Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Ракша Анастасия Александровна

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Тема: «Профессии»

 

Программное содержание:

 

.

 

 

 

 

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

ПРОГУЛКА: № 44-48

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

понедельник

Утро:

 

Упражнение «Улитка». (Работа по стихотворению Т. Собакина «Улитка».  Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи. Самостоятельная изобразительная деятельность. Организовать свободное рисование и раскрашивание  цветными карандашами, предложить нарисовать предметы круглой формы Утр. Гимнастика. Комплекс №6

Игровая ситуация « Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Формировать у детей кгн и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Вношу листы белой бумаги, карандаши, игрушку зайчонка.

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;.

 

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

 

Беседа «поведение за столом». Формировать кгн, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

 

 

Упражнение «умывалочка». Учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их.

 

Вношу алгоритм мытья рук.

НОД

Познание (формирование целостной картины мира)

 

 

Вечер:

 

Сказка «волк и козлята». Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказку, сопереживать героям произведения. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения Учить наводить порядок в групповых уголках.

 

 

 

Игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур

Иллюстрации к сказке «Волк и козлята».

 

        

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро:

 

Беседа на тему «Мальчики и девочки». Побеседовать с детьми об их интересах, предпочтениях в одежде, любимых играх. Выделить ответы харакётерные для мальчиков и девочек. Игра-забава «Курочки клюют».Утр. Гимнастика

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Формировать у детей кгн и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно раздеваться.

Кукла Катя, атрибут курочки, картинка с изображением проезжей части

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

НОД

Познание

(сенсорика, конструктивная

деятельность)

«Две куклы. Мебель для кукол»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», меньше, «столько», «сколько».

(См. «Комплексные занятия» Н.Е. Вераксы стр. 175)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

 

Использование худож. Слова в организации режимных моментов, направленных на формирование кгн (водичка-водичка)

Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн

 

НОД

Художественное творчество (конструирование, аппликация)

Аппликация

Вечер:

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Предложить детям принять участие в рассказывании сказки по иллюстрации, учить правильно называть действия персонажей, развивать связную речь. Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама, гость), учить использовать в речи слова определения.

Использование худож. Слова в организации режимных моментов, направленных на формирование кгн (водичка-водичка)

Вношу модели одевания, книги с художественным словом Иллюстрации к сказке «Колобок».

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда

Утро:

 

Упражнение «Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля. Д. игра «светофор». Учить детей действовать с определенным сигналом светофора.. Формировать начало осознанного отношения к собственной безопасности.

Игровая ситуация «кукла лена завтракает». Учить детей использовать свои знания о столовой посуде. Формироват навыки самообслуживания кгн. Развивать связную речь.

Пирамидку. Светофор, атрибуты к с/р игре игре « Д/ сад», кукла Лена, детская посудка.

- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

НОД

Художественное творчество

(рисование)

«Самолет» Цель: Учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками (набирать краску на кисточку, снимать лишнюю краску и т.д.)

(См. «Комплексные занятия» Н.Е. Вераксы стр. 175)

НОД

Музыка

 

 

По плану музыкального руководителя

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

 

Игровая ситуация «зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку )Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать что нужно обязательно мыть овощи водой.

 

 

Напоминаю детям о том что нельзя разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

 

Вечер:

 

Наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности(убрать игрушки);дидактические игры :Купание куклы», «укладывание куклы спать», «оденем куклу», «поможем кукле Кате заправить постель».

 

 

 

Учить детей  соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью прожевывать еду.

Вношу строительный материал .игрушку зайка, чистую и грязную морковку

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

 

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

4

5

6

7

 

Четверг

Утро:

 

Мультзал: мультфильм «если хочешь быть здоров» ( смешарики). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Игровая ситуация «Мишка простудился». Рассказать детям о том как избежать простудных заболеваний

Вношу иллюстрации где дети умываются, расчесываются, играют, рисуют, кушают и т.д.

- привлекать к оказанию посильной помощи дома

 

НОД

Коммуникация

 

 

 

НОД

Физическая культура

 

По плану физ. инструктора

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Совершенствование умений правильно есть пищу при незначительном участии взрослого.

 

разговоры о правилах поведения за столом(жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку);

Вношу книжку с потешками, муляжи овощей.

 

 

 

 

 

 

 

Вечер:

 

С. Черный «приставалка». Учить детей понимать поступки персонажей и последствия этих поступков, сопереживать героям. Формировать интерес к худож. Слову. Учить сопоставлять содержание стихотворений с ситуациями, происходящими в жизни. Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напяжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками

Ситуативный разговор «Что у нас на обед?»; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Текст и иллюстрация к стихотворению С. Черного « приставалка»

 

 

         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница

Утро:

 

Упражнение «Девочкам –ботинки, мальчикам-пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы.  Развивать мелкую моторику рук. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Продолжить знакомить детей с комнатными растениямиУтр. Гимнастика №

Проговаривание предметов одежды . Во время одевания вспомнить как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности пи одевании.

Вношу раскраски для детей младшего дошкольного возраста, модели самостоятельного одевания и раздевания \мытья рук. Ботинки. Леика.

Консультации по запросам родителей. Напоминание о одевании детей по погоде

НОД

Физическая культура

 

По плану физ. инструктора

 

НОД

Художественное творчество

(лепка)

«Колеса и рули для автомастерской» Цель: Учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра); воспитывать уважение к людям, наблюдательность, самостоятельность.

(См. «Комплексные занятия» Н.Е. Вераксы стр. 173)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Беседа «за столом». Формировать у детей кгн, систематизировать знания о поведении за столом. Учить применять свои знания на практике.

 

 

Проведение игровой ситуации с целью создания условий для развития навыков самостоятельного ухода за собой, своим телом.

 

 

Вечер:

 

К. И. Чуковский «мойдодыр». Учить детей внимательно слушать художественный текст, помочь понять основную идею. Воспитывать желание быть всегда чистым, опрятным. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения. Итоговое мероприятие. Игры со строительным материалом. Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала.

Проведение игровой ситуации с целью формирования представлений об основных алгоритмах выполнения кг процедур.

Иллюстрации к беседе « за столом». Строительный материал . Текст и иллюстрации к сказке « Мойдодыр», испачканная кукла.

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ    РАБОТА:

1. Учить Никиту Б., Илью В. называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки.

 (Конструирование): Учить Вику З., Леру О. сооружать постройки по образцу.

2. ) Воспитывать интерес у детей

(Саша В., Вика Х., Сеня И.) к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования.

3,Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Дашу Д., Владика М., Егора Б

5. (лепка) Учить Рамиля М., Ангелину Д. раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

6. Учить. Марата Г., Славицу П. согласовывать движения с музыкой.

7. Продолжать учить повторять движения  за воспитателем (Никита Б., Ангелина Д.)

8. Продолжать учить Вику Т. мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем.

9. Содействовать желанию Саши В. самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

10. Привлечь Сашу В. к складыванию игрушек на свое место.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                             2-ая младшая группа №1 «Кораблик»

Тема: «Профессии»

Программное содержание:

.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

ПРОГУЛКА: № 44-48

Планирование образовательной работы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

понедельник

Утро:

Упражнение «Улитка». (Работа по стихотворению Т. Собакина «Улитка».  Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи. Самостоятельная изобразительная деятельность. Организовать свободное рисование и раскрашивание  цветными карандашами, предложить нарисовать предметы круглой формы Утр. Гимнастика. Комплекс №6

Игровая ситуация « Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Формировать у детей кгн и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Вношу листы белой бумаги, карандаши, игрушку зайчонка.

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа «поведение за столом». Формировать кгн, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Упражнение «умывалочка». Учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их.

Вношу алгоритм мытья рук.

НОД

Познание (формирование целостной картины мира)

Вечер:

Сказка «волк и козлята». Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказку, сопереживать героям произведения. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения Учить наводить порядок в групповых уголках.

Игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур

Иллюстрации к сказке «Волк и козлята».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро:

Беседа на тему «Мальчики и девочки». Побеседовать с детьми об их интересах, предпочтениях в одежде, любимых играх. Выделить ответы харакётерные для мальчиков и девочек. Игра-забава «Курочки клюют».Утр. Гимнастика

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Формировать у детей кгн и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно раздеваться.

Кукла Катя, атрибут курочки, картинка с изображением проезжей части

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

НОД

Познание

(сенсорика, конструктивная

деятельность)

«Две куклы. Мебель для кукол»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», меньше, «столько», «сколько».

(См. «Комплексные занятия» Н.Е. Вераксы стр. 175)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Использование худож. Слова в организации режимных моментов, направленных на формирование кгн (водичка-водичка)

Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн

НОД

Художественное творчество (конструирование, аппликация)

Аппликация

Вечер:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Предложить детям принять участие в рассказывании сказки по иллюстрации, учить правильно называть действия персонажей, развивать связную речь. Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама, гость), учить использовать в речи слова определения.

Использование худож. Слова в организации режимных моментов, направленных на формирование кгн (водичка-водичка)

Вношу модели одевания, книги с художественным словом Иллюстрации к сказке «Колобок».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда

Утро:

Упражнение «Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля. Д. игра «светофор». Учить детей действовать с определенным сигналом светофора.. Формировать начало осознанного отношения к собственной безопасности.

Игровая ситуация «кукла лена завтракает». Учить детей использовать свои знания о столовой посуде. Формироват навыки самообслуживания кгн. Развивать связную речь.

Пирамидку. Светофор, атрибуты к с/р игре игре « Д/ сад», кукла Лена, детская посудка.

- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

НОД

Художественное творчество

(рисование)

«Самолет» Цель: Учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками (набирать краску на кисточку, снимать лишнюю краску и т.д.)

(См. «Комплексные занятия» Н.Е. Вераксы стр. 175)

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация «зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку )Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать что нужно обязательно мыть овощи водой.

Напоминаю детям о том что нельзя разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

Вечер:

Наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности(убрать игрушки);дидактические игры :Купание куклы», «укладывание куклы спать», «оденем куклу», «поможем кукле Кате заправить постель».

Учить детей  соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью прожевывать еду.

Вношу строительный материал .игрушку зайка, чистую и грязную морковку

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг

Утро:

Мультзал: мультфильм «если хочешь быть здоров» ( смешарики). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Игровая ситуация «Мишка простудился». Рассказать детям о том как избежать простудных заболеваний

Вношу иллюстрации где дети умываются, расчесываются, играют, рисуют, кушают и т.д.

- привлекать к оказанию посильной помощи дома

НОД

Коммуникация

НОД

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Совершенствование умений правильно есть пищу при незначительном участии взрослого.

разговоры о правилах поведения за столом(жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку);

Вношу книжку с потешками, муляжи овощей.

Вечер:

С. Черный «приставалка». Учить детей понимать поступки персонажей и последствия этих поступков, сопереживать героям. Формировать интерес к худож. Слову. Учить сопоставлять содержание стихотворений с ситуациями, происходящими в жизни. Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напяжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками

Ситуативный разговор «Что у нас на обед?»; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Текст и иллюстрация к стихотворению С. Черного « приставалка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница

Утро:

Упражнение «Девочкам –ботинки, мальчикам-пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы.  Развивать мелкую моторику рук. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Продолжить знакомить детей с комнатными растениямиУтр. Гимнастика №

Проговаривание предметов одежды . Во время одевания вспомнить как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности пи одевании.

Вношу раскраски для детей младшего дошкольного возраста, модели самостоятельного одевания и раздевания \мытья рук. Ботинки. Леика.

Консультации по запросам родителей. Напоминание о одевании детей по погоде

НОД

Физическая культура

По плану физ. инструктора

НОД

Художественное творчество

(лепка)

«Колеса и рули для автомастерской» Цель: Учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра); воспитывать уважение к людям, наблюдательность, самостоятельность.

(См. «Комплексные занятия» Н.Е. Вераксы стр. 173)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа «за столом». Формировать у детей кгн, систематизировать знания о поведении за столом. Учить применять свои знания на практике.

Проведение игровой ситуации с целью создания условий для развития навыков самостоятельного ухода за собой, своим телом.

Вечер:

К. И. Чуковский «мойдодыр». Учить детей внимательно слушать художественный текст, помочь понять основную идею. Воспитывать желание быть всегда чистым, опрятным. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения. Итоговое мероприятие. Игры со строительным материалом. Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала.

Проведение игровой ситуации с целью формирования представлений об основных алгоритмах выполнения кг процедур.

Иллюстрации к беседе « за столом». Строительный материал . Текст и иллюстрации к сказке « Мойдодыр», испачканная кукла.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ    РАБОТА:

1. Учить Никиту Б., Илью В. называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки.

 (Конструирование): Учить Вику З., Леру О. сооружать постройки по образцу.

2. ) Воспитывать интерес у детей

(Саша В., Вика Х., Сеня И.) к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования.

3,Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Дашу Д., Владика М., Егора Б

5. (лепка) Учить Рамиля М., Ангелину Д. раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

6. Учить. Марата Г., Славицу П. согласовывать движения с музыкой.

7. Продолжать учить повторять движения  за воспитателем (Никита Б., Ангелина Д.)

8. Продолжать учить Вику Т. мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем.

9. Содействовать желанию Саши В. самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

10. Привлечь Сашу В. к складыванию игрушек на свое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на 2 неделю марта во 2 младшей группе

Тема недели. Какие краски у весны? По программе "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование на 3 неделю марта во 2 младшей группе

Тема недели. Живое - неживое. По программе "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование на 4 неделю марта во 2 младшей группе

Тема недели. Животные и птицы весной. По программе "От рождения до школы"....

Ежедневное планирование на 1 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. За здоровьем в детский сад! По программе "от рождения до школы"....

Ежедневное планирование на 2 неделю апреля во 2 младшей группе

Тема недели. Неделя сказок. По программе «От рождения до школы»....

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)

Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Спо...