Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Тема месяца­­­­­­­­­­­:  «В мире профессий»  Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий). Расширение представлений, о значении их труда для общества. Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx48 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «16 »  январь (понедельник) Тема месяца:  «В мире профессий»  Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий). Расширение представлений, о значении их труда для общества. Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Профессии».  Цель: обобщать знания детей о профессиях;  упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать мышление, воображение, память.  Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий; стимулировать выдержку с помощью наглядного материала;     воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Дидактическая игра «Профессии».  Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Хороводная игра  «Иголка, нитка и узелок» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр творчества:  Художественно-эстетическое развитие: Рисование  

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Железная дорога для доктора Айболита (Рисование кистью. Гуашь)  Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 36.

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Содержание

работы

1.Орг момент – обыгрывание ситуации  «Совята заболели»

 2. Показ приемов рисования длинных и коротких пересекающихся линий с помощью кисточки.

3.Самостоятельная работа детей.

4. Выставка работ.

5. итог.

Организация средового пространства

Демонстрационный материал. Игрушки — сова, паровоз, деревья. Раздаточный материал. Прямоугольная карточка (альбомный лист, разрезанный пополам по длинной оси); гуашь, кисть.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеет рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник». Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ситуативная беседа   «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель:  Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

«Чудесный мешочек»

Цель: учить определять вес предметов.

Игра драматизация «День рождения» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

«Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции.

Просмотр мультфильма «Ай Болит» Цель: закрепить знания о профессии врача.

ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Лошадка» Цель: развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания,  закрепление артикуляции звуков.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата « 17»  январь (вторник)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа о профессии повара. Цель:  Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара. Д/И «Кто что делает?» Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким. Беседа по ПДД «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. Отгадывание загадок по теме «Профессии».  Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь. Работа в уголке природы «Наблюдение за цветущими растениями». Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков.

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр науки:  Познавательное развитие: Математика

Физическое развитие: Физическая культура

«Широкий – узкий, шире – уже».

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

 • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Содержание

работы

I часть. Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши. «Ладушки, ладушки!»   Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца.

 II часть. На полу – два ручейка (картонные полоски).

 Воспитатель. И/у  «Соберем для бабушки цветочки», «Перейти через ручейки».

 III часть. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек».

Организация средового пространства

Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеет сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения при этом определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Трудовая деятельность Изготовление крокодила из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар). Цель: учить правилам очередности в игре. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла». Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ситуативная беседа   «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель:  Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

«Чудесный мешочек»

Цель: учить определять вес предметов. Д/И «Наш день»  Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Игра драматизация «День рождения» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

«Мы строители» Цель: закрепить умение строить напольные конструкции.

Просмотр мультфильма «Ай Болит» Цель: закрепить знания о профессии врача.

ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Лошадка» Цель: развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания,  закрепление артикуляции звуков.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата « 18»  январь (среда)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа духовно - нравственному  «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Настольно – печатная игра  «Инструменты для людей разных профессий». Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Дыхательная гимнастика: гимнастика  «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. Сюжетно – ролевая игра   «Шофер». Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивная площадка)

Центр творчества: Художественно-эстетическое развитие: Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке)

«Домик для матрёшки»

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Закреплять у детей умение создавать постройку из знакомых деталей конструктора. Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик), их цвета.

Содержание

работы

  1. Читает стихотворения и показ построенного домика.
  2. Сюрпризный момент. Беседа по вопросам.
  3. Физминутка.
  4. Работа детей.

Обыгрывание построек.

Организация средового пространства

1 призма, 3-4 кирпичика на каждого ребёнка, матрёшка.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют создавать постройку из знакомых деталей конструктора.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Рассматривание плаката «Человек» Цель: закрепить знания о частях тела.

Уход за фиалкой. Цель: учить поливать растение из лейки.

Опыты и эксперименты Считалочка-купалочка

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Д/и: «Регулировщик» Цель: закреплять знания о ПДД.

Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к потешкам

Д/и «Котенок». Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата « 19»  январь (четверг)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Профессии наших мам». Цель: закреплять знания о людях разных профессий, развивать монологическую речь, вызвать чувство гордости за своих родителей.Чтение «Автомобиль и метро» Н. Носов Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи. С/Р игра «Сделаем Кате красивую причёску». Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Слушание музыки «Пляска с сосульками»,  Цель: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. 

Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр науки:  Окружающий мир:  Общество, история и культура

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

«В январе, в январе, много снега во дворе…» О.А. Соломенникова занятие 5, стр.17.

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Содержание

работы

1. Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь» (беседа по содержанию).

2. П/И «Попади в цель».

3. Д/И «Что изменилось?»

Организация средового пространства

Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Имеют представления о зимних явлениях природы.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Волк во рву».  Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  М. Познанская «Пойдем на работу». Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Рассматривание плаката «Человек» Цель: закрепить знания о частях тела.

Уход за фиалкой. Цель: учить поливать растение из лейки.

 Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Опыты и эксперименты Считалочка-купалочка

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Д. и. «Что бывает круглым»

Цель: развитие мышления, умение называть  круглые предметы.

Д/и: «Регулировщик» Цель: закреплять знания о ПДД. Д/И «Скажи наоборот»

Цель. Учить детей называть предметы, противоположного качества по размеру и количеству.

Рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова к потешкам

Д/и «Котенок». Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата « 20»  январь (пятница)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Работа по ОБЖ Беседа «Профессия пожарного» Цель: закрепление правил пожарной безопасности. Подвижная игра «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания. Дидактическая игра «Приметы зимы» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Д/И  «Кладоискатели» Цель: Развитие тактильного восприятия, усвоение сенсорных эталонов. Сюжетно-ролевая игра «больница»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач». Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность.

Рисование с родителями на выставку «Кем я стану, когда вырасту»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр творчества:   Художественно-эстетическое развитие:  Аппликация

Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал)

«Снеговик» Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» Занятие 48, стр. 70

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии

предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая

по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании

Содержание

работы

1.Орг момент – Беседа «Мы лепили снеговика»

 2. Показ образца, последовательность выполнения работы.

3.Самостоятельная работа детей.

4. Выставка работ.

5. итог.

Организация средового пространства

Бумага голубого или серого цвета размером 1/2 альбомного листа, 2–3

бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.), кисти

для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с  другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве;

быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, лопатки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:  В Лифшиц «И мы трудиться будем». Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Рассматривание плаката «Человек» Цель: закрепить знания о частях тела.

Уход за фиалкой. Цель: учить поливать растение из лейки. Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Опыты и эксперименты Считалочка-купалочка

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Д. и. «Что бывает круглым»

Цель: развитие мышления, умение называть  круглые предметы.

Д/и: «Регулировщик» Цель: закреплять знания о ПДД. Д/И «Скажи наоборот»

Цель. Учить детей называть предметы, противоположного качества по размеру и количеству.

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.