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций.

1

15

«Новогодний калейдоскоп»

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен существительных в различных падежах.

1

16

«Новогодний калейдоскоп»

Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные от существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

1

17

«В гостях у сказки»

Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, за, над.

1

18

«Этикет»

Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.

1

19

«Моя семья»

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять  имена существительные в форме косвенного падежа.

1

20

«Маленькие исследователи»

Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.

1

21

«Моя планета»

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

1

22

«Наши защитники»

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

1

23

«Женский день»

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

1

24

«Миром правит доброта»

Закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

1

25

«Быть здоровыми хотим»

Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

1

26

«Весна шагает по планете»

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания

1

27

«Театр»

Расширять словарь по теме. Дидактическая игра «Гардероб». «Кто работает в театре?», «Эмоции»

1

28

«Приведем в порядок планету»

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах , из которых делают предметы.

1

29

«Встречаем птиц»

Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

1

30

«Праздник весны и труда»

Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения.

1

31

«День победы»

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

1

32

«Волшебница вода»

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.

1

33

«Мир природы»

Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

1

34

«Вот мы какие, стали большие»

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

1

Коррекция связной речи

Тема НОД

Программное содержание

Кол-во

1

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям

Учить составлять предложения по демонстрируемым действиям; пересказывать рассказ составленный по демонстрируемым действиям

1

2

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

Учить составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ.

1

3

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски

Учить пересказывать рассказ с опорой на картинки

1

4

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

Учить пересказывать рассказ с опорой на схему описания. Соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; учить узнавать овощи по описанию.

1

5

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

Учить подбирать существительные к прилагательным; составлять рассказ с опорой на схему.

1

6

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин

Учить пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания.

1

7

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

Учить пересказывать рассказ, используя предметные картинки; учить логическому построению высказывания.

1

8

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

Учить пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания.

1

9

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания

1

10

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

 

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин

1

11

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова Заплатка с использованием предметных картинок

Учить пересказывать рассказ используя предметные картинки; учить логическому построению высказывания.

1

12

Пересказ  рассказа «Общая горка» , составленного по картине с проблемным сюжетом

Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; учить пересказывать рассказ, составленного по сюжетной картине.

1

13

Пересказ русской народной сказки  «Три медведя» с элементами драматизации

Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев.

1

14

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

1

15

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения.

1

16

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

Учить рассматривать предметы или явления окружающей действительности; учить составлять описательные рассказы.

1

17

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

Учить выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.

1

18

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам

Учить составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетным картинкам.

1

19

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

Учит пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

1

20

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

Учить рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки качества, действия; учить составлять рассказ по сюжетной картине.

1

21

Пересказ рассказа Л. Касиля «Сестра»

Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст.

1

22

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.

1

23

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

Учить составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

1

24

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

Формировать умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; учить составлять подробные описательные рассказы

1

25

Пересказ- инсценировка

сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

Учить пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая в работу элементы драматизации; обучать логическому построению высказывания.

1

26

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин

Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

1

27

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Учить подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных монологических высказываний.

1

28

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа

Обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.

1

29

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Формировать навык построения связного монологического высказывания; учить пересказывать художественный текст.

1

30

Составление рассказа  «Граница Родины- на замке» по серии сюжетных картин

Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

1

31

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Учить последовательно пересказывать литературный образец.

1

32

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

Учить рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

1

33

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине

Учить рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ

1

Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте

Тема НОД

Программное содержание

Кол-во

1

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

1

2

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

Формировать восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; познакомить с понятием слово.

1

3

 

Звук и буква У

Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»; учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; познакомить с буквой У

       1

4

Звук и буква А.

Познакомить детей со звуком А, способом его характеристики; дать понятие о месте нахождения звука в слове; познакомить с буквой А.

1

5

Звуки  У-А

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

1

6

Звук и буква П

Познакомить со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; учить выделять звук в слогах и словах.

1

7

 

Звук и буква О.

Познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

1

8

Звук и буква И.

Познакомить со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой

1

9

Звук и буква М

Познакомить со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с буквой М.

1

10

Звук и буква Н

Познакомить со звуком и буквой Н; научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам

1

11

 

Звук и буква Т.

Познакомить со звуком и буквой Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги.

1

12

 

Звук Ть. Буква Т

Познакомить со звуком Ть и его характеристикой; познакомить с понятием «согласный мягкий звук»

1

13

Звук и буква К.

Познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с буквой К.

1

14

Звуки Кь. Буква К.

Познакомить со звуком Кь и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам.

1

15

Звук К, Кь. Буква К.

Научить различать звуки К-Кь по акустическим и артикуляционным признакам.

1

16

Звуки и буква Б.

Познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.

1

17

Звуки Бь. Буква Б.

Познакомить со звуком Бь и буквой Б. Научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам.

1

18

Звук и буква Э.

Познакомить со звуком  и буквой Э. Научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам

1

19

Звуки Г, Гь. Буква Г.

Познакомить со звуками Г, Гь, научить давать их сравнительную характеристику.

1

20

Звуки Ль. Буква Л.

Познакомить со звуком Ль и буквой Л. Научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам

1

21

Звук и буква Ы.

Познакомить со звуком  и буквой Ы. Научить характеризовать звук Ы.

1

22

Звук и буква С.

Познакомить со звуком  и буквой С. Научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с понятием предложение.

1

23

Звук Сь. Буква С

Научить характеризовать звук Сь с порой на различные виды контроля.

1

24

Звуки и буква Ш.

Познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

1

25

Звуки С-Ш.

Учить анализировать звуки С-Ш в сравнительном плане.

1

26

Звуки Х-Хь.

научить характеризовать звуки Х-Хь по акустическим и артикуляционным признакам.

1

27

Звуки В-Вь.

Учить характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане

1

28

Звуки З. Буква З.

 

Учить характеризовать звуки З по акустическим и артикуляционным признакам.

1

29

Звук Зь. Буква З.

научить характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля.

1

30

Звуки и буква Ж.

Научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

1

31

Звуки З-Ж.

Учить различать звуки З-Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

1

32

Звуки Д-Дь. Буква Д.

Познакомить со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам.

1

33

Звуки Ф-Фь. Буква Ф.

Познакомить со звуками Ф, Фь. Научить характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам.

1

        

        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе

Тематическое планирование НОДв старшей логопедической группе      Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               Кузина С.Б., ...

планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"

План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...

Комплексно-тематическое планирование ОРУ в старшей логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...

ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Одежда"

планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Одежда"...

ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Обувь"

планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Обувь"...

Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей логопедической группе

Календарно- тематическое планирование логопеда в старшей логопедической группе по Нищевой. с использованием конспектов Бардышевой, Моносовой....