Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе 2018-19 уч. г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на сентябь. В нем подобраны разные формы детской деятельности согласно Программы под редакцией Веракса и ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_na_sentyabr.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.4    Модель года

сентябрь

День знаний.

1 нед.

«Мой любимый детский сад»

Я вырасту здоровым.

2 нед.

«Неделя осторожного пешехода»

3 нед.

Мониторинг

4 нед.

«Мы -  друзья природы»

октябрь

1нед.

Труд взрослых. Профессии

2 нед.

«Путешествие в Страну Здоровья»

День народного единства

3 нед.

Золотая осень

4 нед.

«С чего начинается Родина?»

5 нед.

«Если с другом вышел в путь»

ноябрь

1 нед.

«Я,  гражданин России» 

2 нед.

«Как звери и птицы готовятся к зиме»

Новый год

3 нед.

День матери

4 нед.

Транспорта: наземный, воздушный, водный.

декабрь

1 нед.

Мир  техники

2 нед.

«Зимушка-зима»

3 нед.

Мастерская Деда Мороза»

4 нед.

«Новогодний калейдоскоп»

январь

Зима

1 нед.

Праздничная

2 нед.

Зимние забавы

3 нед.

«Животный мир Севера»

4 нед.

«Животный мир Юга»

5 нед

«Родной свой край - люби и знай!»

февраль

День защитника Отечества

1 нед.

«Есть у нас огород…»

2 нед.

«История вещей»

3 нед.

«На страже Родины» Военные профессии.

Международный женский день

4 нед.

«В марте есть такой денёк…»

март

1 нед.

«В марте есть такой денёк…» продол.

Народная культура и традиции

2 нед.

«В гостях у русских мастеров»

3 нед.

«В мире музыки»

4 нед.

Неделя книги. Пушкинские сказки.

апрель

Весна

1 нед.

«Хлеб, всему голова»

2 нед.

«Тайны космоса»

День Победы

3 нед.

Москва - столица России.

4 нед.

Неделя Безопасности (ОБЖ)

май

1 нед.

Праздничная

2 нед.

«День Победы!»

Лето

3 нед.

Мониторинг

4 нед.

«Приключения муравьишки» (насекомые)

5 нед.

«Здравствуй Лето!»


      2.5       Модель месяца (в основе комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности)

1 нед.  3 - 9. 09

     Тема  недели  «Наш любимый детский сад»

Педагогические

 задачи

Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Семья», «Больница», Детский сад

-  Дидактические игры: «Придумай предложение», «Помоги Незнайке рассказать об осени», «Что изменилось», «Скажи какой»,

- Игры – драматизации: И.Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок»,

Коммуникативная:

- Беседы: «Наш любимый детский сад», «Что делает кастелянша?». «Труд взрослых - прачка».

- Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь нашей няне?». «Что мы делаем в детском саду», «Для чего нужен режим дня». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?».

- Составление описательного рассказа: «Моя любимая игрушка»,  «Кто мы, какие мы?».

- Решение педагогических ситуаций из жизни д/сада: «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Разучивание пословиц о дружбе и доброте

Чтение художественной литературы: 

-Чтение: О. Высоцкая  «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В.Лукин «Кто с чем дружит», А. Майков «Пролетело лето», И. Бунин «Листопад», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? », С. Маршак «Урок вежливости»,В. Лифшиц «Неряха»,Э. Киселева «Две неряхи»,

Познавательно – исследовательская:  

- Экскурсия в прачечную, медицинский кабинет, пищеблок.

- Рассматривание: илл.  фотографий о жизни детей в детском саду

- Наблюдения за погодой, сезонными изменениями; за играми малышей. детей подготовительной группы.

- Прогулка по близлежащей улице

- Отгадывание загадок об игрушках.

Двигательная:

- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний», «Ловишки».

- Хороводная игра:  «Отгадай, чей голосок?»

- Пальчиковые игры: «Детский сад».  «Дружат в нашей группе». «Прогулка», «Игрушки»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание. «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко. Песен о детском саде.

- Муз.-дидактические игры: «Петрушка спрятал погремушку».  «Чей кружок скорее соберется?», рус. нар. мелодия.

Продуктивная:  

- Рисование - «Веселое лето», «Знакомимся с натюрмортом»,

- Лепка - «Наши любимые игрушки»

- Аппликация – «Астры»

Трудовая

- Труд:  Протирание полочек с игрушками. Трудовые поручения в уголке природы. Дежурства по столовой и НОД.

Итоговое мероприятие   Создание альбома «Кто работает в детском саду»

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи   Тема: Мы — воспитанники старшей группы   Гербова, стр.30

Рисование     Тема: «Картинка про лето».  Комарова, стр.30

Ознакомление с окружающим миром  Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту.  Дыбина, стр.20

ФЭМП Тема: Повторение.  Помораева, Позина, стр.  

Физическая культура:  Тема: Занятие 2*.   Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи Тема: Рассказывание р н с «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»   Гербова, стр.32

Лепка  Тема: «Грибы».   Комарова, стр.29

Рисование   Тема:  «Знакомство с акварелью». Комарова, стр.31

Сотрудничество с родителями

Размещение в родительский уголок  информационно - иллюстративного материала «Мы играем в театр».   Папка – передвижка для родителей на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»  

Фотовыставка «Здоровое лето»

Обогащение   РППС

Разные виды конструктора. Картотеки схем для построек «Наш детский сад», «Детский сад».  Репродукции картин с изображением натюрмортов о осени. Раскраски по данной теме, Илл.  «Детский сад», «Наши игрушки».

2 нед. 10 - 16. 09

Тема  недели  «Неделя осторожного пешехода»

Педагогические

 задачи

   Познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода,  тротуаров. Побуждать малышей к добрым поступкам. Формировать культуру социального поведения. Продолжать закреплять   знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Транспорт». «Автобус». «Больница». «Автомастерская»

-  Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию». «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). «Дорожные знаки» - лото,  «Четвертый лишний». «Угадай, какой знак?».

Коммуникативная:

- Беседы «Для чего нам светофор».  «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим». «Страж порядка на дорогах». «Зачем нужны дорожные знаки». «Этот разрешает, а этот запрещает».

- Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте».  «Мы пешеходы». «Как правильно перейти через дорогу?»

- Составление описательного рассказа по мнемотаблице об автобусе.

- Разучивание считалок «Стоп машина», «Светофор»

- Вечер загадок о транспорте

Чтение художественной литературы: 

-Чтение: О. Тарутин «Для чего нам светофор». Я. Пишумов «Дорожная азбука» О. Бедарев «Про страшный случай с Петей пусть знают все на свете». С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».  

А. Усачев «Правила дорожного движения...». С. Волкова «Про правила дорожного движения». «Торопыжка на улице». Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу». Н. Носова «Автомобиль»

Познавательно – исследовательская:  

- Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу, по ближайшим улицам

- Рассматривание:  альбомов «Виды транспорта», сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения».

- Наблюдения за погодой, сезонными изменениями.

- Придумывание и отгадывание загадок о дорожных знаках.

- Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Ну, погоди!»

Строительные игры: «Мосты бывают разные», «Строим гараж»

Двигательная:

- Подвижные игры: «Прыжки в парах», «Автомобиль и воробышки», «Дорожные знаки и автомобили».

- Пальчиковые игры: «Светофор» «Машина». «Грузовая машина». «Постовой» 

- Игры-забавы гонки на  велосипедах и самокатах

Художественно-эстетическая: 

- Слушание песен «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

- Музыкально-дидактические игры:

Продуктивная:  

- Рисование - «Наша улица»,  «Автобус»

- Аппликация – «Грузовики везут урожай арбузов»

- Ручной труд:  «Дома на нашей улице»

Трудовая

- Труд: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Итоговое  мероприятие: Игра – викторина « Правила дорожной безопасности».

Организованная образовательная деятельность

2 Развитие речи   Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»     Гербова, стр.33

Рисование   Тема: «Космея»      Комарова, стр.32

Ознакомление с природой    Тема:  Во саду ли, в огороде  Соломенникова, стр.36

ФЭМП Тема: Занятие 1   Помораева, Позина, стр.13

Физическая культура:    Тема:  Занятие 5  Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: ЗКР: дифференциация звуков з — с     Гербова, стр.34

Аппликация Тема: «На лесной полянке выросли грибы»   Комарова, стр.30

Рисование   Тема: «Укрась платочек ромашками»            Комарова, стр.33

Сотрудничество с родителями

Папка передвижка  для родителей «Правила дорожного движения»

Выставка книг по тематике недели.  

 День открытых дверей:  Драматизация по сказке С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Обогащение   РППС

Тематическая папка  «Виды транспорта», «Детали машин». Макет улицы. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями). Пазлы  с изображением различных марок автомобилей. Коллекция дорожных знаков и машин.

3 нед. 17 – 23. 09

МОНИТОРИНГ

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи   Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».   Чтение стихотворений о ранней осени   Гербова, стр.35

Рисование   Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»    Комарова, стр.34

Ознакомление с окружающим  Тема:  Моя семья  Дыбина, стр.22

ФЭМП Тема: Занятие 2  Помораева, Позина, стр.15

Физическая культура:  Тема: Занятие 8   Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Заучивание стих. И. Белоусова «Осень»   Гербова, стр.37

Лепка  Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»   Комарова, стр.32

Рисование   Тема: «Чебурашка»  Комарова, стр.34

Сотрудничество с родителями

Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст. Какой он?».

4 нед. 24 - 30.09

Тема  недели   «Мы -  друзья природы»

Педагогические

 задачи

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. закреплять представления о растениях и животных ближайшего окружения. познакомить с понятиями «луг», «лес», «сад». Формировать представление, что человек - часть природы и что он должен беречь. охранять и защищать её.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Зоопарк», «Путешествие по реке»

- Дидактические игры «Летает – не летает». «Четвертый лишний»; «Узнай растение»

Коммуникативная:

- Беседа  «Как мы заботимся о природе?», «Если ты сорвёшь цветок…». «Кто живет в воде?».

- Составление описательного рассказа  по мнемотаблицам (осень, заяц, лиса, медведь)

- Ситуативный разговор: Зачем нужно охранять природу?», «Как мы можем защитить природу?» «Кому нужна вода?»

- Рассказ воспитателя: Что такое Красная книга Природы?»  «Что такое заповедник?», «Кто такие экологи? «Какие животные и птицы живут в плавнях реки Еи»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: “Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. “Зеленая страна” Е. Серова., В. Бианки «Чей нос лучше?»

 Познавательно – исследовательская:  

- Экскурсия по ближайшим улицам станицы  «Что за дерево такое?»

- Рассматривание глобуса

- Рассматривание илл. «Редкие птицы и звери Краснодарского края». «Речные рыбы»

- Наблюдение за птицами, сезонными изменениями, трудом людей осенью

- Загадывание загадок о животных и растениях

Двигательная:

- Пальчиковые игры: «Какие бывают рыбы?», «Дикие животные», «Белочка», «Ягоды»

- Подвижные игры:  «Воробушки», «Кот и мыши»  «Садовник», «Хитрая лиса».

Художественно-эстетическая: 

- Слушание: «Звуки природы»

- Разучивание песен об осени.

Продуктивная:  

- Рисование: «Как у нашего крыльца, мы сажаем деревца»

- Работа с рисунками – раскрасками животных и растений

- Лепка: «Уточки на реке» - коллектив. работа

- Аппликация: «Осеннее дерево»

- Ручной труд: изготовление запрещающих и разрешающих экологических знаков.

Трудовая  

- Операция «Помоги природе»: уборка участка от мусора, обрезка сломанных веток кустарников.

- Работа в цветнике, сбор семян цветов.

- Посадка луковичных культур (тюльпаны, нарциссы)

- Трудовые поручения:  в уголке природы полив. протирание листьев

                    Итоговое мероприятие:  Игра – Викторина «Знатоки природы»

Организованная образовательная деятельность

2 Развитие речи   Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней     Гербова, стр.38

Рисование   Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»   Комарова, стр.36

Ознакомление с природой    Тема: Экологическая тропа осенью (на улице) Соломенникова, стр.38

ФЭМП Тема: Занятие 3   Помораева, Позина, стр.17

Физическая культура:    Тема:  Занятие 11   Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Веселые рассказы Н. Носова    Гербова, стр.40

Аппликация Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»  Комарова, стр.35

Рисование   Тема: «Осенний лес» («Степь»)           Комарова, стр.36

Сотрудничество с родителями

Организация выставки познавательных книг о Природе. Создание   аудио- видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы».   Чтение художественной литературы по  теме   Акция «Поздравительная открытка» ко Дню пожилого человека.

Обогащение   РППС

Запрещающие и разрешающие экологические знаки. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: растений и животных сюжетные картины с проблемными экологическими ситуациями). Настольные игры по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: "Я и мои игрушки" с 09. 10. по 13. 10. 2017 года. Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории  создания и предназначения....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.

Планирование построено с учетом тематических недель,  разных видов детской деятельности и требований ФГОС...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно - тематическое планирование   составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»

Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....