Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
консультация (подготовительная группа)

Серякова Ольга Сергеевна

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая (по Нищевой Н.В.) по речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации родителям125.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

  1. Упражнение «Подскажи словечко».

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица, в цветы оденет луг

И станет летом вдруг

Ты знаешь, кто она?

Красавица … (весна).

                    Ю. Чичев

  1. Подготовьте с ребенком пересказ следующего текста. Не забудьте, что сначала вы должны выразительно прочитать рассказ ребенку, потом – задать несколько вопросов, затем еще раз прочитать текст, предупредив о том, что его надо будет пересказать.

Весну открыли грачи. Они прилетели, когда еще лежал снег, и сразу же принялись за ремонт старых гнезд и постройку новых. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А когда лес покроется зеленой дымкой, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.

            Вопросы к тексту.

  • Какие птицы открыли весну? (Весну открыли грачи.)
  • Когда они прилетели? (Они прилетели, когда еще лежал снег, и сразу же принялись за постройку гнезд.)
  • Какие птицы прилетели вслед за ними? (Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды.)
  • Какие водоплавающие и болотные птицы скоро прилетят? (Скоро прилетят утки, гуси, журавли.)
  • Какие птицы прилетят, когда лес покроется зеленой дымкой? (Когда лес покроется зеленой дымкой, прилетят соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.)

  1. Упражнение «Отхлопай слово». Дайте задание ребенку, отхлопать по слогам названия перелетных птиц. Слова для слогового анализа: грач, скво – рец, лас – точ – ка, жу – рав – ли,  со – ло – вей, стриж, а – ист, ма – ли – нов – ка, ут – ка, гусь.

Затем пусть придумает с этими словами предложения. Например: В марте из теплых стран возвращаются грачи.

  1. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику «Птицы вернулись».

К нам с весной тепло вернулось,    На обеих руках пальцы «здороваются», большие

Солнце в небе улыбнулось.      пальцы дважды касаются кончиков всех остальных. 

Возвратились наконец                   Взмахи перекрещенными ладонями.

Грач, кукушка и скворец,              Загибают по одному пальцу сначала на левой, 

Гуси, лебеди, чижи,                       потом на правой руке, начиная с больших пальцев.       

Утки, ласточки, стрижи,                

А последний – дрозд –

Длинный серый хвост.

Н. Нищева

  1. Поработайте над четкостью дикции и выразительностью речи ребенка, а для этого выучите с ним потешку.

Грач с грачихой на рассвете

В гнездышко грачатам-детям

Носят в клювах червячков,

И личинок, и жучков,

Чтоб росли грачатки –

Черные ребятки.

  1. Рисование  «Цветущий сад»

Рассмотрите и обследуйте с детьми натуру (или иллюстрации) – 2 – 3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники) в небольшой керамической вазе простой формы. Предложите определить характерные особенности растений, их положение в вазе, величину и форму вазы; движением рук показать направление стеблей, подумать над композицией рисунка. 

Уточните последовательность рисования: сначала изобразить простым карандашом вазу (основную форму) и обозначить направление стеблей растения, а затем раскрасить рисунок акварелью.

  1. На прогулке рекомендуем понаблюдать за цветущими деревьями – вишня, терновник, черемуха и др.

Рассмотреть цветущее дерево, его ствол, кору, расположение веток, бутоны и нежные цветки. Спросить, что затем появится вместо цветков. Назвать другие плодовые деревья (яблоня, вишня, слива). Плодовые деревья посадили люди; они заботятся о них, ухаживают за ними. Рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Выучите пословицу: «Май леса наряжает – в гости лето ожидает». Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Водящий спрашивает: «Вы знаете, что сажают в огороде? Если я назову то,  что сажают в огороде, вы отвечайте «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажите «нет». Кто ошибется, тот проигрывает.

  1. Упражнение «В гнезде».

Совершенствовать умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.

(Можно сделать карточки с цифрами и математическими знаками или использовать готовые цифры, если есть).

 Оригинал - Схема вышивки «Птенцы в гнезде» - Автор «meletopol ...

Вы. Сколько грачат в гнезде?

Ребенок. В гнезде 4 грачонка.

Вы. Сколько еще из яиц появится грачат?

Ребенок. Появится еще 3 грачонка.

Вы. Составьте задачу о грачатах и поставьте вопрос.

Ребенок (с вашей помощью, если понадобиться). В гнезде уже вылупилось четыре грачонка. Скоро еще появятся три грачонка. Сколько всего грачат станет в гнезде?

Решение задачи. Формировать умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».

(Предложите ребенку записать решение и решить задачу вместе, комментируя свои действия).

В гнезде вылупилось четыре грачонка, поставим цифру «четыре». Из яиц вылупится еще три грачонка, поставим цифру «три». Нам нужно узнать, сколько всего грачат станет в гнезде, значит это задача на сложение. Поставим между цифрами знаки «плюс», а после цифры «три» - знак «равно». К четырем прибавить три – получится … Или: четыре плюс три равно …

Сосчитай, сколько получится.

Ребенок. Получится семь. (Ставит цифру «7» после знака «=».)

Вы. Сколько всего грачат станет в гнезде?

Ребенок. Грачат в гнезде всего станет семь.

  1. Упражнение «Из гнезда».

Составьте с ребенком также (по образцу) задачу на вычитание.

Международный день птиц - 2 Апреля 2015 - Сайт Комсомольской ...

  1. Рекомендуем прочитать с детьми: А.Толстой «Желтухин», Л.Черский «Спасибо», С. Воронин «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей». Побеседуйте о прочитанном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая (по Нищевой Н.В.) по речево...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля (по Нищевой Н...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля (по Нищев...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля (по Нище...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля (по Нищевой ...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...