Главные вкладки

    Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Смагина Татьяна Анатольевна

     

    Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка -  детский сад №18 «Рябинка»

    города Омутнинска Кировской области      

    Календарно-тематический план на неделю

    по старшей группе

    «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

            

                                               

                                             Подготовила

                                               воспитатель      высшей квалификационной категории

                 Смагина Татьяна Анатольевна

    г. Омутнинск  2012г.

                  Календарно-тематический план на неделю по старшей группе

    (возраст детей 5-6 лет) «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) » 

    Цель: систематизация практического  опыта  по правовому воспитанию детей.

       Задачи:

    1. Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.
    2. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.
    3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

    понедельник                      Право на дом и семью

    Театрализованная игра

    Показ сказки «Заюшкина избушка»

    Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

    Настольная игра

    «Знаешь ли ты сказки?» («Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей»)

    Цель: способствовать правильному и последовательному расположению картинок данных сказок. Развитие разговорной речи.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Семья»

    Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

    Ход игры: развивается сюжет в конкретной семье. Взаимопосещение, умение отмечать совместные праздники.

    Строительная игра

    «Моя улица»

    Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (каменные и деревянные дома). Развивать умение работать коллективно. Поощрять самостоятельность, дружелюбие.

    Ход игры: детям предлагается построить улицу

    Дидактическая игра

    «На кого я похож?»

    Цель: формировать интерес к своей родословной.

    Ход игры: при рассматривании фотографий родственников помочь увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз и др.)

    Музыкально - дидактическая игра

    «Дедушка Мазай, из избушки вылезай».

    Цель: учить четко, эмоционально пропевать  слова. Дружно выполнять придуманные движения.

    Здравствуй, дедушка Мазай,

    Из избушки вылезай.

    Здравствуйте, детушки, малолетушки.

    Где вы были? Что вы делали?

    Где мы были, мы не скажем,

    а что делали покажем.

    (После договора, дети показывают движения, а дед Мазай, догадавшись, догоняет детей).

    Самостоятельная игровая деятельность

    Предложить детям иллюстрации с изображением разных профессий. Формировать представление о том, где работают родители. Как важен их труд для общества.

    вторник                                     Право на труд и отдых

    Сюжетно-ролевая игра

    «Вкусные булочки»

    Цель: проявлять заботу о близком человеке.

    Дети «пекут» булочки из соленого теста.

    В гости к бабушке пойдем и булочек ей унесем.

    Дидактическая игра

    «Кому что нужно для работы?»

    Цель: уточнить знания о профессиях. Уточнить для чего нужна разнообразная техника. Дети работают с большими карточками, на которые помещаются маленькие с изображениями инструментов и техники.

    Словесная игра

    «Отдыхаем вместе с мамой и папой»

    Цель: проявлять инициативу выбирать место отдыха.

    На интерактивной доске дети рассматривают иллюстрации, где можно отдохнуть. Рассказывают, куда бы они хотели поехать отдохнуть с родителями и почему (на реку, сходить на лыжах, съездить на юг, в деревню к бабушке и т.д.)

    Семейный праздник

    «День семьи»

    Цель: создать радостное настроение при совместном проведении дня отдыха.

    Родитель приходит в группу  и активно отдыхают все вместе.

    Словесная игра

    «Волшебные очки»

    Цель: продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях. Кто надевает «волшебные очки» видит только хорошее в детях. Сначала надевает очки воспитатель, хвалит детей. Затем дети надевают очки и, рассматривая соседей, говорят о нем то, что раньше не замечали

    Игра у компьютера

    «За чашкой чая»

    Цель: развивать воображение, умение составить правильно картинку.

    Дети собирают картинки-пазлы для составления общей картинки: самовар, чашки с блюдцами и др.

    Самостоятельная  игровая деятельность

    Гримерная и костюмерная мастерская.

    Цель: продолжать учить превращаться в любимых героев, изображение движений мимикой, веселя детей.

    В костюмерной дети примеряют костюмы животных и гримируются.

    среда                                               Право на имя

    Словесная игра

    «Давайте познакомимся»

    Цель: подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному.

    Ход: в гости к детям приходит домовенок. Он забыл свое имя. Дети предлагают ему взять разные имена.

    Уточняют: «Живет дома?, значит подойдет имя Домовенок»,  называют его Кузей. Домовенок Кузя знакомится с детьми. Дети называют свое имя, передавая игрушку по кругу. Затем называют свое имя ласково, а Кузю называют Кузенькой.

    Подвижная игра

    «Я знаю пять ласковых имен девочек (мальчиков)»

    Цель: уметь действовать с мячом, произнося ласкова имена девочек (мальчиков).

    Сюжетно-ролевая игра

    «Телефонный разговор»

    Цель: формировать представление о составе семьи, родственных связях (я для бабушки внук), сочувствовать, переживать о родственниках. Вежливо обращаться по телефону, называя бабушку ласково по имени.

    Игровые роли: мама, папа, ребенок, бабушка.

    Проблемная ситуация: внучка звонит бабушке с просьбой навестить ее, поздравить с днем рождения.

    Самостоятельная  деятельность: пекут торт, готовят подарок ко дню рождения бабушки.

    Дидактическая игра

    «Узнай свою маму»

    Цель: знать имя и отчество совей мамы.

    Ход: детям предлагается презентация «Фотографии мам». Но фотографии мамы не показываются. Внизу под фотографией надписи: имя и отчество мамы. Детям называют любое имя и отчество. Дети узнают свою маму. Если назвали правильно, появляется фотография.

    Музыкально-дидактическая игра

    «Догадайся, кто поет»

    Цель: различать тембр голосов своих товарищей. Дети идут по кругу и поют один куплет какой-нибудь песни. Второй куплет поет один из детей «Жмурке», который стоит в центре круга с закрытыми глазами. «Жмурка» по голосу узнает, кто из детей пел и называет его по имени.

    Самостоятельная  игровая деятельность

    «Найди свою семью»

    Цель: уточнить состав семьи по фотографии.

    На столе разложены фотографии нескольких семей. Дети находят фотографии своих родственников и помещают их на любое место в группе: доска, стол, ковер и т.д. и рассказывают о составе семьи детям.

    четверг                                            Право на игру

    Дидактическая игра

    «Разноцветная карусель»

    Цель: помочь детям делать мыслительные операции: группировать исходные элементы объекта природы, делить на отдельные явления, свойства, предметы, соединять в целый объект.

    Варианты игры:

    1. Какое время года?

    Цель: Учить описывать картинку с изображением времени года. воспитатель загадывает загадку, а дети находят отгадку и описывают картинку

    1. Найди нужную карусель

    Цель: развивать логическое мышление, подбирая цветную карусель к изображениям объектов природы.

    Задание: какой цвет больше подходит к изображению на тему «Осень» и почему?

    1. Найти составные части.

    Цель: учить подбирать к каждому изображению времен года составные части, учитывать характерные признаки, свойства, предметы.

    (К картинке «Зима» дети выкладывают маленькие карточки, которые подходят к этому времени года, объясняя, почему взяли только эти карточки)

    1. Убери лишнее.

    Цель: развивать логическое мышление, анализируя свои действия.

    Задание: выложить на «Карусель» любые мелкие карточки. В середину «Карусели» воспитатель кладет основную карточку времени года. Например, осень. Дети убирают все мелкие карточки, которые не соответствуют осени.

    Словесная игра

    «Необычные часы»

    Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое и образное мышления и речь. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и конкретизировать представления об обитателях в разных климатических зонах.

    Ход: дети самостоятельно используют пластинки для игры.

    Настольная игра

    «Веселые числа»

    Цель: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти.

    Ход:

    Вариант №1. Каждый участник выбирает карточку и находит  цифру и кружки, соответствующие этой цифре.

    Вариант №2. Дети считаю до десяти и обратно.

    Вариант №3. Дети называют цифры и количество предметов на карточки, согласовывая числительное с существительным.

    Настольная игра

    «Назови меня»

    Цель: закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки. Различать звуковой состав слова.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Путешествие на теплоходе»

    Цель: развивать у детей умение играть коллективно, объединять постройки с общим замыслом (теплоход). Использовать в игре предметы-заместители. Обыгрывать профессии, встречающиеся на корабле.

    Роли: капитан, матрос, медсестра, кок, штурман.

    пятница                                    Право на образование

    Сюжетно-ролевая игра

    «Школа»

    Цель: способствовать развитию сюжета, самостоятельно выбирать на главную роль.

    Роли: дети, учитель, мама, бабушка, папа.

    Дидактическая игра

    «Какой я по счету?»

    Цель: закрепить порядковый счет до десяти и обратно.

    Ход: детям предлагается посчитать по порядку предметы, согласовывая числительные с существительным.

    Воспитатель меняет местами предметы, дети определяют количество предметов и  на каком месте они стоят.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Дом книги»

    Цель: закрепить представления о библиотеке, сотрудниках; воспитывать бережное обращение с книгой.

    Роли: библиотекарь, дети.

    Дети приходят в библиотеку, рассматривают книги, выбираю, библиотекарь записывает книги в карточку. В библиотеке дети могут также составлять картинки из пазлов.

    Настольная игра

    «Экскурсия по городу»

    Цель: знакомить детей с учреждениями, в которых осуществляется образовательный процесс: школа, музей, театр, библиотека, выставочный зал.

    Детям раздаются фрагменты учреждений, которые они должны поместить на большой иллюстрации, уточняя названия учреждений.

    Интеллектуальная игра

    «Что? где? когда?»

    Цель: уточнить знания детей о птицах: внешний вид, место обитания.

    Итоговое мероприятие тематической недели:

    Родительское собрание «Хорошо, что есть семья»

    Литература:

    1. Козлова С. Мы имеем право. Москва, Обруч,2010 г.
    2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. 2004 г.
    3. Копытова Н.Н. Правовое образование. Москва, Творческий центр,2007
    4. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Москва, Аркти, 2004 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    календарный план на неделю по теме Человек. Я вырасту здоровым. старшая группа

    Календарный план  на неделю по теме: "Человек. Я вырасту здоровым". старшая группа с учетом ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

    Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

    Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

    Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

    Развернутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе

    Развернутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе...