КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Бабайлова Вера Геннадиевна

Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_-oktyabr_1.docx70.11 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ          Дата: 2.10.2017г., День недели: Понедельник

Группа: Рябинка       Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»                        Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

        Понедельник – 2.10.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №5

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения  самостоятельно выполнять обязанности.

Беседа: «Интересное в группе сегодня»

 (о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться)). Цель: учить формулировать ответы на вопросы педагога.

Проговаривание, повторение потешки: «Осень идет и за собою дождь ведет. Осень прикажет, весна свое скажет. Цель: учить проговаривать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

 

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Профилак-ие мероприятия.

Гимнастика для глаз. Цель: развивать навыки.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?»

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Образовательная  деятельность

О/О Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир   ФЦКМ

О/О Художественно – эстетическое развитие  Рисование

О/О Физическое развитие Физическая культура (на улице)

Беседа о хлебе. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.75, 97 Тесты (память), с 13

Идет дождь.

Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.75

Занятие №13

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:                            

Наблюдение за листопадом в тихую погоду. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.  

П/игра: «Угадай, где постучали», упражнять детей в беге.        

Основные виды движений: «Быстрые ручейки».

Цель: закреплять основные физкультурные движения  у Саши Б., Светы, Камилы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Книги с произведе-ниями об овощах и фруктах.

работа перед сном

Работа по формированию КГН: Поведение за столом в обед.  Цель: развивать навык аккуратного приема пищи.

Понедельник – 2.10.2017г

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молнии.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: [д] – [д’]

в связной речи, Цель: закреплять правильное произношение звуков.

Рисование: «Подарок ко дню рождения именинника». Цель: закрепить умение рисовать карандашами.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. 

С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Настольные  игры: «Сложи картинку», «Лото».

Индивидуальные консультации для родителей.

Прогулка:                                  

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения  за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами.

П/и «Забавные упражнения»-развивать координацию движений.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ           Дата:  3.10.2017г., День недели: Вторник

Группа: Рябинка       Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»                        Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

        Вторник – 3.10.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №5

Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «Игры в группе сегодня,  пожелания детей (чем хотели бы заняться). Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка.

Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на звуки [к] – [г] , различать звуки между собой .

        

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Конструирование: «Мой дом». Цель: конструировать дома из строительных деталей по образцу.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?»

Образовательная  деятельность

О/О Познавательное развитие   ФЭМП

О/О Художественно – эстетическое развитие  

Аппликация/

Лепка

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Занятие №5

Числа и цифры 1,2,3,4,5.  Состав числа 5 из двух меньших. Большой, поменьше, самый маленький

Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет»

Лепка.

Козленок. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.76

По плану музыкального работника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:                            

Наблюдение  за деревьями и кустарниками. Формировать умение  сравнивать, определять различия.

Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.  

П/игра: «Хитрая лиса», разв. бег в разных направлениях.

ОВД:  «Кто дальше на одной ноге?»,  Цель: упражнять в прыжках, учить действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой недели.

работа перед сном

Чтение: русской народной сказки в аудиозаписи  «Вершки и корешки».

Работа по формированию КГН. «Убираем в шкафчике». Цель:  закреплять навыки.

Вторник – 3.10.2017г

Вторник – 1.09.2015г.

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять
навыки самостоятельного застегивания одежды с разными видами застежек (пуговица, молния, «липучка» и т. д.)

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Конструирование: железной дороги.  Цель: конструировать дома
из строительных деталей по образцу.

Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на звуки [к] – [г] , различать звуки между собой .

Игра с пением песни: «Урожайная». Цель: учить детей инсценировать песню.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Зайцы». Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ          Дата:  4.10.2017г., День недели: Среда

Группа: Рябинка       Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»                        Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

       Среда – 4.10.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №5

Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: развивать трудовые навыки.

Беседа: «Мой любимый детский сад». Цель: развитие знаний детей о роли детского сада в их жизни.

Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка.

Работа над звукопроизношением: «Хлопни на звук [ж], топни ногой – на [ш]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух.

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

ОБЖ:  «Правила дорожного движения для малышей» Цель: Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Образовательная  деятельность

О/О Речевое развитие Развитие речи 

О/О Физическое развитие Физическая культура

Рассказывание на тему «Золотая осень». Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. с.78

Тесты (развитие речи), с.3

Занятие № 14

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:                            

Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять и уточнять представления детей (Зачем нужны грабли?).

Труд: Очищать песок от мусора. Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

ОВД: «Прыгни через ручеёк». Цель: развивать ловкость, внимательность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вынос оборудования для труда на участке (веник, грабли).

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

 Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» из мультфильма «Умка» 

   Среда –4.10.2017г 

   

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Цель: закреплять навык застегивания пуговиц.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением: «Хлопни на звук [ж], топни ногой – на [ш]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух.

Освоение способов деятельности и умений:

Игровые ситуации: «Называем дни

недели со Знайкой», «Подбери овощ, похожий по форме на овал». Цель: закреплять навыки.

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. 

С/р игра: «Детский сад», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Настольный театр «Теремок».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка листьев на веранде-формирование трудолюбия.

Наблюдения  «Как меняется световой день ранней осенью».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ           Дата:  5.10.2017г., День недели: Четверг

Группа: Рябинка       Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»                        Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

        Четверг – 5.10.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №5

Труд: Работа по уходу за растениями. Цель: закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья.

Беседа:  «Кого встретили по дороге в детский сад?» Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка.

Работа над звукопроизношением: игра «Подними руки вверх, если услышишь звук [р]». Цель: закреплять навыки различения звуков [р] – [л] на слух.

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?»

Попросить родителей принести папки для сбора детских работ.

Образовательная  деятельность

О/О Речевое развитие Чтение художественной литературы

О/О Художественно – эстетическое развитие  Рисование 

О/О Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Чтение английской сказки «Три поросенка». О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.170 Тесты (основы грамоты и чтения), с.15

Знакомство с городецкой росписью. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.78

По плану музыкального работника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:                            

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.

П/игра: «Раз, два, три, беги!»

Цель: развивать навык произвольного бега.

ОВД: «Стоп!». Цель: Упражнять в прыжках.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа по формированию КГН.  Цель: поощрять детей за попытки  запоминания меню на текущий день.

 Чтение:  сказки в аудиозаписи  И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный».

работа перед сном

Четверг – 5.10.2017г

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять

навыки самостоятельного одевания после сна.

Работа над звукопроизношением: игра «Подними руки вверх, если услышишь звук [ж]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта.

Настольно-печатные игры:  «Сложи картинку», «Зоологическое  и ботаническое лото», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

С/р игра: «Больница», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/игра «Ловишки».

Наблюдения за птицами-развивать наблюдательность.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ          Дата:  6.10.2017г., День недели: Пятница

Группа: Рябинка       Тема: «Осенняя пора».

Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Выставка  «Осень золотая»                        Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

     Пятница – 6.10.2017г

Утро:

Утренняя гимнастика Музыкальный комплекс «Детская зарядка зверей».  

Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

Беседа: «День открытых дверей в детском саду». Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию.

Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка.

Работа над звукопроизношением: продолжать учить подбирать слова на звуки [л] – [л’]; игра «Назовите слова со звуками [л], [л’]».

Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая.  Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Ведение дня недели.

Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?»

Образовательная  деятельность

О/О Познавательное развитие  ФЦКМ

О/О Физическое развитие Физическая культура

В гостях у бабушки Федоры. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. с.116,

 Тесты (Окружающий мир), с.15

Занятие №15

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Прогулка:                            

Наблюдение за сокращением светового дня.

Труд: Очищать песок от мусора. Формирование трудовых навыков. 

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

П/игра: «Бездомный заяц», разв. бег в разных направлениях.

ОВД: «Кто выше прыгнет?».  Цель: развивать прыжки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.

Чтение:  Ю. Тувима «Овощи».  

Пятница  – 6.10.2017г

Вечер:                                        

Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды.

Работа над звукопроизношением: продолжать учить подбирать слова на звуки [л] – [л’]; игра «Назовите слова со звуками [л], [л’]».

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Рисование: «Осень в лесу»

Цель: развивать память, навыки. 

Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. 

Внесение атрибутов для с/р игры «Парикмахерская». 

С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка:                                  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками).

Трудовые поручения по сметанию листьев с дорожек - формирование трудолюбия.