Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Князева Юлия Анатольевна

Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_izo.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-перспективное планирование  «Рисование» в подготовительной логопедической группе.

Сентябрь

1-2

Диагностика

3

  1. Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

  1. Тема: «Осенний лес»

Цель: Продолжать изучать строение формы, цвета кроны разных деревьев и повторять их образа. Учить разным способам изображения кроны (контур, пятно); акцентировать внимание на натуре, силуэтном изображении листьев.

4

  1. Тема: «Чудесная мозаика»

Цель: Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к творчеству.

  1. Тема: «Праздник урожая в нашем селе»

Цель: Закреплять умение располагать изображения на листе, передавая фигуру человека в движении.  Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к творчеству.

Октябрь

1

  1. Тема: «Веселые качели»

Цель: Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к творчеству.

  1. Тема: «Яблоки»

Цель: Учить создавать выразительный образ яблок, сочетая в композиции разные формы и цвета. Продолжать учить располагать рисунок на листе. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к творчеству.

2

  1. Тема : «Ветка рябины»

Цель: Формировать умение передавать строение ветка и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе. Развивать чувство формы и композиции, эстетический вкус.

  1. Тема: «Лес, точно терем расписной...»  

Цель: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева.  Развивать чувство формы и композиции, развивать творческую активность.

3

  1. Тема: «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина)

Цель: Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. Развивать чувство формы и композиции, развивать творческую активность.

  1. Тема: «Такие разные зонтики»

Цель: Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). Развивать чувство формы и композиции, развивать творческую активность.

4

  1. Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края...»

Цель: Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческую активность. Воспитывать усидчивость, внимание.

  1. Тема: «По горам, по долам...»

Цель: Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа). Развивать чувство формы и композиции, воспитывать эстетический вкус.

                                                                      Ноябрь

1

  1. Тема: «Девочка-колокольчик»

Цель: Формировать умение детей передавать цветом особенности одежды традиционной народной куклы. Развивать чувство формы и композиции, воспитывать интерес к народным традициям.

  1. Тема: «Пир на весь мир» (декоративная посуда и сказочные яства)

Цель: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

2

  1. Тема «Разговорчивый родник»

Цель:  Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Воспитывать любовь к родной природе.

  1. Тема: «Деревенька»

Цель: Учить передавать линией, цветом, фактурой характерные особенности деревянных домиков. Закреплять умение располагать композицию, заполняя весь лист бумаги. Воспитывать познавательный интерес.

3

  1. Тема «Еловая ветка с шишками»

Цель: Учить выразительно передавать образ заснеженной ветки с шишками, прорисовывать мелкие детали, подбирать для фона соответствующие цвета. Воспитывать аккуратность в работе

  1. Тема: Рисование декоративное «Нарядный индюк» (дымковская игрушка)

Цель: Закреплять умение оформлять трафарет фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

4

  1. Тема: «Поздняя осень»

Цель: Учить детей передавать в рисунке приметы поздней осени. Формировать у детей представление о нейтральных цветах. Воспитывать любовь к родной природе.

  1. «Перо Жар птицы» (рисование с элементами аппликации)

Цель: Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Воспитывать художественный вкус.

5

  1. Тема: «Кукла в русском национальном костюме»

Цель: Формировать умение изображать фигуру человека. Познакомить детей с русским национальным костюмом. Изображать силуэт куклы в народном костюме. Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле, воспитывать интерес к народным традициям.

  1. Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу»

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения рисования. Воспитывать аккуратность в работе.

Декабрь

1

  1. Тема: «Зимний лес»

Цель: Побуждать детей передавать необычность, сказочность образов деревьев, создавать многоярусную композицию. Воспитывать интерес к природе.

  1. Тема: «Морозные узоры» 

Цель: Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения ( точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Воспитывать художественный вкус.

2

  1. Тема «Дремлет лес под сказку сна»

Цель: Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Тема «Кокошник снегурочки»

Цель: Формировать умение детей передавать линией, цветом декоративность и пластичность элементов узора кокошника снегурочки. Закреплять умение рисовать узоры кончиком кисточки. Развивать мелкую моторику рук. . Воспитывать художественный вкус.  

3

  1. Тема «Дед Мороз»

Цель: Продолжать знакомить детей с портретом. Учить передавать линией, формой характерные особенности портрета Деда Мороза. Закреплять умение правильно соблюдать пропорции при изображении портрета. Воспитывать художественный вкус.  

  1. Тема: «Санки с подарками»

Цель: Побуждать детей передавать разными изобразительными материалами декоративность образа санок с подарками. Развивать фантазию. Воспитывать художественный вкус.

4

  1. Тема «Декоративное рисование на квадрате»

Цель: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя для украшения дуги, листья. Цветы. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Развивать фантазию и воображение.

  1. Тема: «Новогодний праздник в детском саду»

Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять детей в рисовании фигур в движении. Развивать фантазию и воображение.

                                                                    Январь

2

  1. Тема: «Снежная королева»

Цель: Учить передавать в портрете сказочного героя особенности характера, настроения. Закреплять навыки работы с гуашью. Развивать фантазию и воображение.

  1. Тема: Рисование по замыслу «На чем люди ездят»

Цель: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции,  Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Воспитывать любознательность.

3

  1. Тема: «Пожарная машина»

Цель: Научить рисовать пожарную машину на основе прямоугольника; систематизировать знания детей о технике специального назначения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»

Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Воспитывать художественный вкус.

4

  1. Тема: «С чего начинается Родина?»

Цель: Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны – России. Воспитание патриотизма в детях.

  1. Тема:«Иней покрыл деревья»

Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие.

5

  1. Тема: «Декоративное рисование»

Цель: Закреплять умение детей расписывать, вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи. Развивать интерес к народным промыслам. Воспитание чувства патриотизма.

  1. Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Развивать эстетическое восприятие.

                                                                  Февраль

1

  1. Тема: «Папа гуляет со своим ребенком в сквере»

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину взрослого и ребенка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом. Развивать интерес к рисованию сюжета.

  1. Тема 2Наша Армия родная»

Цель: Закреплять умения создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат. Воспитывать чувство патриотизма, любовь Родине.

2

  1. Тема «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Воспитывать эстетическое отношение к природе

  1. Тема «Рисование по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы»

Цель: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Воспитывать чувство уважения к народному творчеству.

3

  1. Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений, наиболее интересные, развивать стремление отображать наиболее интересные впечатления в рисунке. Развивать творческую инициативу.

  1. Тема: Рисование по сказке «Мальчик с  пальчик»

Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания. Воспитывать художественный вкус.

Развивать интерес к сказкам.

4

  1. Тема: «Нарисуй, что ты хочешь красивое»

Цель: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые явления, предметы в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Воспитывать художественный вкус.

  1. Тема: «Обложка для книжки сказок»

Цель: Учить детей передавать особенности строения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книжки. Развивать воображение, творчество.

                                                             Март

1

  1. Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)

Цель: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

  1. Тема: «Букет цветов»

Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного  декоративно-прикладного творчества. Развивать эстетические чувства.

2

  1. Тема: «Комнатное растение»

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения. Развивать мелкие движения руки. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

  1. Тема «Рисование с натуры «Ветка в вазе»

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать композицию на листе бумаги. Воспитывать художественный вкус.

3

  1. Тема: «Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

  1. Тема: «Весна»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.  Развивать чувство композиции, эстетический вкус.

4

  1. Тема» «Баба-Яга и леший» (лесная небылица) 

Цель: Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. Развивать интерес к русским народным сказкам.

  1. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать узоры по её мотивам. Развивать интерес к народным промыслам.

                                                                        Апрель

1

  1.  Тема: «Сказка о Царе Салтане»

Цель: Развивать интерес детей к творчеству А.С Пушкина. Стимулировать желание нарисовать иллюстрацию к его сказке. Воспитывать усидчивость. Развивать интерес к художественной литературе.

  1. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Цель: Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Развивать творчество, воображение.

2

  1. Тема «Космические путешествия»

Цель: Учить создавать сюжетное изображение по теме, сочетая в рисунке линии. Точки, штрихи, передавать пропорции космических кораблей. Воспитывать любознательность.

  1. Тема: «Как мы играем в детском саду»

Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавая простые движения фигуры человека. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам.

3

  1. Тема: «Волшебная птица»

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать творчество, воображение, аккуратность в работе.

  1. Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Цель: Учить детей передавать в рисунке различия одежды мальчиков и девочек. Продолжать формировать умение рисовать контуры рисунка простым карандашом. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам.

4

  1.  Тема: «Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Цель: Учить рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам.

  1. Тема: «Круглый год» Двенадцать месяцев

Цель: Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления  о жизни природы, отдыхе, труде людей в каждый месяц года. Закреплять умение строить композицию рисунка. Воспитывать интерес к природе.

                                                                       Май

1

  1. Тема: «Весенняя гроза»

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Воспитывать интерес к природе.

  1. Тема: «Школьные принадлежности» (рисование карандашом)

Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить детей рисовать предметы с натуры. Воспитывать внимательность.

2

  1. Тема: «Букет цветов»

Цель: Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.

  1. Декоративное рисование «Завиток»

Цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками, использовать для украшения различные знакомые элементы. Развивать пространственную ориентировку. Воспитывать художественный вкус.

3-4

Диагностика

Литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» Подготовительная к школе группа;

Т. Е Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа для занятий с детьми 6-7 лет изд. Мозаика-Синтез Москва 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе

Календарно-перспективный план на летний период в старшей группе на загородной даче....

Календарно-перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» подготовительная группа

Занятие №1«Приключение Незнайки»»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)       ...

календарно - перспективный план по музыкальной деятельности подготовительная группа

календарно - перспективный план по музыкальной деятельности подготовительная группа...