ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Перспективны план работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.p._s_rod._podg.gr_.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Учитель-логопед Яценко Марина Вячеславовна

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Проведение индивидуальных бесед с родителями.

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета 2)

Индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования состояния общего и речевого развития детей.

Экран звукопроизношения.

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме « Осень. Признаки осени». «Деревья осенью».  Звуки [А], [О], [У], [И]. Буквы А, У, О, И.

2. Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

3. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях.

Октябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Родительское собрание №1

Проведение родительского собрания на тему «ОНР у детей 6–7 лет: основные направления коррекционной работы».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах».  

3.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

4.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Т], [П]. Буквы Т, П».

1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом-программой коррекционной работы.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах».  

3. Размещение на стенде консультации  «Обучаем грамоте дошколят».

4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Н], [Н’], [М], [М’]. Буквы Н, М».

1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; ознакомление с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков.

2. Размещение на стенде  совета «Правила проведения занятий по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях».

3.  Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме».  

4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [К], [К’]».

1. Консультация «Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Перелетные и водоплавающие птицы. Подготовка к отлету». 

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Ноябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие навыка звукового  анализа и синтеза слов».

2. Знакомство с мультимедийным пособием «Развиваемся, играя».

3. Стендовые консультации «Дыхание и речь», «Развитие дыхания».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Грибы. Ягоды. Лес осенью». 

5. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  Звуки [Д], [Д’]. Буква Д.

1. Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа слов.

2. Консультация «Введение в ортодонтию. Что нужно знать о прикусе».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные». 

5.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Размещение на стенде  совета «Развитие фонематического восприятия у детей  с ОНР».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [В], [В’], [Ф], [Ф’]. Буквы Ф, В».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные наших лесов». 

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Стендовая консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осенняя одежда, обувь,  головные уборы, материалы,  из которых они сделаны». 

  4. Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Декабрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Индивидуальные беседы  о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях.

2. Стендовая консультация «Готовим руку к письму».

3.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Звук и буква [Ы]».

4.  Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима» (Зимние месяцы. Зимующие  птицы.  Дикие  животные зимой.)

5.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков.

2. Стендовая консультация «Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей».

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [С], [С’]. Буква С».

 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель».

 4. Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Размещение на стенде  совета «Скоро в школу. Развиваем речь».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда».

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Открытое занятие для родителей «Виды работ при коррекции речевых нарушений».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ш]]. Буква Ш».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новогодний праздник».

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Январь

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Родительское собрание №2

Родительское собрание в познавательно-игровой форме «Как, почему, зачем?». Встреча со специалистами. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.

2. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук  [Ж]. Буква Ж».

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт» (Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия.)                            

5.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Стендовая консультация «Слоговая структура слова».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Э]. Буква Э».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних  условиях по теме «Профессии» (Трудовые действия.) 

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Консультация «Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме                         Звук [Й]. Буква Й.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических  категорий у детей в домашних условиях по теме «Труд на селе зимой» (Трудовые действия.)

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Февраль

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением  мастер-класса «Пересказ текста по опорным картинкам».

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Буква Е».

 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Орудия труда. Инструменты».

4. Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Консультация «О профилактике нарушений письма и чтения».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Буква Ё».

 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Животные жарких стран».   

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Размещение на стенде  совета  «Что может сказка?»

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях  по теме «Буква Ю».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме  «Военная техника. Профессии. День защитника Отечества».

4. Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Размещение на стенде  совета  «Особенности развития речи мальчиков и девочек».

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Я».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов»

4. Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Март

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций в игре».

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях             по теме              «Звук [Ц]. Буква Ц».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник».

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей.

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ч]. Буква Ч».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наша Родина - Россия».

4. Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционного обучения детей за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

2. Размещение на стенде  совета «Рука развивает мозг».

3.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Щ]. Буква Щ.

4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Столица Родины – Москва».

5.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Стендовая консультация «Игры для   развития мышления у детей».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Кубань – моя малая родина. Хутор Коржевский»

4. Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Апрель

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Игры с буквами».

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Звуки [Р], [Р’]. Буква Р».  

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем С.Я. Маршака».

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

5. Экран звукопроизношения.

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости и приемах формирования у детей положительной мотивации к школе.

2.  Методические рекомендации по обучению  грамоте детей в домашних условиях по теме  «Звуки [Р], [Р’] – [Л], [Л’]. Буквы Рр, Лл».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем К.И.Чуковского».

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Размещение на стенде  совета «Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?»

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Ь».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем С.В. Михалкова».

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

5. Анкетирование «Результаты совместной работы учителя-логопеда и родителей».

1. Папка-передвижка «Игры с буквами».

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях  по теме «Буква Ъ».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем А.Л.Барто».

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

Май

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.  Собрание №3

Подведение итогов за год. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

2.  Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы».

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1.  Размещение на стенде  совета «Скороговорка для красивой речи».

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем А.С.Пушкина»

4.  Методические рекомендации  для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях.

1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и перспективах школьного обучения.

2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме  «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов».

3. Консультация «Как предотвратить школьные трудности?»

4. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-2018 год

Совместная работа логопеда и воспитателей в логогруппе для детей с ОНР III уровень....

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группе

Перспективный план работы с родителямидетей подготовительной  к школе группе...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель: совместная работа педагогов и родителей-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая (по Нищевой Н.В.) по речево...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля (по Нищевой Н...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля (по Нищев...