Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Парова Надежда Леонидовна

    Тема: "Я и мои игрушки" с 09. 10. по 13. 10. 2017 года. 
    Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории  создания и предназначения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie.docx24.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.

    Тема: «Я и мои игрушки» с 09. 10 по 13. 10 2017 г.

            

    Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории создания и предназначения.                                

    Задачи:

    Познавательные - способствовать развитию познавательной мотивации, интереса детей к старым игрушкам своих бабушек, дедушек и родителей.

    Развивающие - способствовать развитию речи детей, умения описывать свои любимые игрушки.

    Воспитательные - продолжать совершенствовать бережное отношение к игрушкам.

    Планируемые результаты: умеют составлять описательные рассказы об игрушках; знают, где их делают.

    Продукт деятельности детей: творческие работы детей – рисунки, аппликация, конструирование любимых игрушек; сочинение групповой сказки: «Наши игрушки».                                                                

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Совместная образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

                         ПОНЕДЕЛЬНИК  9 ОКТЯБРЯ

    Утро. Сюрпризный момент – красивая коробка с игрушками. Беседа:  Для кого эта коробка? Как узнать, что  это для нас? Что  может там находиться?  Игра «Данетки».

    Утренняя гимнастика с игрушками.
    Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Беседа о том, как узнать направление ветра? Игра м/п: «Дерево, куст, копна». П/и: «Лохматый пёс», «Кошки, мышки».
    Хождение по бревну
    . Цель: вырабатывание координации движений. Инд -  но: Саша, Артём.
    Вечер. Оздоровительная гимнастика, хождение по ребристой доске, массажным дорожкам.Опыты с материалом: «Посуда Федоры». Цель: Установление причинно – следственных связей между  материалом и назначением посуды.

    Вечерняя процедура.Сбор информации. Чем запомнился этот день? Что интересного хотели бы ещё узнать?

    ФЭМП

    Тема: счёт в пределах 6; сравнение предметов по длине.
    Цель: развитие умения сравнивать до 6 предметов по длине: закрепление представлений о геометрических фигурах.
    Планируемые результаты: умеют раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, сравнивать, обозначать словами.

    Вторая половина дня
    Музыка
    Тема:
    Подготовка косеннему празднику.
    Цель: Повторение песен, закрепление танцевальных движений, игр.

    Организация пространства группы для образовательной деятельности в соответствии с тематическим планированием.

    Внести в центр по экспериментированию посуду из разных материалов -  стеклянную, глиняную, пластмассовую, металлическую, фарфоровую, бумажную, деревянную.

    Домашнее задание: Нарисовать с ребёнком  любимую игрушку.


    Предложить родителям Марка приготовить сообщение про то, где делают игрушки.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Совместная образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

                          ВТОРНИК 10 ОКТЯБРЯ

    Утро. Д/ и на тему «Игрушки» - «Один – много».  Разучить пальчиковую  гимнастику про игрушки.

    Утренняя гимнастика с игрушками.
    Прогулка: Наблюдение за  берёзой. Беседа о том, почему все листья уже облетели. Трудовое поручение: собрать в кучу листву. П/и: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору». Упражнения спортивногосодержания – допрыгать на двух ногах до машины; пройти спиной до веранды, а вернуться гусеницей.
    Вечер. Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, ребристой доске.
    Ритмическое упражнение:
    «Продавец ребятам рад»
    -  В магазине для ребят:
    Есть матрёшки расписные.
    Есть машины заводные.
    Вечерняя процедура.
    Чем занимались сегодня?  Что понравилось?

    Окружающий мир
    Тема: «Современные и старые игрушки»
    Цель: Формирование у детей представления о современных игрушках и старых.
    Планируемые результаты: имеют представление об игрушках своих бабушек и родителей; умеют описывать и сравнивать старые и современные игрушки.
    Конструирование.
    Тема
    : «Солдатик»
    Цель: Формирование умения сворачивать цилиндр - туловище, дорисовывать детали.
    Планируемые результаты: проявляют интерес, стремятся задавать вопросы.

    Помочь детям (при необходимости) в организации  дидактических и подвижных игр.

    Создание музея «Старых игрушек».

    Напомнить о проводимом конкурсе: «Радуга фантазий»


    Попросить родителей принести игрушки своего детства.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Совместная образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

                              СРЕДА  11 ОКТЯБРЯ

    Утро. Д/и  «Только мальчики, только девочки»
    Цель: Формирование умения находить и различать те игрушки, в которые играют лишь девочки, лишь мальчики.
    Утренняя гимнастика с игрушками.
    Прогулка. Наблюдение за птицами. Беседа о том, какие птицы остаются зимовать, как их называют.
    П / и «Кто самый меткий» - попадание мяча в кольцо. «Воробышки и автомобиль».
    Индивидуальная работа: Саша, Женя, Даниил – прыжки с продвижением вперёд.
    Вечер.Оздоровительная гимнастика, хождение по ребристой доске, массажным дорожкам. Разучивание новой считалки: «1, 2, 3, 4, 5 –игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели.
    Сели пчёлы на цветы.
    Мы играем – водишь ты!
    Вечерняя процедура. Что нового сегодня узнали? Что понравилось?

    Зимний сад
    Тема:
    «Учись жалеть и беречь»
    Цель:пробуждение чувства сострадания к обитателям природы, попавшим в беду.
    Планируемые результаты:
    знают правила поведения в природе, умеют сострадать, оказывать посильную помощь.
    Обучение грамоте
    Тема:«Произношение звуков

     з – с и их дифференциация; знакомство со скороговоркой»
    Планируемые результаты:
    Умеют находить заданный звук в словах, сами подбирают слова на заданный звук.
    Физическая культура
    Тема: «
    Ходьба по скамейке с заданиями».
    Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.

    Внести в центр познания  настольные игры: «Зоологическое лото», «Дикие животные»


    Преобразовать группу для
    сюжетно ролевой игры «Магазин игрушек»

    Создать условия для п /и: «Гуси – гуси» и м /п игры: «Найди и промолчи»

    Консультация логопеда для родителей Никиты, Данилы, Артёма.


    Беседа с родителями о прошедшем дне, успехах детей.

    Выяснить у инструктора по физвоспитанию, с кем из детей необходимо позаниматься дополнительно в группе.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Совместная образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

                               ЧЕТВЕРГ 12 ОКТЯБРЯ

    Утро. Беседа о времени года – закрепить название осенних месяцев.  Дыхательное упражнение: «Гудят паровозы».
    Утренняя гимнастика с игрушками.
    Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитание уважение к  к труду взрослых.
    П/ и «В тёмном лесе есть избушка»,
    «Кошки – мышки»
    Цель: развитие внимания, ловкости, выдержки. Игры с выносным материалом. Оздоровительный бег на спортивной площадке. Индивидуально: Алина, Артём.
    Вечер.  Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным дорожкам.
    Театрализованная деятельность.

    Тема: инсценировка по стих – ю

     Антоновой « Зайки серые сидят»
    Вечерняя процедура. Чем запомнился этот день?  Что интересного хотели бы узнать завтра?

    Музыка
    Тема: Подготовка косеннему празднику.
    Цель: Повторение песен, закрепление танцевальных движений, игр.

    Рисование
    Тема: «
    Неваляшка»
    Цель: развитие умения рисовать предметы круглой формы, создавая образ игрушки.

    Вторая половина дня
    Физическая культура
    Подвижные игры с правилами на улице.
    Тема: «Разучивание игры – цепи кованные»
    Цель: формирование умения выполнять правила игры.

    Обеспечить поддержку  детской инициативе в подвижных играх малоактивным детям.

    Организовать пространство группы для театрализованной деятельности.

    Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Детские игрушки и опасность»

    Напомнить родителям о спортивной форме для детей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Совместная образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

                          ПЯТНИЦА 13 ОКТЯБРЯ

    Утро.  Игры на развитие внимания: «Найди лишнее»,
    «Что изменилось?»
    Повторение дней недели.
    Утренняя гимнастика  под музыкальное сопровождение.
    Прогулка.  Наблюдение за сосной.
    Цель:закрепление знаний о лиственных и хвойных деревьях, их схожести и различии.
    П/ и «Зайка» - разучить.

    Цель: формирование умения действовать по сигналу, прыгая на двух ногах.
    Индивидуально: Артём, Вадим.
    Вечер.  Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Коллективное сочинение. Тема:   «Сказка - про игрушки». Вечерняя процедура. Чем запомнилась  эта  неделя?  

    Развитие речи
    Тема:  «
    Описание  игрушки»
    Цель: формирование умения составлять описание игрушки по плану.
    Планируемые результаты: 
    умеют рассказывать про игрушки, используя совместно составленный план.
    Лепка
    Тема: «
    Игрушка для девочек, игрушка для мальчиков».

    Цель: формирование умения отщипывать кусочек пластилина и примазывать его на основу игрушки.

    Физическая культура
    Тема: «
    Лазание с заданиями»
    Цель:
    ознакомление детей с разными способами лазания.

    Создать условия для свободного выбора детьми  любой деятельности.


    Внести  в центры познания книги, д / игры по следующей теме недели: «Золотая осень»


    Индивидуальная работа. Обратить внимание на Сашу, его  активность  и умение взаимодействовать с детьми.

    Индивидуальные беседы с родителями на тему: « По какой теме им необходимо получить  новую
    консультацию и информацию».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт"

    Цель деятельности педагога: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о личном и общественно...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

    Календаро-тематическое планирование образовательной деятельности на апрель в подготовительной группе...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

    Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

    Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе 2018-19 уч. г.

    Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на сентябь. В нем подобраны разные формы детской деятельности согласно Программы под редакцией Веракса и ФГОС...

    Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.

    Планирование построено с учетом тематических недель,  разных видов детской деятельности и требований ФГОС...