Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Планирование построено с учетом тематических недель,  разных видов детской деятельности и требований ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_na_oktyabr.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1  нед.  1 – 7. 10

                Тема недели     Труд взрослых. Профессии

    Педагогические

    задачи

       Расширять представления  дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжить знакомство с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Детский сад». «Поликлиника» «Автобус». «Магазин» «Салон красоты»,  «Кафе».

    - Дидактические иг«Кому что нужно для работы»,  «Профессии»- кубики,  «Четвертый лишний», «Знаю все профессии»- лото; «Угадай профессию».»  Играем в профессии» - лото»

    -Театрализованные представления. «Концерт для игрушек».

    Коммуникативная:

    - Беседы: «О профессии строителя».  «Какие бывают профессии»   «Что такое профессия?» «Кто работает в поликлинике?».

    - Рассказ воспитателя о профессии Спасателя, Творческих профессиях (музыкант, артист и тд.)

    -Ситуативная беседа: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». «Кем работают твои родители»

    - Знакомство с пословицами и поговорками: «Делу время, потехе час». «Без труда не вынешь рыбку из пруда»

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение С. Михалков «А что у вас?». «Больной» -  Ю. Яковлев; В. Маяковский «Кем быть»;

     Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; «С человеком беда» Ю. Синицын, «Человек заболел» И. Туричин, . С.Михалкова «Дядя Степа»; С Маршак «Почта»

    Познавательно – исследовательская:  

    - Экскурсия в кабинет заведующей. Рассказ заведующей детского сада о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

    - Наблюдение: За трудом физ. инструктора, медицинской сестры. за трудом дворника.

    - Конструирование: «Многоэтажный дом», «Больница для кукол»

    - Разгадывание загадок о профессиях и инструментах.

    - Презентация: «По ступенькам профессий»

    Двигательная:

    - Подвижная игра: «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Поймай мяч», «Караси и щука».

    - Имитационная игра «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем».

    - Хороводная игра: «Каравай».

    - Игра - Эстафета «Мы пожарные»

    - Пальчиковая игра: «Профессии сотрудников», «Строим дом». «Пекарь»

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание песен «Под крылом самолета» «Жил отважный капитан» «Голубой вагон» «Школьный вальс» «А дорога серой лентою вьется» «Песня сыщика»

    - Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

    Продуктивная:  

    - Аппликация: «Строим дом»,

    - Рисование: «Кем быть?»

    - Лепка: «Кондитерские изделия ля игры в магазин»  

    Трудовая

    -Труд. поручения: Расстановка книг на полках в шкафу. Стирка кукольного белья.

    - Х/б труд. Протирание столов. стульчиков.

    Итоговое  мероприятие:  Игра - Викторина  «В мире профессий»

    Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»    Гербова, стр.40

    Рисование   Тема: «Идет дождь»  Комарова, стр.37

    Ознакомление с окружающим   Тема: Что предмет расскажет о себе»  Дыбина, стр.24

    ФЭМП Тема: Занятие 1   Помораева, Позина, стр.18

    Физическая культура: Тема: Занятие 14* Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Учимся вежливости   Гербова, стр.41

    Лепка  Тема: «Красивые птички»       Комарова, стр.37

    Рисование   Тема:  «Веселые игрушки»     Комарова, стр.39

    Сотрудничество с родителями

    Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

    Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. 

    Обогащение   РППС

    Иллюстрации по теме «Профессии». Тематические картинки «Инструменты». Настольная игра «Знаем все профессии», «Профессии» -кубики . Раскраски о профессиях.  Презентация «По ступенькам профессий». Подбор худ. литературы по теме.

    2 нед.  8 – 14. 10

                              Тема  недели  «Путешествие в Страну Здоровья»

    Педагогические

     задачи

    Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.  Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.  Развитие умения устанав-ливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Больница»; «Мы – спортсмены»; «Магазин». «Пожарные на учении»

    - Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде»; «Режим дня»; «Спорт» - лото; «Правила личной гигиены»; «Полезная и вредная еда».   «Польза-вред», "Угадай вид спорта"

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Чистота – залог здоровья»; «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;

    - Обсуждение пословиц, поговорок: «В здоровом теле – здоровый дух»

    - Ситуации общения  «Для чего нужна зарядка»;  «Откуда берутся болезни»;  «Правила поведения на прогулке»;

    - Знакомство с загадками по теме «Спортивный инвентарь» «О частях тела»

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: «Сказка о зубной щетке». «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Э Мошковская – «Уши».   К.И. Чуковского «Доктор Айболит». «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский.  Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов «Зубки заболели».  

    Познавательно – исследовательская:  

    - Экспериментирование: Измерение роста и веса детей.

    - Рассматривание: илл. – «Мой организм»; «Кто нас лечит?»

    - Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены,

    - Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Охотники и утки» Поймай хвостик» «Поймай комара» «Прятки»

    - Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто». «Пальчики уснули

    - Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Улыбка».

    - Народные: «У медведя во бору»;  «Петушок», «Брыль» - кубанские

    Продуктивная:  

    - Лепка: «Овощи на тарелке»; «На зарядку становись» - коллективная

    - Рисование «Витаминная корзина»;

    - Аппликация «Зубная щетка для Степашки».

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание музыки:  «Спортивная семья», «Я со спортом подружусь», «Песня про здоровье»

    - Муз. ритм движения:

    Трудовая

    - Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке».

    Уборка в игровом павильоне

    Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение  «Веселые старты»*

    Организованная образовательная деятельность

     Развитие речи   Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол. Гербова, стр.43

    Рисование   Тема: Рисование «Дымковская слобода (деревня)»   Комарова, стр.42

    Ознакомление с природой Тема: Берегите животных! Соломенникова, стр.41

    ФЭМП Тема:  Занятие 2 Помораева, Позина, стр.19

    Физическая культура:    Тема: Занятие 17.    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: ЗКР: дифференциация звуков с — ц. Гербова, стр.44

    Аппликация Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллек. работа).  Комарова, стр.38

    Рисование   Тема: Рисование «Девочка в нарядном платье».   Комарова, стр.43

    Сотрудничество с родителями

      Фотовыставка «Мы дружим со спортом».

    Консультации: «Здоровье ребёнка в наших руках».  Профилактика гриппа и ОРВИ

    Обогащение   РППС

    Наглядно - иллюстрационный  материал (илл.: «Части  тела. Органы чувств», «Виды спорта»; «Спортивный инвентарь», сюжетные картины с проблемными ситуациями). Настольная игра «Спорт» - лото. Спортивные атрибуты.

    3 нед. 15 – 21.10

                       Тема  недели     Золотая осень

    Педагогические

     задачи

    Сформировать представление детей о состоянии растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Расширять представления о способах правильного взаимодействия человека с природой. Сформировать представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Знакомить с правилами поведения в природе.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «На приеме у врача», «Уборка дома», «На дне рождении».

    - Дидактические игры: «Съедобные - несъедобные плоды» «Назови ласково», «Чего не стало?»

    «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Один – много»

    Коммуникативная:

    - Беседа: «Осенний лес», «Безопасное поведение с животными»,  «Как живется в лесу?»

    - Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

    - Презентация «Осень глазами русских поэтов и художников»

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Трутнева E. «Урожай, урожай!»,  В. Сутеев «Мешок яблок»,  К. Ушинский «История одной яблоньки»Толстой Л. «Косточка», Н. Носов «Огурцы»

    Познавательно – исследовательская:  

    - Экскурсии:  на огород, Осенний парк

    - Наблюдение за перелетными птицами продолжительностью светового дня, за деревьями.

    - Загадывание загадок об овощах и фруктах, природных явлениях.

    - Рассматривание: Овощей. Иллюстраций «Труд людей», «Сельскохозяйственная техника» «Овощи», «Фрукты». Сюж./ картин: «От зернышка до булочки»

    - Рассматривание коллекции Зерновые культуры и крупы»

    - Презентация «В гости к Осени»

    Двигательная:

    - Пальчиковая игра: Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот», «Тесто

    - Игры – аттракционы: «Кто быстрее соберет овощи»

    - Подвижные игры: «Самый быстрый», «Ловишки», «Попади в цель», «Волк во рву»  

    Продуктивная:  

    - Рисование: «Холодный день», «Теплый день», «Осеннее дерево под ветром и дождем».

    - Ручной труд «Черепаха» - природный  материал

    - Аппликация: «Грибы». «Козина с яблоками и грушами»

    - Лепка: «Осеннее дерево» пластилинография.

    - Рассматривание  репродукций картин И. С. Остроухов  «Золотая осень», И. И. Левитан  «Золотая осень»,  И. Шишкин «Осень»,  Е. Волков  «Октябрь», С. Жуковский  «Лесное озеро»

    Художественно-эстетическая: 

    - Разучивание песни «Ах, какая осень»  

    - Слушание «Звуки леса» П. Чайковский «Времена года»,С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея»

    - Хороводная игра с пением «Огородная хороводная»

    - Музыкальные дидактические игры: «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю».

    Трудовая

    - Трудовые поручения по уборке игрушек, Уборка в группе: протереть пыль с полочек, полить цветы, взрыхлить землю. На участке: уборка мусора

    Итоговое  мероприятие: Выставка поделок «Осенняя фантазия»

    Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Гербова, стр.46

    Рисование   Тема: «Знакомство с городецкой росписью».  Комарова, стр.43

    Ознакомление с окружающим    Тема: О дружбе и друзьях  Дыбина О. , стр.25

    ФЭМП Тема: Занятие 3.  Помораева, Позина, стр.21

    Физическая культура:  Тема: Занятие 20.    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»     Гербова, стр. 47

    Лепка  Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Комарова, стр.38

    Рисование   Тема: «Городецкая роспись».   Комарова, стр.44

    Сотрудничество с родителями

     Рекомендовать родителям посетить, хлебный магазин, определить представленные там  хлебобулочные изделия. Подготовка к празднику «Золотая осень»  Разучивание с детьми стихотворений, загадок, по теме

    Обогащение   РППС

    Альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями. Презентация «Осень глазами русских поэтов и художников». Репродукций картин. Аудиотека по теме.

    4 нед  22 – 28.10.

          Тема  недели  «С чего начинается Родина?» (история станицы)

    Педагогические

    задачи

    Формировать систему представлений об истории развития станицы, о природе и населении родного края.  Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.  Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.                                                                                                                                                  

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Семья» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» «Почта»

    - Дидактические игры: «Какой это транспорт»,  «Подбери инструмент», «Подбери одежду». «Дом, в котором мы живем».

    Коммуникативная:

    - Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда; о природе станицы.

    - Рассказ воспитателя «Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях». «Семейные традиции».

    - Ситуативный разговор «Кем работают твои родители»

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: кубанских сказок «Казак и солнце» и «Есаул и конь». С. Маршак «Почта». В. Подкопаев «Край наш тополиный»; В. Неподоба «Солнышко проснулось»; В. Бардадым «Хозяюшка»;А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта.

    Познавательно – исследовательская:  

    - Экскурсии в музей, в «Уголок Кубанского быта» детского сада; по улицам Советов и Красина;  

    - Рассматривание старинных казачьих предметов быта; илл. с изображением казачьего подворья

    - Рассматривание семейных фотографий, «Достопримечательности станиц»; илл. «Обитатели реки Еи»

    - Наблюдения за деятельностью взрослых людей; за сезонными изменениями природы.                        

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Школа мяча». «Баба-Яга». «Гори, гори ясно»; «Петушок»;

    - Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире» «Наш дом»

    Продуктивная:  

    - Конструирование из бумаги «Домик для куклы».

    - Рисование: «На казачьем подворье»

    - Лепка: «Казак и Казачка»

    - Работа с картинками раскрасками  

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание: песен в исполнении кубанского  хора

    - Игра с пением песни «Веселые музыканты» сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.

    - Рассматривание репродукций кубанских художников.

     Трудовая

    - Труд Сбор природного материала, создание гербариев.

    Итоговое мероприятие Презентация «Уголок России отчий дом»

    Организованная образовательная деятельность

    2 Развитие речи   Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»    Гербова, стр.48

    Рисование   Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»   Комарова, стр.45

    Ознакомление с природой    Тема: Прогулка по лесу Соломенникова, стр.42

    ФЭМП Тема: Занятие 4   Помораева, Позина, стр.22

    Физическая культура: Тема: Занятие 23.    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Литературный калейдоскоп     Гербова, стр.49

    Аппликация Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»   Комарова, стр.40

    Рисование   Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». Комарова, стр.45

    Сотрудничество с родителями

    Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого.

    рассматривание семейных фотографий

    Обогащение   РППС

     Аудиотека Песни кубанского хора». Макет «Казачье подворье». Сборник кубанских писателей для детей.  Презентация «Уголок России отчий дом»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт"

    Цель деятельности педагога: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о личном и общественно...

    Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.

    Тема: "Я и мои игрушки" с 09. 10. по 13. 10. 2017 года. Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории  создания и предназначения....

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

    Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

    Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе 2018-19 уч. г.

    Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на сентябь. В нем подобраны разные формы детской деятельности согласно Программы под редакцией Веракса и ФГОС...