Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая
консультация (подготовительная группа)
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая (по Нищевой Н.В.) по речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционное обучение | 362.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по теме «Весна, весенние цветы»
с 4 – 10 мая
- Упражнение «Когда это бывает?»
Старый тополь у крылечка,
Ищет грач свое местечко.
Грохот льдин, шуршанье вод,
Света полный небосвод.
Муравьи, едва подсохли,
Дружно взялись за дела:
Муравейников высоких
Починяют купола.
(Весной.)
А. Екимцев
- Выучите с ребенком названия весенних месяцев. В этом вам поможет четверостишие:
Март, апрель и май зеленый
Дарят листья липам, кленам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы.
- Упражнение «Отхлопай слово». Дайте задание ребенку, отхлопать по слогам названия весенних цветов. Слова для слогового анализа: тюль-пан, нар-цисс, при-му-ла, о-ду-ван-чик, фи-ал-ка, лан-дыш.
- Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику «Весна».
(На первую строчку дети пальцами «идут» по столу, затем загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинца).
Иди, весна, иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
- Рисование «Поздняя весна».
Кратко напомните о весенних явлениях природы, прочитайте стихи о весне. Рассмотрите репродукции весенних пейзажей. Предложите ребенку подумать, какую картинку о весне он хочет нарисовать, как положит лист и разместит на нем изображения.
Рисунки: Тихомиров Глеб Лутошкина Настя
Гусев Артем Громова Влада
- Объясните ребенку, что ранняя весна закончилась и началась поздняя весна. Понаблюдайте на прогулке за приметами поздней весны, помогите ребенку их запомнить.
Приметы поздней весны:
дни стали длиннее, а ночи – короче;
на улице тепло, солнце ярко светит и греет;
дуют теплые ветры;
идут теплые дожди;
прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов;
появилась зеленая трава, на деревьях и кустарниках распустились листья, цветут весенние цветы.
Предложите ребенку отгадать загадки о весенних цветах:
Жемчужин белых россыпи в лесу.
Жемчужины похожи на росу.
На стебельках их ветерок качает.
Ты ими любоваться можешь в мае.
(Ландыши)
Вот лиловый мотылек
Сел на тонкий стебелек.
С каплей меда в серединке.
Он красив, как на картинке.
(Фиалка)
Выучите пословицу: «Весна красна цветами, а осень снопами».
Дидактическая игра «Загадай, я отгадаю».
Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.
Взрослый описывает любое растение в следующем порядке: форма, окраска, цвета. Ребенок по описанию должен узнать растение. Можно меняться ролями.
- Математика. Графический диктант «Цветок».
(Взрослый диктует, а ребенок рисует по клеточкам цветок.)
- Рекомендуем прочитать с детьми: Е.Благинина «Чудо», И.Бунин «После половодья», А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», С. Воронин «Моя береза. Весной», «Звери весной», «Рысь». Побеседуйте о прочитанном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".
Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективны план работы с родителями...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля (по Нищевой Н...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля (по Нищев...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля (по Нище...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля (по Нищевой ...