Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Леся Владимировна

Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_novogodniy_prazdnik.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодний праздник»                                                                                                                                                           Сроки: Декабрь, 4-я неделя Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности.

Итоговое событие: Просмотр развивающего видеофильма по теме «Зима».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

-Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев;

-Учить образовывать однокоренные слова;

- Закрепление навыка употребления и различения детьми предлогов, правильного употребления грамматических форм;

-Учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов.

-Рассматривание иллюстраций зимней природы;

- Продолжать учить детей отгадывать загадки о зиме, зимующих птицах, о зимних забавах;

-Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»(составление письма с пожеланиями);

Конспект занятия по теме «Новый год».

-Обсуждение  темы  недели. Модель  3  вопросов.

-Д/и «Скажи наоборот»;

-Д/и «Кто что делает»;

-Д/и «Назови ласково»;

-Д/и «Придумай слово с нужным звуком»

-Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках).

Тематический уголок

-Иллюстрации по теме;

-Разрезные картинки;

-Четвертый лишний;

-Ребусы.

Речевой уголок

-Картинки по теме;

-Загадки по зиму;

-Парные картинки;

-Разрезные картинки.

-Лера Ш:

Назови ласково;

-Дима К: Расскажи по картинке;

-Леша К: Подбери пару.

Папка передвижка «Все о зиме».

Пополнение сайта зимними играми и загадками.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»;

-Обсуждение сказки;

-Загадки про зиму и зимние приметы.

Чтение:

Г.Х .Андерсен «Ёлка»;

Л. Воронкова «Таня выбирает  Ёлку»;

-С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»;

-С. Маршак «Песня о елке»;

-К. Чуковский «Ёлка»;

-С. Я. Маршак «12 месяцев».

Центр книгоиздания

- Иллюстрации по теме «Зима»;

-Иллюстрации с изображением Новогодних праздников;

-Книги по теме;

-Загадки про зиму и зимние забавы.

Лера Ш:

Повторение стихотворения к Новому году;

Леша К: Повторение сказки «Снегурочка».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

-Познакомить с православными праздниками, объяснить их происхождение и назначение;

-Рассказать об обычае украшать елку о традициях встрече Нового года;

-Воспитывать национальную гордость.

-Беседа: «Откуда елка в гости пришла» (стр 51 образовательный процесс);

-Конспект занятия на тему «Народные традиции и обычаи» (стр 49 образовательный процесс)

-Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике;

-Д/и «Чей силуэт»;

-Д/и «Времена года»;

-Д/и «Что сначала, что потом».

Центр природы

-Загадки про зиму и зимние праздники;

-Иллюстрации по теме;

-Альбом по теме «Зима»;

-Журнальные вырезки и открытки про зиму.

Ульяна Ц:

Повторение новогодних традиций.

ФЭМП

-Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10;

-Формировать умения классифицировать геометрические фигуры;

-Формировать представления о сантиметре как единицы измерения длины предмета;

-Совершенствовать временные представления.

-Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»

Стр. 200.;

-Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»

Стр. 208.

-Чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»;

-Работа в тетрадях;

-Игра «Елки и бусы»;

-Игра «Зайцы пляшут на горе»;

-Упр. «Шел по лесу Дед Мороз»;

-Упр. «На полянке тишина».

Математический центр

-Геометрические фигуры;

-Линейки;

-Цветные и простые карандаши;

-Изображения елочек:

-Счетные палочки;

-Цифры.

Леша К:

Счет до 10;

Дима К:

Измерение в сантиметрах;

Егор Ф:

Помощь в выполнении работы в тетрадях.

Рекомендации родителям: счет от 1 до 10.

Конструирование

-Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную  по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона;

-Формировать умение использовать образец при изготовлении поделок.

-Конструирование елки из бумаги по инструкции (стр 39 образовательный процесс).

-Разрезные картинки;

-Складывание геометрических фигур;

-Складывание пазлов.

Центр конструирования

-Геометрические фигуры;

-Разрезные картинки;

-Лего;

-Конструктор;

-Трубочки от сока;

-Пластилин;

-Бумага;

-Ножницы;

-Пазлы.

Леша К.: Инструктаж в вырезании геометрических фигур;

Егор Ф:

Помощь в складывании бумаги.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

-Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

-Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;

-Воспитывать самостоятельность;

- Развивать творческое воображение.

-Рисование:

Тема: «Дед Мороз»;

Тема: «Узоры на окнах».

-Аппликация:

Тема: «Новогодняя игрушка».

-Предметные картинки по теме;

-Загадки про атрибуты Нового года;

-Признаки зимы.

Центр продуктивной деятельности

-Трафареты снежинок;

-Шаблоны елочки;

-Раскраски;

-Цветные и простые карандаши;

-Картинки с алгоритмом рисования Деда Мороза;

-Журналы для вырезания.

Лера Ш:

Помощь в правильном держании кисточки.

Музыкальная

-Развитие музыкально-художественной деятельности;

-Приобщение  к музыкальному искусству;

-Повторение песенный репертуар;

-Повторение движений под музыку;

-Проявить положительные эмоции при просушивании музыкальных композиций.

-Повторение песен к Новому году (Музыкальный руководитель);

-Танец «Гномики»;

-Танец «Снежинки».

-Прослушивание детских песенок;

-Стихи про зиму и зимние забавы.

Центр музыки

-Аудиозаписи детских песенок;

-Иллюстрации по теме;

-Музыкальные детские инструменты;

-Ленты.

Дима К: Повторение слов песни.

Рекомендации родителям по разучиванию новогодних песен.

ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

Двигательная

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать артикуляционную моторику;

-Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

-Повторение игровых упражнений на равновесие, в прыжках, на внимание;

-Упражнять в подбрасывание малого мяча.

-Конспект занятия 6 по книге Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 43.;

-Конспект занятия 7 по книге Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 45.

-Пальчиковая гимнастика:

«С Новым годом»

-Артикуляционная гимнастика с логопедом.

-Подвижные   игры:

«Стой»;

«Собачка»;

«Эхо»;

«Море волнуется раз».

Центр Физкульт-Ура

обручи;

-канат;

-мячи;

-скакалки;

-кегли;

-спортивная скамейка.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр.

Лиза Б:

Прыжки на скакалке;

Саша Б:

Хождение по канату.

Здоровье

-Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни;

- Показать зависимость здоровья человека от качества питания;

-Воспитывать привычку следить за чистотой тела.

-Беседа: «Что мы знаем о том как вести себя в мороз.»;

-Беседа: «Умывание – залог здоровья».

-Беседа: «Здоровое питание»;

-Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды;

-Чтение О. Григорьев «Варение».

Лера Ш: Помощь в раскладывание столовых приборов.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая

(социализация)

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-Закреплять умение договариваться друг с другом;

-Формировать представления о доброте.

-Беседа:  «Все начинается со слова здравствуй» (культура поведения);

-Чтение В. Осеева «Волшебное слово».

-Беседа: «Умеешь ли ты дружить»; (формирование дружеских взаимоотношений)

-Чтение Р.Н.С. «Кот, петух и лиса»;

-Д/и «Круг дружбы»;

-Д/и «Вежливые слова»;

-Д/и «Говори друг другу комплементы».

Центр сюжетно-ролевой игры

-С/р игра «Кафе»;

-Продуктивная деятельность: «разные меню для кафе»;

-Д/и  «Магазин ёлочных игрушек».

Ульяна Ц:

Обсуждение значения слова «Здравствуйте»;

Лера Ш:

Помощь в составление меню для С/р игра «Кафе».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

-Закреплять умение поддерживать порядок в группе;

-Закреплять навыки дежурства.

-Обсуждение пословиц о труде;

-Дежурство;

-Коллективный труд.

-Наблюдение за работой дворника;

-С/р игра «Мы дворники»;

-С/р игра «Мы строители».

-Влажные тряпочки;

-Приборы для дежурства (стаканчики, салфетки, фартуки).

Лиза Б:

Помощь в сервировке стола.

Предложить родителям помочь в уборке снега на участке.

Тема недели: «Новый год»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

-На Новый Год наряжают елку (Дима К)

-Новый Год наступает зимой (Лера Ш)

-Зимой три месяца  (Ульяна Ц)

-На улочке можно лепить снеговика и играть в снежки (Лиза Б)

-Зимой приходит Дед Мороз (Егор Ф)

-На кровать кладут матрас (Лиза Б)

-У Деда Мороза есть внучка Снегурочка (Ярослав Ф)

-После Нового Года будет Рождество (Леша К)

-Где живет Дед Мороз?  (Лера Ш)

-Куда надо отправлять письмо Деду Морозу? (Антон А)

-Почему наряжают Елку на Новый Год? (Ульяна Ц)

-Как можно украсить елочку? (Саша Б)

-Что делают зимой люди? (Лиза Б)

-Почему на улочке становится холодно? (Егор Ф)

-Когда отмечаем Новый Год? (Дима К)

-Спросить у родителей (Ульяна Ц)

-Спросить у Деда Мороза (Егор Ф)

-Узнать на занятиях у логопеда (Лера Ш)

-Сходить в лес за елкой (Леша К)

-У бабушки  узнать ( Лиза Б)

-Купить игрушки на елку в магазине (Ярослав Ф)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная  группа)...

планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"

План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...

Комплексно-тематическое планирование ОРУ в подготовительной логопедической группе

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ...

Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.

Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....