Ежедневное планирование декабрь в средней группе ДОУ
материал (старшая группа)

1 неделя

Тема: Скоро, скоро Новый год!

Цель: расширение  представлений о зиме, предстоящем Новогоднем празднике; о сезонных изменениях в природе; формирование  первичных представлений о местах, где всегда зима.

Итоговое мероприятие: Конкурс творческих работ – поделок в рамках Декады добра и милосердия.

2 неделя

Тема: История и традиции Новогоднего праздника

Цель: приобщение  детей к народной традиции празднования Нового года. Формирование  у детей познавательного интереса к русской культуре – обычаю встречать Новый год под елочкой, с Дедом Морозом, с подарками. Знакомство  с традицией празднования Рождества и Нового года в разных странах.

 3 неделя

Тема: Здравствуй, Зимушка, зима!

Цель: Организация  всех видов  детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Приобщение детей к народной традиции празднования Нового года. Формирование  у детей познавательного интереса к русской культуре – обычаю встречать Новый год под елочкой, с Дедом Морозом, с подарками. Способствование  развитию связной речи, желанию заучивать стихи, песни.

4 неделя

Тема: Новогодний праздник

Цель: организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 декабрь39.74 КБ
Файл 2 декабрь39.88 КБ
Файл 3 декабрь37.95 КБ
Файл 4 декабрь35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

1 неделя

Тема: Скоро, скоро Новый год!

Цель: расширение  представлений о зиме, предстоящем Новогоднем празднике; о сезонных изменениях в природе; формирование  первичных представлений о местах, где всегда зима.

Итоговое мероприятие: Конкурс творческих работ – поделок в рамках Декады добра и милосердия.

Модуль «Патриотическое воспитание»: Традиции русского народа под Новый год

Модуль «Личностное становление»: Мероприятия в рамках недели «Добра и милосердия»

Модуль «Основы ЗОЖ»: беседы, игры, квест по ЗОЖ

Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»: Трудовые поручения. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, инженера, транспорта, швейной промышленности, торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. п.).

Модуль «Я и культура»: Творческие мастерские по формированию у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

                                                                                                             

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

5.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

«В  декабре , в декабре , много  снега во  дворе…»

Задачи: формировать знания детей о зимних явлениях  природы . Обогащать и активизировать словарный запас.   Воспитывать  эстетическое отношение к окружающей природе, развивать воображение, речь.

Лит. Соломенникова с. 17 з . 5                        

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика (комп. № 1), дежурство, завтрак.

Беседа: «Зачем зимой нужны витамины».

Цель: совершенствование знаний о ЗОЖ

 «Минутка безопасности по ПДД» «Движение по городским дорогам»

Ситуативный разговор: «Зачем говорят «нужно делится игрушками»? 

Цель:  закрепить представления о важности и необходимости быль добросердечными, не жадничать своими вещами.

Индивидуальная работа: «Угадай-ка, колобки и шарики»

Цель: закрепление умений сравнивать круги по размеру и схожестью с предметами

Прогулка 1.2.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе.

Д/и: «Назови ласково»

Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П/и: «Поймай пчелу»

Цель: развитие двигательной активности 

Индивидуальная работа: «Поймай мяч»

Цель: развитие ловкости.

Вечер.

Комплекс  зарядки после сна № 1

Образовательная деятельность «Ступеньки в мир экологии» Зима на участке детского сада. Опыты и эксперименты с водой и снегом, цветные льдинки

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега.

«Минутка безопасности по ПДД» Дорожные знаки

Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок со звуком (ш)

Цель: отрабатывание произношения шипящих.

Чтение х/л: сказка «Рукавичка»

Посещение изостдии, рассматривание иллюстраций снежных деревьев.

Цель: стимулирование появления любознательности

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Создать условия для с/р  игр.

Атрибуты для опытов и экспериментов.

Литература для чтения.

Привлечь родителей   к приобретению атрибутов для зимних игр

             

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

6.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

Физкультура (на прогулке по плану инструктора по физо)

РЭМП.

Тема: Считаем до 5

Задачи: формировать предпосылки математической грамотности и умения считать в пределах 5; Знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопросы

« Сколько?»,

«Который по счету?»; Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 Лит.  Помораева , с.28

Утро: утренняя гимнастика (комп.№2), дежурство, завтрак.

Беседа  «Осторожно! Гололёд!»

Цель: формирование  представления  о безопасности на тротуарах и дороге в зимний период

С.р. игра – ситуация «Идем  по зимнему городу».                                 Цель: закрепление умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

«Минутка безопасности по ПДД» «Мы – пешеходы»

Посещение центра легоконструирования

Игры в легоконструктор.

Цель: развитие инженерного мышления.

Индивидуальная работа: рисуем «Снежинку»

Цель:  закрепление умений рисовать красивые узоры.

Прогулка 1.2.                                                              

Наблюдения за деревьями с приходом холодного фронта.

Цель: формирование представления детей о том, как изменяются внешне деревья  с приходом холодного фронта.

Д/и: «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель:  развитие диалогической речи.

П/и: «С кочки на кочку».

Цель: развитие глазомера и координации движения.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: «Назови одним словом»

Цель:  активизация словарного запаса.

Вечер.

Комп. зарядки после сна № 2

Индивидуальная работа: игра «Гол»- упражнять отбивать мяч ногой  

Цель: формирование умений отбивать мяч ногой.

Чтение х/л:  стихотворения о Новогоднем празднике

Игры по ФЭМП: «Один - много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным

Исследовательская деятельность Экспериментирование с водой и снегом

Цель: развитие познавательного интереса и навыков исследования доступных объектов окружающей действительности.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Литература для чтения.

Атрибуты для исследовательской деятельности.

                         

             

Консультация «Зимние травмы»

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

7.21.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Тема. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Задачи. Познакомить детей с русской народной сказкой,помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Развивать умение понимать на слух текст художественного произведения, развивать произвольное внимание, память, диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Лит. Гербова, с.48

Утро: утренняя гимнастика(комп.№3), дежурство,  завтрак.

Беседа зимние травмы

Цель: предотвращение детского травматизма.

Д/и: «Что это»

Цель:  закрепление знаний о сезонных изменениях.

Игра – имитация: «Новогоднее представление»

Цель: формирование  у детей познавательного интереса

Индивидуальная работа: «Назови одним словом»

Цель: пополнение словарного запаса.

Д/и: «Угадай, что за предмет»

Цель: развитие логического мышления.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за транспортом.

Цель: формирование умение различать по внешнему виду  транспорт.

Д/и: «Назови действие»

Цель: обогащение словарного запаса глаголами.

П/и: «Жмурки».

Цель: упражнение детей в беге с увертыванием, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Похвалим друг друга» - активизирование словарного запаса детей.

Вечер.  

Комп. зарядки после сна № 3

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»  

Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Чтение х/л:  стихотворений из книги «Наша Родина-Россия».

«Минутка безопасности по ПДД» «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Раскрашивание  "Новогодний калейдоскоп".

Цель: формирование умения аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора.

Театрализация "В гостях у Деда Мороза".

Цель: изготовление бумажного театра и исценеровка действия.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Атрибуты для театрализации.

Дидактический материал из серии  «Познаем окружающий мир»  по теме «Наша родина Россия».

Картинки, иллюстрации.

Раскраски матрёшки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Рекомендации « 1, 2, 3, 4, 5 — вышли пальчики гулять» - пальчиковые игры.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

8.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Физкультура (под музыку по плану инструктора по физо)

Лепка

Тема: «Снежная баба-франтиха».

Задачи: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Формировать умение лепить предметы круглой формы. Воспитывать  аккуратность,  развивать эстетическое восприятие.

Лит. Лыкова с.76            

Утро: утренняя гимнастика(комп.№4), дежурство, завтрак.

Беседа традиции Нового года в России (картины, открытки).

Цель:  приобщение детей к Русской культуре.

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: развитие наблюдательности и внимания.

Пальчиковая игра "Весёлый хоровод"

Цель: формирование умения передавать различные танцевальные движения через изменения положения рук.

«Минутка безопасности по ПДД» «Мы и транспорт»

Индивидуальная работа: «Слова друзья»

Цель: формирование умений доброжелательно, говорить друг с другом.

Прогулка 1.2. 

Наблюдение за воробьями.

Цель: ознакомление с образом жизни воробьёв в холодный период.

Д/и: «Что бывает белого цвета?»

Цель: закрепление знаний о цветовой гамме.

П/и: «Паровозик»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости и  внимания.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: движение переставным шагом

Цель: развитие двигательного аппарата.

Вечер.

Комп. зарядки после сна № 4

Индивидуальная работа: работа ножницами

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение х/л: сказка «Лиса и заяц»

Слушание зимних-новодних песен

Цель: развитие слухового восприятия.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Иллюстрации кукол.

Пластилин, стеки, досточки, салфетки.

Литература для чтения.

Разрезные картинки.

Флешка.

Фото — газета «Место встречи — наша горка»

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

9.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Рисование

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках.»

Задачи: формировать прием декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

Лит. Лыкова, с.78            

Физкультура (по плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика(комп.№5), дежурство, завтрак.

Беседа  «Как зимой ёлочка простудилась»

Цель: способствование осознанию заботы о своем здоровье.

С.р. игра – ситуация «Белкина зарядка»

Цель: воспитание бережного отношения к здоровью.

Дежурство по столовой                                                          Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

П/и: «Горячо-холодно»

Цель: развитие игрового интереса.

Д/и: «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: Раскрашивание  "Новогдние окна"

Цель: формирование умения аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширение представлений о домашнем животном – кошкой, её внешнем виде, поведении, воспитание любви к животным.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

П/и: «В лес ходили»  

Цель: совершенствование умения быстро действовать по сигналу, развитие ловкости.

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»

Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Вечер.

Комп. зарядки после сна № 5

Индивидуальная работа: «Определи на ощупь»

Цель: совершенствование тактильных ощущений детей.

«Минутка безопасности по ПДД» «Перекресток»

Чтение х/л: зимние рассказы о животных

Р/и: «Найди ошибку».

Цель: развитие наблюдательности.

Загадки о новогоднем празднике

Цель: закрепление умения анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку; развитие слухового восприятия, речи.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Атрибуты для рисования.

Иллюстрации к сказкам.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Литература для чтения.

Консультация «Первая помощь при обморожении»



Предварительный просмотр:

Декабрь

2 неделя

 

Тема: История и традиции Новогоднего праздника

Цель: приобщение  детей к народной традиции празднования Нового года. Формирование  у детей познавательного интереса к русской культуре – обычаю встречать Новый год под елочкой, с Дедом Морозом, с подарками. Знакомство  с традицией празднования Рождества и Нового года в разных странах.

Итоговое мероприятие: спортивный досуг «Зимние забавы».

Модуль «Патриотическое воспитание»: Беседы, просмотр презентаций «Русская культура – обычаи встречать Новый год»

Модуль «Познание»: познавательные беседы, дидактические игры

Модуль «Основы ЗОЖ»: Беседа о безопасности при  украшении группы  к  новому году.

Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»: Трудовые поручения. 

Модуль «Я и культура»: Беседа «Как украшают помещения к новогоднему празднику»

                                                                                                           

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

12.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: «История и традиции Новогоднего праздника»

 Задачи: формировать знания детей русской традиции празднования новогодних праздников. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать  эстетическое отношение к народным традициям, развивать любознательность.

Лит. Конспект

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика (неделя 1-2), дежурство, завтрак.

Беседа: «Правила поведение детей на елке»  

Цель: совершенствование правил поведения в общественном месте

«Минутка безопасности по ПДД» «Движение по городским дорогам»

Ситуативный разговор: «Зачем нужно помогать ближним »? 

Цель:  закрепить представления о важности и необходимости быль добросердечными.

Индивидуальная работа: «Сравнение фигур»

Цель: закрепление умений сравнивать фигуры

Прогулка 1.2.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе.

Д/и: «Зимние прилагательные»

Цель:  формировать умение образовывать прилагательные.

П/и: «Снежинки»

Цель: развитие двигательной активности 

Индивидуальная работа: «Поймай тень»

Цель: развитие ловкости.

Вечер.

Зарядка после сна комплекс № 1

Образовательная деятельность «Ступеньки в мир экологии» Красная книга НСО 

Цель:  продолжение  знакомства с экологическими проблемами родного края.

«Минутка безопасности по ПДД» Дорожные знаки

Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок

Цель: отрабатывание произношения слов.

Чтение х/л:  Заходер «Хрюшка на ёлке»

Посещение изостудии, рассматривание иллюстраций новогодних утренников

Цель: стимулирование появления любознательности

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Создать условия для с/р  игр.

Атрибуты для опытов и экспериментов.

Литература для чтения.

             

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

13.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

Физкультура (на прогулке по плану инструктора по физо)

РЭМП.

Тема «Счет в пределах 5»

Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счета.

Развивать умение  сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка». Воспитывать точность  

Лит.  Помораева, с.29

Утро: утренняя гимнастика (неделя 1-2), дежурство, завтрак.

Беседа  «Опасные огоньки»

Цель: формирование  представления  о безопасности на новогодних ёлках.

С.р. игра – ситуация: «Новогоднее представление»

Цель: закрепление умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

«Минутка безопасности по ПДД» «Мы – пешеходы»

Посещение центра легоконструирования

Игры в легоконструктор.

Цель: развитие инженерного мышления.

Индивидуальная работа: рисуем «Снежинку»

Цель:  закрепление умений рисовать красивые узоры.

Прогулка 1.2.                                                              

Наблюдения за деревьями с приходом холодного фронта.

Цель: формирование представления детей о том, как изменяются внешне деревья  с приходом холодного фронта.

Д/и: «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель:  развитие диалогической речи.

П/и: «С бугорка на бугорок».

Цель: развитие глазомера и координации движения.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: «Назови одним словом» (зимние костюмы»)

Цель:  активизация словарного запаса.

Вечер.

Зарядка после сна комплекс № 2

Индивидуальная работа: игра «Гол»- упражнять отбивать мяч ногой  

Цель: формирование умений отбивать мяч ногой.

Чтение х/л:  стихотворения о Новогоднем празднике

Игры по ФЭМП: «блоки Дьеныша»

Цель: развитие мышления

Исследовательская деятельность Экспериментирование со льдом

Цель: развитие познавательного интереса и навыков исследования доступных объектов окружающей действительности.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Литература для чтения.

Атрибуты для исследовательской деятельности.

                         

             

Привлечь родителей к оформлению группы  к Новому году (мишура, дождь, гирлянды,  елочные игрушки)

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

14.21.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Задачи: приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Развивать память, навыки выразительного чтения, произвольное внимание.

Воспитывать интерес и любовь к поэзии.

Лит. Гербова, с. 49

Утро: утренняя гимнастика (неделя 1-2), дежурство,  завтрак.

Беседа: «Бенгальские огни, чем опасны»

Цель: предотвращение детского травматизма.

Д/и: «Пазлы»

Цель:  закрепление логического мышления

Игра – имитация: «Новогоднее представление»

Цель: формирование  у детей познавательного интереса

Индивидуальная работа: «Повторим Ф.И. О родителей»

Цель: развитие памяти.

Д/и: «Угадай, что за предмет»

Цель: развитие логического мышления.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за транспортом.

Цель: формирование умение различать по внешнему виду  транспорт.

Д/и: «Назови действие»

Цель: обогащение словарного запаса глаголами.

П/и: «Жмурки».

Цель: упражнение детей в беге с увертыванием, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Похвалим друг друга» - активизирование словарного запаса детей.

Вечер.  

Зарядка после сна комплекс № 3

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»  

Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Чтение х/л:  А. Барто «Ёлка», «В защиту Деда Мороза»

«Минутка безопасности по ПДД» «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Раскрашивание  "Морозные узоры".

Цель: формирование умения аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора.

Театрализация "Заюшкина избушка".

Цель: изготовление теневого театра и исценеровка действия.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Атрибуты для театрализации.

Дидактический материал из серии  «Познаем окружающий мир»  по теме.

Раскраски.

Совместная работа с детьми

Выставка рисунков «Новогодняя Зима»

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

15.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Физкультура (под музыку по плану инструктора по физо)

Аппликация.

Тема: «Разноцветные огоньки в домиках».

Задачи: Формировать умение детей наклеивать изображения круглой формы , уточнить название формы. Развивать умение чередовать кружки по цвету. Воспитывать аккуратность, развивать цветовое восприятие.  Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Утро: утренняя гимнастика(комп.№4), дежурство, завтрак.

Беседа традиции Нового года в России (картины, открытки).

Цель:  приобщение детей к Русской культуре.

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: развитие наблюдательности и внимания.

Пальчиковая игра "Колядки"

Цель: формирование умения передавать различные танцевальные движения через изменения положения рук.

«Минутка безопасности по ПДД» «Мы и транспорт»

Индивидуальная работа: «Слова друзья»

Цель: формирование умений доброжелательно, говорить друг с другом.

Прогулка 1.2. 

Наблюдение за воробьями.

Цель: ознакомление с образом жизни птиц в холодный период.

Д/и: «Что похоже на зиму?»

Цель: закрепление знаний о ассоциациях

П/и: «Мороз»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости и  внимания.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: движение переставным шагом

Цель: развитие двигательного аппарата.

Вечер.

Зарядка после сна комплекс № 4

Индивидуальная работа: работа ножницами

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение х/л: сказка «Лиса и заяц»

Слушание зимних - новодних песен

Цель: развитие слухового восприятия.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Иллюстрации кукол.

Пластилин, стеки, досточки, салфетки.

Литература для чтения.

Разрезные картинки.

Флешка.

«Рекомендации по заучиванию стихотворений»

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

16.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Рисование

Тема: «Наша елочка»

Задачи : формировать умение  детей передавать в рисунке  образ елочки гуашевыми красками. Продолжать развивать умение пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку) ,прежде чем набирать краску другого цвета).

 Воспитывать усидчивость, развивать эстетическое восприятие.

Лит.  Лыкова, с. 74  

   

Физкультура (по плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика(комп.№5), дежурство, завтрак.

Беседа  «Традиции каждой семьи в Новогодний праздник»

Цель: способствование осознанию традиций и культуры Российских семей.

С.р. игра – ситуация «Новые товары для новогоднего праздника».

Цель: воспитание бережного отношения к товарам.

Дежурство по столовой                                                          Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

П/и: «Горячо-холодно»

Цель: развитие игрового интереса.

Д/и: «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: раскрашивание  "Новогодние окна"

Цель: формирование умения аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за домашним животным

Цель: расширение представлений о домашнем животном.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

П/и: «Хоровод зверюшек»  

Цель: совершенствование умения быстро действовать по сигналу, развитие ловкости.

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»

Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Вечер.

Зарядка после сна комплекс № 5

Индивидуальная работа: «Определи на ощупь»

Цель: совершенствование тактильных ощущений детей.

«Минутка безопасности по ПДД» «Перекресток»

Чтение х/л: М. Зощенко «Ёлка»

Р/и: «Живая картина»

Цель: развитие речи

Загадки о новогоднем празднике

Цель: развитие логического мышления2

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Атрибуты для рисования.

Иллюстрации к сказкам.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Литература для чтения.

Привлечь родителей к обновлению одежды для кукол.



Предварительный просмотр:

Декабрь

 3 неделя

Тема: Здравствуй, Зимушка, зима!

Цель: Организация  всех видов  детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Приобщение детей к народной традиции празднования Нового года. Формирование  у детей познавательного интереса к русской культуре – обычаю встречать Новый год под елочкой, с Дедом Морозом, с подарками. Способствование  развитию связной речи, желанию заучивать стихи, песни.

Итоговое мероприятие: Игрушки собираются на праздник.

Ответственные: воспитатели.

День недели/

дата

виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

17.12.

2018 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Ознакомление с окружающим

Тема: «Игрушки из коробки»

Задачи: Формировать представления детей о свойствах новогодних игрушек. Развивать речь детей. Воспитывать духовную культуру

Лит-ра: Губанова 44

                     

Физкультура.

(по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика, завтрак.

Беседа: «Правила безопасности на горке»

Цель: формирование умения детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд. ( Рыхление комнатных цветов)

Цель: довести до детей, что растения нужно не только поливать, но и рыхлить.

Д/и: «Найди такую же игрушку»

Цель: развитие внимания.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка 1.2

Наблюдение за растительным миром. 

(За берёзой)

Цель: расширение представления о деревьях.

Труд: сгребание снега под кустарники.

Цель: привитие навыков трудолюбия. 

Индивидуальная работа: повторение правил поведения в общественных местах: Коля, Тимофей.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и:(бег) «Гуси- гуси»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Вечер

С/р.и: «Новогоднее представление»

Цель: приобщение детей к традиции празднования Нового года.

Строительно-конструктивные игры.

Чтение х/л: «Серебряное копытце»

Работа с родителями (подготовка к Новому году)

Иллюстрации по теме недели.

Разрезные картинки.

Новогодние игрушки.

Спортивный инвентарь.

Литература для чтения.

День недели/

дата

виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

18.12.

2018 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП.

Тема: «Магазин игрушек» Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), развивать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Воспитывать точность.

Лит-ра: Помораева стр. 31

Утро: утренняя гимнастика, завтрак.

Индивидуальная работа: «Угадай игрушку», Варвара, Даша.

Цель: развитие речи.

Д/и (экологического содержания) «Зимующие птицы»

Цель: расширение представления о зимующих птицах, их повадках, условиях обитания.

Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка 1.2

Наблюдение за животным миром.

(За снегирём)

Цель: обращение внимания детей на красивые перья.

Труд: очистка дорожек от снега на участке.

Цель: формирование навыков умения трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в разные стороны: Илья, Соня.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и: (прыжки) «Мыши и кот» 

Цель: формирование навыков двигаться в разные стороны с помощью прыжков.

Вечер

«Цветные ладошки»:   аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка»

Цель: аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам  по диагонали. Украшение елок декоративными элементами. Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

С/р.и: «Делаем покупки»

Цель: формирование у детей элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Воспитание интереса к совместным играм и дружеские отношения в процессе игры.

Интел/и: «Что изменилось?»

Цель: развитие речи, памяти, навыков обобщения предметов по признаку или свойству.

Чтение х/л: «Морозко»

Работа в книжном уголке.

Цель: рассматривание иллюстраций.

Игры по развитию речи.

Картинки зимующих птиц.

Спортивный инвентарь.

Литература для чтения.

 Привлечь к сбору атрибутов для с/р игры «Почта».

День недели/

дата

виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

19.12.

2018 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения З. Александрова «Ёлочка».

Задачи: формировать умение детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительности чтения. Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

Конспект.

Физкультура.

(на прогулке по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика, завтрак.

Беседа: «Что такое Новый год?»

Цель: закрепление знаний детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд. Экспериментирование  «Магнит»

 Цель: ознакомление детей с магнитом и его свойством»

Д/и (классификация):  «Зимние виды спорта»

Цель: ознакомление с зимними видами спорта, их особенностями, пользе.

Цель:

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка. 1.2.

Наблюдение за явлениями общественной жизни. (За работой дворника.)

Цель: воспитание интереса и уважения к труду взрослых.

Труд: пополнение кормушек кормом.

Цель: воспитание бережного отношения к птицам.

Индивидуальная работа: привитие навыков умения самостоятельно разуваться и раздеваться после прогулки – Ваня, Тимофей.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и: (эстафеты) «Карусели», «Найди себе пару»

Цель: развитие у детей равновесия в движении, навык бега, повышение эмоционального тонуса.

Вечер

С/р.и: «Собери подарок»

Цель: формирование умения детей соблюдать правила игры.

Игры с правилами.

«Хорошо - плохо»

Цель: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.

Чтение х/л: «По щучьему веленью»

Самостоятельная художественная деятельность.

Изготовление новогодних украшений, подарков, пригласительных открыток.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Иллюстрации Новогодних праздников, зимних видов спорта.

Магниты разных размеров.

Корм для кормушек.

Спортивный инвентарь.

Литература для чтения.

Привлечь родителей к работе по пополнению уголка творчества.

День недели/

дата

виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

20.12.

2018 год

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Лепка

Тема: «Новогодние подарки».

Задачи: Формировать умения передавать в лепке форму подарка, Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Конспект.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика, завтрак.

Индивидуальная работа (ФЭМП): «Найди свой домик»

Цель: совершенствование умения считать в пределах 5– Кира, Соня.

Д/и: «Что было бы, если бы…?».

Цель: развитие речи, фантазии.

Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование «Мои Новогодние подарки».

Цель: формирование умения детей рисовать композицию на новогоднюю тему, развитие эстетического восприятия.

Прогулка. 1.2.

Наблюдение за объектами неживой природы. (Снегом)

Цель: ознакомление со свойствами снега (холодный, хрупкий, белый)

Труд: помощь друг другу при снятии одежды.

Цель: воспитание умения оказывать взаимопомощь.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и: (с лазанием) «Обезьянки преодолевают препятствие» 

Цель: развитие мышечного аппарата.

Вечер

Развлечение, досуг «Ох, как весело зимой!»

Чтение х/л: русские народные сказки.

Индивидуальная работа: (физкультурно - оздоровительная) –  «Надуем шарики на праздник»                      

Цель: развитие дыхания – Даша Лёша.

Рассматривание иллюстраций, репродукций.

Новогодние игрушки.

Цель: уточнение и обогащение представления о предстоящем событии – новогоднем празднике, формирование умения рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.

Иллюстрации Новогодние игрушки.

Дидактические игры.

Спортивный инвентарь.

Литература для чтения.

Беседа «Травмы зимой».

День недели/

дата

виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.12.

2018 год

Пятница

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Физкультура.

(под музыку по плану инструктора по физкультуре).

Рисование

Тема: «Новогодние поздравительные открытки» Задачи: формировать умение детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования(правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Лит – ра комарова, стр 48.

Утро: утренняя гимнастика, завтрак.

Д/и: (ФЭМП) «Сосчитай, каких игрушек больше, а каких меньше?», «Что находится слева, справа?».

Цель: формирование умения  детей ориентироваться в пространстве.

«Топ-топ, каблучок» (по плану музыкального руководителя) 

Индивидуальная работа: (изодеятельность) с Дариной, Варварой.

Рассматривание иллюстраций, репродукций.

«Мы справляем Новый год»

Цель: развитие внимания, речи, мышления, памяти. 

Целевая прогулка

Следы на снегу.

Цель: формирование умения определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Труд: уборка участка.

Цель: воспитание ответственности.

Индивидуальная работа: совершенствование умений прыгать па одной ноге –  Ваня, Коля.

Хороводная игра:

«Если нравится тебе, то делай так»

Цель: развитие координации, ориентации в пространстве,  координации слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи

Вечер

С/р.и: «Магазин игрушек», «Дом», «Почта»

Цель: способствование возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, формирование умения выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов.

Д/и: (музыкальная) «Музыкальный оркестр»

Цель: развитие умения угадывать инструменты по звуку.

Хозяйственно-бытовой труд (наводим порядок в группе)

Цель: привитие навыков трудолюбия.

Чтение х/л: потешки, поговорки. 

Резиновые игрушки.

Иллюстрации, репродукции.

Флешка.

Инвентарь для нетрадиционного рисования.

Лейка.

Спортивный инвентарь.

Литература для чтения.

Совместная с детьми работа: изготовление игрушек для выставки.



Предварительный просмотр:

Декабрь

4 неделя

Тема: Новогодний праздник

Цель: организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год».

Модуль «Личностное становление»: традиции и обычаи русского народа по празднованию Нового года

Модуль «Познание»: познавательные беседы, игры, квесты

Модуль «Основы ЗОЖ»: ситуативные разговоры по ЗОЖ

Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»: Трудовые поручения

                                                                                                           

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

26.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: «Праздник Новый год».

Задачи: Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки. Развивать эмоции. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика (комп. № 1), дежурство, завтрак.

Беседа: «Какой вред наносят сладости нашему организму».

Цель: совершенствование знаний о ЗОЖ

 «Минутка безопасности по ПДД» «Движение по городским дорогам»

Ситуативный разговор: «Как мы готовимся к встрече Нового года».

Цель:  закрепить представления о праздновании Нового года.

Индивидуальная работа: «Сказочные превращения»

Цель: закрепление умений превращать геометрические фигуры в рисунки

Прогулка 1.2.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе.

Д/и: «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Цель:  развитие логики.

П/и: «Зайка к ёлочке скачи».

Цель: развитие двигательной активности 

Индивидуальная работа: «Поймай снежок»

Цель: развитие ловкости.

Вечер.

Комплекс  зарядки после сна № 1

Образовательная деятельность «Ступеньки в мир экологии» Исследовательская деятельность «Сравним живую и игрушечную ели»

Задачи: показать детям главные особенности живого дерева.

«Минутка безопасности по ПДД» Дорожные знаки

Индивидуальная работа: повтор новогодних стихов

Цель: отрабатывание четкого произношения

Чтение х/л: Б.Заходер « Встречали звери Новый год»

Посещение изостудии, рассматривание новогодней выставки

Цель: стимулирование появления любознательности

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Создать условия для с/р  игр.

Атрибуты для опытов и экспериментов.

Литература для чтения.

Памятка для родителей «Соблюдение правил безопасности во время Новогоднего праздника».                                                            

             

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник27.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

Физкультура (на прогулке по плану инструктора по физо)

РЭМП.

Тема:«Сколько гостей у елки».

Задачи:Формировать умения в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.. Развиватьумение различать шар, куб.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитывать точность

Лит. Помораева, с.32

Утро: утренняя гимнастика (комп.№2), дежурство, завтрак.

Беседа  «Бенгальские огни»

Цель: формирование  представления  о безопасности на новогоднем празднике

С.р. игра – ситуация «А если….»

Цель: закрепление умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

«Минутка безопасности по ПДД» «Мы – пешеходы»

Посещение центра легоконструирования

Игры в легоконструктор.

Цель: развитие инженерного мышления.

Индивидуальная работа: изготовление «пригласительных билетов» на ёлку.

Цель:  закрепление умений рисовать карандашами

Прогулка 1.2.                                                              

Наблюдения за деревьями с приходом холодного фронта.

Цель: формирование представления детей о том, как изменяются внешне деревья  с приходом холодного фронта.

Д/и: «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель:  развитие диалогической речи.

П/и: Мороз красный-нос

Цель: развитие движения.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: «Назови одним словом»

Цель:  активизация словарного запаса.

Вечер.

Комп. зарядки после сна № 2

Индивидуальная работа: игра «вратари»

Цель: формирование умений отбивать мяч ногой.

Чтение х/л:  стихотворения о Новогоднем празднике

Игры по ФЭМП: « Посчитай-ка»

Цель: закрепление навыков счета

Исследовательская деятельность бросовый материал – вторая жизнь.

Цель: развитие познавательного интереса и навыков исследования доступных объектов окружающей действительности.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Литература для чтения.

Атрибуты для исследовательской деятельности.

                         

             

Составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

28.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Тема:. Звуковая культура речи звук Ш

Задачи. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Развивать фонематический слух, речевое внимание.

Воспитывать звуковую культуру речи.

Лит.  Гербова, с.52

Утро: утренняя гимнастика(комп.№3), дежурство,  завтрак.

Беседа «Правила поведения на горке»

Цель: предотвращение детского травматизма.

Д/и: «Что и где находится»

Цель:  закрепление знаний о сезонных изменениях.

Игра – имитация: «Новогоднее представление»

Цель: формирование  у детей познавательного интереса

Индивидуальная работа: «Назови одним словом»

Цель: пополнение словарного запаса.

Д/и: «Угадай, что за предмет»

Цель: развитие логического мышления.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за транспортом.

Цель: формирование умение различать по внешнему виду  транспорт.

Д/и: «Назови действие»

Цель: обогащение словарного запаса глаголами.

П/и: «Найди Снегурочку».

Цель: упражнение детей в беге с увертыванием, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Похвалим друг друга» - активизирование словарного запаса детей.

Вечер.  

Комп. зарядки после сна № 3

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»  

Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Чтение х/л: Д.Хармс «Дворник Дед мороз»

«Минутка безопасности по ПДД» «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Раскрашивание  "Новогодние игруки".

Цель: формирование умения аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора.

Театрализация "В гостях у Деда Мороза".

Цель: изготовление бумажного театра и исценеровка действия.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Атрибуты для театрализации.

Дидактический материал из серии  «Познаем окружающий мир»  

Картинки, иллюстрации.

Раскраски

Помощь в организации выставки книг.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

29.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Физкультура (под музыку по плану инструктора по физо)

Аппликация

Тема: «Бусы на елку».

 Задачи: формировать умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы.

 Лит. Комарова, с. 49

Утро: утренняя гимнастика(комп.№4), дежурство, завтрак.

Беседа традиции Нового года в России (картины, открытки).

Цель:  приобщение детей к Русской культуре.

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: развитие наблюдательности и внимания.

Пальчиковая игра "Новогодний хоровод"

Цель: формирование умения передавать различные танцевальные движения через изменения положения рук.

«Минутка безопасности по ПДД» «Мы и транспорт»

Индивидуальная работа: «Слова друзья»

Цель: формирование умений доброжелательно, говорить друг с другом.

Прогулка 1.2. 

Наблюдение за сорокой

Цель: ознакомление с образом жизни сороки в холодный период.

Д/и: «Разноцветные огни на новогодней красавице»

Цель: закрепление знаний о цветовой гамме.

П/и: «Чух-чух паровозик новогодний…»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости и  внимания.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: движение переставным шагом

Цель: развитие двигательного аппарата.

Вечер.

Комп. зарядки после сна № 4

Индивидуальная работа: работа ножницами

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение х/л: сказка «Зимовье зверей»

Слушание хороводных песен «Вперед четыре шага, назад четыре шага» и «Карусели».

Цель: развитие слухового восприятия.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Разрезные картинки.

Флешка.

Привлечь родителей к  изготовлению снежных построек на участке, подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

30.12.2022

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Рисование

Тема: « Наша ёлка». Поздравительная открытка.5

Задача: Формировать умение детей аппликативно изображать елочку из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными  элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

Физкультура (по плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика(комп.№5), дежурство, завтрак.

Беседа  «Мы собираемся на праздник»

Цель: способствование осознанию правильного поведения в обществе  и уважения взрослых

С.р. игра – ситуация «Подвижная зарядка»

Цель: воспитание бережного отношения к здоровью.

Дежурство по столовой                                                          Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

П/и: «Горячо-холодно»

Цель: развитие игрового интереса.

Д/и: «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: Раскрашивание  "Снегурочка и Дед Мороз"

Цель: формирование умения аккуратно раскрашивать отдельные элементы узора.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за домашним животным

Цель: расширение представлений о домашнем животном, его внешнем виде, поведении.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

П/и: «Заморожу»  

Цель: совершенствование умения быстро действовать по сигналу, развитие ловкости.

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше»

Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Вечер.

Комп. зарядки после сна № 5

Индивидуальная работа: «Определи на ощупь»

Цель: совершенствование тактильных ощущений детей.

«Минутка безопасности по ПДД» «Перекресток»

Чтение х/л: зимние рассказы о птицах

Р/и: «Найди ошибку».

Цель: развитие наблюдательности.

Загадки о зиме.

Цель: закрепление умения анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку; развитие слухового восприятия, речи.

Атрибуты для ННОД и индивидуальной работы.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Атрибуты для рисования.

Иллюстрации к сказкам.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Литература для чтения.

Организация праздничного чаепития.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....