Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Золотая осень"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

 Леся Владимировна

План на неделю по лексической теме "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_osen.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень золотая»                                                                                                                                                           Сроки: 28сентября по 2 октября

Цель: Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. 

Итоговое событие: «Выставка аппликаций «Осень золотая»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

-Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Осень»;

-Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

-Учить понимать образный смысл загадок и пословиц;

-Учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов;

-Развивать навыки составления рассказов по иллюстрациям и на основе  личного опыта.

-Конспект занятия по книге В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 35.

-Обсуждение  темы  недели. Модель  3  вопросов.

-Загадки,  пословицы и народные приметы об осени.

- Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

- Описание картины  И. Левитана «Золотая осень»

.

-Составление творческого рассказа тема: « Золота осень».

- Д/и «Опиши осенний листок» (с разных осенних деревьев).

- Д/и с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?».

 

-Д/ и «Когда это бывает?».

Тематический уголок

Иллюстрации по теме, лото, «Разрезные картинки», «Перепутанные линии», «Контуры листьев осени».

Центр книгоиздания

Подбор книг и картинок по теме.

Речевой уголок

Картинки с разным материалом по теме «Осень».

-Егор Ф.: «Повторение времен года, месяцев осени».

-Леша К.: «Расскажи по картинке».

-Ульяна Ц.: «Назови кто, что делает?».

-Саша Р.: «Повтори приметы осени».

-Лиза Б:«Назови ласково».

-Саша Б.: «Расскажи по картинке».

-Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осень".

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Развивать интерес к художественной литературе;

-Совершенствовать навык слушания художественных произведений, осознание средств выразительности;

-Развивать умение высказывать своё отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки, переживания;

-Развивать художественно-речевые исполнительские умения, привлекать к участию в инсценировках;

-Обучать выразительному исполнению ролей.

Чтение:

-«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов;

-«Хлебный голос» А. Ремезов;

-«Лиса рожью шла» фольклор.

- «Осенью» М. Волошин.

- Пословицы, поговорки об осени.

- Прослушивание стихов, рассказов об осени;

-Рассматривание иллюстраций осенней природы;

-Составление рассказов по иллюстрациям.

Центр сюжетно-ролевой игры

-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Поход в лес».

-Егор Ф.: помощь в понимании прочитанного стихотворения.

-Леша К.: помощь в описании осенних иллюстраций.

-Лера Ш: «Назови признаки осени».

Предложить родителям разучить с ребенком стихотворения про Осень:

- И. Токмакова "Опустел скворечник";

- Е. Арсенина "Наступила осень";

- А. Калинина "Любимое время года"

и др.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

-Развивать познавательные интересы детей;

-Закреплять знания о ранней и поздней осени;

-Формировать у детей представления о листопаде;

-Учить описывать свой осенний двор.

-«Наш двор» по книге «Развитие познавательных способностей» стр. 36.

-Наблюдение за  листопадом.

-Обсуждение понятия «листопад», многообразие красок осени, признаки осени.

-Отгадывание  загадок про осень.

Рассматривание альбома на тему «Осень.

Центр природы

- Рассматривание гербария  осенних листьев;

-иллюстрации с изображением ранней и поздней осени;

-Загадки про осень.

-Саша Б.: Развивать воображения восприятия природы.

-Дима К.: повторение месяцев осени.

-Уьяна Ц.: «Назови приметы»

Рекомендации родителям на тему «Прогулки осенью»:

-обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни становятся короче, понижается температура, дует холодный ветер и т.д)

ФЭМП

-Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10;

-Совершенствование навыка счета на слух;

-Совершенствование навыка соотнесения числа и цифры.

-Ознакомление со знаками + и -;

-Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур;

-Совершенствование умения использовать слова «шире», «уже».

-Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»

Стр. 17.;

-Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»

Стр. 28.

-Д/ и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать геометрические предметы на ощупь.

-Д/и «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры).

Математический центр

-Счётные палочки для конструирования.

-игра «Весёлая геометрия».

- блоки Дьеныша.

-рабочие тетради.

-цветные карандаши.

-изображения журавлей, осенних листьев.

-Леша К.: счет в пределах 10.

- Лера Ш.: распознавание геометрических фигур.

- Егор Ф.: помощь в решении дидактических задач.

Предложить родителям повторить дома с детьми счет от 1 до 10.

Конструирование

-Уточнить представления детей о строительных деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций;

-Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании;

-Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

-Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях;

-Формировать умения использовать образец.

 Изготовление зонтика из бумаги» стр. 59 (образовательный процесс)

Тема 1. «Здания» (конструирование из геометрических фигур) из книги «Конструирование из строительного материала» стр. 20.

Центр конструирования

-Ножницы;

-Фломастеры;

-Цветной картон;

-Бумага;

-Трубочки от сока;

-Пластилин.

Дима К.: инструктаж в вырезании геометрических фигур;

-Саша Р.: закрепление правил устойчивости конструкции.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

-Учить изображать осень. (Использование разных картинок, иллюстраций), передавая в рисунке разные цвета;

-Учить передавать в лепке характерные признаки с помощью стеки самостоятельно;

-Развивать у детей творческие способности, замысел;

-Учить доводить начатое дело до конца.

-Рисование: «Золотая осень».

 Конспект занятий по книге Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в  детском саду» стр.38.

-Лепка: «Веточка рябины».

-Предметные картинки по теме.

-Стихи и загадки.

Центр продуктивной деятельности

Трафареты, шаблоны, раскраски, журналы для вырезания.

-Лера Ш.: закрепление умения рисовать всем ворсом кисти и ее концом;

-Егор Ф.: закрепить навыки работы с пластилином.

Музыкальная

- Развитие творческой активности детей в видах музыкальной деятельности;

-Разучивание песенный репертуар;

-Разучивание движений под музыку;

-Проявить положительные эмоции при просушивании музыкальных композиций.

-Разучивание песен на тему «Осень» (музыкальный руководитель);

-Музыкальная деятельность на тему «Ежик» Стр. 36 (образовательный процесс).

-Музыкальная игра «Угадай, на чём играю».

-Музыкальная игра «Бери флажок. Стр. 60 (образовательный процесс).

-Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года» стр. 74 (комплексные занятия).

Центр До-Ми-Долька

-портрет П. И. Чайковского;

-аудиозапись «Времена года»;

-песни «Листопад» (муз. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко).

иза Б.: помощь в запоминании песни;

ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

        Двигательная

-Развивать навыки ходьбы и бега между предметами;

-Упражнять  в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;

-Развивать ловкость в упражнение с мячом.

Конспект занятий по книге Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 20.

-Утренняя гимнастика.

"Осенние месяцы";

- Подвижная игра «Гуси лебеди»;

-Подвижная игра «Море волнуется».

-Упр. «Перепрыгни через ручеек»;

-Карточки с названием месяцев осени.

Леша К.: вовлечь в игру;

-Саша Р.: развивать навыки воображения в игре «Море волнуется раз»

         Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

-Работа по закаливанию организма холодными процедурами (мытье рук холодной водой).

-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики.

Постельный подъем, воздушные и водные процедуры.

-Оздоровительная гимнастика после сна;

-Умывание холодной водой.

- Хождение по массажному коврику.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Массажная дорожка.

-Лиза Б.: Помощь в выполнение пальчиковой гимнастики.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

        Игровая

(социализация)

-Формирование двигательной активности детей;

-Закреплять умения справедливо оценивать результаты игры.

-Подвижная игра «Краски» стр. 21 (образовательная деятельность).

-Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем стр. 21 (образовательная деятельность);

-Тексты игр.

Лера Ш.: Учить следовать инструкции игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

-Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы.

-Договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность.

-Беседа на тему: Культурное поведение к своим и чужим вещам».

-Уборка листвы на групповом участке.

- Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

-Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).

-Cаша Р.: Совершенствование навыков завязывания шнурков;

-Егор Ф.: Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

-Индивид. консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Золотая Осень»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

-«Осень наступает после лета» (Дима)

-«Осенью желтеют листья, и мы их собираем» (Саша)

 -«Осенью собирают урожай. Мы помогаем с мамой бабушке на огороде» (Лера)

-«Осенью у меня  День Рождения» (Ульяна)

-«Осень золотая» (Саша Б.)

-«Осенью ездили на Юг. Там тепло» ( Егор)

-«Осенью с дедой ходим за грибами» (Леша)

-«Почему птицы улетают?» (Дима)

-«Почему желтеют листья?» (Саша)

-«Какая погода будет в этом месяце?» (Лера)

-«У кого еще День Рождения осень?»  (Ульяна)

-Какие есть загадки про осень? (Саша Б.)

-Ничего. Все знаю. (Егор)

-«Почему становится холодно?» (Леша)

-«Спросить у взрослых» (Дима)

-«Узнать на занятиях»   (Саша)

-«По телевизору узнать с мамой» (Лера)

-«Спросить у воспитателя» (Ульяна)

- В книгах (Саша Б.)

-Мама все рассказывает мне.  (Егор)

«На занятиях» ( Леша)