планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Федорова Лидия Александровна

План на неделю по лексической теме "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_1.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень золотая»                                                                                                               Сроки:  с 5 по 9 октября

Цель: Учить различать характерные признаки осени.

Итоговое событие: «Родительское собрание»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

- совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картинке, придерживаясь плана;

- развивать умение строить грамматически правильные высказывания;

- расширять словарь детей за счет новых слов.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Стр.38 (развитие речи в детском саду)

Рассматривание картинки И. Шишкина «Сосновый бор»; составление рассказов по картине. Стр. 28 (образовательный процесс)

Картинка «Осенний день», мольберт

Репродукция картины И. Шишкина «Сосновый бор»

Паша Д., Илья Л.- вовлечь детей в беседу.

Родительское собрание «Мы рады знакомству»

Восприятие художественной литературы и фольклора

- учить понимать и оценивать характер персонажей;

- закреплять представление о жанровых особенностях сказки;

- воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» в обработке К. Шаврова. Стр. 28 (образовательный процесс).

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Стр.31 (образовательный процесс)

Чтение стихотворений о красоте осенней природы. Стр.28 (образовательный процесс).

Составление рассказов по стихотворениям об осени. Стр.38 (образовательный процесс)

Иллюстрации к произведению «Кукушка».

Стихотворения об осени.

Егор Ф.-объяснить смысл некоторых фраз прочитанного произведения.

Андрей Г.-помощь в понимании поэтических строк.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

- развивать познавательные интересы детей;

- формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи;

- закрепить знания о ранней и поздней осени;

- учить рассуждать, делать открытия.

Наблюдение за облаками. Стр.35 (образовательный процесс)

Наблюдение за воздухом, ветром; опыт «Буря». Стр.38 (образовательный процесс)

Упражнение «Периоды осени». Стр.40 (образовательный процесс)

Рассматривание альбома на тему «Осень». Стр.34 (образовательный процесс).

Альбом на тему «Осень».

Центр природы.

Кораблики, емкости с водой.

Иллюстрации с изображением ранней и поздней осени.

Ира В.-развивать воображение, образного восприятия природы.

Илья Л.- помощь в затруднении в упражнении «Назови приметы».

Наглядное пособие.

Осень «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте поиграем», «Давайте почитаем».

ФЭМП

- учить составлять квадрат из счетных палочек;

- учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками, ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: слева, справа, внизу и т.д.;

- развивать мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания.

Занятие №1 Лексическая тема «Осень». Стр.199 (развитие математических представлений у дошкольников с ОНР).

Составление квадрата из счетных палочек; упражнение в счете в пределах 5; графический диктант «Куда унес ветер осенние листочки» (налево, направо и т.д.). Стр.45 (образовательный процесс)

Набор счетных палочек, числовые карточки, листочек в клетку.

Фланелеграф, магнитная доска, плоскостные изображения журавлей, контейнеры с плоскостными изображениями листьев, музыка, рабочие тетради, цветные карандаши  

Саша С.- помощь в решении дидактических задач.

Конструирование

- уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций ;

- упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании;

- развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

- вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Конструирование из строительного материала зимней берлоги для медведя. Стр.33 (образовательный процесс)

Тема 1. Дома. Стр.13 (конструирование из строительного материала)

Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал.

Строительный набор.

Женя И.- закрепление правил создания устойчивой постройки в конструировании.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

- совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами;

- закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие;

- развивать у детей графомоторные навыки, усидчивость, аккуратность.

Рисование «Осенний лес». Стр.28 (образовательный процесс)

Аппликация «Осенний лес» (коллективная работа). Стр.37 (образовательный процесс)

Рисование контурных изображений листочков, их штриховка. Стр.32 (образовательный процесс)

Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку». Стр.35 (образовательный процесс)

Акварельные краски, кисти, иллюстрации с изображением осенних пейзажей.

Карандаши, бумага.

Цветная бумага, ножницы, клей, лист ватмана.

Илья С.-оказание помощи в распределении обязанностей и этапов работы между детьми.

Музыкальная

- закреплять песенный репертуар, выполнять под музыку ритмическое упражнение - чередование быстрого шага с легким бегом;

- развивать эмоциональное восприятие;

- проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании музыкального произведения.

Разучивание песен на тему «Осень» (музыкальный руководитель).

Музыкальная деятельность на тему: «Ежик». Стр.36 (образовательный процесс)

Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года». Стр. 74 (комплексные занятия)

Маска ежика, игрушки животные, портрет Д. Кабалевского.

Вадик М.- помощь в ритмических движениях, контроль за осанкой.

                                                         ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

        

Двигательная

- упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты;

- упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;

- упражнять в прыжках и перебрасывании мяча.

Комплекс упражнений №2 «Золотой лес». Стр. 27 (образовательный процесс).

Занятие 13. Стр. 28 (физическая культура в детском саду).

Занятие 14. Стр.29

Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Стр.27 (образовательный процесс)

Аудиозапись «Звуки леса».

Повязка, ленточка.

Костя Б.- вовлечь в игру, контроль осанки, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений.

         

Здоровье

- привлекать детей к здоровому образу жизни;

- создать хорошее настроение и заряд бодрости;

- формировать навык выполнения пальчиковой гимнастики.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №2 «Просыпайтесь!». Стр.30 (образовательный процесс)

Ходьба по ребристой дорожке после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Физкультминутки во время занятий.

Картотека пальчиковой гимнастики.

Ребристая дорожка.

Паша Д.- помощь в выполнении движений.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

        

Игровая

(социализация)

- развивать у детей умение договариваться, вести диалог;

- закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток;

- развивать быстроту мышления, развивать фантазию.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний сад». Стр.37 (образовательный процесс).

Дидактическая игра «Не ошибись». Стр.31 (образовательный процесс).

Пальчиковая игра «Мышка Маша». Стр.31 (образовательный процесс).

Картинки «Время суток».

Текст игры.

Яна В.-помощь в решении дидактической задачи.

Артём И.-помощь в выполнении движений в пальчиковой игре.

Консультация для родителей

«Приобретение дидактических и настольно-печатных игр».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- приобщать детей к труду;

- приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных;

- развивать у детей навыки трудовой деятельности;

Сбор листьев, опавших веток. Стр. 45 (образовательный процесс)

Дежурство: полив комнатных растений в уголке природы.

Сервировка стола, подготовка к занятиям.

Емкости для сбора мусора.

Лейки.

Саша Р.- контроль за соблюдением правил безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико – грамматическое занятие в старшей логопедической группе по теме «Осень». «Машин детский сад».

Цели:1. Обогащать и расширять словарь детей по теме «Осень».2. Учить детей подбирать слова – признаки к существительным, согласовывая их в роде и числе.3. Учить детей образовывать относительные прилаг...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (старшая/подготовительная  группа)...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"

Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа...

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...