Главные вкладки

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Торжинская Римма Сергеевна

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для средней группы на тему  "Встречаем осень золотую".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vstrechaem_osen_zolotuyu.docx43.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему  «Встречаем осень золотую».

    Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

    Дни

     недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ПОНЕДЕЛЬНИК «7»  «сентября» ТЕМА блока «Здравствуй Осень золотая».  (Кладовая природы, сезонные изменения в природе).ТЕМА недели: «Встречаем осень золотую». Цель: Расширять знания детей об осени, характерных признаках. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с с/х профессиями.

     

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Р Р

    П Р

    Труд (С воспитателем в уголке природы).

    Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

    Игра-экспериментирование. Почему шарики называют воздушными? Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

    Работа  по обогащению и активизации словаря. Лото «В мире растений» Цель: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

    Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Здоровая и полезная пища». Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

    Строительные игры в центре игровой деятельности. Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».

    Консультация: «Витаминный календарь. Осень».

                              НОД

    Ф Р

    Х-Э Р

    1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

    2.  Художественно-эстетическое развитие: рисование  Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 4- 5 лет. стр. 17

    Тема: «Осенние листья».

    Программное содержание: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.  Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    ПрогулкаНаблюдения за неживой природой. Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

    Подвижные игры. «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.«К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

    Региональный компонент. Фоторепортаж «Воспоминание о лете» Цель: систематизировать знания о смене времен года, особенностях нашего региона.

    Работа по развитию движений. Ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

    Безопасность /ребенок в быту. «Нужные и ненужные тебе лекарства» Цель: познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать у незнакомых людей.

     Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

    Выносной материал.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    П Р

    Р Р

    Работа по ознакомлению с искусством. Игра – знакомство: знакомство с иллюстрациями художника В. Басалыги по бел. Нар. Сказке «Пшеничный колосок»

    Цель: Учить узнавать знакомые образы в  иллюстрациях. Воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству. Воспитывать уважение к труду. 

    Чтение художественной литературы А. Н. Толстой "Осень. Цель: Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

    Работа по ФЭМП. Д/и «Фигуры высшего пилотажа». Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги.

    Социальное окружение. Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека.

    Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

    Оборудование Кегли (набор), кольцеброс (набор)

    Дни

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

      ВТОРНИК «8»   «сентября»

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    ПР

    Х-Э Р

    Музыкально - дид. игры. «В лесу».Цель: Развивать у детей  звуко - высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

    Наблюдение в уголке природы. Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

    Труд. (самообслуживание) Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

    Индивидуальная работа – (лепка). “Плюшки - завитушки” Цель: раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

    Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Окраска воды». Цель: Дать детям представление об оттенках цветов (3 градации цвета), показать способ их получения, учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их словесно: темный, светлее, самый светлый.

    .

    Беседа « Детей учит то, что их окружает»

            НОД                  НОД

    ПР

    Х-Э Р

    1. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 28

    Тема: «Что нам осень принесла»

    Программное содержание: Расширять представления детей об овощах, фруктах. Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе.

    2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    ПР

    Р Р

    Прогулка

    Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

    Подвижные игры. «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча;

    учить ориентировке в пространстве.

    Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).

    Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

    Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

    Выносной материал

       II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    ПР

    (Вечер – развлечений). Настольный театр: «Волк и семеро козлят»Цель:  Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

    Объяснения,  «Небо осенью». Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. Чтение художественной литературы.

    Чтение художественной литературы «Осень» К.Бальмонт (заучивание стихотворения). Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

    Безопасность (ребенок и другие люди). Беседа: «Осторожно «добрый» дядя». Цель: Учить детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

    ЗОЖ Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка». Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

    Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

    Игра – импровизация «Листочки в саду».  Цель:вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

    Дни

    недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    СРЕДА  «9» «сентября»

        I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    П Р

    Культурно – гигиенические навыки.

    Д\и «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

    Чтение художественной литературы К. Ушинский «Спор деревьев». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

    Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.

    Наблюдение в уголке природы. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице.

    Региональный компонент. «Составление букета из осенних цветов» Цель: знания о цветах растущих в нашем регионе.

    Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок книжки – раскраски по теме «Осень».

    Консультация «Прогулки осенью».

          НОД

    П Р

    Ф Р

    1. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 13

    Тема: Занятие  №2

    Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету. Форме, определяя равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день,  вечер, ночь).

    2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

            ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Р Р

    Прогулка

    Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

    Ситуативная беседа. «Кто такие пешеходы?». Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

    Ритмические движения. «Ай – да!» муз. Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко

    Цель: развивать у детей слуховое внимание – умение передавать в движении контрастные музыкальные темпы.

    Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Самый быстрый».

    Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

    Самостоятельная двигательная активность.

    «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Х-Э Р

    Театрализованные игры. «Выразительное движение». Игровые упражнения. Цель: Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей.

    Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё стульчиков.

     Задачи: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.

    Индивидуальная работа по рисованию. «Осенние листочки». Цель: Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.

    Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

    «Вершки и корешки».

    Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых  съедобны и вершки и корешки.

             Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ЧЕТВЕРГ «10» «сентября»  

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    П Р

    Р Р

    Чтение художественной литературы.

    «Осень» К.Бальмонт (заучивание стихотворения)

    Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

    Наблюдение в уголке природы. Мы научились поливать комнатные растения. Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Познавательно-исследовательская деятельность. Лаборатория. Почему песок сыплется? Цель: Выделить свойства песка и глины при помощи лупы: сыпучесть и рыхлость.

    Индивидуальная работа по связной речи. «Исправь ошибку». Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

    Индивидуальная работа по конструированию. Д\И: « Угадай, где я?». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под, около, в…).

     Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание «Русский  фольклор детям» (сборник русских народных потешек и песенок, стихов и пословиц о разных временах года)

    Фотовыставка «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

     НОД

    Р Р

    Х-Э Р

    1.  Речевое развитие: чтение худ. литературы В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.  стр. 30

    Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

    Программное содержание: познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

    2.  Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Р Р

    Ф Р

    П Р

    Целевая прогулка. Экскурсия по экологической тропе. Цель: Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.

    Беседа « Как следы осени искали» Цель: Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

    Подвижные игры. «Хитрая лиса» «Классики» Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Бездомный заяц» Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости.

    Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

    Беседа. (я и моё тело). «Путешествие в страну Носарию» Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

     Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

     (самостоятельная двигательная активность) «Катай мяч»

    Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Доскажи словечко» Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

    Д\и «Наши прически». Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение. (формирование гендерной принадлежности).

    Подготовка к сюжетно ролевой игре. Просмотр мультфильма "Про бегемота, который боялся прививок" Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре «У врача».  

    Индивидуальная  аппликация. «Яблочко».

    Цель: Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

    Труд (поручения). «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

    Работа по ОБЖ: личная пожарная безопасность (ситуативный разговор, общение, чтение худ. литературы. беседы, иллюстрат. материал).

    Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

    "Лото"

    Цель: освоение умений выделять различные формы.

             Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    детей (центры активности, все помещения группы)

    Раб.

    с

    Род.

    ИОО

    образовательная деятельность в режимных моментах

    групповая (подгрупповая)

    индивидуальная

    ПЯТНИЦА «11»  «сентября»

      I ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Р Р

    П Р

    Ф Р

    Дидактические игры по  ФЭМП. "Лото"

    Цель: освоение умений выделять различные формы.

    Игры-хороводы. Затейники. Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности.

    Д/и «Кто живёт в лесу». Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.

    Региональный компонент. Музыкальная игра «огородная – хороводная» Цель: музыкальные традиции родного края.

    Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Объедини предметы»

    Цель:. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов. Развивать воображение, наблюдательность.

    Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

        НОД

    Х-Э Р

    Ф Р

    1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Д. Н. Колдина. Аппликация   с детьми 4- 5 лет.  стр. 18

    Тема: «Осеннее дерево».

    Программное содержание: Расширять знания о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.

    2.  Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

    ПРОГУЛКА

    С-К Р

    Ф Р

    П Р

    Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;  воспитывать любовь к природе.

    Подвижные игры. «Ловишки» – развитие бега, ловкости. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться.

    Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Что же это за профессия - водитель? Цель: расширять знания и представления о профессиях.

    Труд. (труд в природе). Сбор цветов в коробочки.

    Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

    Д\и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »

    Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе ,  которую они приносят. (экологическое сознание).

    Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

    Выносной материал.

    II ПОЛОВИНА ДНЯ

    С-К Р

    Р Р

    П Р

    Чтение художественной литературы К. Ушинский «Спор деревьев». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением

    Сюжетно-ролевая игра.    «У врача».  Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

    Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Назови правильно"

    Цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу.

    Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

    Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Разноцветные кубики» Цель:

    Закреплять  умение  различать  в  музыкальном произведении  части,

    вступление и заключение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»

    Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».

    Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

    Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы любим спорт»

    Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....