Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»
материал (старшая группа)

Тема: " Золотая осень"

Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Золотая Осень» с 18.09.23г. по 22.09.2023г

Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы.

Задачи:

-создавать условия для получения детьми интереса к процессу познания красоты окружающей природы;

-способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе;

-расширять представлений детей о многообразии и пользе даров осени для человека;

-способствовать развитию познавательной активности;

-продолжать совершенствовать доброе бережное отношение к природе, её объектам.

Продукт деятельности детей: творческие работы детей: рисунки, аппликация; фотовыставка «Осень»

Результат проекта: осеннее развлечение с участием, детей, родителей, педагогов «Капустник»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Понедельник 18 сентября

Ознакомление с окружающим миром

Тема:«Осень»

Цель: формирование интереса и  любви к природе в осеннее время года

Рисование

Тема: «Грустная осень»

Цель: формирование умений передавать в рисунке хмурый день, используя неяркие краски.

Музыка

Тема: «Подготовка к осеннему развлечению»
Цель: повторение песен, закрепление танцевальных движений, игр.

Утро: приём детей, индивидуальные беседы.

- Беседа: «Что я знаю об осенних явлениях» - обобщить и систематизировать знания детей об осени.

-заучивание стихотворения А.Ерикеева «Наступила осень»-формировать умения запоминать стихотворение, использовать разный темп, силу голоса, движения.

Утренняя гимнастика с лентами –приобщение к ЗОЖ

-П/И «Мышеловка»-совершенствовать координацию движений.

Прогулка. Наблюдение за березой.

- продолжать знакомить с характерными особенностями березы.

-Загадывание загадки про березу.

-Трудовые поручения: сгребание оставшихся листьев.

-приучать доводить начатое дело до конца.

 -п/и «Найди свой цвет»-формирование двигательных навыков.

Создавать условия для формирования умений наводить порядок в кабинке.

Загадывание загадок о времена года

Цель: развитее мышления, тренировка памяти.

Вечер.  Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

-продолжать помогать проявлять инициативу к самостоятельному одеванию  после сна, обращаться за помощью к друзьям и взрослым.

-Д/И «Чудесный мешочек» (овощи)-умение отгадывать наощупь.

-П/И» Карусели»-формирование двигательных навыков

С/р игра по желанию детей для развития самостоятельности, инициативы, укреплению дружеских взаимоотношений

Уборка игр и игрушек в центрах группы. Уход домой

Организация пространства группы для образовательной деятельности в соответствии с тематическим планированием.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями: Максим, Алиса

Цель:  создание условий детям для  самостоятельного ухаживания за растениями, выполнять трудовые поручения.

Д/и «Подбери картинки» -формировать умение классифицировать одежду.

Подготовить различные атрибуты для проведения с\р игры

Беседа с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям поучаствовать с детьми в конкурсе рисунков «Золотая осень».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Вторник

19 сентября

Развитие речи:

Тема: Составление рассказа на тему: «Осень наступила»

Цель: формирование умений составлять рассказ, опираясь на план

Бассейн –по плану инструктора

Лепка

Тема:«Ветка рябины»

Цель: формирование умений передавать в работе характерные особенности рябины

Утро: приём детей, индивидуальные беседы.

Пришедшим ипредложить  для рассматривания альбом «Осень»- продолжить знакомить детей с характерными особенностями осенней природы.

-Д/И «Когда это бывает»- продолжать формировать умения определять части суток.

Утренняя гимнастика  –формирование двигательной активности, приобщение к ЗОЖ..

-П/И «По ровненькой дорожке» -чередование разных видов ходьбы.

Прогулка: Наблюдение за погодой.

-обращать внимание на то, как изменилась природа, формировать умения видеть прекрасное в осеннем времени

-художественное слово М. Ходякова:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

Трудовые поручения: Собрать шишки с участка.

-П/И «Гуси-гуси», «Догони» формировать умение быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

С/Р игра «Больница»- способствовать формированию знаний о деятельностью медицинского персонала, инструментов и приборов,  которыми пользуются в своей работе.

Игры детей в центрах группы

Уборка в группе, уход домой

Внести в центр познания  настольные игры: «Зоологическое лото»,

Центр творчества пополнить раскрасками осенней тематики

Д/И «Как мы одеваемся»-систематизировать знания об отдельных частях одежды.

Поощрять самостоятельность и инициативу в выборе игрушек, игр.

Индивидуальная работа: «Описание игрушки»- Игорь, Амира, Даша З.

Подготовить атрибуты для проведения с/р игры

Поощрять самостоятельность и инициативу в выборе игрушек, игр.

Беседа с родителями о самочувствии детей

Памятка для родителей « Такие разные дети»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Среда

20 сентября

Зимний сад

Тема: Тема: «Учись жалеть и беречь»
Цель: пробуждение чувства сострадания к обитателям природы, попавшим в беду.

Обучение грамоте

Тема: «Деление слова на слоги и составление слов из слогов»

Цель: формирование умений в делении слова на слоги.

Физическая культура

Тема: «Ходьба по скамейке с заданиями».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.

 

Утро: приём детей, индивидуальные беседы. Пришедшим предложить выбрать н/и по желанию –развитие инициативы, самостоятельности, умение себя организовать.

Беседа:» Наши полезные дела осенью» -развитие речи, формировать умение совершать полезные дела.

Утренняя гимнастика –развитие двигательной активности, приобщение к ЗОЖ.

п/и « Перелёт птиц» -упражнять в беге в заданном направлении»

Прогулка: Наблюдение  за воробьями.

-расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

-воспитывать внимание и наблюдательность. Чтение стихов и отгадывание загадок.

Трудовые поручения: предложить детям собрать песок в песочницу. Прививать любовь к труду в коллективе.

-П/И «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, не толкая других детей.

Чтение произведения по желанию, беседа по содержанию

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

-Конструирование из строительного материала  «Гараж для моей машины»- способствовать формированию умений в конструировании.

д/и « Обобщи», «Что изменилось»-развитие логического мышления, воображения, речи.

Драматизация  по сказки « Заюшкина избушка» - создавать условия для формирования умений передавать

действия героев сказки.

Уборка игр и игрушек в центрах группы. Уход домой

Обеспечить поддержку  детской инициативы в подвижных играх малоактивным детям.

 

Организовать пространство группы для театрализованной деятельности.

П/г «Дружба»

« Два медведя»

Д/и « Что изменилось»-совешенствовать у детей логическое мышление, тренировку памяти

Индивидуальная работа с Викой А., Женей на тему « Соседи числа. Что больше»

Подготовить атрибуты для драматизации

Индивидуальные беседы и консультации для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать».

Консультация логопеда для родителей Саши, Никиты Н.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Четверг

21 сентября

РЭМП

Тема: « Счёт в пределах 6; сравнение предметов по длине»
Цель: формирование умений сравнивать до 6 предметов по длине: закрепление представлений о геометрических фигурах.
Планируемые результаты: умеют раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, сравнивать, обозначать

Ознакомление с художественной литературой

Тема: Заучивание стихотво-рения И. Белоусова «Осень»

Цель: формирование умений запоминать и выразительно рассказывать стихотворение

Музыка:

Тема: «Подготовка к осеннему празднику»
Цель: повторение песен, закрепление танцевальных движений, игр.

Утро: приём детей, индивидуальные беседы.

-Беседа «Золотая осень»- обобщить знания у детей об осени, о красках осени. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно.

-П/И  «Лиса в курятнике»- формирование ловкости и умений выполнять движения по сигналу, упражнять в беге

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды.

-формировать представление о природном явление - тумане, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Художественное слово Е.Трутневой.

Осенью над лесом и болтом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко - низко.

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за нею стая.

-П/И «Кто быстрее», «Коршун  и наседка»:

-совершенствовать  умение бегать и лазать.

Трудовые поручения. Уборка мусора на участке- воспитывать желание трудится сообща.

Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

- чтение рассказа  И. Соколов-Микитов «Осень в лесу».

- игра «Вершки – корешки» - упражнять детей в классификации овощей

(по принципу, что у них съедобно корень или плоды на стебле).Формировать понятия «съедобное» , «несъедобное».

Уборка игр и игрушек в центрах группы. Уход домой

Предложить детям фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года-расширять представления детей об осени,формировать умение устанавливать простейшие

связи между явлениями живой и неживой природы.

Индивидуальная работа: д/и « Что изменилось»-способствовать  формированию умений запоминать и называть предметы, из местонахождение- Оля, Кристина, Аня

Совместно с детьми и родителями оформить фотовыставку на тему «

Осень»

Беседа с родителями Софии, Ярослава об успехах детей в группе

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Пятница

22 сентября

РЭМП

Тема: « Счёт в пределах 6; сравнение предметов по длине»
Цель: формирование умений сравнивать до 6 предметов по длине: закрепление представлений о геометрических фигурах.
Планируемые результаты: умеют раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, сравнивать, обозначать

Физическая культура

Подвижные игры с правилами на улице.
Тема: «Разучивание игры «Цепи кованные»
Цель: формирование умения выполнять правила игры.

Утро: приём детей, индивидуальные беседы.

.  Игры на развитие внимания: «Что бывает круглым», 
«Что изменилось» Повторение дней недели.
Утренняя гимнастика   под музыку с лентами

-П/и «Лохматый пёс»- формирование двигательной активности, ловкости, умений действовать по сигналу.

Осеннее развлечение «Капустник» -способствовать созданию радостного настроения у детей.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника.- продолжать формировать представление детей о профессиях,  воспитание уважение к  труду взрослых.

П/ и «В тёмном лесе есть избушка»,

«Кошки – мышки»

Цель: развитие внимания, ловкости, выдержки. Игры с выносным материалом.
Вечер.  Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам-профилактика плоскостопия.

С/р игра «Магазин овощей и фруктов»-продолжать формировать умения играть дружно, распределять роли по считалки, договариваться.

П/и «Цветные автомобили»- способствовать формированию двигательной активности, умений действовать по сигналу.

Вечерний круг: « Чем запомнилась  эта  неделя?» - развитие речи .

Уборка игр и игрушек в центрах группы. Уход домой

Создать условия для свободного выбора детьми  любой деятельности.


Индивидуальная работа. Обратить внимание на Дашу Ю., её  активность  и умение взаимодействовать с детьми.

Создавать условия для проведения с/р игры

Пополнить ППРС по теме следующей недели

Вовлечение родителей в осеннее развлечение

« Капустник»

Познакомить родителей с темой следующей недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: "Я и мои игрушки" с 09. 10. по 13. 10. 2017 года. Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории  создания и предназначения....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе 2018-19 уч. г.

Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на сентябь. В нем подобраны разные формы детской деятельности согласно Программы под редакцией Веракса и ФГОС...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.

Планирование построено с учетом тематических недель,  разных видов детской деятельности и требований ФГОС...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно - тематическое планирование   составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)

Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...