Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Тема месяца­­­­­­­­­­­: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx43.61 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «  19»  декабря (понедельник) Тема месяца: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Зимушка-зима». Цель: Формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой

д/и «Времена года». Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире- о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делится на три месяца.

Д/и «Найди пару». Цель: развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: «одинаковые», «разные», «парные».

Консультация для родителей  «Как приобщить ребёнка к спорту».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр творчества:Художественно-эстетическое развитие: Рисование  

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

«Серпантин танцует»Лыкова, 70

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Цель: продолжать учить свободно проводить линии различной конфигурации, разного цвета. Совершенствовать технику рисования красками.

Содержание

работы

1.Орг момент – чтение стихотворения В.Шипуновой «Серпантин»

 2. Показ приемов рисования.

3.Самостоятельная работа детей.

4. Выставка работ.

5. итог.

Организация средового пространства

Альбомный лист, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умеют свободно проводить краской линии разной конфигурации.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: обратить внимание детей на птицу с чёрной шапочкой на голове, жёлтой грудкой, белыми щёчками. Напомнить детям, что птицам очень трудно зимой добывать корм, что их над подкармливать.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать выполнять движения с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, когда услышат последние слова текста.

Д/и «Чего не стало». Цель: развивать внимание, память.П/и «Перешагни снежок» Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.

Труд: расчистка территории участка от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.

Игры со снегом «Снежные скульптуры». Цель: учить лепить разные по форме и размеру фигуры.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:Чтение стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: познакомить с новым произведением, развивать разговорную речь у детей.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Д/и «Кто где живёт» Цель: учить называть место обитания птиц.

Д/и «На что похож круг» Цель: закрепить геометрическую фигуру круг.

с/р игра «Мы шофёры» Цель: учить детей распределять роли согласно сюжету игры, развивать самостоятельность.

Слушание: «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой )Пение: «Санки»( муз. М.Красева, сл.О.Высотскойрисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках» (Лыкова, стр.78)

Работа по звукопроизношению: разучить  скороговорку «Ро- ро- ро на полу стоит ведро» Цель: обучать правильному произношению звука р.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата 20«  »  декабря (вторник)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Зима» Цель: формировать представления о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно.

Д/и «Разрезные картинки. Зима» Цель: закрепить признаки времени года (зима).

П/и «Воробышки и кот» Цель: упражнять в беге, умению ориентироваться в пространстве.

Памятки «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице», «Безопасность детей – забота взрослых».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр науки:  Познавательное развитие: Математика

Физическое развитие: Физическая культура

Сравнение двух предметов.

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать

правую и левую руки.

Содержание

работы

1.Игровое упражнение «Разложи совочки в ведёрки».

2.Игра «Найди шапочку снеговику»

3.Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

4.Итог.

Организация средового пространства

Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах—по 3—4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умеют сравнивать предметы способом наложения.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями.

Труд: сгребание снега. Цель: воспитывать трудолюбие у детей.

П/и «Лошадки» Цель: учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Д/и «В гости к нам пришли зверушки» Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы).

Самостоятельные игры детей со снегом.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

спортивные упражнения: «Передай мяч»  Цель:  учить передавать мяч по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать координацию движений)

Развивающая игра «Собери корзиночку» Цель: уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

Игры детей с конструктором «Строим дома» Цель: развивать творчество у детей, конструкторские способности.

с/р игра «Парикмахерская» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли по сюжету игры.

Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений

Чтение художественной литературы:  русская народная сказка  «Лисичка сестричка и волк»  Цель: побуждать детей участвовать в диалоге, учить пересказывать сказку с опорой на картинки, развивать устную связную речь.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата « 21 »  декабря (среда)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Наступила зима» Цель: формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой).Провести беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару в зимний период. В зимнее время тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы должны быть внимательными.

Д/и «Найди такой же» Цель: упражнять детей в умении группировать предмету по цвету.

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие внимания, учить выполнять правила игры.

Беседа с родителями о режиме работы детского сада.

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивная площадка)

Центр языка и литературы:  Речевое развитие: Предпосылки грамотности

Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке)

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

 Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку (Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий)

Содержание

работы

  1. Рассматривание иллюстраций к книге.
  2. Чтение сказки. Беседа по вопросам.
  3. Подвижная игра «Гуси-гуси».
  4. Итог

Организация средового пространства

Иллюстрации разных художников., книга «Гуси-лебеди».

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Детей  знакомы со сказкой «Гуси-лебеди.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Дед Мороз» Цель: развитие бега, внимания, речи детей.

Д/и «Снежинки и ветер» Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа : «Кто дальше бросит снежок» Цель: приучать к правилам очередности в игре.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:Чтение: " В рукавичках маленьких спрятаны ладошки" З. Александровой. Цель: вызвать радостные эмоции с приходом зимы.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

развитие движений.

«Проползи в ворота».

Цель: упражнять в

подлезании под дугой

Д/И «Когда это бывает» Цель:  учить узнавать по описанию явления природы, характерные для каждого времени года,  закрепить основные признаки зимы ( речевое развитие)

Д/и «Собери пирамидку» Цель: развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определённой последовательности.

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: учить подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Раскрашиваниешаблонов назимнюю тематику.

Цель: формироватьумение отбиратьнеобходимый

материал длятворчества

Д/И «Скажи наоборот»  Цель:упражнять детей в подборе слов-антонимов.(речевое развитие)

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата « 22 декабря четверг)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Погода за окном» Цель: расширить представления детей о явлениях природы (снегопад, морозные узоры, иней, активизировать словарь детей.

Д/и «Снег везде» Цель: учить подражанию, использовать в речи отрицательную частицу «не».

Ситуативный разговор «Какие бывают игрушки» Цель: знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань).

Игровая деятельность: Д/и «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание.

Наглядная информация для родителей «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр науки:  Окружающий мир: Естествознание, экология и техника

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

   Тема «Наш зайчонок заболел»

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Содержание

работы

  1. Сюрпризный момент. Загадывание загадок.
  2. Беседа по вопросам.
  3. Физминутка.
  4. Дидактическая игра «Найди правильно»
  5. Итог.

Организация средового пространства

Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д.), зайчик (игрушка).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети  имеют представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением – инеем. Цель: формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Иней- это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.

Труд: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым.

П/и «Найди свой домик» Цель: развивать внимание, память.П/и «Краски» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя.П/и «Птички и птенчики» Цель: развивать внимание, положительные эмоции у детей

Д/и «Зимняя одежда» Цель: продолжить формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в зимний период люди надевают тёплую одежду и обувь.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка» Цель: познакомить детей с новым произведением.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

И/у «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер,  ловкость.

Д/и «Лото. Дикие животные» Цель: закрепить названия животных.

Д/и «Найди бабочку». Цель: учить находить в группе предмет, развивать глазомер.

С/р игра «Строительство» (строим домик для куклы Кати). Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Кружок «Театр для малышей». Пальчиковые игры по сказкам. Цель: развивать мелкую моторику, вспомнить знакомые сказки.

«Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?» Цель: закреплять умение узнавать  звук «Ш» в словах.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «  23»  декабря пятница)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Игры зимой» Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы. Активизировать диалогическую речь детей, ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток).

Д/и «Собери снежок» Цель: закреплять умение составлять целое из частей; закреплять представление детей о геометрической фигуре.

Д/и «Найди пару» Цель: закрепить знание цветов; учить детей соотносить предметы по цвету.

Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр творчества:Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал)

«Лепка» тема: «Мандарины и апельсины»

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины.

Содержание

работы

1.Орг момент – чтение стихотворения.

 2. Показ приемов лепки.

3.Самостоятельная работа детей.

4. Выставка работ.

5. итог.

Организация средового пространства

Пластилин оранжевого цвета, дощечки, стеки, салфетки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умет лепить предметы округлой формы, разного размера.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в труки? Цель: учить детей видеть красоту природы.

П.и. "Мороз- красный нос". Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П.и. "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Труд. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

П/и «Найди свой домик» Цель: развивать внимание детей.

Д/и «Что зимой бывает» Цель: развитие представления о приметах зимы; совершенствование связной речи.

Д/И «Собери снеговика» Цель: закреплять умение составлять целое из частей; закреплять представление о геометрической фигуре круг; закреплять понятия «большой- маленький».

С.Р.И.«Строительство» («Строим домик для куклы Маши»). Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.    

Рисование карандашами по желанию.

Цель: развивать творческие способности.

Д/и «Какой снег?» Цель: познакомить со свойствами снега, закрепить прилагательные (белый, холодный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Со...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...