Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая
консультация (подготовительная группа)

Серякова Ольга Сергеевна

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая (по Нищевой Н.В.) по речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дистанционное обучение362.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по теме «Весна, весенние цветы»

 с 4 – 10 мая

  1. Упражнение «Когда это бывает?»  

Старый тополь у крылечка,

Ищет грач свое местечко.

Грохот льдин, шуршанье вод,

Света полный небосвод.

Муравьи, едва подсохли,

Дружно взялись за дела:

Муравейников высоких

Починяют купола.

                          (Весной.)

                      А. Екимцев

  1. Выучите с ребенком названия весенних месяцев. В этом вам поможет четверостишие:

Март, апрель и май зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Просыпаются сады,

Распускаются цветы.

  1. Упражнение «Отхлопай слово». Дайте задание ребенку, отхлопать по слогам названия весенних цветов. Слова для слогового анализа: тюль-пан, нар-цисс, при-му-ла, о-ду-ван-чик,  фи-ал-ка, лан-дыш.

  1. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику «Весна».

(На первую строчку дети пальцами «идут»  по столу, затем загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинца).

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

  1. Рисование «Поздняя весна».

Кратко напомните о весенних явлениях природы, прочитайте стихи о весне. Рассмотрите репродукции весенних пейзажей. Предложите ребенку подумать, какую картинку о весне он хочет нарисовать, как положит лист и разместит на нем изображения.

Рисунки:   Тихомиров Глеб                                                  Лутошкина Настя

D:\Рисунки\IMG-20200416-WA0005.jpg        D:\Рисунки\IMG-20200416-WA0006.jpg

                      Гусев Артем                                                         Громова Влада

D:\Рисунки\IMG-20200416-WA0009.jpg        D:\Рисунки\IMG-20200416-WA0010.jpg

  1. Объясните ребенку, что ранняя весна закончилась и началась поздняя весна. Понаблюдайте на прогулке за приметами поздней весны, помогите ребенку их запомнить.  

Приметы поздней весны:

дни стали длиннее, а ночи – короче;

на улице тепло, солнце ярко светит и греет;

дуют теплые ветры;

идут теплые дожди;

прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов;

появилась зеленая трава, на деревьях и кустарниках распустились листья, цветут весенние цветы.

Предложите ребенку отгадать загадки о весенних цветах:

Жемчужин белых россыпи в лесу.

Жемчужины похожи на росу.

На стебельках их ветерок качает.

Ты ими любоваться можешь в мае.

                                         (Ландыши)

Вот лиловый мотылек

Сел на тонкий стебелек.

С каплей меда в серединке.

Он красив, как на картинке.

                                 (Фиалка)

Выучите пословицу: «Весна красна цветами, а осень снопами». 

Дидактическая игра «Загадай, я отгадаю».

Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода. 

Взрослый описывает любое растение в следующем порядке: форма, окраска, цвета. Ребенок по описанию должен узнать растение. Можно меняться ролями.

  1. Математика. Графический диктант «Цветок».

(Взрослый диктует, а ребенок рисует по клеточкам цветок.)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Решение задач 

  1. Рекомендуем прочитать с детьми: Е.Благинина «Чудо», И.Бунин «После половодья», А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», С. Воронин «Моя береза. Весной», «Звери весной», «Рысь». Побеседуйте о прочитанном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество А.Л.Барто» с 27 по 30 апреля (по Нищевой Н...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.В.Михалкова» с 20 по 26 апреля (по Нищев...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество К.И.Чуковского» с 13 по 19 апреля (по Нище...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля (по Нищевой ...