Главные вкладки

    Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе 2018-19 уч. г.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на сентябь. В нем подобраны разные формы детской деятельности согласно Программы под редакцией Веракса и ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_na_sentyabr.doc145.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    2.4    Модель года

    сентябрь

    День знаний.

    1 нед.

    «Мой любимый детский сад»

    Я вырасту здоровым.

    2 нед.

    «Неделя осторожного пешехода»

    3 нед.

    Мониторинг

    4 нед.

    «Мы -  друзья природы»

    октябрь

    1нед.

    Труд взрослых. Профессии

    2 нед.

    «Путешествие в Страну Здоровья»

    День народного единства

    3 нед.

    Золотая осень

    4 нед.

    «С чего начинается Родина?»

    5 нед.

    «Если с другом вышел в путь»

    ноябрь

    1 нед.

    «Я,  гражданин России» 

    2 нед.

    «Как звери и птицы готовятся к зиме»

    Новый год

    3 нед.

    День матери

    4 нед.

    Транспорта: наземный, воздушный, водный.

    декабрь

    1 нед.

    Мир  техники

    2 нед.

    «Зимушка-зима»

    3 нед.

    Мастерская Деда Мороза»

    4 нед.

    «Новогодний калейдоскоп»

    январь

    Зима

    1 нед.

    Праздничная

    2 нед.

    Зимние забавы

    3 нед.

    «Животный мир Севера»

    4 нед.

    «Животный мир Юга»

    5 нед

    «Родной свой край - люби и знай!»

    февраль

    День защитника Отечества

    1 нед.

    «Есть у нас огород…»

    2 нед.

    «История вещей»

    3 нед.

    «На страже Родины» Военные профессии.

    Международный женский день

    4 нед.

    «В марте есть такой денёк…»

    март

    1 нед.

    «В марте есть такой денёк…» продол.

    Народная культура и традиции

    2 нед.

    «В гостях у русских мастеров»

    3 нед.

    «В мире музыки»

    4 нед.

    Неделя книги. Пушкинские сказки.

    апрель

    Весна

    1 нед.

    «Хлеб, всему голова»

    2 нед.

    «Тайны космоса»

    День Победы

    3 нед.

    Москва - столица России.

    4 нед.

    Неделя Безопасности (ОБЖ)

    май

    1 нед.

    Праздничная

    2 нед.

    «День Победы!»

    Лето

    3 нед.

    Мониторинг

    4 нед.

    «Приключения муравьишки» (насекомые)

    5 нед.

    «Здравствуй Лето!»


          2.5       Модель месяца (в основе комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности)

    1 нед.  3 - 9. 09

         Тема  недели  «Наш любимый детский сад»

    Педагогические

     задачи

    Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Семья», «Больница», Детский сад

    -  Дидактические игры: «Придумай предложение», «Помоги Незнайке рассказать об осени», «Что изменилось», «Скажи какой»,

    - Игры – драматизации: И.Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок»,

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Наш любимый детский сад», «Что делает кастелянша?». «Труд взрослых - прачка».

    - Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь нашей няне?». «Что мы делаем в детском саду», «Для чего нужен режим дня». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?».

    - Составление описательного рассказа: «Моя любимая игрушка»,  «Кто мы, какие мы?».

    - Решение педагогических ситуаций из жизни д/сада: «Что такое хорошо и что такое плохо».

    - Разучивание пословиц о дружбе и доброте

    Чтение художественной литературы: 

    -Чтение: О. Высоцкая  «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В.Лукин «Кто с чем дружит», А. Майков «Пролетело лето», И. Бунин «Листопад», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? », С. Маршак «Урок вежливости»,В. Лифшиц «Неряха»,Э. Киселева «Две неряхи»,

    Познавательно – исследовательская:  

    - Экскурсия в прачечную, медицинский кабинет, пищеблок.

    - Рассматривание: илл.  фотографий о жизни детей в детском саду

    - Наблюдения за погодой, сезонными изменениями; за играми малышей. детей подготовительной группы.

    - Прогулка по близлежащей улице

    - Отгадывание загадок об игрушках.

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний», «Ловишки».

    - Хороводная игра:  «Отгадай, чей голосок?»

    - Пальчиковые игры: «Детский сад».  «Дружат в нашей группе». «Прогулка», «Игрушки»

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание. «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко. Песен о детском саде.

    - Муз.-дидактические игры: «Петрушка спрятал погремушку».  «Чей кружок скорее соберется?», рус. нар. мелодия.

    Продуктивная:  

    - Рисование - «Веселое лето», «Знакомимся с натюрмортом»,

    - Лепка - «Наши любимые игрушки»

    - Аппликация – «Астры»

    Трудовая

    - Труд:  Протирание полочек с игрушками. Трудовые поручения в уголке природы. Дежурства по столовой и НОД.

    Итоговое мероприятие   Создание альбома «Кто работает в детском саду»

    Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи   Тема: Мы — воспитанники старшей группы   Гербова, стр.30

    Рисование     Тема: «Картинка про лето».  Комарова, стр.30

    Ознакомление с окружающим миром  Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту.  Дыбина, стр.20

    ФЭМП Тема: Повторение.  Помораева, Позина, стр.  

    Физическая культура:  Тема: Занятие 2*.   Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи Тема: Рассказывание р н с «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»   Гербова, стр.32

    Лепка  Тема: «Грибы».   Комарова, стр.29

    Рисование   Тема:  «Знакомство с акварелью». Комарова, стр.31

    Сотрудничество с родителями

    Размещение в родительский уголок  информационно - иллюстративного материала «Мы играем в театр».   Папка – передвижка для родителей на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»  

    Фотовыставка «Здоровое лето»

    Обогащение   РППС

    Разные виды конструктора. Картотеки схем для построек «Наш детский сад», «Детский сад».  Репродукции картин с изображением натюрмортов о осени. Раскраски по данной теме, Илл.  «Детский сад», «Наши игрушки».

    2 нед. 10 - 16. 09

    Тема  недели  «Неделя осторожного пешехода»

    Педагогические

     задачи

       Познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода,  тротуаров. Побуждать малышей к добрым поступкам. Формировать культуру социального поведения. Продолжать закреплять   знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Транспорт». «Автобус». «Больница». «Автомастерская»

    -  Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию». «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). «Дорожные знаки» - лото,  «Четвертый лишний». «Угадай, какой знак?».

    Коммуникативная:

    - Беседы «Для чего нам светофор».  «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим». «Страж порядка на дорогах». «Зачем нужны дорожные знаки». «Этот разрешает, а этот запрещает».

    - Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте».  «Мы пешеходы». «Как правильно перейти через дорогу?»

    - Составление описательного рассказа по мнемотаблице об автобусе.

    - Разучивание считалок «Стоп машина», «Светофор»

    - Вечер загадок о транспорте

    Чтение художественной литературы: 

    -Чтение: О. Тарутин «Для чего нам светофор». Я. Пишумов «Дорожная азбука» О. Бедарев «Про страшный случай с Петей пусть знают все на свете». С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».  

    А. Усачев «Правила дорожного движения...». С. Волкова «Про правила дорожного движения». «Торопыжка на улице». Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу». Н. Носова «Автомобиль»

    Познавательно – исследовательская:  

    - Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу, по ближайшим улицам

    - Рассматривание:  альбомов «Виды транспорта», сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения».

    - Наблюдения за погодой, сезонными изменениями.

    - Придумывание и отгадывание загадок о дорожных знаках.

    - Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Ну, погоди!»

    Строительные игры: «Мосты бывают разные», «Строим гараж»

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Прыжки в парах», «Автомобиль и воробышки», «Дорожные знаки и автомобили».

    - Пальчиковые игры: «Светофор» «Машина». «Грузовая машина». «Постовой» 

    - Игры-забавы гонки на  велосипедах и самокатах

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание песен «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

    - Музыкально-дидактические игры:

    Продуктивная:  

    - Рисование - «Наша улица»,  «Автобус»

    - Аппликация – «Грузовики везут урожай арбузов»

    - Ручной труд:  «Дома на нашей улице»

    Трудовая

    - Труд: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус»

    Итоговое  мероприятие: Игра – викторина « Правила дорожной безопасности».

    Организованная образовательная деятельность

    2 Развитие речи   Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»     Гербова, стр.33

    Рисование   Тема: «Космея»      Комарова, стр.32

    Ознакомление с природой    Тема:  Во саду ли, в огороде  Соломенникова, стр.36

    ФЭМП Тема: Занятие 1   Помораева, Позина, стр.13

    Физическая культура:    Тема:  Занятие 5  Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: ЗКР: дифференциация звуков з — с     Гербова, стр.34

    Аппликация Тема: «На лесной полянке выросли грибы»   Комарова, стр.30

    Рисование   Тема: «Укрась платочек ромашками»            Комарова, стр.33

    Сотрудничество с родителями

    Папка передвижка  для родителей «Правила дорожного движения»

    Выставка книг по тематике недели.  

     День открытых дверей:  Драматизация по сказке С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

    Обогащение   РППС

    Тематическая папка  «Виды транспорта», «Детали машин». Макет улицы. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями). Пазлы  с изображением различных марок автомобилей. Коллекция дорожных знаков и машин.

    3 нед. 17 – 23. 09

    МОНИТОРИНГ

    Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи   Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».   Чтение стихотворений о ранней осени   Гербова, стр.35

    Рисование   Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»    Комарова, стр.34

    Ознакомление с окружающим  Тема:  Моя семья  Дыбина, стр.22

    ФЭМП Тема: Занятие 2  Помораева, Позина, стр.15

    Физическая культура:  Тема: Занятие 8   Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Заучивание стих. И. Белоусова «Осень»   Гербова, стр.37

    Лепка  Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»   Комарова, стр.32

    Рисование   Тема: «Чебурашка»  Комарова, стр.34

    Сотрудничество с родителями

    Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст. Какой он?».

    4 нед. 24 - 30.09

    Тема  недели   «Мы -  друзья природы»

    Педагогические

     задачи

    Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. закреплять представления о растениях и животных ближайшего окружения. познакомить с понятиями «луг», «лес», «сад». Формировать представление, что человек - часть природы и что он должен беречь. охранять и защищать её.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Зоопарк», «Путешествие по реке»

    - Дидактические игры «Летает – не летает». «Четвертый лишний»; «Узнай растение»

    Коммуникативная:

    - Беседа  «Как мы заботимся о природе?», «Если ты сорвёшь цветок…». «Кто живет в воде?».

    - Составление описательного рассказа  по мнемотаблицам (осень, заяц, лиса, медведь)

    - Ситуативный разговор: Зачем нужно охранять природу?», «Как мы можем защитить природу?» «Кому нужна вода?»

    - Рассказ воспитателя: Что такое Красная книга Природы?»  «Что такое заповедник?», «Кто такие экологи? «Какие животные и птицы живут в плавнях реки Еи»

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: “Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. “Зеленая страна” Е. Серова., В. Бианки «Чей нос лучше?»

     Познавательно – исследовательская:  

    - Экскурсия по ближайшим улицам станицы  «Что за дерево такое?»

    - Рассматривание глобуса

    - Рассматривание илл. «Редкие птицы и звери Краснодарского края». «Речные рыбы»

    - Наблюдение за птицами, сезонными изменениями, трудом людей осенью

    - Загадывание загадок о животных и растениях

    Двигательная:

    - Пальчиковые игры: «Какие бывают рыбы?», «Дикие животные», «Белочка», «Ягоды»

    - Подвижные игры:  «Воробушки», «Кот и мыши»  «Садовник», «Хитрая лиса».

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание: «Звуки природы»

    - Разучивание песен об осени.

    Продуктивная:  

    - Рисование: «Как у нашего крыльца, мы сажаем деревца»

    - Работа с рисунками – раскрасками животных и растений

    - Лепка: «Уточки на реке» - коллектив. работа

    - Аппликация: «Осеннее дерево»

    - Ручной труд: изготовление запрещающих и разрешающих экологических знаков.

    Трудовая  

    - Операция «Помоги природе»: уборка участка от мусора, обрезка сломанных веток кустарников.

    - Работа в цветнике, сбор семян цветов.

    - Посадка луковичных культур (тюльпаны, нарциссы)

    - Трудовые поручения:  в уголке природы полив. протирание листьев

                        Итоговое мероприятие:  Игра – Викторина «Знатоки природы»

    Организованная образовательная деятельность

    2 Развитие речи   Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней     Гербова, стр.38

    Рисование   Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»   Комарова, стр.36

    Ознакомление с природой    Тема: Экологическая тропа осенью (на улице) Соломенникова, стр.38

    ФЭМП Тема: Занятие 3   Помораева, Позина, стр.17

    Физическая культура:    Тема:  Занятие 11   Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Веселые рассказы Н. Носова    Гербова, стр.40

    Аппликация Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»  Комарова, стр.35

    Рисование   Тема: «Осенний лес» («Степь»)           Комарова, стр.36

    Сотрудничество с родителями

    Организация выставки познавательных книг о Природе. Создание   аудио- видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы».   Чтение художественной литературы по  теме   Акция «Поздравительная открытка» ко Дню пожилого человека.

    Обогащение   РППС

    Запрещающие и разрешающие экологические знаки. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: растений и животных сюжетные картины с проблемными экологическими ситуациями). Настольные игры по теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт"

    Цель деятельности педагога: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о личном и общественно...

    Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.

    Тема: "Я и мои игрушки" с 09. 10. по 13. 10. 2017 года. Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории  создания и предназначения....

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

    Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

    Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.

    Планирование построено с учетом тематических недель,  разных видов детской деятельности и требований ФГОС...