Главные вкладки

    Ежедневное планирование на 2 неделю марта во 2 младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Веревкина Наталия Александровна

    Тема недели. Какие краски у весны? По программе "От рождения до школы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_nedelya_marta.docx43.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 неделя марта 9.03 -13.03 2015 (Режим работы с 8.00 -17.00)

    Тема недели. Какие краски у весны?

    Цель. Создание условий для наблюдений за изменениями в природе весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

    Ежедневно.

    Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Веселые погремушки»

    Задачи.  Развивать умение: выполнять ОРУ с предметами (погремушками); бегать меняя темп; развивать двигательные навыки, интерес к выполнению физических управлений, к подвижным играм.

    Подготовка к завтраку. Завтрак.

    Задачи. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

    Организация питания и сна. Чтение перед сном.

    Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; приобщать к словесному искусству.

    Подъем, воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Комплекс «История про лисенка».

    Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Осуществлять комплекс закаливающих процедур.

    Образовательная деятельность

    Деятельность в ходе режимных моментах

    Самостоятельная деятельность

    Индивидуальная деятельность

    Работа с родителями

            


    9. МАРТА. ПОНЕДЕЛЬНИК

    1. Художественное творчество (Рисование)

    Тема. Сосульки – плаксы. Задачи: Развивать умение детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

     

    Задачи.

    Интеграция: труд, коммуникация.

    2.Физкультура

    Прыжки в длину с места.

    Задачи. Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами.

    Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.

    Утро

    Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами».

    Задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь.

    Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины».

     Задачи: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия. Развивать  волевые качества,  учить регулировать вое поведение.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение: деревья ранней весной.

     Задачи.  Организовать   экскурсию   по   участку,   отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям.

    П/И «Наседка и цыплята».

    Задачи: Развивать умение у детей выполнять подлезание под веревку боком, не дотрагиваясь до земли, действовать по сигналу в соответствии с инструкцией

    И/У «Солдаты на границе».

     Задачи. Учить детей перестраиваться в колонну по два и по одному, совершенствовать выполнение строевых упражнений, развивать ориентировку в пространстве. 

    Задачи. 

    2ПОЛОВИНА ДНЯ

    Аппликация «Снеговые тучи». Задачи: Учить детей составлять композиции их кусочков ваты (тучи) на бархатной или фактурной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук

     Музыкально-ритмические движения.

    Задачи. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки, умение передавать в движениях повадки животных.

    Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

     Задачи.   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, и систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щетка, полотенце), их назначении 

    Трудовое поручение: наводим порядок на участке.

     Задачи: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

    Самостоятельная работа в Изо уголке

    Задачи. Создавать условия для художественно- эстетического развития

    Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки».

    Задачи. Развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилунился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию воображение.

    Д/И «Знакомство с улицей».

    Задачи: уточнить представление детей об улице, дороге, уточнить знание детей о светофоре и значении его цветов.

    Консультация: 

    «Читаем с мамой» - рекомендуемая литература для чтения детям

    10. МАРТА. ВТОРНИК

    1. Познание

    Тема. Сравнения двух
    предметов по длине, ширине,
    высоте.

    Задачи. Закреплять:

    -        способы сравнения двух
    предметов по длине, ширине,
    высоте;

    -обозначать результаты соответствующими словами

    Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.

    Музыка.

    Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца, петь, не отставая от других и не опережая, двигаться под музыку, соблюдая темп и ритм; развивать внимание, интерес к музыкально-художественной деятельности.

    Утро

    1.Беседа «Какая погода на улице?»

     2. Д/И «Подбери картинки к весне»

    3. Проговаривание потешки «Травка-муравка»

    Задачи. Развивать умение описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны, развивать речевые навыки. 

    Прогулка.

    1. Наблюдение за сосульками

    Задачи. Познакомить с различными явлениями природы;

    показать разнообразие состояний воды в окружающей среды.

    2.П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай».  

    Задача. улучшать координацию движений.

    2.Трудовое поручение. «Вырой ямку для мусора»

    Задача. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

    2.ПОЛОВИНА ДНЯ.

    1.Чтение произведения «Бычок-черный бочок, белые копытца»

    Задачи. Приобщать к словесному, искусству, воспитывать умение слушать новые произведения, повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного.

    2.Д/И «Магазин  игрушек»

    Задачи. Развивать умение составлять небольшой рассказ об игрушке, которую хочешь купить

     Игровая ситуация «Как кукла училась ложку держать, пользоваться салфеткой».

    Задачи. Развивать самостоятельную игровую деятельность, совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

    П/И по выбору детей

    Задачи. Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

     

    С.Р.И. «Мы идем в кафе»

    Задачи. Развивать самостоятельную игровую деятельность; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов.

     

     Д/И  «Чудесный мешочек

    Задачи.  Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.

    Задачи.

    Д/И «Найди такую же»

    Задачи. Развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия.

     

    Шнуровка

    Задачи. Создавать условия для развития мелкой моторики

    Беседа «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной»

    11. МАРТА. СРЕДА.

    1. Коммуникация.

    Тема.  Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]. стр.40

    Задачи. Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи.

    Развивать умение отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к]. Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

    Интеграция:  коммуникация, социализация.

    2. Физическая культура 

    прыжки в длину с места.

    Задачи. Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами.

    Интеграция: здоровье, безопасность

    Утро

    1 Рассматривание альбома «Мебель»

    Задачи. Продолжать развивать умение  различать предметы мебели и их части (дверка шкафа, ножка стула, спинка кресла), знакомить с их назначением, активизировать в речи соответствующие понятия.

    2. Работа в уголке природы. Наблюдение за ветками сирени и тополя.

    Задачи. Развивать умение составлять описание, используя основные понятия, характеризующие строение побега и конструкцию противопоставления (у тополя кора веточек шершавая, а у сирени – гладкая)

    Д/И 

    Задачи. 

    ПРОГУЛКА

    Сравнение температуры предметов на солнце и в тени

    Задачи. Развивать умение сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязи между температурой предметов и их расположением. Продолжать знакомить с признаками весны.

     П/И « Кролики»

    Задачи. Познакомить с новой игрой , продолжать формировать умение выполнять подлезание правым боком под гимнастическую дугу, развивать координацию движений.
    И/У «Замри»

    Задачи .Развивать умение останавливаться по сигналу, повышать двигательную активность.

    Трудовая деятельность Покормить птиц

    2Половина дня

    1.С.Р.И. «Поликлиника»

    Задачи. Поощрять участие детей в совместных играх

    П/И «Посмотри и повтори»

    Задачи. Развивать активность в двигательной деятельности; развивать внимание.

    Игры со строительным материалом «Гараж»

    Задачи. Развивать зрительное восприятие, выполнять постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально.

    Самостоятельная двигательная активность.

    Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров  по интересам.

     

    С.Р.И. «Кукла Катя собирается на прогулку»

    Задачи. Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказывать помощь при объединении на основе личных симпатий 

    Д/И  «Купим фрукты»

    Задачи. Развивать умение  сравнивать предметы контрастных и аналогичных размеров; развивать творческое воображение

    И.Упражнение  Прыжки на одной ноге

    Задачи. Развивать двигательную активность

    Д/И «Чудесный мешочек» 

    Задачи. Развивать умение внимательно рассматривать предметы, правильно называть их. 

    Консультация. «Формирование у детей положительного отношения к труду».


    12. МАРТА. ЧЕТВЕРГ

    1. Познание

    Тема. Едем в гости к бабушке.

    Задачи. Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.

    Интеграция: труд, музыка, коммуникация.

    2. Физическая культура 

    Прыжки в длину с места.

    Задачи. Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную. Познакомить с прыжками в длину с места. Учить прокатывать мяч между предметами.

    Интеграция: здоровье, безопасность

    Утро

    1Рассматривание природного материала (шишки, желуди)

    Д/И «Чудесный мешочек»

    Задачи. Развивать умение внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, развивать интерес к совместной игре. 

    Прогулка.

    Наблюдение за небом.

    Задачи. Продолжать  знакомить с признаками весны, отметить небо стало светлое, прозрачное, высокое, солнце яркое.

    П/И «Мыши и кот»

    Задачи. Укреплять здоровье детей, совершенствовать функциональные возможности организма, развивать умение бежать по сигналу в указанное место, убегать от ловишек.

    П/И  «Мы гимнасты»

    Задачи. Продолжать развивать координированные действия, умение ходить по гимнастическому буму, сохраняя равновесие, поощрять смелых, активных детей.

    Трудовая деятельность. Собери веточки и листочки в ведерко»

    Задачи. Формировать умение самостоятельно выполнять трудовое поручение.

    2.ПОЛОВИНА ДНЯ.

    1Чтение художественной литературы. Белорусская сказка «Пых»

    Задачи. Формировать интерес к книгам, объяснять поступки героев сказки, умение подражать звукам, которые издает еж.

    2. П/И «Мыши и кот»

    Задачи. Развивать двигательную активность детей, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

     Игры со строительным материалом «Лодки»

    Задачи. Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные постройки, обыгрывать постройки.

    П/И «Поезд»

    Задача. Развивать двигательную активность детей.

    С.Р.И. «У кукол праздник»

    Задачи. Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказывать помощь при объединении на основе личных симпатий

    Д/И «Маша-растеряша»

    Задачи. Упражнять в умении находить предметы по описанию; формировать умение выделять важные признаки предметов, развивать воображение.

    Коррекционно-развивающая игра «Король ветров»

    Задачи. Способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, тренировать навыка правильного носового дыхания.

    Д/И «Назови»

    Задачи. Расширять представления о весенней одежде; развивать умение уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов.

    «Досуг детей дома»


      13. МАРТА. ПЯТНИЦА.

    1. Художественное творчество (Лепка)

    Тема Неваляшка

    Задачи. Развивать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

    Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями

    Интеграция: познание, труд, музыка.

    2 Музыка

    Задачи.  Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца, петь, не отставая от других и не опережая, двигаться под музыку, соблюдая темп и ритм; развивать внимание, интерес к музыкально-художественной деятельности.

    Интеграция: здоровье, коммуникация.

    Утро

    1.Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.

    Задачи: Предложить детям осмотреть комнатные растения, отметить, какие изменения произошли, рассказать о связи данных изменений с приходом весны. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять представления о временах года, об условиях, необходимых для роста и развития растений.

    2.Хороводная игра «Заинька», муз. Л. Лядова.

    Задачи: Способствовать повышению выразительности танцевальных движений,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

    Прогулка.

    Наблюдение за сосульки. Работа над загадкой «Растет она вниз головой».

    Задачи: Предложить детям рассмотреть сосульки, свисающие с крыши веранды, рассказать, как они появляются. Познакомить детей с приемами отображения природных явлений в загадках, учить разгадывать загадки.

    П/И  «Бегите ко мне».

    Задачи. Формировать умение у детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, правильно выполнять основные движения при беге.

    Трудовая деятельность подметаем дорожки.

    Задачи: Организовать освоение детьми  новых трудовых действий, поддерживать стремление приносить пользу

    2 ПОЛОВИНА ДНЯ.

    1.   Дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток

    Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем

    Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться».

     Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки,  учить  правильно  умываться,   способствовать  росту осознанности действий детей.

    Спортивное упражнение «Ледяная дорожка».
    Задачи.  
    Способствовать развитию у детей скользить по ледяной дорожке с разбега .   Развивать   координацию, смелость, уверенность в себе.

    Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Кошкин дом».

    Задачи: увлечь детей художественно-образным преподнесением материала, побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действием партнеров. 

    Д/И  «Летает, плавает, ездит».

    Задача.  Закрепление названий видов транспорта с…

    Д/И «Что изменилось?»
    Задачи. Развивать зри
    тельное восприятие, память

    Задачи.

    рисование «Красивые воздушные шары».

    Задачи.  Развивать умение рисовать предметы круглой формы разной величины, правильно держать карандаш.

    Консультации по просьбе родителей.

    «Чем занять ребёнка с пользой для его развития на природе».


    Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

    Инвентарь: погремушки из расчета по 2 штуки на каждого ребенка.

    Есть веселые игрушки,

    — Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

    —  Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

    С ними прыгать и скакать!

    1. «Поиграй перед собой»

    И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

    2. «Покажи и поиграй»

    И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

    3.«Погремушки к коленям»

    И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

    4.«Прыг-скок»

    И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

    5.«Погремушкам спать пора»

    И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

    При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

    Подвижная игра «Матрешки и карусели»

    Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.

    Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».

    Тихо-тихо, еле-еле Завертелись карусели, Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.

    А потом, а потом Все бегом, все бегом. Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.

    Тише, дети, тише, тише — За матрешкой не спешите, Карусель остановите. Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.

    Игра малой подвижности «Найди погремушку»

    Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

    Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

    С вами мы гулять пойдем,

    Погремушку мы найдем.

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Будем все ее искать.

    Ходим тихонько,

    Ищем внимательно,

    Погремушку мы найдем обязательно!

    Идите, дети, искать погремушку!

    Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.


    Гимнастика после сна. История про лисенка

    Жил на свете лисенок. И был он очень веселый. Вот такой:

    1. И.п. – стоя на четвереньках.

    - повороты головы.

    - прогибание спины

    - движение сомкнутых голеней вправо-влево.

    Лисенок любил гулять на лужайке перед норкой….

    2. И.п. – то же.

    Ползание на четвереньках вперед-назад.

    …. и кувыркаться в траве.

    3. И.п. – лежа на спине.

    Перекаты вперед-назад. С бока на бок.

    Однажды лисенок увидел красивую бабочку.

    4. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях.

    Разведение коленей в стороны.

    Бабочка вспорхнула, села на пенек….

    5. И.п. – лежа на спине.

    Достать прямыми ногами спинки кровати за головой.

    …. и улетела. Лисенок расстроился.

    6. И.п. – стоя на четвереньках.

    Опустить голову, плечи, изогнуть спину.

    Но тут пришла мама, приласкала лисенка….

    7. И.п. – то же.

    Поднять голову, прогнуть спину.

    …. и лисенок снова развеселился.

    8. И.п. – то же.

    Движение согнутых голеней вправо-влево.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"

    Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей  логопедическо...

    Ежедневное планирование первая неделя сентября. Первая младшая.

    Ежедневное планирование в первой младшей. Первая неделя сентября "Здравствуй детский сад"...

    1.2 Ежедневное планирование на Октябрь (2-ая младшая группа)

    laquo;Кто заботится о детях в детском саду»«Повара готовят вкусно»«Кто нас лечит»«Работа в прачечной»...

    1.3 Ежедневное планирование на Ноябрь (2-ая младшая группа)

    1. "Осень"2. "Овощи"3. "Фрукты"4. "Витамины"...