ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Одежда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исаева Людмила Александровна

планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_noyabr_1n_starshaya.docx82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Одежда»   ноябрь (4 – неделя)  1.11 – 5.11.2021

О/О

Понедельник 1.11.21

1 п.д.  

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р

Утренняя гимнастика

Комплекс № 5

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р

Пальчиковая гим-ка «Аленка -маленка»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 10

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ.», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 11

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Д/и «Угадай, кто это»

Задачи: Учить узнавать детей группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия, связанные с предметами одежды.

Р.Р.

Упр-е «Будь внимательным»

Задачи: Развивать слуховое внимание, речевой слух.

Компьютерная презен-ция

«Одежда»

Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о одежде, ее деталях.

П.Р.

ООД 1

Развитие математических представлений

Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» , С - П, 2020.  стр.236

 Тема: «Одежда».

Программные задачи: Образовательные: формирование навыков количественного счета в пределах 10; закрепление в речи детей  количественных числительных; совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств; ознакомление с составом числа два и три; соотнесение числа и цифры; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

Развивающие: Развитие  мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением.

Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, активности.

М: магнитная доска, коврограф, предметные картинки с изображениями одежды, разноцветные геометрические фигуры

Ф.Р.

ООД 2

Физическая культура

Источник  по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: Прохожие

 Задачи: Учить различать возраст  людей, правильно называть. Учить называть одежду прохожих, ее части.

Подвижная игра: «Помощники» .

Задачи: координация речи с движениями

Индивидуальная работа: Повтори узор. Задачи: развивать память, чувство ритма

Труд. Сгребание опавших листьев

 Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

 Задачи: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

О/О

Понедельник

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс № 5 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

П.Р.

Упр-ние «Пуговицы»

Задачи: Упражнять в застёгивании и расстёгивании пуговиц. Развивать мелкую моторику рук, ловкость.

Р.Р.

Чтение укр. нар. сказки «Рукавичка»

Задачи: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Р.Р

Пальчиковая гимнастика «Аленка - маленка»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 10

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 11

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С.К.Р.

ОБЖ

«Осторожные сказки»  Т.А. Шорыгина  стр. 16

«Муха – грязнуха» Задачи: закреплять знания о гигиене и чистоте.

Р.Р.

ООД 3

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э..Р.

Работа с трафаретами «Одежда»

Задачи: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за солнцем.

Задачи: Формировать представления о роли солнца для жизни на земле, поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Подвижная игра «Найди и промолчи». Задачи: формировать выдержку и самоконтроль. 

Индивидуальная работа: Упражнение «Слушай и считай». Задачи: развитие слухового внимания, э.м.п.

Труд: наводим порядок на прогулочной веранде.

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Моряки».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Беседа с родителями на тему «Одежда детей в группе и на улице».

Задачи: Настроить родителей на плодотворную работу по плану и правилам группы.

О/О

Вторник    2.11.21

1 п.д.        

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 5

П.Р.

Упр-ние «Где предмет?»

Задачи: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка «Аленка - маленка»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 10

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.11

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Д/и «Один-много»

Задачи: Формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов .Закреплять умение согласовывать слова.

Р.Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Рисование

Источник:  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»  стр. 33    

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Задачи: образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать прием примакивания, рисования концом кисти, продолжать учить рисовать красками.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, композиции

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

М: Фигурки  в национальном  костюме, квадратные листы бумаги, гуашь или акварель, кисти,  банки

Ф.Р.

ООД 3

Физическая культура

Источник  по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

П.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: экспериментальная деятельность: свойства воздуха

Задачи: помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том,  что воздух не имеет  цвета, вкуса, запаха, может быть разной температуры, нужен всему живому на земле, окружает нас повсюду.

Подвижная  игра. «День-ночь».

Задачи: Развивать скоростные качества, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа: Игра «Какое небо осенью?»

Задачи: Предложить детям рассмотреть осеннее небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить подбирать относительные прилагательные.

Труд. Постройка горки в песочнице после игр в песке.

Задачи: Обсудить с детьми  назначение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Детский сад».

Задачи: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Творческая мастерская: найди нотку Задачи: развивать музыкальный  слух

О/О

Вторник

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс № 5   Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

С.К.Р.

С.р. игра «Магазин одежды».

 Задачи: расширить знания детей о разнообразии одежды, о правилах выбора одежды по размеру

Р.Р

Пальчиковая гимнастика «Аленка - маленка»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 10

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 11

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

        Чтение стихотворения

С. Михалков «Рассеянный» Задачи: Познакомить с новым стихотворением, учить понимать юмор. Развивать интерес к литературе

П.Р.

Экспериментирование

Задачи: познакомить детей со свойствами тканей, из которой шьется одежда

 

П.Р.

ПДД

«Перекресток»  

Задачи: закреплять знания правил поведения на перекрестке, переходе.

Х.Э.Р.

Работа с трафаретами «Одежда»

Задачи: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: ель поздней осенью.

Задачи: Расширять представления о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

Подвижная  игра «Помощники».

 Задачи: Развитие координации речи с движением, учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Д/и «Сравни и назови». Задачи: Формировать умение сравнивать множества предметов разными способами.

 Труд: чистим игрушки

Задачи: Учить выполнять трудовые поручения, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Магазин».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Совместный вечер с родителями «Дом моды»

Задачи: Развивать совместное творчество

О/О

Среда  3.11.21

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 5

Р.Р

Беседа «Почему плохо обманывать?»

Задачи: продолжить создавать условия для нравственного воспитания детей.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка «Аленка - маленка»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 10

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 11

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки»

Задачи:  продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать  низко голову, рисуя за столом, трогать лицо и  глаза грязными руками

Ф.Р.

П.и. «Мышеловка».

Задачи: закрепить умение строиться в круг.

Р..Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

                Лепка

Источник: Грибовская А.А.      «Лепка в детском саду» с. 68

Тема: «Барышня».

Программные задачи: Образовательные:  закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки.  Формировать умение лепить полые формы (юбка), соблюдать пропорции фигуры.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, творчество.

 Воспитательные: совершенствовать умение оценивать свою работу и работы товарищей.

М: пластилин, доски для лепки, стеки

Х.Э.Р.

ООД 3

Музыкальное  развитие

Источник  по плану музыкального руководителя

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: наблюдение за погодой

Задачи: Уточнить представления о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние

Подвижная игра: «Найди себе пару».

Задачи: учить выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в простр.

Индивидуальная работа: Упражнение «Назови ласково».

Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Составь узор» Задачи: учить повторять узор по образцу

Труд.  Уборка игрушек, спортивного инвентаря

Задачи: приучать детей к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Автобус».

Задачи: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

О/О

Среда

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс № 5 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

Чтение Г. Виеру «Шарфик»

Задачи: Учить детей воспринимать  текст  на слух с опорой на иллюстрации. Учить отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного.

Р.Р.

Упр-ние «Подумай -отгадай»

Задачи: Развивать слуховое внимание,  мышление. Увеличивать словарный запас по теме «Одежда».

Р.Р.

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 10

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.11

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

ООД 4

Восприятие художественной литературы

Источник: Лебедева Л.В.  «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста»  с. 43

Тема: «Одежда. Обувь»

Программные задачи: Образовательные: расширять обобщенные представления детей об одежде; их существенных признаках; материалах, из которых она  сделана, закреплять умение дифференцировать одежду

Развивающие: Развивать связную речь, внимание, память

 Воспитательные: Воспитывать  аккуратность, желание убирать за собой вещи.

С.К.Р.

С.р. игра «Ателье»

Задачи: Знакомить с профессией швеи. Развивать связную речь,  диалогическое взаимодействие между детьми.

Х.Э.Р.

Развлечение

«Одеваю куклу Катю» Задачи:  учить подбирать одежду по размеру, по назначению

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р

.

 Ф.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка 

Наблюдение: признаки поздней осени. Задачи: Помочь выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше …, а теперь».

Подвижная игра «Лошадки». Задачи: Обогащать двигательный опыт  детей, развивать творчество в двигательной деятельности. 

Индивидуальная работа: И/У «Подбрось-поймай». Задачи: Учить подбрасывать и ловить  мяч двумя руками.  

Труд: подметание дорожек. Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Больница». Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Консультация «Здоровье ребёнка в наших руках»

Задачи: Укреплять здоровье детей и пути совершенствования работы по физическому развитию детей.

О/О

Четверг   4.11.21

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р

Утренняя гимнастика

Комплекс № 5

Р.Р

Д/и «Стиральная машина»

Задачи: Упражнять детей в сплочённости и слаженности коллективных действий, в доброжелательном отношении к товарищамразвивать детское воображение.

С.К..Р

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гимнастика «Аленка – маленка»»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 10

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 11

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Составление описательных рассказов по теме «Одежда»

Задачи: закрепить умение пользоваться схемой при составлении рассказа.

Р..Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Рисование

 Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»  стр. 43

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Программные задачи: Образовательные: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умения рисовать и закрашивать рисунки. Развивающие: Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Воспитательные: Воспитывать  аккуратность,  терпение.

М: простой карандаш,  акварель, альбомный лист, баночки, клеенки

Ф.Р.

               ООД 3

Физическая культура

Источник по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение:  Экспериментальная деятельность: «Свойства песка  и глины»

Задачи: расширять представление о свойствах песка и глины, учить передавать впечатления словами

Подвижная  игра. «Мыши и кот».

Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, концентрацию внимания

Индивидуальная работа: Дыхательные упражнения  «Кто дальше».

Задачи: развивать правильное дыхание

Труд. Уборка мусора и опавших листьев.

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Магазин».

Задачи: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Творческая мастерская: рисование мелками

Задачи: развивать фантазию, графические навыки

О/О

Четверг

 2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

Комплекс № 5 Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

Пальчиковая гимнастика «Аленка -маленка»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 10

Источник: В. В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.11

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р

Д/и «Светофор»

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, уточнять название деталей одежды, материалов, из которых сделаны предметы одежды.

П.Р

Р.Р.

Компьютерная презентация «Части суток»

Задачи: Актуализировать и дополнить знания о частях суток, учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи

Р.Р.

ООД 4

Восприятие художественной литературы

Источник: Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» с. 93

Тема: «Живая шляпа»  Н.Носов

Программные задачи: Образовательные: учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представление об  особенностях рассказа, его композиции, отличии от других жанров; учить придумывать продолжение и окончание рассказа. Развивающие: Развивать связную речь, чувство юмора.

 Воспитательные: Воспитывать  аккуратность, желание убирать за собой вещи.

П.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателям

Ф.Р

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за работой дворника.

Задачи: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижная игра «Птичка и кошка»

 Задачи: Учить выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствия.

Индивидуальная работа: Д/и «Сравни по размеру».

Задачи: Учить подбирать на глаз предметы одинаковой величины.

Труд. Уборка участка детского сада от мусора.

Задачи: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Семья».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

С.К.Р.

Работа с родителями

Консультация «Здоровье ребёнка в наших руках»

Задачи: Укреплять здоровье детей и пути совершенствования работы по физическому развитию детей.

О/О

Пятница 5.11.21.

1 п.д.

Режимные моменты

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 5

Р.Р.

П.Р.

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: Учить называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка «Аленка –маленка»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 10

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 11

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Беседа «Как ткани ткут и нити прядут»

Задачи: Расширять представления детей о значении растений в жизни человека. Формировать понятие «Натуральные ткани».

П.Р.

ООД 1

Познавательно-исследовательская

деятельность

Источник: Краузе  Е.Н. «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим» стр.14

Тема: «Одежда»

Программные задачи: Образовательные: сформировать у детей представления о тканях и их свойствах

Развивающие: Развивать речь детей, обогащать детский словарный запас.  

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду ткачей. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Х.Э.Р.

ООД 2

Конструктивно-модельная деятельность

 Источник: Лыкова И.А. «Конструирование  в детском саду» стр.38

Тема:  Конструирование из ткани «Как лоскутные куколки повели хоровод»

Программные задачи: Образовательные:  приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры, продолжать знакомить с историей  и традициями игрушечного ремесла. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол.

Развивающие: Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность

Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

Ф.Р.

ООД 3

Физическая культура

Источник  по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: Наблюдение за синичкой

Задачи: Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о птицах.

Подвижная игра. «Ловишки».

Задачи: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Д/и: «Скажи какой, какая, какое?». Задачи: Формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.

Труд. Уборка участка детского сада от веток.

Задачи: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Автобус».

Цель:  Предложить обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

О/О

Пятница

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс № 5  Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р.Р.

Чтение Б. Заходер «Если бы»

Задачи: Учить детей воспринимать  текст на слух.. Учить отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного

П.Р.

Н/п игры «Домино», «Лото-одежда»

Задачи: развивать внимательность и память детей.

Обогащение развивающей среды группы.

Р.Р

Пальчиковая гимнастика «Аленка - маленка»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 10

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр. 11

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С.К.Р.

С.р. игра «Ателье»

Задачи: Знакомить с профессией швеи. Развивать связную речь,  диалогическое взаимодействие между детьми.

Х.Э.Р.

              Кружок

Тема: «Водоноска» Задачи: закреплять умения выделять характерные особенности дымковской игрушки и предавать их в разных изобразительных материалах

С.К.Р.

С.р.игра «Строители»

Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: одежда детей .

Задачи: Учить рассказывать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи: Обогащать двигательный опыт  детей, развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа: Д/и «Что в мешке?»

Задачи: Развивать фонематический слух, учить осознанно осознано соблюдать правила игры.

Труд. Уборка мусора на участке. Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра  «Магазин».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

Задачи: Формирование единого подхода к правилам посещения в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе

Тематическое планирование НОДв старшей логопедической группе      Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               Кузина С.Б., ...

планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"

План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...

Комплексно-тематическое планирование ОРУ в старшей логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе

Календарно-тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе...

ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Обувь"

планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Обувь"...

Перспективное планирование кружковой работы старшей логопедической группе «Пифагорка» (ментальная арифметика)

Педагогическая целесообразность кружка «Ментальная арифметика» обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного (пространственного...