Главные вкладки

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Торжинская Римма Сергеевна

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для средней группы на тему "Мой любимый детский сад".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ezhednevnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_programme.docx39.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Мой любимый детский сад» 

    Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

    Дни

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ВТОРНИК «1»   «сентября» ТЕМА блока: ««Вот какие мы большие».ТЕМА недели: «Мой любимый детский сад»..  Цель: продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.  

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    ПР

    Х-Э Р

    Музыкально - дид. игры. «Прыг, прыг, скок». Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

    Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

    Труд. (самообслуживание) одевание – раздевание; Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

    Индивидуальная работа – (лепка). «Девочка Эли» Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

    Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Радуга» Цель: Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности как в стихотворении, так и на картинке.

       Анкетирование родителей «Детский сад на Ваш взгляд»

                             НОД  

    ПР

    Х-Э Р

    1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим О.Б. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр 28

    Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь»

     Программное содержание: Уточнить знание детей о  детском саде. Расширять      знание детей о людях      разных профессий.

    2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    ПР

    Р Р

    Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

    Подвижные игры. «Гуси», «Пастух и стадо».

    Цели:- совершенствовать координацию движений;

    развивать ловкость, пространственную ориентировку.

    Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.

    Цель: упражнять в прокатывание мяча.

    Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Выносной материал.

       II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    ПР

    (Вечер – развлечений). Викторина: «Путешествие в страну знаний» Цель: Обогащать впечатления воспитанников запоминающимися событиями.

    Беседа:  «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к  д\с, уважение к его работникам, их труду

    Чтение художественной литературы . Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие.

    Безопасность (ребенок и другие люди). Тренинги, иллюстрированный материал(объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

    Беседы, по ЗОЖ.  «Какой я, что у меня внутри»  

     Цель: Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

    Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель:

    Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

    Дни

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    СРЕДА  «2» «сентября»

        I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    П Р

    Культурно – гигиенические навыки.

    Д\и «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид»

    Чтение художественной литературы Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Цель: Познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

    Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра "Том и Тим" Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

    Наблюдение в уголке природы. За поливом комнатных растений. Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

    Региональный компонент. Д/ и. «Поможем незнайке собраться в школу» Цель: закрепить знания школьных принадлежностей .

    Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете

    Привлечь родителей к подбору литературы о детском саде из домашней библиотеки.

          НОД

    П Р

    Ф Р

    1. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 12

    Тема: Занятие  №1

    Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине,  обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький,  больше, меньше.

    2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

            ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Р Р

    Прогулка

    Наблюдение за живой природой. Наблюдение за осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). 

    П/ и: «По ровненькой дорожке»

    Ситуативная беседа «Знакомство с улицей». Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

    Ритмические движения. «Весёлый мячик» муз. М. Сатулина. Цель: развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении смену темпов в музыке.

    Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах.

    Самостоятельная двигательная активность. «Мышеловка». Цель:

    Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    Театрализованные игры. Хоровод-игра «Мышки на лугу» Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.Труд (хозяйственно-бытовой труд). Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

    Индивидуальная работа по рисованию.

    «Золотая осень». Цель: Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

    Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Что где растёт?» Лото

    Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.

             Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ЧЕТВЕРГ «3» «сентября»  

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    П Р

    Р Р

    Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Наблюдение в уголке природы. Покажем дюймовочке наш уголок природы. Цель: закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные.

    Познавательно-исследовательская деятельность. Глина – песок на речном берегу. Цель: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

    Индивидуальная работа по связной речи. «Найди картинке место».  Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

    Индивидуальная работа по конструированию.

    Д\И: « Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию.

     Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к книге Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     НОД

    Р Р

    Х-Э Р

    1.  Речевое развитие: развитие речи В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.  стр. 29

    Тема: «Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

    Программное содержание: Учить, следуя плану рассматривать игрушку. Упражнять в составлении описательного рассказа. Воспитывать наблюдательность.

    2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Р Р

    Ф Р

    П Р

    Целевая прогулка. «Покажем мишке наш участок» Цель: Цель. Формировать представление о территории детского сада.

    Подвижные игры. «Цветные автомобили».

    Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

    Индивидуальная работа по развитию движений. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

     Цель: развивать ловкость.

    Беседа. (я и моё тело). Угадай по запаху Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

     Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

     (самостоятельная двигательная активность) П/игра: «Караси и щука» Цель. развивать бег, ловкость.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Работа по формированию ЗОЖ. Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка». Цель: Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты»

    Д\и  «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

     (формирование гендерной принадлежности).

    Подготовка к сюжетно ролевой игре. Беседа «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливом отношении к детям, к труду.

    Индивидуальная работа по аппликации . «Букет к 1 сентября» Цель: Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

    Труд.(поручения) «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

    Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы

    Работа по ОБЖ: Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: Познакомить детей с формой пожарного.

    Правила пожарной безопасности.

    Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

    "Раз, два, три — ищи!"

    Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

             Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ПЯТНИЦА «4»  «сентября»

      I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Р Р

    П Р

    Ф Р

    Дидактические игры по  ФЭМП. "Раз, два, три - ищи!"

    Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

    Игры-хороводы. «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

    Д/и, «Раз, два, три дерево назови».

    Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

    Региональный компонент. Слушание песенки «Сестренка Наташка, теперь первоклашка» Цель:

    Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Не ошибись!»

    Цель: Побуждать детей к определению предметов природного и рукотворного мира, развивать внимание и наблюдательность.

    Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание

    «Русский  фольклор детям» (сборник русских народных потешек и песенок, стихов и пословиц о семье, дружбе)

    Мастер – класс «Помните – здоровье начинается со стопы!» (морфологические особенности детской стопы)

        НОД

    Х-Э Р Ф Р

    1. Художественно-эстетическое развитие: лепка Д.Н. Колдина . Рисование с детьми 4-5 лет стр. 11

    Тема: «Лицо клоуна».

    Программное содержание: Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу.

    2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Прогулка Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. 

    Подвижные игры. «Ворона и собачка»

    Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

    Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Что такое профессия? Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

    Труд. (труд в природе). Уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать стремление к труду.

    Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

    Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

    Выносной материал

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Р Р

    П Р

    Чтение художественной литературы. Прочтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Цель: эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Сторож» и выражает свое отношение к персонажам рассказа

    Сюжетно-ролевая игра. с постройкой «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

     

    Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Все умеем мы считать" Цель: формирование  грамматической        категории  множественного числа

    существительных.

    Ситуативная беседа Зачем говорят «здравствуй»?    

    Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

    Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

    «Сложи песенку» Цель: Цель:

    Развивать  у  детей  умение  различать  форму  музыкального

    произведения  (запев,  припев  в  песне),  передавать  структуру  песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

    Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

    Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мамочка любимая, самаякрасивая».

    Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...