календарно тематический план на декабрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сизова Елена Александровна

Календарно тематический план на декабрь в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_dekabr_starshaya_gruppa.docx77.93 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

заведующий  МБДОУ «Детский сад « 14 «Родничок»

города Алатыря Чувашской Республики

_______________ Семёнова И.Е.      

Приказ от «____» _________ 20 __ года №  ____  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

образовательно-воспитательной деятельности

в старшей группе

на декабрь  2022 года

Составители: воспитатели  Сизова Е.А, Шкуренкова О.А.

                                                        Тема месяца  «Новогодний праздник»

                                                                                                                               

День недели, дата

Вид

непосредственно-образовательной деятельности

Программное содержание

(цели и задачи),

источник литературы

Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Вот тебе моя рука

четверг

1.12.22

1.  Развитие речи с элементами грамоты

Звук «Б».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «б» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных.

 

 Интернет разработка

  Прочитать детям стихотворение Ф. М. Достоевского «Божий дар» (Книга 3 «Светлая Надежда» стр. 12).

 Слушая данное стихотворение дети учатся проявлять любовь и сострадание к тем, кто в этом нуждается

 Рассказ для детей о волонтерстве и волонтерах– обьяснить как важно помогать людям и делать добро

 Рассматривание иллюстраций по р.н. сказкам.

 Настольная игра «Сложи слово»- закреплять звуки .

Игра «Подбери слова на заданный звук»

Развивать слуховое внимание

Тема: :   «Пройди по скамейке

П.С .Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; в прыжках на двух ногах через шнуры правым и левым боком;  в передаче мяча двумя руками. Воспитывать интерес к спорту. 

[№ 3, стр.28]

П/игра «Мышеловка»   

Цель: упражнять в работе с мячом

-Подвижная игра «Скворечники» - обучать детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

пятница

2.12.22

2. Музыка по плану музыкального работника

 

 

 

1.Рисование по инициативе детей

2.Физкультурное

Совместная деятельность по инициативе детей

  Тема; «Снежинка».

 П.С Обучение детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

[№ 5, стр.67]

Тема  . « Снежки» на воздухе»

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность

[№ 3, стр.51]

 

 Рассматривание узоров на окнах, на прогулке снежинок.

 Рассматривание иллюстраций из книг на тему «Зима»-дополнять знания о зиме

Рассматривание иллюстраций на тему; Я волонтер»- учить детей помогать друзьям ,быть добрыми –это классно.

 Подвижная игра «Самолеты» - обучать детей по сигналу менять направление бега, обращать внимание на необходимость избегать столкновений

 Совместное участие родителей в выставке поделок и рисунков в конкурсе «Зимушка Хрустальная».

Настольная игра «Времена года»-совершенствовать знания о зиме

Рисование снежинок -развивать фантазию

чувашская народная подвижная игра «Цветы»

 Цель; развивать интерес к национальным играм

- учить метать снежки на Индив.работа с Машей, С Мишей- учить метать снежки на даль дальность

                                                                                                                               

День недели, дата

Вид

непосредственно-образовательной деятельности

Программное содержание

(цели и задачи),

источник литературы

Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

 «Новогодняя сказка»

5.12.22

1.  Аппликация по инициативе родителей

 

        

Тема  .  «Большой и маленький бокальчики».

П.С Закрепить у детей умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющиеся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами.

[№ 5, стр.65]

   Чтение сказки «Снегурочка»

Учить слушать  и отвечать на вопросы

Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы»- учить составлять небольшие рассказы

 Сюжетно-ролевая игра «Напоим гостей чаем»- закреплять знания детей о чайной и столовой посуде.

Игра «Накрой на стол»- закреплять знания о сервировке стола

2.  Физкультура по инициативе детей

Тема: :  «Ходим по доске»

П.С  Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу

 [№ 3, стр.50]

 Беседа; «Спорт, спорт, спорт!» - расширить знания детей о различных зимних видах спорта, воспитывать интерес к спорту

 

Игры –забавы с детьми- учить детей радоваться зиме и желание играть в зимние игры.

  Спортивное упражнение. Скольжение по ледяным дорожкам – актуализировать двигательный опыт детей, развивать интерес к движениям, смелость,  решительность

Вторник

6..12.22

1.Развитие речи  по инициативе детей

 

Тема:   Составление рассказа по картине «Река замерзла» 

П.С Обучать составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; обучать согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.  

[№9, стр.64]

   Д/И «Эхо» -развивать слуховое внимание

 

Словесная игра «Что получиться, то и получиться». – развивать внимание

 Прочитать детям стихотворение Ф. М. Достоевского «Божий дар» (Книга 3 «Светлая Надежда» стр. 12).

 Слушая данное стихотворение дети учатся проявлять любовь и сострадание к тем, кто в этом нуждается

 Истоки

2  Музыка  по плану муз работника

 

 

 

3.Рисование

по инициативе детей

Тема;  Синие и красные птицы».

П,С Обучать детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать образное, эстетическое восприятие.

[№ 5, стр.64]

 

 

 

 Беседа на тему  ; Зимующие птицы Учить детей различать перелетных и зимующих птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам

Рассматривание с детьми  открыток-«Птицы России»

Игра самоделка –«Найди  парные картинки» – закреплять знания о картинах великих художников

Игра  «Разрезные картинки» совершенствовать знания о птицах

 Настольные игры «Времена года»-Развивать усидчивость

Среда

7.12.22

1.ФЭМП

по инициативе детей

Тема «Кто быстрее сосчитает».

Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений). Познакомить с названиями дней недели: понедельник и т.д.).

 Д/И «Цветные счётные палочки».

Развивать память и внимание

Дидактическая игра « Составь числовой ряд» - закреплять знания о цифрах

Настольные игры самоделки « «Геометрическое лото» закреплять знания  о фигурах

  И/У «Кто быстрее сосчитает».

 Учить отсчитывать предметы в пределах 10.

Д/И «Цветные счётные палочки»

Учить отсчитывать счетные палочки по заданному числу

2. Физкультура

 

3.Ознакомление с окружающим по инициативе детей

Тема : Ползание по скамейке»

Упражнять в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки с продвижением вперёд на правой и левой ноге; отбивание мяча об пол с продвижением вперёд.

  [№ 3, стр.51]

  

 

Тема:«Зимние явления в природе». 

П,С Расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Обучать получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

[№ 13, с57

 

 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место

 .

Беседа о зиме.

Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, А.С.Пушкина о зиме.- развивать желание видеть красоту зимней природы через художественное слово

 Спортивные упражнения «Катание на санках» - развивать умение детей правильно сидеть на санках.

 

 

Рисование и раскрашивание картинок на тему «Зима иявления»

Прослушивание песен и сказок о зиме- закреплять знания о зиме и интерес к природе.

Четверг

8.12.22

Пятница

09.12.22

1.  Развитие речи с элементами грамоты

Тема: :  Звук «В».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных.

  разработка 

 Знакомство с пословицей «Плохи друзья, коли до черного дня»

-объяснить детям смысл пословицы

Словесная игра  «Подбери слово на заданный звук».  Цель развивать память внимание

 

  Работа в рабочих тетрадях – закреплять знания о звуках и их написании, развивать логическое мышление

Настольная игра  « Составь слово по картинке» развивать внимание

 

2. Музыка по плану музыкального работника

 

 

 

1.Рисование по инициативе детей

 2.Физкультурное

Совместная деятельность по инициативе детей

Тема :   «Городецкая роспись деревянной доски».

 П,С Обучать детей расписывать шаблон по мотивам Городецкой росписи, выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

[№ 5, стр.65]

 

Тема  « Снежки» на воздухе»

П,С Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность

[№ 3, стр.51]

 Рассказывание о любимой игрушке.

Учить составлять описательный рассказ об  игрушке

Рассматривание игрушек дымковских, городецких. Учить находить отличительные особенности разной росписи.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» - обучать мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место

 

Лепка ; Слепи знакомые игрушки

Совершенствовать технику лепки , развивать фантазию творчество.

Игра «Народные промыслы»- учить различать и называть игрушки и росписи народов.

 

Подвижная игра «Самолеты» - упражнять в беге командами по всей площадке и умение реагировать на сигнал воспитателя

День недели, дата

Вид

непосредственно-образовательной деятельности

Программное содержание

(цели и задачи),

источник литературы

Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

   

Понедельник

12.12.2022

1.  Лепка инициативе родителей

 

        

Тема     «Вылепи свою любимую игрушку».

 Обучать детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Обучать оценивать работы.

[№ 5, стр.57 

 

 Беседа «Филимоновские игрушки» - продолжать знакомить детей с народными промыслами.

  

Обучать создавать   игрушки в стиле чувашских народных мастеров.

Развивать интерес к ДПИ Чувашии

2.  Физкультура по инициативе детей

Тема: :  «Прыгаем ловко»

П,С Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. 

[№ 3, стр.54]

 Подвижная игра «Кегли» - развивать меткость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями

 

Игровое  упражнение «Гонка мячей» - на  скорость.

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей и Сережей -  тренировать в беге-.«Догони меня».

-П/игра «Перебрось через ограду»   

Цель: упражнять в работе с мячом

Вторник

13.12.22

1.Развитие речи  по инициативе детей

 

Тема: Рассказ Н.Носова «На горке»

 П,С Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. Обучать понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

[№10, стр.123]

 

 

 

   Д/И «Эхо» -развивать слуховое внимание

 Д/и «Я начну, а вы закончите»

-учить внимательно слушать

 

Сочиняем сказки вместе- развивать фантазию и воображение.

2  Музыка  

по плану муз работника

 

 

 

3.Рисование

по инициативе детей

Тема;   «По замыслу».

 П,С Закрепить умение детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

[№ 5, стр.66 

 

Игровое упражнение  «Подбери оттенки цвета»

Рассматривание иллюстраций об зиме в городе. Вспомнить какие изменения происходят на огороде, в лесу, поле. Дополнять знания детей

 Разучивание речевых игр на тему «Зима»- развивать память

Игра самоделка –«Найди  парные картинки» – закреплять знания о картинах великих художников

Игра «Подбери картинки по цвету»закреплять знания  об оттенках

Дидактическая игра «Разбери билеты по цвету»

Цель: закреплять знания  о цвете

Среда

14.12.22

3.ФЭМП

по инициативе детей

Тема :  .«В гости к матрешке».

 П,С Обучать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…меньше числа…» Продолжать обучать определять направление движения, используя знаки- указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

[№5,  стр.32]

 И/У «Поможем Буратино разложить картинки».

  

Д/И «Цветные счётные палочки»- учить составлять различные картинки по схемам

 Рассматривание иллюстрации –виды спорта- учить различать летние и зимние виды спорта.

 Логические блоки Дьенеша – продолжение знакомства с блоками .    Учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков

 

Настольная игра «Собери правильно» - закреплять знания о цифрах и количестве.

 2 Физкультура

 Тема «Перебрось и поймай»

П,С Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

[№ 3, стр.54]

Подвижная игра «Лохматый пес» - обучать действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную

Подвижная игра «Догони меня» - продолжать работу по укреплению здоровья детей, развивать ловкость

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей и Сережей -  тренировать в беге-.«Догони меня».

-

П/игра «Перебрось через ограду»   

Цель: упражнять в работе с мячом

3.Ознакомление с окружающим по инициативе детей

Тема  «Как животные помогают человеку».

 П.С Расширить представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку.

[№13, с55]

Рассматривание иллюстраций на тему : « Как животные помогают человеку»

  -воспитывать уважение к животным

Прослушивание песен  о дружбе и друзьях –Воспитывать доброту и понимание.

С-р/и «Семья и Новый год»,  «Детский сад и елка»,  -учить детей создавать ролевые игры и распределять роли.

Исполнение песен    к новогоднему празднику- добиваться хорошего исполнения

Четверг

15.12.22

Пятница

16.12.22

1.  Развитие речи

 Звук «Г».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить детей называть слова с заданным количеством слогов

разработка

   Словесная игра «Найди слово на заданный звук»

Прочитать детям стихотворение Ф. М. Достоевского «Божий дар» (Книга 3 «Светлая Надежда» стр. 12).

 Слушая данное стихотворение дети учатся проявлять любовь и сострадание к тем, кто в этом нуждается

 

  Настольная игра «Любимые сказки»- закреплять знания о сказках и героях

  Игры настольные «Назови звук»

Работа  в рабочих тетрадях- выполнение задания- учить работать аккуратно , воспитывать усидчивость

2. Музыка по плану музыкального работника

 

 

 

1.Рисование по инициативе детей

2.Физкультурное

Совместная деятельность по инициативе детей

Тема; »Зима в моем городе»  

П.С Учить отражать в рисунке , то что происходит на улице. Развивать технические навыки , рисование кистью. Воспитывать желание радоваться зиме , уважение друг другу.

Тема; Снежки»

 Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

[№ 3, стр.54]

 Рассматривание иллюстраций об зиме в городе. Вспомнить какие изменения происходят на огороде, в лесу, поле. Дополнять знания детей

 Разучивание речевых игр еа тему «Зима»- развивать память  

Спортивная игра «Серсо» - обучать прокатывать кольца, выполнять правильный бросок

 

  Настольная игра « Мир животных»

Учить различать и называть животных и воспитывать бережное отношение к ним

Рисование ;  Любимое животное

Учить предавать в рисунке особенности внешнего вида

Подвижная игра «Эстафета парами» - упражнять в беге парами, обучать пробегать не задевая кегли.

День недели, дата

Вид

непосредственно-образовательной деятельности

Программное содержание

(цели и задачи),

источник литературы

Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

 

Понедельник

19.12.2022

1. Аппликация инициативе родителей

 

        

Тема    

«Новогодняя поздравительная открытка».

 Учить создавать открытку к празднику. Развивать воображение и фантазию Воспитывать  терпение и усидчивость

 [№ 5, стр.68]

 

   Рассказ воспитателя о новогодних праздниках. Чтение стихов о зиме, празднике.

Выявить у детей знания из личного опыта о празднике.

 

 .Рассматривание картинок о зимних видах спорта.- дополнять знания о зимних видах спорта.

Рисование «Новогодний карновал»

Учить отражать впечатления от предстоящего праздника.

2.  Физкультура по инициативе детей

Тема: : »Ходьба боком по скамейке» 

П.СРазвивать умение перебрасывать мяч друг другу с расстояния 3 м., ползать с мешочком на спине на четвереньках, ходить по гимнастической скамейке боком и приставным шагом 

[№ 3, стр.56]

   Подвижная игра «Цветные автомобили» - обучать детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

 Подвижная игра «Поймай комара» - упражнять детей в беге с увертыванием

Вторник

20.12.22

1.Развитие речи  по инициативе детей

 

Тема:  . Составление рассказа на тему «Игры зимой»

 Обучать составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Обучать употреблять предлоги с пространственным значением. Обучать отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; обучать медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

[№9, стр.67]

 

 

 

  Речевые игры «Скажи наоборот»

-учить подбирать слова антонимы –смелый -трусливый  

Отгадай загадки- развивать логическое мышление

Чтение рассказов Л,Н Толстого- воспитывать доброе отношение к животным.

  Настольно-печатная игра «Антонимы»

 .Чтение авторских сказок- В Катаева «Цветик –семицветик»- воспитывать чуткое отношение к людям.

2  Музыка  по плану муз работника

 

 

 

3.Рисование

по инициативе детей

Тема;  Рисование

«Наша нарядная елка».

 Обучать детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Обучать смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства.

[№ 5, стр.69]

 

 

Чтение стихов о новогоднем празднике –учить детей верить в новогодние чудеса.

Повторение новогодних песен и хороводов- добиваться хорошего исполгнения

Игра самоделка –«Найди  парные картинки» – закреплять знания о картинах великих художников

Игра «Подбери картинки по цвету»закреплять знания  об оттенках

Дидактическая игра «Разбери билеты по цвету»

Цель: закреплять знания  о цвете

Среда

21.12.22

1.ФЭМП

по инициативе детей

Тема:   Путешествие в снежную крепость».

П.С Продолжать обучать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое меньше?», «На сколько… больше числа…», «На сколько число…меньше числа…». Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

[№5, стр.34]

   Д/И «Цветные счётные палочки»- учить составлять различные картинки по схемам

 Д/И « Сложи квадрат». Квадрат Никитина

Разучивание физкульминутки «Осень – учить сочетать текст со словами

   Д/И «Подбери себе соседа» - упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.

Настольные игры «Подбери правильно- закреплять число ицифры

2. Физкультура

 

3.Ознакомление с окружающим по инициативе детей

Тема: Ходьба боком по скамейке» 

П,СРазвивать умение перебрасывать мяч друг другу с расстояния 3 м., ползать с мешочком на спине на четвереньках, ходить по гимнастической скамейке боком и приставным шагом 

[№ 3, стр.56]

  

Тема .«Наряды куклы Тани».

П,С Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.

[№6, с 19,

№7, с 59]

 Подвижная игра «Море волнуется» - развивать умение выражать в движении задуманный образ

 Разговор с детьми на тему «Рождество» выяснить какой личный опыт у детей и рассказать историю происхождения праздника.

 

Подвижная игра «Догони меня» - продолжать работу по укреплению здоровья детей, развивать ловкость

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей и Сережей -  тренировать в беге-.«Догони меня».

-П/игра «Перебрось через ограду»   

Цель: упражнять в работе с мячом

 

 Рисование «Нарядим куклу»

Учить фантазировать и придумывать одежду куклам

Игра самоделка- « Одень куклу к»- учить подбирать лдежду куклам

Четверг

22.12.22

Пятница

23.12.22

1.  Развитие речи по инициативе детей с элементами грамоты

Тема: Звук «Д».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «в» согласный звук развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить детей называть слова с заданным количеством слогов

 

разработка

    

Настольная игра «Покажи звук» -учить различать и находить звуки.

 Словесная игра «Назови слово на заданный звук»

Прочитать детям стихотворение Ф. М. Достоевского «Божий дар» (Книга 3 «Светлая Надежда» стр. 12).

 Слушая данное стихотворение дети учатся проявлять любовь и сострадание к тем, кто в этом нуждается

 

  

Работа в рабочих тетрадях – учить работать аккуратно , развивать усидчивость.

2. Музыка по плану музыкального работника

 

 

 

1.Рисование по инициативе детей

 2.Физкультурное

Совместная деятельность по инициативе детей

Тема;  «По замыслу».

 Закрепить умение детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

[№ 5, стр.66]

 

Тема «Ходьба на лыжах»

 П,СРазвивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах, повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели

[№ 3, стр.57]

Рассматривание альбомов , книг «Дымковская слобода»  

Расширять представления детей о дымковских расписных

Дидактическая игра «Народные промыслы»- совершенствовать знания о промыслах народов России

Подвижная игра «Полярная сова и овражки» - обучать соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений

 

 Раскрашивание «Дымковские игрушки» учить работать аккуратно. Воспитывать бережное отношение к изделиям ДПИ

 

Настольная игра «Собери картинку»

Учить различать виды промысла

 

Чувашская народная подвижная игра «Летучая мышь» - воспитывать выдержку, умение действовать по сигналу

 

                                                                                               

День недели, дата

Вид

непосредственно-образовательной деятельности

Программное содержание

(цели и задачи),

источник литературы

Совместная деятельность взрослых и детей в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

 

Понедельник

26.12.2022

1.Лепка инициативе родителей

 

        

Тема   «Елка нарядная

П,С Учить лепить елку и украшать игрушками. Закреплять  технические приемы лепки .Воспитывать аккуратность и умение анализировать свою работу и другие.

 

   Хороводные игры с детьми  на тему «Новогодние фантазии»

Учить красиво и радостно танцевать

 

 .Рассматривание деревьев. Сравнивание  елки и сосны.учить детей замечать различия.

 Рисование «Водим возле елки хоровод»- учить рисовать по всему листу.

2.  Физкультура по инициативе детей

Тема: :   »Ходьба боком по скамейке» 

П.С  Развивать умение перебрасывать мяч друг другу с расстояния 3 м., ползать с мешочком на спине на четвереньках, ходить по гимнастической скамейке боком и приставным шагом 

[№ 3, стр.56]

   Подвижная игра «Цветные автомобили» - обучать детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге

 Подвижная игра «Поймай комара» - упражнять детей в беге с увертыванием

Вторник

27.12.22

1.Развитие речи  по инициативе детей

 

Тема:  Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц

  П,С Обучать понимать и оценивать характер главного героя сказки. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок. Воспитывать отрицательное отношение к лени.

 [№10, стр.122]

 

 

  Речевые игры «Скажи наоборот»

-учить подбирать слова антонимы –смелый -трусливый  

Отгадай загадки- развивать логическое мышление

 

  Настольно-печатная игра «Антонимы»

 .Чтение авторских сказок- В Катаева «Цветик –семицветик»- воспитывать чуткое отношение к людям.

2  Музыка  по плану муз работника

 

 

 

3.Рисование

по инициативе детей

Тема;  «Домик\\\для зайца».

 Обучать детей рисовать картинку по сказке, передавать характерными особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка.

[№ 5, стр.86]

 

 

Чтение сказок на выбор детей- учить вместе с детьми размышлять о героях сказок и учить отличать добро и зло.

 

 Чтение сказок на выбор детей-

Театрализованные игры в уголке-учить брать на себя роли и обыгрывать сказки.

Игры самоделки- учить детей рассказывать сказки и подрожать героям сказки.

Среда

28.12.22

1.ФЭМП

по инициативе детей

Тема:   .«В гости к Карандашу и

Незнайке».

П.С Продолжать обучать понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространстве пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели

[№5, стр.36]

 И/У «Поможем Незнайке найти вещи».

-закреплять знания о форме предметов.

 Д/И « Сложи квадрат». Квадрат Никитина

Разучивание физкульминутки «Гномик – учить сочетать текст со словами

   Д/И «Подбери себе соседа» - упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.

Настольные игры «Подбери правильно- закреплять число и цифры

2. Физкультура

 

3.Ознакомление с окружающим по инициативе детей

Тема:   »Ходьба боком по скамейке»  

П.С Развивать умение перебрасывать мяч друг другу с расстояния 3 м., ползать с мешочком на спине на четвереньках, ходить по гимнастической скамейке боком и приставным шагом 

[№ 3, стр.56]

Тема . «Страна моя родная. Природа России».

Игра – путешествие

Формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы.

[ №9, с123]

 Подвижная игра «Море волнуется» - развивать умение выражать в движении задуманный образ

Рассматривание иллюстрации из книги «Мир леса» - рассказать что лес бывает смешанным и сосновым. Воспитывать бережное отношение к растениям и насекомым леса, а также мерах безопасности.

Рассматривание картин русских классиков из серии зимний пейзаж- учить видеть красоту осеннего леса, сочетание разных красок.

Подвижная игра «Догони меня» - продолжать работу по укреплению здоровья детей, развивать ловкость

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей и Сережей -  тренировать в беге-.«Догони меня».

-П/игра «Перебрось через ограду»   

Цель: упражнять в работе с мячом

Рисование деревья леса- Учить рисовать карандашом и красками, закреплять технические навыки рисования

 

Игра самоделка- «С какой ветки листок»- учить ориентироваться в деревьях

Четверг

29.12.22

Пятница

30.12.22

1.  Развитие речи по инициативе детей с элементами грамоты

Тема:  Активное занятие

Светлая Надежда» Первоначальное освоение социокультурной категории «Надежда».Воспитывать любовь и уважение к близким. Истоки Книга №3

    

Настольная игра «Покажи звук» -учить различать и находить звуки.

 Словесная игра «Назови слово на заданный звук»

 Прочитать детям стихотворение Ф. М. Достоевского «Божий дар» (Книга 3 «Светлая Надежда» стр. 12).

 Слушая данное стихотворение дети учатся проявлять любовь и сострадание к тем, кто в этом нуждается

 

 Работа в рабочих тетрадях – учить работать аккуратно , развивать усидчивость.

2. Музыка по плану музыкального работника

 

 

 

1.Рисование по инициативе детей

 2.Физкультурное

Совместная деятельность по инициативе детей

Тема;     ;  «По замыслу».

 П,СЗакрепить умение детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

[№ 5, стр.66]

Тема: «Игровые упражнения»  

П,С Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.

[№ 3, стр.47]

 

Дидактическая игра «Народные промыслы»- совершенствовать знания о промыслах народов России

Подвижная игра «Полярная сова и овражки» - обучать соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений

 

 Раскрашивание «Дымковские игрушки» учить работать аккуратно. Воспитывать бережное отношение к изделиям ДПИ

 

Настольная игра «Собери картинку»

Учить различать виды промысла

Чувашская народная подвижная игра «Летучая мышь» - воспитывать выдержку, умение действовать по сигналу

 

                                                                                         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155.
2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»Санитарно эпидеомиологические требования  устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
3. Федеральный закон Российской Федерации отт 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации».
4. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: «Мозаика – синтез», 2015г.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Москва, Просвещение 1990г, - 157с.

2. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». М.: Мозаика- Синтез, 2009. – 107с.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

1. Парциальная программа «Воспитание ребенка-дошкольника» под ред. О. В. Драгуновой г. Чебоксары,1995г.

2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей  группе  детского сада». М.: Мозаика- Синтез, 2009. – 64с.

3.Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей  группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 48 с.

4. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников» - Волгоград: «Учитель»,2010. - 219с.

5. Лаврова Л.Н., Чеботарёва И.В. «Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» М.: «ТЦ СФЕРА» 2017

6.Книги для развития детей по программе «Истоки» «Верность родной земле»,» Мудрое слово» «Радость послушания», «Светлая надежда» «Издательский дом Истоки» 2021г

7. Методические рекомендации по программе «Социокультурные истоки» И,А Кузьмин г. Москва- 2010г

Формирование элементарных математических представлений

1. Помораева И.А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических  представлений в средней  группе детского сада». Планы занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2009.

2. Приложение к пособию «Логические блоки Дьенеша».

Образовательная область «Речевое развитие»

1.  Парциальная программа «Воспитание ребенка-дошкольника» под редакцией О.В.Драгуновой г. Чебоксары, 1995г.  

2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6   лет»

3. Книга для чтения детям «От года до семи». М.: АСТ Астрель, 2006

4. А.Кручинина сборники стихов

5. Чаплина В. «Рассказ – сказка. Юля и цветы». Чебоксарское Чувашское книжное издательство,1986.

6. Лаврова Л.Н., Чеботарёва И.В. «Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» М.: «ТЦ СФЕРА» 2017

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.  Парциальная программа «Воспитание ребенка-дошкольника» под редакцией О.В.Драгуновой г. Чебоксары,1995г.

2. «Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства», сост. Л.Г.Васильева, Чебоксары, 1991.

3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей  группе детского сада».  М.: Мозаика- Синтез, 2009.

4. Лаврова Л.Н., Чеботарёва И.В. «Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» М.: «ТЦ СФЕРА» 2017

Образовательная область «Физическое развитие»

1.  Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия в детском саду  старшая  группа. М.: Мозаика-Синтез, 2012

2.  Осокина Т.И.Физическая культура в детском саду. - М.:Просвещение,1986.-304с.

3. Лаврова Л.Н., Чеботарёва И.В. «Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» М.: «ТЦ СФЕРА» 2017








 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно-тематическое планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на декабрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...