Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Янушко Анна Александровна

    Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".

    Задачи: развивать внимание и память, формировать навыки позитивной коммуникации, создавать психологический комфорт, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать связную речь, продолжать пополнять знания детей о весне, признаках весны, весенних цветах, уточнять и активизировать словарь по теме "Весна. Весенние цветы", закреплять знания детей о весне, умение различать весенние цветы, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей видеть и чувствовать красоту природы, развивать воображение, создавать эмоциональное настроение, театрализованное сопровождение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vesna1.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по теме

    «Весна. Весенние цветы»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

    Задачи: 

    Развивать внимание и память;

    Формировать навыки позитивной коммуникации;

    Создать психологический комфорт;

    Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

    Продолжать пополнять знания детей о весне, признаках весны, весенних цветах, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна. Весенние цветы»;

    Закреплять знания детей о весне, умение различать весенние цветы, совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь;

    Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

    Развивать воображение;

    Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;

    Предварительная работа:

    Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением весны, загадывание загадок о приметах весны, весенних цветах, заучивание стихов.

    Наблюдение за весенними явлениями природы.

    Оборудование: 

    Картинки цветов: василек, ромашка, клевер, незабудка, мак, карточки для игры "Один - много", "Назови ласково",серия сюжетных картинок "Необыкновенное поле", сенсорные коврики.

    Аудиозапись «Времена года. Весна» Вивальди, звуки природы, П. И. Чайковский "Подснежник",

    Атрибуты весны;

    Схемы для совершенствования грамматического строя речи.

            Ход занятия:

    Логопед с психологом приветствуют детей:

    Логопед и психолог: «Добрый день, ребята! Рады вас видеть. Ребята, сегодня мы предлагаю отправиться в путешествие, а к кому вы сейчас отгадаете сами.

     (На доске предметные картинки: василек, ель, солнце, носки, аист и магнитные буквы В,Е,С,Н,А).

    Логопед: "Перед вами на доске картинки. Вам необходимо определить первый звук в каждом слове. Соотнести звуки с буквами и составить слово с помощью магнитных букв.

    Психолог: "Ну и что у вас получилось?"

    Дети: "В Е С Н А".

    Логопед: "Мы отправляемся на встречу с весной". Сегодня мы увидим как выглядит весна. Согласны с нами отправится к весне?

    Дети: " Да!".

    Логопед: "Приглашаем вас пройти за столы и послушать  пьесу П.И. Чайковского  про самый первый весенний цветок «Подснежник»
            Психолог: "
    Что вы представляли себе, когда слушали музыку?"
            
    Дети: "Мы представляли себе подснежник".
            
    Логопед: "Какой подснежник вам представлялся?"
            
    Дети: "Нежный, красивый, хрупкий".

    Логопед: "Приметой, какого времени года является подснежник?".

    Дети: "Приметой весны".

    Психолог: "А какие приметы весны вы еще знаете, что происходит весной в природе?"

    Дети: "Весной бегут ручьи, весной прилетают птицы, весной звенит капель, весной появляются цветы-первоцветы и т.д.

    Логопед: Правильно, ребята, сегодня мы с вами в гостях у Весны.

    Психолог: "У вас на столах конверты, в них карточки с изображением цветов".

    Логопед: "Доставайте картинки  и называйте цветы, которые вам достались".

    Дети: " Василек, ромашка, клевер, незабудка и т.д.".

    Логопед: "Давайте назовем наши цветы ласково".

    Дети: "Василечек, ромашечка, клеверочек, незабудочка и т. д.".

    Психолог: "А давайте представим, что цветов много. Как будут звучать эти названия?".

    Дети: "Васильки, ромашки, клевер, незабудки и т.д.".

    Логопед: "Подснежник - это цветок - первоцвет, а наши цветочки появляются позже, в самом конце весны, ближе к лету, когда на улице уже тепло, много зелени, много солнца!".

    Психолог: "А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите?".

    Дети: "Март, апрель и май".

    Логопед: "А какое время года наступит после весны?".

    Дети: "Лето!"

    Психолог: "Молодцы".

    Логопед: "Посмотрите, ребята! У нас на доске картинки. Рассмотрите их и определите, правильно ли они расставлены? Так ли происходили события, изображенные на картинках?".

    Дети расставляют картинки в нужном порядке, психолог помогает им.

    Логопед: "Вы правильно расставили картинки. А теперь давайте побеседуем. Расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?".

    Дети: "На первой картинке мы видим семью: папу, маму и девочку".

    Логопед: "Как вы думаете, куда они приехали?".

    Дети: "Они приехали в деревню или на дачу".

    Психолог: "А кто их встречает?".

    Дети: "Их встречает бабушка".

    Логопед: "Давайте придумаем девочке имя",

    Дети: "Марина, Милана, Карина".

    Логопед: "Хорошо. Милана с мамой и папой приехали в деревню к бабушке. Бабушка Миланы живет здесь и работает врачом. Как вы думаете, бабушка обрадовалась приезду гостей?".

    Дети: "Да. Бабушка очень обрадовалась приезду гостей!"

    Психолог: "А что вы видите на второй картинке? Что делают Милана и бабушка?".

    Дети: "Бабушка показывает Милане ее комнату".

    Логопед: "Что они делают в комнате?".

    Дети: "Милана открывает окно".

    Психолог: "А что видит Милана за окном?".

    Дети: "За окном Милана видит зеленое поле, дорогу и речку".

    Логопед: "А еще что?".

    Дети: "За рекой садится солнце".

    Психолог: "Расскажите, что делает Милана на третьей картинке?".

    Дети: "Наступило утро. Милана проснулась и выглянула в окно".

    Логопед: "И что же она увидела?".

    Дети: "Она увидела, что поле перед домом стало ярко-синим!,

    Психолог: "Как вы думаете, что же было дальше?".

    Дети: "Марина удивилась и позвала бабушку",

    Логопед: "А бабушка улыбнулась и сказала: "После завтрака мы с тобой пойдем и посмотрим, что же произошло на этом необыкновенном поле".

    Психолог: "Расскажите, что вы видите на последней картинке?".

    Логопед: "Куда пришли Милана и бабушка?".

    Дети: "Милана и бабушка пришли в поле.

    Психолог: "Бабушка показала, что на нем растет рожь".

    Логопед: "А, как вы думаете, что же произошло? Почему поле посинело?".

    Логопед: "Утром во ржи распустились васильки, и поле посинело".

    Психолог: Поэтому, утром Милана увидела волшебное синее поле!".

    Логопед: "Так Милана и бабушка разгадали загадку необыкновенного поля".

    Психолог: "Вы очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем".

    Логопед: "Давайте с вами встанем на ковер и сделаем упражнение"

    Психолог: "Старайтесь говорить четко и выразительно".

    Физкультминутка:

    Синие звезды упали с небес.                        Дети медленно приседают.

    Смотрит на них зачарованный                Встают, поднимаются на

    лес.                                                        носочки, тянутся вверх, по-

                                                            качиваются  в разные сто-

                                                                     роны.

            Ветер тихонько над ними кружит,                Кружатся на месте. Руки на

            Смотрит на синие звезды во ржи.                поясе.

            Нежно качает волну васильков.                Вновь качают поднятыми ру-

                                                            ками.

    Синих, как звезды, волшебных                 Бегут по кругу, взявшись за

    цветков.                                                руки.

    Логопед: "Ребята, посмотрите внимательно на цветы. Васильки настолько прекрасны, что невозможно отвести глаз. Я предлагаю вас нарисовать васильки на песке. Рисовать мы будем пальчиками, кулачком",

    Дети подходят к столику с песком.

    Психолог показывает, как это делать.

    Психолог: "Мне очень приятно рисовать. Я чувствую тепло песка. Когда я двигаю пальчиками, я ощущаю  маленькие песчинки. Но у каждого из вас будет свой цветок.

    Дети рисуют по - очереди.

    Логопед: "Посмотрите на ваши цветы. Что вы чувствовали, когда рисовали?",

    Дети: "Мы чувствовали прохладу песка, песчинки".

    Психолог: "Молодцы" Садитесь на стульчики".

    Логопед: "Сейчас я положу перед вами картинки и мы все вместе составим с вами красивый рассказ, о необыкновенном поле".

    Психолог: "Милана с мамой с папой приехала в деревню к бабушке.

    Дети: Бабушка Миланы живет здесь и работает врачом. Бабушка очень обрадовалась приезду Миланы и показала девочке ее комнату",

    Дети: "Бабушка распахнула окно, и Милана увидела зеленое поле и речку, за которой садится солнце",

    Логопед: "Утром Милана проснулась и подошла к окну",

    Дети: Как же она удивилась! Поле за окном было ярко-синим. Милана позвала бабушку и показала ей необыкновенное поле",

    Психолог: "Бабушка улыбнулась и сказала",

    Дети: "После завтрака мы пойдем и посмотрим, что произошло с полем?". Милана и бабушка пришли к полю. Бабушка показала, что на нем растет рожь. А утром, с восходом солнца во ржи распустились васильки, и поле посинело,

    Логопед: "Так Милана и бабушка разгадали загадку необыкновенного поля".

    Психолог: "Молодцы. Отличный рассказ у нас получился".

    Логопед: "А теперь давайте поиграем в игру "Что делает?". У нас есть мяч. Давайте встанем в круг".

    Психолог: "Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, передавая мячик друг другу",

    Психолог: "Что делает весной солнце?".

    Дети: "Светит, греет, пригревает",

    Психолог: "Что делает весной ветер?"

    Дети: "Дует, веет, освежает",

    Психолог: "Что делает весной дождь?",

    Дети: "Идет, льет, накрапывает".

    Логопед: "Молодцы. Наше занятие окончено. Вы сегодня очень хорошо работали, отвечали на вопросы, составляли рассказ, рисовали на песке, играли",


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

    Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

    Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям -...

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Насекомые".

    Предлагаю Вам интегрировонное занятие для подготовительной группы по теме "Насекомые". Оно может использоваться для обобщения знаний  по данной теме....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Медали для героев»

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям....

    План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...