Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"
методическая разработка (средняя группа)

Бутова Ольга Александровна

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

 «Наземный транспорт»

1.Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Образовательная область

Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир)  тема: «Наземный транспорт»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. (Познавательное развитие)
  2. Обогащать активный словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. (Речевое развитие)
  3. Формировать основы безопасного поведения в быту, позитивных установок к различным видам труда. (Социально-коммуникативное развитие)
  4. Развивать двигательную активность детей. (Физическое развитие)
  5. Формировать становление эстетического отношения к окружающему миру. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

Физ.минутка «Веселый паровоз», дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «Части - целое» (автомобильный транспорт), «Подбери нужное слово».

Наглядные:

Электронная презентация «Такой разный транспорт», наглядное пособие «Река времени»

Словесные:

Беседа, рассказ воспитателя, загадывание загадок о транспорте.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное пособие «Наземный транспорт; ноутбук; иллюстрации с изображением различных видов наземного транспорта; иллюстрации с изображением некоторых видов водного и воздушного транспорта; картинки с изображением людей, относящихся к разным эпохам: первобытный человек, крестьянин в лаптях, дворянин в камзоле и при шпаге, современно одетый человек; магнитная доска.

Логика образовательной деятельности

Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный», стр.9

2.Вид детской деятельности

Двигательная

Образовательная область

«Физическое развитие»

Утро

- Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: закрепить названия различных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения.

-Дидактическое упражнение «Потому что…»

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился потому что..)

-Индивидуальная работа на развитие движений – ходьба, бег по наклонной доске.

Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

-Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение владеть языком.

Прогулка 1

-Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

-Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

-Игры с выносным материалом.

-Подвижная игра «Автомобили»

Цель: объяснить правила игры, выполнять движения, согласно игры.

Вечер

-Дидактическая игра «Один - много».

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус-автобусы-автобусов)

-Сюжетно-ролевая игра «Водители».  Цель: Обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель-полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

-Индивидуальная работа по лепке. Цель: закрепить умение лепить посуду ленточным способом.

Прогулка 2

-Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

-Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

Цель: упражнять в метании, развивать ловкость, глазомер.

-Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Автомобили».

Цель: закрепить правила игры. Упражнять в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу.

Иллюстрации, картинки с изображением транспорта

Фишки

Наклонная доска

Ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки

Флажки

Картинки на тему «Наземный транспорт»

Атрибуты: шапочки: для полицейского и для водителей, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины

Дощечки для лепки, пластилин, влажные тряпочки, бумажные салфетки, фартуки для детей

Кегли, мячи малого размера

Ведерки, совочки, лопатки, машинки

флажки

Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением наземного транспорта.

Вторник

 «Грузовой транспорт»

  1. Вид деятельности

Изобразительная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация «Веселый грузовик»)

Интеграция образовательных  областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Формировать самостоятельную творческую деятельность детей («Художественно-эстетическое»)
  2. Формировать познавательные действия детей, первичные представления об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере). («Познавательное развитие»)
  3. Развивать связную грамматически правильную речь («Речевое развитие»)
  4. Развивать мелкую моторику обеих рук («Физическое развитие»)
  5. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, основы безопасного поведения в быту («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические:

-физ.минутка «Грузчик везет песок», пальчиковая гимнастика «Налили бензина, сели в машину»

Наглядные:

Рассматривание образца

Словесные: беседа, чтение, письма из деревни «Простоквашино»

Материалы и оборудование:

-геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), простые карандаши, ножницы, клей, альбомные листы, почтовый конверт с письмом, иллюстрации с видами транспорта, два автомобиля: грузовой и легковой, классификационная таблица по лексической теме «Транспорт»

Логика образовательной деятельности

Конспект №1

  1. Вид детской деятельности

Музыкальная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие.

Утро

- Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт

- Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

- Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

Прогулка 1

- Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

-Индивидуальная работа «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Море, небо, дорога» Цель: знать особенности движения разных транспортных средств, быть внимательным, действовать по сигналу.

Вечер

- Чтение художественного произведения Н.Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова, продолжать учить различать жанровые особенности, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям произведения. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

- Сюжетно-ролевая игра «Водитель» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

- Индивидуальная работа по аппликации. Цель: упражнять в вырезании круглых форм, закрепить правила работы с ножницами.

Прогулка 2

- Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

- Индивидуальная работа: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: знать основные правила дорожного движения, цвета спектра, развивать внимание.

 

Картинный материал по теме «Транспорт»

Ведерки, совочки, лопатки, машинки

Книга Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзья»

Атрибуты: шапочки для полицейского, для водителя, рули, жезл, дорожные знаки, светофор, машины.

Ножницы, геометрические фигуры-круги

Мячи среднего размера

Ведерки, совочки, лопатки, машинки, куклы

Нагрудные значки с изображением автомобилей разного цвета, флажки разного цвета

Порекомендовать родителям проговаривать звуки -р, -л  встречающиеся в названии наземного транспорта.

Среда

Тема: «Пассажирский транспорт»

1.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП «Разноцветные автомобили»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений о объектах окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени) («Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря; развитие речи детей («Речевое развитие»)

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий.(« Социально –коммуникативное развитие»)

4.Развитие координации движения, приобретение опыта в двигательной деятельности детей. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические:

Физ.минутка «Едем в ;

Дидактическое упражнение «Расставь машины в гараж»; дидактическая игра «Проведи автомобиль к нужному месту»; решение задач  на логику

Наглядные:

Демонстрационная наглядность – план микрорайона

Словесные:

Инструкция для детей
(ориентировка по плану карты микрорайона)

Материалы и оборудование

- Магнитная доска

Раздаточный материал:

- Разрезные картинки с изображением различных видов наземного транспорта, в зависимости от количества детей. Каждая картинка разрезана на 4 фрагмента разного вида или формы;

- Таблицы (3 столбца на 6 строк) с изображением автомобилей и карточки для них – по количеству детей.

- Планы микрорайона города с выделенными на них в качестве ярких ориентиров зданием детского сада, детской поликлиники, школы, магазинов на каждую подгруппу.

- Наборы «Считай сам», знаки арифметических действий: «+», «-«, «=»; знаки сравнения: (больше, меньше)

Демонстрационный материал:

- План микрорайона

Логика образовательной деятельности Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» стр.30

2.Вид детской деятельности

Двигательная активность

Образовательная область «Физическое развитие»

Утро 

-Беседа по картине «Улицы города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

-Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов –щик, -тель, -ист.

-Подвижная игра «Пешеходы и такси». Цель: обогащать и систематизировать личный опыт детей.

-Артикуляционная гимнастика «Трубочка».

Цель: укреплять мышцы речевого аппарата.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

-Инд.работа «Пас точно на клюшку». Цель: формировать умение перебрасывать шайбы друг другу, развивать ловкость, глазомер.

-Игры с выносным материалом.

-Подвижная игра «Шоферы». Цель: Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Вечер

-Дидактическое упражнение «Назови машину одним именем».

Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей.

-Развивающая игра «Зеленый город». Цель: формировать у детей первоначальные знания об экологической проблеме.

-Инд.работа по ФЭМП «Где находится автомобиль?» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

-Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» Цель: расширять знания детей о работниках инспекции безопасности.

Прогулка 2

- Наблюдение за работой шофера. Цель: уточнять представления о работе водителя, управляющего разными видами машин.

-Индивидуальная работа «Прокати шайбу» Цель: закреплять умение прокатывать шайбу друг другу в парах.

-Игры с выносным материалом.

-Подвижная игра «Такси» Цель: учить детей синхронно двигаться с партнером, изменять направление и темп движения, согласовывать свои действия в речевом общении.

Картина «Улица города»

Картинки на тему «Профессии»

Клюшки, шайба

Машинки, куклы, совочки, ведерки, лопатки.

Рули, шапочки водителей

Картинки с изображением машин

Настольно-печатная игра «Зеленый город»

Альбомный лист бумаги, маленькие машинки

Атрибуты: машины, светофор, дорожные знаки, жезл, костюм инспектора ГИБДД

Шайба, клюшки

Ведерки, совочки, лопатки, машины, куклы.

Руль, шапочка таксиста

Предложить родителям консультацию на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

Четверг

«Наземный транспорт специального назначения»

1.Вид детской деятельности

Конструирование

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) «Машины на нашей улице»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной) («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Развитие познавательной мотивации, воображения и творческой активности. («Познавательное развитие»).

3. Обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.  («Речевое развитие»)

4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда и творчества, основы безопасного поведения в быту.(«Социально-коммуникативное развитие»)

5.Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук  («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические:

-физ.минутка «Цветные автомобили», пальчиковая гимнастика «Все машины по порядку выезжают на заправку..»

Наглядные:

Демонстративное пособие «Специальные виды городского транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, бензовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз, лесовоз)

Словесные:

Беседа, загадки о транспорте специального назначения.

Материалы и оборудование:

Картинки, иллюстрации с изображением различных видов специализированного транспорта; коробочки разной величины (спичечная коробочка, коробочка из-под сувениров, духов и т.п.); фломастеры, карандаши, клей, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки; бросовый материал для украшения поделок; муз.центр, диск со спокойной музыкой.

Логика образовательной деятельности

Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» стр. 37

2.Вид детской деятельности

Двигательная

Образовательная область Физическое развитие (на прогулке)

Утро

-Чтение рассказа М. Ильина и Е.Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта.

-Дидактическая игра «Светофор» Цель: упражнять в умении соотносить слова в предложении с демонстрируемыми игрушками и действиями.

-Игры малой подвижности «Светофор» Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

-Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Цель: упражнять детей в вытягивании сомкнутых губ вперед.

Прогулка 1

Наблюдение за специальным транспортом «пожарной машиной»

Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя, пожарных в спасении жизни людей.

-Индивидуальная работа «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

-Игры с выносным материалом.

-Подвижная игра «Море, небо, дорога»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Вечер

-Игра-драматизация по сказке «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: помочь распределить роли, вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.

-Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт». Цель: знать специальный транспорт, его назначение, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации.

-Индивидуальная работа по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: формировать умение рисовать пожарную машину, передавая ее характерные особенности, закреплять знания о специализированных машинах.

Прогулка 2

- Наблюдение за проталинами. Цель: формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

-Индивидуальная работа «По проталинам».  Цель: развивать умение перепрыгивать через препятствия, улучшать координацию движений.

-Подвижная игра «Пожарные на учениях» Цель: упражнять в лазании по гимнастической лесенке, развивать у детей чувство коллективизма, ловкость, быстроту, совершенствовать умения действовать по сигналу.

Разноцветные флажки красного, желтого и зеленого цвета.

Кегли

Ведерки, совочки, лопатки, машины, куклы

Крупный строительный материал для постройки автомобиля, руль, стульчики, шляпа для Незнайки, халатик, колпак, градусник для доктора Пилюлькина, «инструменты для Винтика и Шпунтика.

Набор картинок с изображением разных ситуаций.

Картинки с изображением пожарных машин, цветные карандаши, альбомные листы бумаги.

Наглядное пособие «Правила и безопасность дорожного движения», шесть сюжетных картинок, изображающих различные дорожные ситуации

Колокольчики (2 шт)

Привлечь родителей к изготовлению поделок из различных материалов на тему «Наземный транспорт», организовать выставку поделок.

Пятница

«Едем, едем на машине, нажимаем на педаль»

1.Вид детской деятельности

Изобразительная

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование «Транспорт на вечерней улице»)

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) («художественно-эстетическое развитие»)

2.Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале) («Познавательное развитие»)

3.Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. («Речевое развитие»)

4.Развитие двигательной активности(физ.минутка), мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) («Физическое развитие»)

5.Формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Практические:

-физминутка «Мы шоферы хоть куда!»

-пальчиковая гимнастика «раз, два, три, четыре, пять будем транспорт называть!»

Наглядные: пособие «Пассажирский транспорт»

Словесные:

-беседа о назначении транспорта

-загадка про улицу.

Материалы и оборудование:

-картинки с изображением пассажирского транспорта, специализированного транспорта, грузового транспорта, машины для уборки улиц.

-восковые мелки, черная или темно- синяя тушь , кисти беличьи, плотные листы бумаги для рисования, баночки с водой, салфеточки, ластики.

Логика образовательной деятельности

Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» стр. 41

2.Вид детской деятельности

Музыкальная

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Утро

-Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных ситуациях

-Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.

- Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» Цель: знать правила дорожного движения, уметь их использовать в практической деятельности.

- Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: укреплять мышцы языка

Прогулка  1

- Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

- Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: знать основные правила дорожного движения, развивать внимание, восприятие, бег в определенном и разном направлениях.

Вечер

-Дидактическое упражнение «Кто самый внимательный?» Цель: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства, уметь быть внимательным.

 - Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять в порядковом счете в пределах пяти, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».

- Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие по городу на автобусе».  Цель: знать правила дорожного движения, деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением.

- Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта» Цель: систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта. Закреплять и активизировать в речи детей обобщающее слово «Транспорт». Доставить детям радостное настроение

Прогулка 2

- Наблюдение за самосвалом.  Цель: формировать  представление о видах грузовых машин, уметь рассказывать о них.

- Индивидуальная работа Ходьба с мешочками на голове. Цель: закреплять умение держать равновесие, формировать правильную осанку.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Автомобили».

Цель: закрепить правила игры. Упражнять в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу.

Наглядное пособие «Правила и безопасность дорожного движения», шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации.

Три разноцветных кружка.

Эмблемы с изображением различных видов городского транспорта, светофор, дорожные знаки.

Ведерки, совочки, машины, куклы

Рули, шапочки водителей

Картинки с изображением различного вида транспорта

Математический набор

Руль, билеты, шапочки водителя, кондуктора, модульный конструктор

Оборудование (наглядное пособие, дидактический материал): интерактивная доска, презентация «Виды транспорта»,  разрезные картинки, изображающие виды транспорта, игрушечные машины.

Мешочки с песком 4 шт

Ведерки, совочки, машины, куклы

Посоветовать родителям  почитать ребенку стихи И.С. Понасюка о транспорте, закрепить правила дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...