Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Зайченко Виктория Владимировна

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование ср.гр.93.56 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 1 неделя

Тема: Мой город, моя страна.

Цель: Познакомить с родным городом. Сформировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познаватель-ное развитие

Ознакомление с окружающим

Тема: Петрушка идёт трудиться.

Цель: научить детей группировать предметы по назначению.

Задачи: формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закрепить название профессий; воспитывать желание помогать взрослым.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа) № 3 стр.21

ФЭМП

Тема: Прямоугольник

Цель: Сформировать представление о прямоугольнике.

Задачи: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом « спросить у того, кто знает»;

Закрепить геометрические и пространственные представления , счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур ,сравнивать предметы по свойствам

Л.Г. Петерсон  Игралочка  стр. 148, занятие №13

Д\ игра « Волшебный мешочек»

Д\ игра» « Что для чего?»

Рассматривание иллюстраций орудий труда. Беседа « Труд  взрослых».

На прогулке:  Помощь дворнику (уборка снега, детскими лопатками).

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц.

Наблюдение за природой.

Экспериментальная деятельность:  «Что на поверхности?» (свойства песка, почвы, глины)

Тема: Превращение песка и глины.

Цели:  познакомить с некоторыми свойства песка и глины в сравнении; закреплять умения исследовать явления  окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования.

Игра «Билеты в театр»

Игра «Прямоугольник и квадрат»

Игра «Тропинка»

Игра «Подбери по форме»

Конструктивно-модельная деятельность:  по замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при небходимости).

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Составление рассказа-описания  по лексической теме «Зимняя одежда».

Цель: научить давать описания зимней одежде.

Задачи: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представления о её назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, учить выделять на слух и правильно произносить звук [Ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.  137 № 13

Ознакомление с литературой

Тема: итальянская народная сказка « Ленивая Бручолина»

Цель: научить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 50 № 27

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: Прачечная.

Приемщицы прачки-клиенты (выдача и прием белья)

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: 1 .Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 3.Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения. Приёмы руководства:

распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога.

ОБЖ:

Беседа «Опасные предметы дома».

Цель: рассказать детям об опасных предметах дома; воспитывать послушание старших.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: Кто в каком домике живёт.

Цель:  Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие животные.

Задачи: Учить создавать  изображения предметов, состоящих из прямоугольных квадратных и треугольных частей. Развивать детское творчество. приобщать к изобразительному искусства.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 61

Лепка:

Тема: Девочка в зимней одежде.

Цель: Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепке.

Задачи: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде. Закрепить умение работать аккуратно

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 63

Беседа о жизни животных зимой.

Рассказать детям о заботе человека о животных зимой.

Д\ игра «Чей домик?»

Рассматривание иллюстраций о животных зимой.

Рассматривание иллюстраций с зимней одеждой.

Вспомнить алгоритм одевания зимней одежды.

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 1 стр. 49

Занятие 2

Задачи: упражняться в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 3 стр. 50

Занятие 3/плавание/

Комплекс утренней гимнастики №  13

П\ игра «Найди цыплёнка», «Лисичка и куры».

Игровые упражнения: «Весёлые снежинки», «Кто быстрее добежит до снеговика», «Кто дальше бросит».

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.

Декабрь 2 неделя

Тема: Мой город, моя страна.

Цель: Познакомить с родным городом. Сформировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Тема: Замечательный врач.

Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры,  их заботливом отношении к детям и людям.

Задачи: Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личные качества и интересы.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением  Средняя группа  стр. 34 № 10

ФЭМП

Тема: Числовой ряд

Цель: сформировать представление о числовом ряде.

Задачи: Воспитать доброе отношение к окружающим.

Развивать умение соотносить цифру с количеством

Л.Г. Петерсон  Игралочка стр. 154, занятие №14

Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением людей различных профессий, орудий труда.

Лото «Профессии».

Беседа о том кто нуждается в помощи.

Игры «Домики», «Прятки»

На прогулке: наблюдение за погодой, кормление птиц, организация зимних развлечений.

Экспериментальная деятельность: «Предметы с секретом» (свойства веществ и материалов)

Тема: Картон.

Цель: познакомить со свойствами картона; совершенствовать умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд».

Цель: научиться пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей.

Задачи: Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слова со звуком[C].

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.  140 № 14

Ознакомление с литературой

Тема: Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха» А Крылова, рассказ М Пришвина « Ёж».

Цель: научить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 52 № 28

Чтение: С. Дрожжин «Улицей гуляет...»( из стихотворения «В крестьянской семье»); Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); В. Орлов «Почему медведь зимой спит»; С. Козлов «Зимняя сказка», чтение по выбору детей (пятница).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:  Парикмахерская.

 Парикмахер-клиенты;

 клиенты-клиенты.

Задачи: 1 .Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение.

ОБЖ:

Бережное отношение к живой природе! Цель: рассказать детям о том, что нельзя рушить звериные норки, муравейники и ломать деревья (они тоже могут быть чьим-то домиком).

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

Тема: Вырежи и наклей, какую хочешь постройку.

Цель: Сформировать умение создавать разнообразные постройки в аппликации. Задачи: Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Упражняться в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учиться продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 57

Рисование

Тема: Снегурочка.

Цель: Учиться изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать детское творчество.

Игры со строительным материалом . Выполнение построек по на основе имеющихся представлений.

Чтение русской народной сказки »Снегурочка»

Рассматривание иллюстраций к книге.

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи: Упражняться в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 4 стр. 51

Занятие 2

Задачи: Упражнять детей в кружении вокруг себя (вправо и влево); закреплять умение действовать по сигналу.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 6 стр. 52

Занятие 3 /плавание/

Комплекс утренней гимнастики №  14

П\ игра « У медведя во бору»

Игровые упражнения : «Весёлые снежинки», «Пружинки»

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.

Декабрь 3 неделя

Тема: Новогодний праздник.

Цель: Организовать  все виды  деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Тема: Почему растаяла Снегурочка?

Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  стр. 45, № 8

ФЭМП

Тема: Ритм

Цель: сформировать представление о ритме (закономерности)

Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Развивать знания о различных цветах, изученных

геометрических фигур.

Л.Г. Петерсон  Игралочка стр. 159, занятие №15

Д\ игра « Когда так бывает?»

Д\ игра «Что случилось?»

Рассматривание снежинок через лупу.

Замораживание льда в формах.

Чтение сказки «Снегурочка2.

На прогулке: наблюдение за погодой, кормление птиц, организация зимних развлечений, уборка снега на участке.

Физкультминутка «Велосипед»

Дидактическая игра «Клумбы»

Беседа о временах года

Игры «Времена года», «Орнаменты»

Физкультминутка «в разном ритме»

Дидактические игры «найди пару», «Выложи орнамент»

Экспериментальная деятельность: «Четыре сезона» (природные явления)

Тема: Спокойной ночи, солнышко!

Цель: формировать начальные представления о вращении Земли; закрепить умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования.

Конструктивно-модельная деятельность: «Лесной детский сад».

Цель: научить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу».

Цель: Учиться составлять короткие рассказы исходя из набора игрушек.

Задачи: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детёнышей животных. Закреплять правильное произношение звука[Ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, чётко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.  142 № 15

Ознакомление с литературой

Тема: Стихотворение о зиме.

Цель: научить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 68 № 9

Чтение: «Сидит, сидит зайка..», «Лиса и козёл», обр. О.Копицы; С Есенин «Поет зима - аукает...», С Воронин»Воинственный Жако», чтение по выбору детей (пятница)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: Столовая.

Повар - посетители, официанты; Посетители-посетители.

Задачи: 1 .Учить отражать в игре трудовые действия людей. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители. З.Воспитыва умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей во время.

ОБЖ:

Чтение: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Цель: знакомство с элементарными правилами дорожного движения через чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка:

Тема: Большая утка с утятами.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями.

Задачи: Учиться выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Учить лепить фигурки на подставке, делить пластилин в соответствующие пропорции. Развивать детское творчество.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 62

Рисование:

Тема: Новогодние открытки

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Задачи: Закреплять технические приёмы рисования. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 63

Предложить детям пластилин для свободного творчества и развития мелкой моторики. Предложить технологические карты изготовления простейших фигур из пластилина.

Рассматривание  иллюстраций уток и утят, обратить внимание на  окрас и строение тела.

Предложить для рассматривания новогодние открытки разных годов - учить детей рассматривать, отмечать особенности в изображении отдельных деталей.

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 7 стр. 52

Задачи 2

Задачи:  Упражнять навык скольжения; упражнение в метании на дальность, развивать силу броска.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 9 стр. 54

Занятие 3 /плавание/

Комплекс утренней гимнастики №  15

П/ игра «Зайцы и волк».

Игровые упражнения: « Кто дальше?»; « Снежная карусель» - развитие меткости, координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.

Декабрь 4 неделя

Тема: Новогодний праздник.

Цель: Организовать  все виды  деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.

Цель: Расширить представления детей о многообразии птиц.

Задачи: Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами,  прилетающими на участок и подкармливать их.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду  стр. 48, № 9

ФЭМП

Тема: Счёт до 6. Число и цифра 6.

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести.

Задачи: Воспитывать активность.  Развивать умение соотносить число с количеством.

Л.Г. Петерсон  Игралочка стр. 163, занятие №16

Рассматривание фотографий  «Снегири в природе».

Беседа «Помощь зимующим птицам»

Д/ игра « Угадай кто?».

Беседа о лиственных и хвойных деревьях

Игры «В лесу», «Сорока»

Физкультминутка «Лесорубы»

Дидактическая игра «Посади дерево», «вместе веселее».

На прогулке: наблюдение за погодой, кормление птиц, организация зимних развлечений, уборка снега на участке.

Экспериментальная деятельность: «Тайны живой природы» ( мир растений и животных)

Тема: Почему животным тепло зимой?»

Цель:  познакомить с особенностями  приспособления животных к зиме (тёплая шерсть); закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий.

Конструктивно-модельная деятельность:  по замыслу детей, недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры ( при необходимости).

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза».

Цель: учиться составлять небольшой рассказ (2-3 предложения), отображающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Задачи: учить подбирать определения к словам  снег, зима, снежинки.  Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.  144 № 16

Ознакомление с литературой

Тема: Русская народная сказка « Зимовье зверей».

Цель: Научиться понимать и оценивать характеры героев, передавать  интонацией и голосом характеры персонажей;  подвести к  пониманию образного содержания пословиц.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 71 № 10

Чтение: «Красная шапочка», из сказок Ш.Перро; Н.носов «Заплатка»; Ф. Грубин «Слёзы»; Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим»; чтение по выбору (пятница)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: Семья.

Мама-папа-дочка, другие дети, другие мамы;

Празднование дня рождения дочки; Празднование Нового года.

Задачи:

1 .Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты. 2.Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение);

ОБЖ:

Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03. Цель: объяснить детям назначение телефонных номеров и случаях их использования.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

Тема: Бусы для ёлки

Цель: Закрепить знания детей о круглой и овальной форме.

Задачи: Учить срезать углы у прямоугольника и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусины разной формы; наклеивать аккуратно и ровно, посередине листа. Развивать воображение, чувство композиции и цвета.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 64

Рисование:

Тема: Наша нарядная ёлка

Цель: Учить передавать в ёлке образ новогодней ёлки,  формировать умение рисовать ёлку с удлинёнными к низу ветками.

Задачи: Учить пользоваться красками разного цвета, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество.

Развѐрнутое перспективное планирование» средняя группа по программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой ср.76

Рассматривание игрушечных новогодних ёлочек, предложить детям нарядить их - развивать фантазию, наблюдательность, творческий подход к выполнению задания.

Игра «бусы» - развивать мелкую моторику, фантазию.

В свободной изодеятельности предложить нарисовать «Моя новогодняя ёлочка» - развивать фантазию, навыки рисования красками или карандашами (по выбору).

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи: Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить своё место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 10 стр. 55

Занятие 2

Задачи:  закреплять навыки скольжения, развивать координацию движений, упражняться в метании.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 12 стр. 57

Занятие 3 /плавание/

Комплекс утренней гимнастики №  16

П\ игра «Птички и кошка»

Игровые упражнения; «Петушки ходят», «По снежному валу», «Снайперы».

Упражняться в перешагивании через снежные кирпичики.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Новогодний праздник».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.

Январь 2 неделя

Тема: Зима.

Цель: Расширить представления детей о зиме.  Развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развить умение вести сезонные наблюдения. Познакомить с зимними видами спорта

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: В гости к деду Природоведу.

Цель: Расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа стр. 50 № 10

ФЭМП

Тема: Порядковый счёт.

Цель: Сформировать у детей представление о порядковом счете

Задачи: Воспитывать способность к общению, развивать речь.

Л.Г. Петерсон  Игралочка  стр. 168, занятие №17

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.

 На прогулке:  наблюдение за погодой, привлечение внимания детей к красоте зимней природы, кормление птиц, проведение экспериментов со снегом и льдом, уборка снега, организация зимних развлечений.

Экспериментальная деятельность: «Льдинка и снежинка»

Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа.

 Конструктивно-модельная деятельность: «Грузовые автомобили»

Задачи: формировать у детей обобщённые представления о грузовом транспорте;  о строительной детали - цилиндр, упражняться в конструировании, в анализе образцов. Уточнить представления о геометрических фигурах.

Беседа «В магазине»

Игры «В магазин за покупками», «В магазине игрушек»

Физкультминутка «Самый быстрый»

Дидактические игры «Кубики», «Найди свое место».

Речевое развитие

Развитие речи:

Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк».

Цель: учится исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь.

Задачи: Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в  ответах на вопросы воспитателя сложноподчинённые и простые распространённые  предложения. Учить выделять и чётко произносить звук [Ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.  146 № 17

Ознакомление с литературой

Тема: Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами

Цель: Научиться связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; учить произносить скороговорки и чистоговорки; повторить с детьми знакомые  им считалки.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 72 № 11

Чтение: «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Сегодня день целый...»; «Чив-чив воробей»; Г.Цыфров «В медвежий час»;  чтение по выбору детей (пятница).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: Больница, аптека поликлиника.

Врач - медсестра, хозяева - звери, другой врач.

Больница для зверей.

Задачи: 1 .Продолжать учить определять тему, сюжет,

распределять роли. 2.Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы - заместители. 3.Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, забота о зверях, смена ролей во время игры .

 ОБЖ: Опасная ситуация «Ножницы». Цель: учить детей правилам обращения с ножницами только в присутствии взрослых.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: Птичка.

Цель:  Научить лепить птичку

Задачи: Закреплять умение лепить овальные формы способом вытягивания круглой формы, знания строения птицы.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С.Комарова стр. 70

Рисование

Тема: Маленькой ёлочке холодно зимой.

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

Задачи: Учить рисовать ёлочку с удленнными к низу ветками. Закреплять умения рисовать красками. Развивать детское творчество.

Развѐрнутое перспективное планирование» средняя группа по программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой стр.83

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

Предложить пластилин для свободной лепки.

Предложить краски для свободной изодеятельности. - развитие  творчества, мелкой моторики, воображения и самостоятельности.

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи: Упражнять  в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 13 стр. 58

Занятие 2

Продолжаем учить детей передвигаться по скользящей поверхности, повторить игровые упражнения.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 15 стр. 60

Занятие 3 /плавание/

Комплекс утренней гимнастики №  17

П\ игра «Кролики».

Игровые упражнения: «Снежинка-пушинка», « Кто дальше?».

Работа  с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Зима».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителей по домашнему чтению.

Январь 3 неделя

Тема: Зима.

Цель: Расширить представления детей о зиме.  Развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развить умение вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Узнай всё о себе, воздушный шарик.

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины.

Задачи: Учить устанавливать связи между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

О.В Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Средняя группа  стр. 33 № 9

ФЭМП

Тема: Сравнение по длине.

Цель: Сформировать умение сравнивать меры по длине с помощью приложения.

Задачи: Развивать, тренировать способность к анализу и синтезу.

Л.Г. Петерсон  Игралочка стр. 171, занятие №18

Рассматривание предметов изготовленных из резины.

Д/ игра «Что из чего сделано?».

Д/ игра «Волшебный мешочек» - учиться определять предмет на основе его характерных свойств.

На прогулке: наблюдение за погодой, кормление птиц, проведение экспериментов с водой и льдом. Уборка снега  на участке. Организация зимних развлечений.

Экспериментальная деятельность: Вода, лед, снег.

Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия,  формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Конструктивно-модельная деятельность: «Грузовые автомобили».

Задачи: формировать у детей обобщённые представления о грузовом транспорте;  о строительной детали - цилиндр, упражняться в конструировании, в анализе образцов. Уточнить представления о геометрических фигурах.

Игры «Ленты», «Числовой ряд»

Физкультминутка «Кто быстрее»

Дидактическая игра «Покупка лент»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Составление описания внешнего вида.

Цель: Научиться составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка).

Задачи: Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.  149 № 18

Ознакомление с литературой

Тема: Русская народная сказка « Жихарка».

цель6 Научиться замечать образные слова и выражения в тексте; Закреплять умение подбирать синонимы; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 74 № 12

Чтение: С. Маршак «Про всё на свете»,; Н.Носов «Приключение незнайки»; Л.Берестов «Кто чему научится; чтение по выбору детей (пятница).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: Магазин.

Продавец - покупатель, помощник продавца; Шофёр привёз продукты, покупатель - кассир;

 Кондитерский отдел, отдел игрушек.

Задачи: 1 .Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. 2.Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль - воспитателя, дополнительные роли - дети.

ОБЖ:

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», «Расставь знаки». Цель: закреплять знания правил дорожного движения через дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: Девочка в длинной шубке

Цель: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.

Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу и сглаживая места скрепления

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 67

Рисование

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Задачи: Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравиться. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 67

Рассматривание куклы.

Д\ игра « Собираем куклу на прогулку» - закрепить алгоритм одевания в зимний период, вспомнить название одежды и её назначение.

Рассматривание игрушек в группе.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Чтение  серии стихотворений А. Барто  «Игрушки»

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 16 стр. 60

Занятия 2

Задачи. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 18 стр. 62

Занятие 3 /плавание/

Комплекс утренней гимнастики №  18

 П\ игры «Пузырь»; « Зайка2; « Жадный кот».

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Зима».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителей по домашнему чтению.

Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Январь 4 неделя

Тема: Зима.

Цель: Расширить представления детей о зиме.  Развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развить умение вести сезонные наблюдения. Формировать исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепить знания о свойствах льда и  снега.

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Петрушка физкультурник.

Цель: сформировать представления о спорте и спортивном оборудовании.

 Задачи: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; развивать наблюдательность.

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» с.28

ФЭМП

Тема: Счёт до 7. Число и цифра 7.

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 7

Задачи:  развивать способность считать до 7. Воспитывать сосредоточенность., закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего.

Л.Г. Петерсон  Игралочка стр. 175, занятие №19

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Рассматривание иллюстраций по теме.

На прогулке: наблюдение за погодой, кормление птиц, проведение экспериментов с водой и льдом. Уборка снега  на участке. Организация зимних развлечений.

Экспериментальная деятельность: Как снег становиться водой.

Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя. Развивать познавательные интересы через опытно – экспериментальную деятельность.

Конструктивно-модельная деятельность:  :  по замыслу детей, недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры ( при необходимости).

Игры «Гости», «Карандаши»

Физкультминутка  «Самый ловкий»

Дидактические игры «Сделай бусы», «наведи порядок»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Составление рассказа  с использованием предложенных предметов.

Цель: Упражнять в составлении рассказа о предмете и действиях с  предметами.

Задачи: Упражнять в образовании  названий посуды. Упражнять в правильном произношении  звука [Ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.  150 № 19

Ознакомление с литературой

Тема: Весёлые стихотворения.

Цель: Учиться понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте;  придумывать  небольшие рассказы предложенному сюжету;  активизировать эмоционально- оценочную лексику.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 79 № 15

Чтение:  Ю.Мориц «Дом гнома, гном - дома!», В.Орлов  «С базара»; А. Борто  «Я знаю, что надо придумать»; Н. Некрасов «Ветер бушует над морем»; чтение по выбору детей (пятница).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: 3оопарк

Экскурсовод - посетители, рабочие зоопарка (кормление зверей).

Задачи: 1 .Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2.Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, основная роль- экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие.

ОБЖ: Беседы с незнакомыми людьми в транспорте.

Цель: сообщить детям правила общения с незнакомцами в транспорте.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка».

Цель: Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).

Задачи:Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 68

Аппликация

Тема: Автобус

Цель:   научить выполнять аппликации. автобуса из отдельных частей.

Задачи: Закреплять умения вырезать нужные детали для создания образа нужного предмета. Развивать умение композиционно  оформлять свой замысел.

 Рассматривание изделий с дымковской росписью - обратить внимание на используемые цвета, элементы узоров.

Упражнять детей в вырезании деталей геометрической формы - учить безопасно использовать ножницы,  быть внимательным, соблюдать форму детали.

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 19 стр. 62

Занятие 2

Задачи. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 21 стр. 64

Занятие 3 /плавание/

Комплекс утренней гимнастики №  19

П/ игры « Охота на зайцев»; «Повар»; «Лягушки».

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Зима».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителей по домашнему чтению.

Февраль 1 неделя

Тема: Зима.

Цель: Расширить представления детей о зиме.  Развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развить умение вести сезонные наблюдения. Расширить представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: В мире стекла.

Цель: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое);

Задачи: воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» с. 36

ФЭМП

Тема: Повторение. Числа и цифры 1-7

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 7.

Задачи:  Воспитывать активность. Тренировать умение считать до 7 в прямом  и обратном порядке, развивать умение соотносить цифры 1-7 с количеством.

Л.Г. Петерсон Игралочка  стр. 179, занятие № 20

Рассматривание предметов из стекла.

Д\ игра «Волшебный мешочек» - учиться определять предмет по его  описанию.

 На прогулке: наблюдение за погодой, кормление птиц, проведение экспериментов с водой и льдом. Уборка снега  на участке. Организация зимних развлечений.

Экспериментальная деятельность: Волшебная кисточка.

Задачи: Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Конструктивно-модельная деятельность:  «Мосты».

Задачи:  дать детям представление о мостах, их назначении, строении;  упражнять в строительстве мостов.

Рассказывание сказки В.Катаев «Цветик - семицветик»

Игры «Цветик - семицветик», «Засели жильцов в дома»

Физкультминутка «Будь ловким»

Дидактические игры «Подбери ключи», «Сравни по длине»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема:  Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.

Цель:  Научить пересказывать рассказ.

Задачи: Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прлагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.  152  № 20

Ознакомление с литературой

Тема: Русская народная сказка « У страха глаза велики»

Цель:  Научиться понимать  эмоционально-образное содержание произведения;   придумывать связное повествование по содержанию пословицы;  закрепить представление о жанровых особенностях произведения;  подводить к пониманию значения  пословиц, их места и значения в речи.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 83 № 17

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»; Л. Берг «Пит и воробей»;  чтение по выбору детей (пятница).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: Кукольный театр.

Артисты - зрители;

Артисты - артисты.

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи:

1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. 2.Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3.Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

ОБЖ:

Дидактическая игра: «В дверь звонят». Цель: учить детей правилам общения с людьми за дверью.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Украсим полосочку флажками»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы,

Задачи:  Создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный приѐм. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 69

Лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель:  дети должны научится  лепить  поделку на основе личных представлений.

Задачи: Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 68

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 22 стр. 64

Занятие 2

Задачи. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 24 стр. 66

Занятие 3 /плавание/

 Комплекс утренней гимнастики №  20

П/ игры: «Зайцы и волк»; «Лиса в курятнике»; «Птички и кошка».

Работа с родителями

Оформление родительского уголка «День защитников Отечества».

 Информация о ходе  образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Привлечения родителей к проведению праздника к «Дню защитников Отечества».

Февраль 2 неделя

Тема: День защитников Отечества.

Цель: Знакомство детей с военными профессиями, военной техникой, с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщение к русской культуре через знакомство с былинами о богатырях.

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Дежурство в уголке природы.

Цель:  Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

Задачи: Формировать ответственное отношение по отношению к  уходу за растениями.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду Средняя группа стр. 43 № 7

ФЭМП

Тема: Сравнение по толщине.

Цель: Научиться сравнивать по толщине

Задачи: Воспитывать самостоятельность. Формировать умение сравнивать по толщине, закрепить способность сравнивать по толщине приложением.

Л.Г. Петерсон Игралочка  стр. 182, занятие №21

Беседы о домашних животных и растениях.

Индивидуальные поручения по уходу за растениями.

На прогулке: наблюдение за погодой, кормление птиц, проведение экспериментов с водой и льдом. Уборка снега  на участке. Организация зимних развлечений.

Экспериментальная деятельность: С водой и без воды.

Задачи: Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений   (вода, свет, тепло). Выявить необходимые условия для роста растения, формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимосвязях.

Конструктивно-модельная деятельность:  :  по замыслу детей, недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры ( при необходимости).

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Игра «Бревна»

Физкультминутка «Самый быстрый»

Дидактические игры «В лесу», «Лавочки»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Описание потерявшихся зайчат по картинкам.

Цель:  научить составлять описание предметов, нарисованных на картинке, выделяя существенные признаки.

Задачи:  Упражнять в подборе глагола к существительному.

Учить чётко и правильно произносить звук [Щ] , выделяя этот звук в словах.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.  154 № 21

Ознакомление с литературой

Тема:  Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Продолжить учить эмоционально воспринимать  образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки  персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 84 № 18

Чтение:  «Кот на печку пошл...», С. Маршак «Февраль», Л. Пантелеев «На море», чтение по выбору детей (пятница).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: Магазин

Директор магазина - продавцы разных отделов - покупатели;

Шофёры;

Покупатели - кассир

Цель: формирование ролевого поведения. Задачи: 1 .Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития .. сюжета и содержания игры. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры: первая и вторая смена, отпуск и др. Основная роль - воспитатель.

ОБЖ : Беседа «Бытовые приборы». Цель: учить детей слушать взрослых и следовать указаниям; рассказать о правилах пользования приборов.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Летят самолёты.

Цель: Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать.

Задачи: Закреплять знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 70

Рисование

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, Задачи: учиться правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 61

 Рассматривание игрушечных самолетов  -  учиться называть отдельные детали самолёта.

   Продолжить учить детей пользоваться ножницами - развивать мелкую моторику, внимание и осторожное обращение с опасным предметом.

Рассматривание иллюстраций  аквариумных рыбок.

Беседа с детьми, у которых есть дома аквариум - развитие связной речи, познавательного интереса к жизни рыбок в аквариуме и способах ухода за ними.

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 25 стр. 67

Занятие 2

Задачи. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 27 стр. 68

Занятие 3 /плавание/

 

Комплекс утренней гимнастики №  21

 П\ игры: «Снежки и ветер»; «Ловишки»; «Дети и волк».

 

Работа с родителями

Оформление родительского уголка «День защитников Отечества».

 Информация о ходе  образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Привлечения родителей к проведению праздника к «Дню защитников Отечества».

Февраль 3 неделя

Тема: День защитников Отечества.

Цель: Знакомство детей с военными профессиями, военной техникой, с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщение к русской культуре через знакомство с былинами о богатырях.

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Наша Армия

Цель: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;

Задачи: уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
 О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» с. 37

ФЭМП

Тема: Сравнение по высоте.

Цель: Научить сравнивать предметы по высоте.

Задачи: Воспитывать бережное отношение ко всему. Тренировать умение сравнивать ,предметы по высоте, развивать умение считать до 7.

Л.Г. Петерсон Игралочка  стр. 1, занятие №

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседа « Кто такие защитники Отечества» - патриотическое воспитание детей.

На прогулке: наблюдение за погодой, кормление птиц, проведение экспериментов с водой и льдом. Уборка снега  на участке. Организация зимних развлечений.

Экспериментальная деятельность: Как достают скрепку из воды.

Задачи: Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Учить называть свойства магнита, развивать речевую активность детей.

Конструктивно-модельная деятельность: «Мосты».

Задачи:  дать детям представление о мостах, их назначении, строении;  упражнять в строительстве мостов.

Беседа «Города»

Игры «Подбери дома», «Деление

на команды»

Физкультминутка «Кто быстрее?»

Дидактические игры «По росту-становись!», «Сруби елку»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема:  Составление рассказа « День рождения Тани».

Цель:  Научить составлять  описание предметов посуды и рассказ на заданную тему.

Задачи: Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать  их, называя качества и действия; закрепить умение образовывать имена существительные - названия посуды.  Закрепить произношение звука [ Щ],  представление о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр. 155  № 22

Ознакомление с литературой

Тема:  Рассказ н. Носова «Живая шляпа»

Цель:  учить понимать юмор ситуации, продумывать продолжение и окончание рассказа;  закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 88 № 20

Чтение: Г.Цыферов «Про друзей»; «Три жадных медвежёнка» чтение по выбору (Пятница).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: Семья

Мама - папа -дети, другие дети, другие родители;

Праздник мам и бабушек;

Бабушка -дети.

Задачи: 1 .Обогащать содержание игры разнообразными

игровыми действиями. 2.Развивать самостоятельность и творчество детей в игре, устанавливать ролевые отношения, вступать в ролевые диалоги. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение]; смена ролей в процессе   игры - показ кукольного театра.

ОБЖ:

Ситуации «Почтальон принес телеграмму», «Слесарь пришел»… Цель: рассказать о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Тема: «Красивая птичка»

Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

Задачи: Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 71

Лепка

Тема: «Птичка клюѐт зѐрнышки

Цель: Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз.

Задачи:  Закреплять технические приѐмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сцену

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 71

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 28 стр. 69

Занятие 2

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 30 стр. 70

Занятие 3 /плавание/

Комплекс утренней гимнастики № 22

П\ игры «Прятки»;  «Зайки»; « Жмурки с колокольчиком».

Работа с родителями

Оформление родительского уголка «День защитников Отечества».

 Информация о ходе  образовательного процесса.

Рекомендации по домашнему чтению.

Привлечения родителей к проведению праздника к «Дню защитников Отечества».

Февраль 4 неделя

Тема: Мамин день.

Цель: Организовать  все виды  деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Направления развития детей

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: В мире стекла

Цель: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» с. 36

ФЭМП

Тема: План (Карта путешествий).

Цель: Научиться  понимать и ориентироваться на  плане.

Задачи: Воспитывать бережное отношение     к окружающим. Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, развивать умение ориентироваться по плану – карте.

Л.Г. Петерсон Игралочка  стр. 1, занятие №

 Рассматривание предметов из стекла - учиться называть свойства предметов.

Д\ игра «Волшебный мешочек»

На прогулке: наблюдение за погодой, кормление птиц, проведение экспериментов с водой и льдом. Уборка снега  на участке. Организация зимних развлечений.

Экспериментальная деятельность: Освобождение бусинок из ледяного плена.

Задачи: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Конструктивно-модельная деятельность:  по замыслу детей, недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры ( при необходимости).

Беседа о театре

Игры «Покупка билета», «Спектакль»

Физкультминутка «На озере»

Дидактические игры «Деление на пары», «За грибами»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Составление описания животных по картинкам.

Цель: Научить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку.

Задачи: Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Закрепить правильное произношения звука Щ, учить выделять этот звук в словах;  закреплять умение различать твёрдые и мягкие звуки.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.  156  № 23

Ознакомление с литературой

Тема: Стихотворение И. Сурикова «Зима»

Цель:  Научиться выразительно читать наизусть стихотворение, передавая  интонацией любование зимней природой;  находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор;  закреплять умение чувствовать, понимать и воспринимать образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения для описания зимней природы.

О.С. Ушакова Знакомим с литературой детей 3-5 лет, стр. 89 № 21

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: Больница, аптека, поликлиника.

Врач - пациент, медсестра, другой врач; Пациент - аптекарь;

Другой пациент

Задачи: 1 .Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие -вести диалог, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, основная роль - воспитателя.

ОБЖ:

Беседа «Опасная мебель». Цель: напомнить детям о элементарных правилах использования мебели: не качаться на стуле, не прыгать по дивану и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Девочка пляшет»

Цель: Учить рисовать фигуру человека,

Задачи: Учиться  передавать  простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например, поднятая рука, закреплять приѐмы закрашивания красками (ровными, слитными линиями в одном направлении). Побуждать детей к образной оценке изображения

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 69

Аппликация

Тема: «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме»

Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путѐм закругления), составлять из них красивое изображение.

Задачи:  Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 71

 

Рассматривание куклы - вспомнить название частей тела человека, обратить внимание на соотношение отдельных частей ( руки и ноги длинные, а голова и шея короткие).

Использовать пластилин в свободной изодеятельности - учиться лепить опираясь на схему, развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 31 стр. 70

Занятие 2

Задачи. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет  № 33 стр. 72

Занятие 3 /плавание/

 

Комплекс утренней гимнастики № 23

П / игры: «Утка и селезень», « Зайцы и медведи»; «Пузырь».

Работа с родителями

 Оформление родительского уголка по теме « 8 Марта».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечению родителей к проведению праздника, посвящённого  8 Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарное планирование на февраль средняя группа

Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. Понедельник Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

календарно тематический план на декабрь в старшей группе

Календарно тематический план на декабрь в старшей группе...

Ежедневное планирование декабрь в средней группе ДОУ

1 неделяТема: Скоро, скоро Новый год!Цель: расширение  представлений о зиме, предстоящем Новогоднем празднике; о сезонных изменениях в природе; формирование  первичных представлений о местах...